4 канала хватит ли для начала?
Четыре канала конечно это минимум, но и с ними можно сделать элероны каждый от своей машинки через Y кабель, но естественно с одного канала управления и без функции флапперонов.
Зы: касательно куда девать 6 каналов на электричке самолёте, то на больших пилотажных моделях
их задействуют на раз;)
Газ -1
Элероны каждый от своего канала и сервы -2
РВ каждая половинка от своего канала и сервы -2
РН -1:)
А зачем нужно на РФ по каналу на каждую половинку? что бы делать микс с элеронами? Или есть еще какой-то смысл? Объясните, пожалуйста, я правда не понимаю 😃
А зачем нужно на РФ по каналу на каждую половинку? что бы делать микс с элеронами? Или есть еще какой-то смысл? Объясните, пожалуйста, я правда не понимаю 😃
Чтоб петля прямой была 😒
Чтоб петля прямой была 😒
Ну типа того😁
На самом деле на больших пилотагах и на каждый элерон часто ставят по 2 машинки. Тут помимо точности отработки и страховка на отказ одной из машинок тоже немаловажный фактор.
Ну типа того😁
На самом деле на больших пилотагах и на каждый элерон часто ставят по 2 машинки. Тут помимо точности отработки и страховка на отказ одной из машинок тоже немаловажный фактор.
Большие пилотаги это сколько?
Большие пилотаги это сколько?
Больше 2-х метров которые и весом далеко за 10 кг и стоимостью за … килобаксовB-).
Ну таких у меня точно не будет =)
Чтоб петля прямой была 😒
А почему с одним каналом она не прямая будет? Я правда не понимаю 😃
А почему с одним каналом она не прямая будет? Я правда не понимаю 😃
С двумя сервами РВ жесткость на порядок выше, чем с одной, и при нагрузке будет создаватся перекос РВ.
Но ведь можно две сервы повесить на один канал?
А почему с одним каналом она не прямая будет?
Да будет она и с одним каналом прямой если:
-обе половинки РВ соединены очень жёстко
-РВ монолитный без деления на половинки
-на каждую половинку РВ идёт свой привод тягой от одной сервы
-на каждой половинке РВ по машинке, соединённых Y кабелем от одного канала.
Два года назад купил Футабу 4-х каналку и думал что хватит за глаза! Уже через год взял 6-и каналку, а теперь и её мало…
Ну таких у меня точно не будет =)
Я раньше тоже так дума.
Если авиамоделизм втыкает, то будь готов тратить деньги. 4 канала для начала хватит. Следующую аппу покупай функциональную (9 кан.), значит дорогую, это в итоге дешевле будет.
Ну таких у меня точно не будет =)
Чо так слабовато? Откель знаешь чо будет завтра? Сразу сдаешься? До 12-го года может успеешь.
Чем дешевле аппаратура, тем больше падений и это ведёт:
- Разочерование ( типа “Ничего у меня не получается”) а виновата аппа т.к Вы ещё не можете определить из-за чего упали.
- Из 4х канальной вырастают очень быстро, а потом не знают куда её деть… чаще это кончается “подарком другу”, что бы и его завлечь (не скучно летать)
- Если дешёвая 6-ти канальная то см.п1.
2 года летал на 4-х каналах. Да, в ней нет всяких прикольных фич.
Да, 4 канала это достаточно только для самых простых моделей.
Но на “полетать под пиво” большего и не надо. Пульт нашел достойное место в хозяйстве:)
Чем дешевле аппаратура, тем больше падений
А чем снасти круче, тем улов богаче? Для НАЧАЛА, ИМХО, 4 канала - БОЛЕЕ ЧЕМ! Большее их число - только (как правило!) для реализации всякого рода микшеров. Короче, как в авто - при наличии АКПП, DSC, ABS и прочих “примочек” голову и руки (ноги) гораздо реже включать приходиться! Всё “умная” электроника сделает! Так что, ежели важен комфорт управления - лучше, конечно, (если средства позволяют) не менее 9 каналов брать.
Вставлю свои 5 копеек:)
Лично я два с небольшим года юзал 4х каналку (хайтек, флеш-4), правда она компьютерная, с памятью на 5моделей, и стандартными микшерами… И мне ее заа глаза хватало! Летал как и на ДВС так и на электро. А когда учился, то вообще использовал только три канала, т.к. РН на моем тренере просто не было:) А вот позопрошлым летом приобрел себе хорошую 6-ти каналку Оптик-6. А причина была в надобности закрылков, и переход на 2.4Ггц. Сейчас вполне доволен своей аппой, меня все усталавет:) Но уже начинаю смотреть в сторону Авроры-9…
Р.С. Когда я начинал заниматься РС-моделизмом, еще в основном был увлечен свободноулетающими:) моделями…так вот, когда строил свой первый тренер (около года) то думал:
- что я его вообще никогда не построю (хотя по-тихоньку, по-маленьку строительство шло…)
- после первых попыток полетать на симе, думал, что вообще ни когда не научусь летать… А про пилотаж вообще ни какой речи:)
- “большие и красивые модели только на картинках и в симе” 😃
Но время шло, РС меня все сильнее и сильнее заражал…
Теперь вот, уже думаю про бензин, и начинаю строить ФПВ пепелац:) …
-на каждой половинке РВ по машинке, соединённых Y кабелем от одного канала.
