Помогите выбрать начинку
Ужас какой. Похоже лучше обзавестись ваттметром:)
Не, за премией бежать не стоит - позавчера я тоже сжёг мотор Дуальски 2834/7… Делюсь горьким опытом. У меня на нём стоит винт 12*3 с подрезанными законцовками - с таким пропеллером летает отлично. Вот только чёрт меня дёрнул расход на канале газа увеличить на 50%😃…да, тянуть ещё лучше стал… Зашёл на пикирование, а уже на выходе понял, что лечу без мотора - даже провода вместе спеклись%)
Сергей, у меня нет слов…одни эмоции.
Я понимаю что учиться на чужих ошибках не в характере нашего народа…
Ну случилось то что случилось…
Ладно, здесь тоже есть плюсы - теперь будем учиться аккуратно перематывать статор:)😃😃
Ладно, здесь тоже есть плюсы - теперь будем учиться аккуратно перематывать статор:)😃😃
Если вас это успокоит, Сергей, то могу сказать что немного завидую !! новый опыт получите… новые грабли попробуете… 😃
Я тоже так считаю)
В преддверии праздника 8 марта хочу рассказать как у меня обстоят дела с полетам:)
За то время, что прошло с тех пор как я выкладывал видео своего первого полета, случилось следующее (хронология приблизительная):
- Еще 1 полет в сильный ветер с порывами. Результат – натуральная морковка. Зато я научился обходиться без помощников для запуска:)
- «Снежная морковка» - не смог рассчитать скорость и выход из мертвой петли оказался в рыхлом снегу замерзшего озера. Наружу остались торчать только стабилизаторы. Пришлось откапывать. Что интересно – никаких повреждений. Спасибо хорошему снегу.
- После каких-то жестких посадок оказалось, что вал двигателя погнут. Разобрал, вытащил вал, постучал молоточком – встало хорошо, вибрация пропала.
- Посадка на дерево. Было высоко и неудобно доставать его. Спасательная операция растянулась на полчаса:)
- «Посадка под себя» - мое любимое происшествие. Забрался как-то на склон у замерзшего озера. Уклон около 30 градусов. Тренировал посадку под углом, с креном и по-всякому. И вот… Иду, значит, на посадку прямо на себя. Касание. Самолет заскользил по снегу как по льду. Я замечаю, что скорость приличная, останавливаться он не собирается и держит курс прямо на меня. Пришлось перепрыгивать. Успешно:)
Вот такие дела. Зато чувствую себя в небе все более уверено. А чтобы тема не переходила в разряд «оффтопа» прошу помощи в выборе начинки. Все это время я летал на таком движке: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сейчас он ведет себя очень подозрительно. То ли вал снова погнулся, то ли еще что… Не знаю, но крутится он уже как-то «по другому». Есть у меня еще такой движок - www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Он ведь мощнее? На метройд мой можно ведь поставить? Я сейчас пробовал с винтом 8х6 – вроде крутит, но субъективно – тяги меньше. Потрогал рег – горячий. Хотя… до этого я как-то рег и не трогал на предмет температуры. Может он и должен быть таким?
Сейчас жду с ХС ваттметр и кучку разных винтов для измерений.
Кстати, сейчас взвесил самолет – 768 грамм с этим движком и новыми алюминиевыми балками. Потянет? Пробовал мебельные уголки в качестве балок – фигня. На фото видно, что от них остается после жесткой посадки.
солидный вес… 😦
может быть посмотреть в сторону облегчения?
Так и не решился я его запускать с аллюминиемыми балками. Приобрел в ефлае угольные трубки. Буду думать как их присобачить:) Так, между делом, построил “самбиста - тренер для начинающих” и разбил его…
Так и не решился я его запускать с аллюминиемыми балками. Приобрел в ефлае угольные трубки. Буду думать как их присобачить:) Так, между делом, построил “самбиста - тренер для начинающих” и разбил его…
+1;) Отсутствие результата тоже результат!
Что то бъете частенько, может сим все же прикупить хороший???😉
Прикрутил сегодня угольные трубки и пошел летать. Успешно отлетал 2 акка, освоил “бреющий” полет - на высоте 10-20 см. Было весело:)
Угольные детали мне вообще понравились. Прочные, легкие, легко обрабатываются… Тяги из них сделал из 2мм стержней.
