непонятный краш

Механикус

Алесандр, Вы глубоко ошибаетесь по поводу моего нарастающего раздражения. Да, мой многомесячный труд я сегодня познакомил с планетой, но я абсолютно спокоен и хочу вместе с вами разобраться с моей неудачей.
Значит так, выкосы движков, по полету левый вниз и вправо, правый вниз и влево, можно было и без выкоса, но я сделал на тот случай, когда у меня кончатся копийные, трехлопастные, что бы можно было поставить двухлопастные одного вращения.
Расходы по элеронам примерно 25 градусов.

DUO

а помоему задняя центровка в данном случае ни как не связана с раскачиванием самолета

слишком резкие отклики на элероны (расходы?)

может я привык летать в другом стиле но реакция на рули скорее тупая чем отзывчивая глядя на видео , похоже на полет с оторваным или не работающим одним элероном
ну и облет нового самолета на “высоте человеческого роста” нонсенс сам по себе
ИМХО

Alex3x

Хорошо, Евгений.
О выкосах я писал, у Вас (или у Ангара) – почему-то наоборот.
Жаль, что Ангар мануалы не выкладывает. Хотелось посмотреть, что они рекомендуют по установке моторов. Ведь не зря самолет так «охотно» уходит именно в правый крен при даче «газа». Все-таки, рекомендовал бы Вам поменять моторамы местами и перепрограммировать регуляторы на правое вращение.
О двигателях: тут все ясно: рекомендовано 2Х950 Ватт (по минимуму) («…Идеально подходят для моделей, весом до 3,2 кг. ….»©), у Вас – 2Х800.
О центровке: если Вы верно посчитали, то 30% - запредельно задняя для Вашего самолёта. Рекомендовал бы Вам не выходить из 25%.

Расходов элеронов – достаточно. Большие – были бы вредны. О закрылках – уже писал. А каковы расходы на РВ?

Игорь, здравствуйте!
Ну откуда при такой скорости (сразу после взлета)будет “бодрая” реакция на элероны. Чай не пилотажка.И раскачивает самолет скорее всего по той же причине - кабрирование+малая скорость=срыв в штопор.
Евгений, загляните, пожалуйста, в инструкцию - что там по установке моторам и двигателей?

DUO

Ну откуда при такой скорости (сразу после взлета)будет “бодрая” реакция на элероны. Чай не пилотажка.И раскачивает самолет скорее всего по той же причине - кабрирование+малая скорость=срыв в штопор.

мде , отсутсвие тяги и скорости тоже явно присутсвует , перед падением видно что в горизонте самолет полетел веселее и удалось его стабилизировать
но дальнейший крен , причем явно туповатый и с каким-то элементом энерции мне не понятен
давно хочу двухмоторный самолет , но двс
поэтому видео заинтересовало
ну и повторюсь : высота , высота , высота
страхуя новичка на “шнурке” постоянно “гавкаю” : не спускаться к земле . поднимись выше !

Ive

Выкосы - если у Вас винты противоположного вращения - не нужны. Винты компенсируют себя сами. Закрылки - убрать. Тянуть по земле до максимальной скорости. Взлет - минимальным отклонением РВ. Тяга в 70% веса вам должна быть более чем достаточна - это не фанфлай. Самолет летит за счет крыла - а для этого нужна скорость. Дальше - полет должен быть почти блином - крены не больше 30 градусов. Закрылки - на третий- четвертый полет, обязательно - регулируемые в полете, обязательно - плавный выпуск и плавная уборка, с готовностью компенсировать клевок или задирание работой РВ. В первом полете вообще не отвлекаться на механизацию - шасси, закрылки… Ну и план - план - план полета - всегда должен быть особенно для такой машины. Короче, вы полностью повторили подвиг Дмитрия с Лансейром - только в “двойном размере”…

Alex3x

Влад, доброго времени суток!
Спасибо за ссылки! Инструкцию просмотрел вдоль и поперек: о выкосах - ни слова!
Всё равно - присутствует стойкое убеждение в том, что Евгений поменял мотогондолы местами. Ну, не должны они стоять так, как они стоят на его самолете!!!

