Система управления
Ну я не знаю я щяс на паркфлайере поставил сервы около рулей, на слоу тоже самое делать буду, просто я думаю нужно подумать, а уж если тяг7и , то я протянул бы тросики, и проще и надёжнее и не вибрирует, ну в том виде как это обычно бывает, но делать это нужно с умом 😉)
Боудены лучше. А в готовых наборах менять тяги не имеет смысла.
Два сезона юзал пилотажку с размахом 1 м.и весом 1,1 кг. все 4 сервы стояли у рулей. Кроме парителей (там проблема балансировки при выносе серво на хвост) на всех моделях такая проводка лучше.
На настоящих профи пилотажных самолетах как правило руль поворота приводится в действие тросами (у меня кевларовые троса), руль высоты- Бальзовой или угольной тягой. Перед стабилизатором установлена промежуточная качалка, таким образом снаружи фюзеляжа выведены 2 ее конца, на которые установлены качалки с подшипниками качения, и на них вешаются 2 короткие тяги к каждому рулю высоты, и внутри фюзеляжа одна качалка на той же оси, к которой цепляется собственно тяга, идущая к рулевой машинке. Главное требование к тягам- жесткость, второе- вес. Машинки лучше всегда ставить ближе к центру масс модели и к приемнику. Главное требование к системе управления- отсутствие люфтов, и конечно же жесткость. Посему по возмодности или при необходимости надо стараться устанавливать наконечники с шариковыми подшипниками везде! Их можно приобрести на сайте www.centralhobbies. com Их стоимость примерно около 10$ Удачных состязаний. Захаров Otradnoe Design Bureau
Вопрос к О. Захарову
Вы можете объяснить, чем указанная Вами проводка лучше размещения серво у руля?
Только не говорите про момент инерции, возросший от 100г двух серво на хвосте у 5 килограммовой пилотажки. Интересно мнение профи.
Прежде всего привет Борису Синскому из Воронежа, интересно доделал он свой пилотажный самолет? Ну а по этому поводу я могу сказать только одно: как вам наверное известно из курса теоретической механики момент инерции тела растет пропорционально квадрату плеча приведенного центра масс тела! А это порядка 1 метра(!), теперь умножте это на 100 грамм и получите … пол витка лишней штопорной бочки после отпускания ручек в нейтраль. А это уже 0 очков за фигуру гарантированно. Вот мое мнение!
Спасибо! Правда …штопорная бочка от возрастания момента инерции относительно поперечной оси не пострадает(серво то выносится на хвост, а не на концы крыльев).Но мысль я понял - квадратные петли могут округлиться 😃.Но вот сильно ли?
Лучше всего, если это не аппарат класса F3B,F5B, ставить серво рядом с рулем и соединять с качалкой короткой проволочной тягой. Это надежней и жестче любой другой проводки. На радиопланерах лучше боудены.
Уважаемый Владимир!
На сколько мне известно на сегодня на моделях F5B класса все сервы стоят именно в районах их непосредственного применения, а именно 4 сервы с крыле( эллероны-закрылки) и одна внутри киля( перевёрнутая и запилиная суб микро цифровая машинка, с сервоплатой отдельно от механической части)-тем самым тяги все очень короткие и естественно проволочные. Говоря же о планерах-тут тоже ситуация двоякая- на малых планерах, до примерно 2х метров в размахе установка машинок стандартная- две в фюзеляже в носу и 4 в крыльях, передача усилия на от фюзеляжных машинок-боуденом. на планерах большего размаха желательно устанавливать машинки в непосредственой близости к рулям высоты и направления ( в случае с “V” оперением даже проще). Незначительное увеличение иннерционных моментов несказывается на харрактеристиках моделей- зато надёжность намного выше( да и по общему весу получается выигрыш)
С уважением Алексей.