По поводу сима - думаю не стоит. Ибо все мои краши пока из-за “выпендрежей” и эксперементов с конструкцией.Самбиста я разбил вообще не понял из-за чего. Похоже с центровкой ошибся… хотя было около 20% от передней кромки крыла. Упал он знатно - восстановлению фюз не подлежит. А потом крыло куда-нибудь присобачу.
Юрий, попробуйте сделать другой самолет !
Все таки Метройд имеет очень слабое место в виде этих балок (читаю вас и честно говоря радуюсь что сам его строить не решился - столько раз вы их уже ломали !! и причем я не думаю что все падения у вас были столь фатальными - просто конструкция такая у самолета) - попробуйте что нить другое… классический самолет или крыло !
я после своего тренера построил ВЖИК - и уже как только его не прикладывал ! 😃) ремонтов было всего два - первый раз поймал идущий на посадку самолет сапогом (народу было много… и при посадке на себя за спиной закричали - я испугался что сзади ктото стоит (а самолет явно перелетал меня) - и на высоте около 30 см - поймал его “сапогом в нос”) - лопнула потолочка вдоль усилителя - наклеил скотчь поперек и летал дальше 😃
Второй раз не удачно посадил - свалился в штопор маневрируя при заходе на посадку - думал что выправлю и газанул… в итоге самолет развалил на 3 части (фотки в дневе) - просто склеил все части вместе дома и снова летаю…
Никаких балок менять не приходиться 😃) только винты 😃)) но тьфу-тьфу-тьфу последний (мне дали погонять пока моя посылка не придет) - живой уже месяц почти !! 😃
Спасибо за участие, Виталий!
Другой самолет я построил (такой) Не знаю почему, но он упал и разбился при облете. Поколбасило его в воздухе и морковкой… Фото чуть позже выложу. Как-то охота отпала от такой конструкции. Тут усилять бы все надо… да и акк неудобно менять.
Крыло меня не прельщает пока. Может оно и отлично летает, но мой вкус предпочитает более классические формы:)
Частые поломки балок - результат совпадения нескольких факторов. Моего “летного” опыта и крывых рук. Ни разу до этого не строил самолеты. Теперь-то я точно для себя решил, что ответственную деталь из линейки делать нельзя.
Гм… а как колбасило ?
обычно в первый полет проверяется центровка… поэтому взлетели, кружок или сколько получилось до момента понимания что именно с самолетом не то и на посадку…
корректируем центровку и снова вперед…
А как не будет колбасить если у вас корпус не зашит!❗ Потоку куда деваться прикажете???❗ Он и упирался в конец корпуса, то бишь фюзеляжа!!!❗
Ведь скачали чертежы, надо все по ним и делать!❗
тренера так засадить…ужасть!❗ Они сами летают, если им не мешать!❗
Что бы не было песд@жу делай все по чертежу!😉😁
Олег, простите мне мою беспечность. Жалко, что Вас небыло рядом, когда я решался на запуск:)
По чертежам у автора все так легко получалось - видно что товарищ опытный. у меня так не получилось. Уж больно нос хлипкий получился. И моторама из линейки… видимо это не для моих рук. Потому что в первый “полет” (если полетом можно назвать нырок на 2 метра вверх и дальнейшая расстыковка мотора+акка+регулятора от планера… было весело смотреть как они летят в разные стороны. Что интересно - никаких повреждений, кроме вырванного из приемника разъема регулятора и помятого носа самолета.
Как колбасило - плохо слушался управления. Отвечал на отклонения рулей очень резкими движениями. Жалко оператора с собой небыло. Полет был такой: запуск с руки, полет от себя, небольшой подъем, трудный разворот и болтанка. Под углом 45 градусов самолет летит в землю, руль высоты до упора на себя, но толку практически ноль.
С незашитым физюляжем понятно, это очевидный косяк. Я думал так - “облетаю, посмотрю. Если будет летать, то будем зашивать”. Не думал, что это настолько важно. А еще - может у меня неправильно выбран винт? Моторчик у меня такой: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , акк 2200 3s 15c 166г. С винтом 8х6 пробовал. Может взять какой-нибудь другой винт?