Да щас… Если стоят аналоговые машинки - фиг добьешься 100% синхронной работы обоих половинок. Можно конечно, просидеть ночь регулируя длины тяг, но это малореализуемо. Все равно приходиться в пульте конечные точки выставлять и тонко регулировать расходы. С Y-кабелем хорошо, когда програматором цифровые машинки вырулил на свои “виртуальные” нули, и конечные точки им указал… Тогда - да.
Больше 2-х метров которые и весом далеко за 10 кг и стоимостью за … килобаксовB-).
Што-то Вы какие-то страсти рассказываете.
1,85м и весом 5,5кг - стоит на полке рядом. До этого была 2м и весом 5,5 кг.
10 кг обе - это да, и то не “далеко за” 😁
От 1,8м почти всегда стоят 2 машинки на РВ. Часто - от 1,7м.
С Y-кабелем хорошо, когда програматором цифровые машинки вырулил на свои “виртуальные” нули,
Што-то Вы какие-то страсти рассказываете.
От 1,8м почти всегда стоят 2 машинки на РВ. Часто - от 1,7м.
-
Так это уже конкретика, вопрос был какие есть решения в принципе;)
-
Какие такие страсти, при размахе пилотажек 2,3-2,5, а тем более под/за 3 метра, 10кг веса перевалит легко. Как думаешь сколько такая тушка имеет полётного веса?(я про ту, что на крыле стоит на втором плане, если что😅)

- Согласен, и на каждый элерон по 2 машинки на более чем 2-х метровых пилотагах тоже ставят часто.
Кстати у меня на аппе написано 6 каналов, но продавец скачал что два канала специфичны для вертолетов включает гиро и еще что то, чтобы это могло значить?
- Какие такие страсти, при размахе пилотажек 2,3-2,5, а тем более под/за 3 метра, 10кг веса перевалит легко. Как думаешь сколько такая тушка имеет полётного веса?(я про ту, что на крыле стоит на втором плане, если что😅)
Вы писали “от двух метров”. “От двух метров” большинство (2-2,2м) весят 7-7,5кг.
Повторюсь, моя крайняя “от двух метров” весила 5,5 кг (по сути - фантик).
2 машинки на элерон ставят от 2,3м и выше, втыкая как правило в какую-либо “распределиловку” типа power box-ов и им подобных, в многих из которых можно машинки синхронизировать на месте, без пульта .
50сс (2-2,2м) летают по одной в крыле в подавляющем большинстве.
2,5м и далее - да, за десятку кг уходят.
А чем снасти круче, тем улов богаче? Для НАЧАЛА, ИМХО, 4 канала - БОЛЕЕ ЧЕМ!
О, Skyhawk в своих лучших традициях! 😁
12-канальую аппаратуру покупают те, кто летать не умеет, за них микшеры рулят. Это мы уже слышали.
Или все таки 4 канала не хватит? Прошу сильно не пинать если тема была, искал много раз не чего не нашел!
Вобщем, так, если вкратце…
Нужен минимум 6-канальный ХОРОШИЙ компьютерный пульт, желательно на 2,4 ггц, в стандарте Спектрума, Футабы, Санвы, или Мультиплекса.
Я бы советовал Спектрум DX-6i, DX7, Футабу 6EX, 7C, Мультиплекс Кокпит.
От истинно китайских пультиков Ескай, ТоверПро, и подобных - я бы воздержался…
Почему 6 каналов:
- РВ
- Элерон-1
- Газ
- РН
- Элерон-2
- Свободный канал
Элероны лучше ставить каждый на отдельный канал. Не для флапов/закрылков, и прочей бесполезной фигни, а просто потому, что в компьютерном пульте вы всегда и в любой момент выставите нули и конечные точки на каждом элероне, и потом нормально оттримируете самолет, не прибегая к механической регулировке тяг.
Зачем компьютерный:
Для возможности вставить конечные точки машинок, установки экспонент и расходов рулей, сделать настройки разных полетных режимов. Микшеры - часто не удается настроить самолет так, чтоб он летел ровно во всех нужных фазах полета. Масса нюансов - от ошибочных углов установки крыла/стаба при производстве самолета, комфортной для Вас центровки, которая будет “некомфортна” Вашему самолету в некоторых положениях, до отжима рулевых и выкоса двигателя. Такие вещи можно компенсировать микшерам в процессе настроек. Это намного проще, чем переделывать сам самолет.
Все эти настройки приходится хранить в памяти пульта в виде “моделей” (вернее, их профайлов).
Зачем “хороший”:
Чтоб не глючило, чтоб стояли нормальные потенциометры без дергатни, нормальные незалипающие и не отваливающиеся переключатели, чтоб управление было без дискретности, и чтоб ВЧ модуль был понятен и совместим с распространенными надежными приемниками.
Зачем 2,4ггц.
Чтоб понимать, что самолеты обычно падают из за кривых рук, а не из за помехи.
А так у Вас не будет помехи - не будет и соблазна так думать 😉
Что б можно было спокойно включить пульт, не завалив коллегу, и не думать о каком-нить чайнике, который втихаря летает на Вашем канале за соседним пролеском от летного поля…
Вот как-то так. А Ваш нынешний пульт вполне пойдет для симулятора. И не для того что не “изнашивать резисторы” (на приличном пульте их не износишь и за 10 лет), а чтоб просто был около компа, всегда настроенного под этот пульт.