Игорь, Евгений писал, что самолет кратковременно стабилизировался в планировании.
Т.е. проход вправо - был безмоторным.
Иван, здравствуйте!
Вы правы: при противоположном вращении винтов - выкосы не нужны. Но, увы, эдесь они - заданы конструктивно. Самолет рассчитан на установку двигателей ТОЛЬКО правого вращения. АРФ предлагается в двух вариантах -“ДВС” и “Электро”.
Но, в инструкции к нему - нет ни слова из того, о чем мы сейчас говорим. Я имею в виду: “Если “так”, выкосы - нужны, а если “эдак” - противопоказаны”.

Ну, и основное с RCUniverce - в “стоковых” комплектациях самолеты летают, но владельцы рекомендуют ДВС - не ниже .46, Электро - не менее 1400 Ватт.

spyder3

Александр, может и мотогондолы - но я не могу это ни утверждать ни опровергнуть - многомоторников не имел никогда.
По моторам: обычно Ангар-9 всегда Е-Флайт рекомедует (по отзывам супер моторы), и если он не рекомендовал более мощные и дорогие Е-Флайт Повер 60, то Повер 46 должно хватить. Повер 46 на 4 ЛипО с АПС 14Х7 берёт (даёт не знаю) 750вт, на 13Х6 с той же липо берёт 550вт, так что 5.6кг тяги похоже на правду.

Мне кажется что авария из за задней центровки и пюс всё то о чем написал Иван. Вообще по форумам все категорически рекомндуют не использовать закрылки на взлёте. А при посадке с ними тоже надо научиться работать. А то результат бывает ещё более плачевный чем сломаммное от непогашенной скорости и скачков по земле шасси. Мне показалось что и скорость Б-25 не набрал из за этих закрылков - да и вряд-ли пилот их убрал в такой очень сложной ситуации. Я помню кто-то выкладовал видео, с Краснодара кажется. Там тоже Б-25 от Ангара-9 или Топ-Флайта. Так тот Б-25 при взлёте раза в 2 быстрей разгонялся. Как помнитса модель та тоже была потеряна, но из за помехи кажется.

Alex3x

Историю В-25 (ТопФлайт) В.Сотникова (pilot43) знаю. Видео - я снимал. Разбит он был из-за отказавшего двигателя.
Посадочный режим закрылков (рекомендованный производителем), Владимир попробовал единожды. Адреналина ему хватило.
О закрылках на самолёте Евгения - я уже говорил. 25 мм. - МНОГО.
Насчет двигателей - так на RCUniverce народ и рекомендует ставить именно Power 60.

spyder3

Посмотрел многие видео аварии с Б-25 - похожее поведение. Кстати все говорят одно - “Проблема с мотрором”. Все советовали тоже одно - “Отрубить газ и садить на планировани”.

На Ю-Тюб видел также много их и с электро и как раз с Повер-46. Прекрасно взлетали, но видно что без флапов.

Alex3x

Полтора года назад собирал на заказ “Цессну-310” от “ТФ”. Двигатели - OS .55.
На облете: после отрыва, на высоте 2.5-3 метра , газ - максимум, встает левый двигатель (“косяк” - не мой: заказчик привез на аэродром своего знакомого спеца-двигателиста).
Пилот даже “Мама!” сказать не успел, как самолет сотворил резвую бочку вокруг неработающего двигателя. С просадкой до земли… Лег плашмя.

У toreo перед ЧР-2008 тоже были проблемы с одним из двигателей. Хватило высоты чтобы верно отреагировать.

У pilot43 - аналогичная ситуация. В первый раз его В-25 спасло парирование разворота рулем направления.

Любой ДВСный двухмоторник разворачивает в сторону неработающего двигателя. Посему совет:“Газ” - в ноль!" - абсолютно правильный.