До краша самолет весли порядка 500г. После восстановления с усилением думаю будет весить около 600г. Что скажете?😃
Мне кажется, что и мотор и, главное, акк - для этой модели сильно велики и тяжелы. Я бы в любом случае взял акк 1300 - около 100 - 110 г и мотор вроде Дуалскай ХМ 450 - 65 г. Экономия по весу - более 80 г - это очень хорошо для 500 г. модели. Винт 8 х 6 - мне кажется подходит. По чертежу - не уверен, что это самый удачный вариант. Бросилась в глаза малая площадь стабилизатора и короткий фюзеляж. Все это не повышает стабильность поведения модели. Возможно и была проблема с центровкой. По описанию падение очень похоже на срыв пр потере скорости. Незашитый фюзеляж это мог спровоцировать. Я бы при восстановлении серьезно переделал бы и фюзеляж и стабилизатор.
Прошу учесть, что все вышесказанное - мнение не очень опытного моделиста.
Prop: EP10x5 написано же на моторе!
Чертежы не надо переделывать, сайт где вы их брали хороший.
Просто вы корпус не сшили вот он хлипкий и оказался, если делают мотораму с линеек то два слоя, как бы колодец выкладывай и склеивай, а еще лучше дойти до супер маркета или овощного и взять ящик с под фруктов, вообще шедевр. В один слой приклеить и все.
Мотор тяжеловат, потому центровка наверное очень передняя.
Электродвигатель FT2212/12, можно заменить на Hacker Style Brushless Outrunner 20-22L или KD A22-15M
Вам же все все написали что надо на самолет.
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv Сохранить
1 серва HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo (на руль высоты)
регулятор 18A ESC
Батарея Rhino 1050mAh 3S 11.1v 20C или Turnigy 1000mAh 3S 20C. Можно поставить более тяжелую Turnigy 1300mAh 3S 20C
Воздушный винт GWS 9х4.7
Даже ссылочки прилепили что бы вы там посмотрели.
А прощать и не за что, это тоже опыт. Не торопитесь, чем сможем поможем.
Только без глупостей! Читайте читайте изучайте мат.часть!
Рекомендуют мотор 56 гр
Батарея 100 гр
Винт под мотор 9*4,7 (только именно под этот! не под ваш)
Олег, позволю себе с Вами не согласиться в части материала для моторамы. Для этого размера и легче и прочнее будет рама из 3х-слойной 2-мм фанеры. Выпиливается лобзиком. Работы много, но оно того стоит. У меня в этой части большой опыт.
Олег, позволю себе с Вами не согласиться в части материала для моторамы. Для этого размера и легче и прочнее будет рама из 3х-слойной 2-мм фанеры. Выпиливается лобзиком. Работы много, но оно того стоит. У меня в этой части большой опыт.
У Юрия её нет, я так делаю всегда. Она не тяжелая, крепкая,и главное пилить много не надо и халявная.
Я на все свои модели ставил! И на пилотажку. Так что. Есть фанеру пусть делает. Она не дешевая, да и самолет простенький. Быстрее вся моторама из потолочки вылетит чем сломается.
Успел до темноты после работы отлетать всего 1 акк на метроиде. Славный самолетик, и ветра уже не боится:)
Олег, еще раз извиняюсь. Просто ради этого тренера заказывать и ждать посылку с ХС… Хотелось обойтись тем что есть в наличии. Видимо так делать не надо. Надо сначала выбрать самолет, на котором собираюсь летать и уже по этому ориентироваться что к нему надо купить…
А может вы посоветуете самолет по мою начинку? Кроме изика. Его я уже готов купить - жду когда появится в наличии в башне:)
кстати у Barim все самики немного на мой взгляд слабоватые к сильным крашам у новичков… он строит достаточно легкие модели и не усиливает конструкции - как итог - при неудачном пилотировании (а у кого из нас новичков оно удачное?) - от самолета остаются осколки 😦(
если кому нить интересно могу выложить фотки как я свой тренер усилил… падений было много… были и морковки… и косые приземления при которых срывало с 8ми!! резинок крыло - но самолет ни разу не ремонтировался…
вес тренера у меня был гдето 420 грамм полетный… - не сказал бы что много… помоему…
хотя именно у barim я очень многое подсмотрел!! как буду хорошо летать тоже буду делать легкие модели с минимальным усилением деревом…