Уважаемые коллеги. Надеясь донести до вашего сведения, мои наблюдения о системе управления, я напечатал статью в журнале “Авиапрофиль”. По всей видимости сей печатный орган не пользуется популярностью - читая сей “диспут”, я в этом убедился.
Приглашаю Вас продолжить тему, и предоставляю адрес, по которому можно найти, и, естественно, прочитать, оригинал статьи:www.evstr.narod.ru/useful/question.htm. Буду рад пообщаться.
Статью почитал. Об этом же, но без эмоций написано в МСиХ Соколовым про “Ленивого 2”.
Если мало петель на длинном элероне при его малой жесткости - сорвет флаттером нафиг, проверено на опыте. Так что мало петель не надо советовать.
Уважаемый Владимир.
Не могли бы Вы описать, как Вы понимаете флаттер, его причины, особенности и способы борьбы с ним.
Дело в том, что мой самолётик тоже иногда вибрирует в воздухе, но сдаётся мне, что если бы звук исходил от элеронов, они давно бы уж превратились в исходный материал для ДСП. А стабилизатор с рулями у меня вообще из пенопласта…
Насчет указанной вами статьи - ну чтож, если Вам больше нравится бронированные машины…, не буду спорить. Там, кстати, есть ещё одна статья “Плотник” называется. Как Вы её воспринимаете?
Привет!
Ребята, вопрос интересный, но всетаки мало или много петель на руле или элероне - это сколько?! речь идет о пилотажных самолетах, и хотелось бы конкретизировать. А то после ваших рассуждений засомневался: а не мало ли у меня петель и не оторвет ли рули!
Удачных полетов!
Здравствуйте Тёзка.
Насчёт к-ва петель: их количество должно быть “необходимым и достаточным”. Как понимать? Просто - жёсткие профиля, о которых я писал в статье, образуются всегда, когда Вы навешиваете откланяющуюся поверхность более чем на две петли - проверено. Бороться с ними умощьнением плоскостей и машинок, можно, но не рационально. В данном случае, если Вам хочется навесить руль на несколько петель, надо подумать об обеспечении жёсткости оперения при помощи подкосов и расчалок - проверено “большой авиацией”. Лично у меня на пенопластовом стабилизаторе, пенопластовые рули навешены на две петли каждый - 4 года без отказов.С элерономи следует поступить так: отказаться от удобной конструкции с элероном на весь полуразмах, и сделать их, отнесёнными на концы крыла, увеличить их хорду и уменьшить расход. Проводка управления, на мой взгляд, пойдёт любая, но я бы предпочёл торсион - он может послужить ещё и осью навеса для закрылков. Мысли про флаттер элеронов, выражу позже, если будет интерес к этому.
Удачи.
По флаттеру я тут начинал как то тему. Кто-то даже обещал статью написать.
В щепки элерон не ломается - просто рык, и кусок элерона между петлями отрывает. Стабилизатор - срывает заподлицо с фюзеляжем.
“Плотник” - выкидыш конструкторской мысли.
Привет!
Есть самолет “Somethin’ Extra” от SIG, на рулях там как раз подкосы буржуины предусмотрели, а вот элероны… Они как на Фан-Флае огромные и навешаны на 4-х петлях каждый. Вопрос: а не оторвет ли их, и как с этим бороться? Переделать не получится, все уже собрано!
Удачных полетов!
Флаттера очень легко избежать введя летные ограничения - не разгоняй сильно модель.
Мне просто нравится пикировать на полном газу с выходом у земли - дух захватывает.
Вот при пикировании чаще всего флаттер и бывает.
ВО-во, и я ведь такой же. Нет, чтоб газ прибрать - ну как же…
А насчёт флаттера так: не вдаваясь в подробности и тонкости конструирования, могу посоветовать использование противофлаттерной загрузки - на законцовках крыла, установить штыри, ориентированные вперёд по полёту, на них расположить загрузку. Сколько груза, плечо (вылет от передней кромки) - всё надо пробовать на конкретной модели. А потом, естественно, поделиться опытом.