А у Евгения, как мне кажется, одна из серьезных проблем (после центровки) в этом: “…Значит так, выкосы движков, по полету левый вниз и вправо, правый вниз и влево…”. и плюс противоположное вращение пропов.

Механикус

ну и облет нового самолета на “высоте человеческого роста” нонсенс сам по себе
ИМХО[/QUOTE]
может эта высота и спасла самолет, ремонт то возможен.

Механикус

Постараюсь воспроизвести хронологию полета.
Закрылки выпущены на 25 градусов, газ на 60%, разбег, самолет практически сам оторвался от земли, еще немного газа, хвост опускается и начинается раскачивание.
Выключаю закрылки. Пытаюсь компенсировать элеронами - самолет послушно реагирует, но слишком большая амплитуда движения крыльями.При попытке прибавить газа, модель продолжает раскачиваться.
Газ в ноль - поймал прямолинейный полет, прямо по курсу дорога с деревом и кустарником. Принял решение набрать еще немного скорости и высоты, чтобы перелететь дорогу и сесть на другом поле с травой.
В момент прибавления газа самолет скручивает в штопор и “морковка”.

Alex3x:

плюс противоположное вращение пропов.

Александр, а почему противоположное вращение пропов это минус?

spyder3

Евгений, вы дайте это же видео в разделе копий - у меня есть сомнения что кто то, кто очень хорошо разбирается и в моделях такого типа и в теории их полётов будет читать эту тему для новичков. Ведь само название Непонятный Краш у меня сначала даже вначеле темы вызывло ощущения - очередная пенособака покалечилась. А ваша модель не метроид а много более ценное чем даже 2м Як с бензином.

Alex3x

Евгений, Вы - невнимательны. Перечитайте свою ветку…
Противоположное вращение - в принципе, НЕ МИНУС.
Для Вашего самолета - сыграло дурную роль.
Я же писал, что самолет Ваш построен именно под двигатели правого вращения.
Никак не противоположного. И выкосы у него - заданы конструктивно.

DUO

Alex3x
может кто-то толком обьяснит как должны стоять моторы и под какими углами
ДВС в разные стороны не заведешь
купил TwinStar 25 Twin , не знаю с какой стороны подступиться к нему чтоб правильно установить двигатели
есть вообще какие-то рекомедации по этому поводу ?

Alex3x

Игорь, обычно достаточно собрать самолет по инструкции.
При виде сверху, двигатели должны быть выкошены так: правый - вправо на 2-3 градуса, левый - влево на 2-3 градуса.
Выкос вниз - от 1 до 3 градусов.

Ive

Эээээ… Поправьте, если я ошибаюсь… Но ведь выкос делается для компенсации реактивного момента… Если оба винта крутятся в одну сторону - по часовой - то и выкос у обоих должен быть вправо… Если против - то оба влево, а если винты противоположного вращения - то выкос и не нужен в общем… Если только вниз, если большая разница по высоте между осью, на которой расположен центр тяжести и осями моторов… Или разнонаправленные выкосы тут делаются для бОльшей курсовой устойчивости, как на реактивных 1:1 с букетным расположением моторов, типа туполя? Тогда я понимаю их при разнонаправленных пропеллерах, но опять таки - если винты однонаправленные - то углы должны быть разные?

Alex3x

Иван, доброго времени! За “реактивным моментом” - сюда: rcopen.com/forum/f82/topic186980/41

Ive:

Или разнонаправленные выкосы тут делаются для бОльшей курсовой устойчивости

  • ДВС-ы (однонаправленные): левый - влево на 3 градуса, правый - вправо на 3 градуса.
Механикус
Alex3x:

Игорь, обычно достаточно собрать самолет по инструкции.

Не согласен, если бы я просто прикрутил к мотогондоле мотораму с движком, то движки бы вообще коряво стояли, мотогондолы не имеют идеально ровной плоскости, одна ровная, а вторая волной.

вот как крепится движок: