4 канала хватит ли для начала?
Два года назад купил Футабу 4-х каналку и думал что хватит за глаза! Уже через год взял 6-и каналку, а теперь и её мало…
Ну таких у меня точно не будет =)
Я раньше тоже так дума.
Если авиамоделизм втыкает, то будь готов тратить деньги. 4 канала для начала хватит. Следующую аппу покупай функциональную (9 кан.), значит дорогую, это в итоге дешевле будет.
Ну таких у меня точно не будет =)
Чо так слабовато? Откель знаешь чо будет завтра? Сразу сдаешься? До 12-го года может успеешь.
Чем дешевле аппаратура, тем больше падений и это ведёт:
- Разочерование ( типа “Ничего у меня не получается”) а виновата аппа т.к Вы ещё не можете определить из-за чего упали.
- Из 4х канальной вырастают очень быстро, а потом не знают куда её деть… чаще это кончается “подарком другу”, что бы и его завлечь (не скучно летать)
- Если дешёвая 6-ти канальная то см.п1.
2 года летал на 4-х каналах. Да, в ней нет всяких прикольных фич.
Да, 4 канала это достаточно только для самых простых моделей.
Но на “полетать под пиво” большего и не надо. Пульт нашел достойное место в хозяйстве:)
Чем дешевле аппаратура, тем больше падений
А чем снасти круче, тем улов богаче? Для НАЧАЛА, ИМХО, 4 канала - БОЛЕЕ ЧЕМ! Большее их число - только (как правило!) для реализации всякого рода микшеров. Короче, как в авто - при наличии АКПП, DSC, ABS и прочих “примочек” голову и руки (ноги) гораздо реже включать приходиться! Всё “умная” электроника сделает! Так что, ежели важен комфорт управления - лучше, конечно, (если средства позволяют) не менее 9 каналов брать.
Вставлю свои 5 копеек:)
Лично я два с небольшим года юзал 4х каналку (хайтек, флеш-4), правда она компьютерная, с памятью на 5моделей, и стандартными микшерами… И мне ее заа глаза хватало! Летал как и на ДВС так и на электро. А когда учился, то вообще использовал только три канала, т.к. РН на моем тренере просто не было:) А вот позопрошлым летом приобрел себе хорошую 6-ти каналку Оптик-6. А причина была в надобности закрылков, и переход на 2.4Ггц. Сейчас вполне доволен своей аппой, меня все усталавет:) Но уже начинаю смотреть в сторону Авроры-9…
Р.С. Когда я начинал заниматься РС-моделизмом, еще в основном был увлечен свободноулетающими:) моделями…так вот, когда строил свой первый тренер (около года) то думал:
- что я его вообще никогда не построю (хотя по-тихоньку, по-маленьку строительство шло…)
- после первых попыток полетать на симе, думал, что вообще ни когда не научусь летать… А про пилотаж вообще ни какой речи:)
- “большие и красивые модели только на картинках и в симе” 😃
Но время шло, РС меня все сильнее и сильнее заражал…
Теперь вот, уже думаю про бензин, и начинаю строить ФПВ пепелац:) …
-на каждой половинке РВ по машинке, соединённых Y кабелем от одного канала.
Да щас… Если стоят аналоговые машинки - фиг добьешься 100% синхронной работы обоих половинок. Можно конечно, просидеть ночь регулируя длины тяг, но это малореализуемо. Все равно приходиться в пульте конечные точки выставлять и тонко регулировать расходы. С Y-кабелем хорошо, когда програматором цифровые машинки вырулил на свои “виртуальные” нули, и конечные точки им указал… Тогда - да.
Больше 2-х метров которые и весом далеко за 10 кг и стоимостью за … килобаксовB-).
Што-то Вы какие-то страсти рассказываете.
1,85м и весом 5,5кг - стоит на полке рядом. До этого была 2м и весом 5,5 кг.
10 кг обе - это да, и то не “далеко за” 😁
От 1,8м почти всегда стоят 2 машинки на РВ. Часто - от 1,7м.
С Y-кабелем хорошо, когда програматором цифровые машинки вырулил на свои “виртуальные” нули,
Што-то Вы какие-то страсти рассказываете.
От 1,8м почти всегда стоят 2 машинки на РВ. Часто - от 1,7м.
-
Так это уже конкретика, вопрос был какие есть решения в принципе;)
-
Какие такие страсти, при размахе пилотажек 2,3-2,5, а тем более под/за 3 метра, 10кг веса перевалит легко. Как думаешь сколько такая тушка имеет полётного веса?(я про ту, что на крыле стоит на втором плане, если что😅)
- Согласен, и на каждый элерон по 2 машинки на более чем 2-х метровых пилотагах тоже ставят часто.
Кстати у меня на аппе написано 6 каналов, но продавец скачал что два канала специфичны для вертолетов включает гиро и еще что то, чтобы это могло значить?
- Какие такие страсти, при размахе пилотажек 2,3-2,5, а тем более под/за 3 метра, 10кг веса перевалит легко. Как думаешь сколько такая тушка имеет полётного веса?(я про ту, что на крыле стоит на втором плане, если что😅)
Вы писали “от двух метров”. “От двух метров” большинство (2-2,2м) весят 7-7,5кг.
Повторюсь, моя крайняя “от двух метров” весила 5,5 кг (по сути - фантик).
2 машинки на элерон ставят от 2,3м и выше, втыкая как правило в какую-либо “распределиловку” типа power box-ов и им подобных, в многих из которых можно машинки синхронизировать на месте, без пульта .
50сс (2-2,2м) летают по одной в крыле в подавляющем большинстве.
2,5м и далее - да, за десятку кг уходят.
А чем снасти круче, тем улов богаче? Для НАЧАЛА, ИМХО, 4 канала - БОЛЕЕ ЧЕМ!
О, Skyhawk в своих лучших традициях! 😁
12-канальую аппаратуру покупают те, кто летать не умеет, за них микшеры рулят. Это мы уже слышали.
Или все таки 4 канала не хватит? Прошу сильно не пинать если тема была, искал много раз не чего не нашел!
Вобщем, так, если вкратце…
Нужен минимум 6-канальный ХОРОШИЙ компьютерный пульт, желательно на 2,4 ггц, в стандарте Спектрума, Футабы, Санвы, или Мультиплекса.
Я бы советовал Спектрум DX-6i, DX7, Футабу 6EX, 7C, Мультиплекс Кокпит.
От истинно китайских пультиков Ескай, ТоверПро, и подобных - я бы воздержался…
Почему 6 каналов:
- РВ
- Элерон-1
- Газ
- РН
- Элерон-2
- Свободный канал
Элероны лучше ставить каждый на отдельный канал. Не для флапов/закрылков, и прочей бесполезной фигни, а просто потому, что в компьютерном пульте вы всегда и в любой момент выставите нули и конечные точки на каждом элероне, и потом нормально оттримируете самолет, не прибегая к механической регулировке тяг.
Зачем компьютерный:
Для возможности вставить конечные точки машинок, установки экспонент и расходов рулей, сделать настройки разных полетных режимов. Микшеры - часто не удается настроить самолет так, чтоб он летел ровно во всех нужных фазах полета. Масса нюансов - от ошибочных углов установки крыла/стаба при производстве самолета, комфортной для Вас центровки, которая будет “некомфортна” Вашему самолету в некоторых положениях, до отжима рулевых и выкоса двигателя. Такие вещи можно компенсировать микшерам в процессе настроек. Это намного проще, чем переделывать сам самолет.
Все эти настройки приходится хранить в памяти пульта в виде “моделей” (вернее, их профайлов).
Зачем “хороший”:
Чтоб не глючило, чтоб стояли нормальные потенциометры без дергатни, нормальные незалипающие и не отваливающиеся переключатели, чтоб управление было без дискретности, и чтоб ВЧ модуль был понятен и совместим с распространенными надежными приемниками.
Зачем 2,4ггц.
Чтоб понимать, что самолеты обычно падают из за кривых рук, а не из за помехи.
А так у Вас не будет помехи - не будет и соблазна так думать 😉
Что б можно было спокойно включить пульт, не завалив коллегу, и не думать о каком-нить чайнике, который втихаря летает на Вашем канале за соседним пролеском от летного поля…
Вот как-то так. А Ваш нынешний пульт вполне пойдет для симулятора. И не для того что не “изнашивать резисторы” (на приличном пульте их не износишь и за 10 лет), а чтоб просто был около компа, всегда настроенного под этот пульт.
О, Skyhawk в своих лучших традициях!
Как и Вы Кирилл, упорствуете на своем… 😃 Ну и я не буду оригинален… 😃
Все таки есть принцип необходимой достаточности и целесообразноcти. Хорошо быть здоровым и богатым… И, конечно топовую аппу даже морально приятно иметь, не говоря о кучи действительно полезного функционала. Но новичку вполне можно обойтись без него, заодно, скорее полезно чем вредно поучиться механически выставлять конечные точки, делать механическое триммирование итп.
Я почему упорствую- если бы меня убедили, что “входной билет” стоит xxxx уе., то наверняка так бы и остался до сих пор теоретиком. Конечно сейчас вложил уже не мало, но это как бы в расрочку, в перерывах между полетами… Морально да и финансово значительно проще…
ЗЫ Когда топикстартер “дорастет” до 3м-го сТРД, думаю у него будет соответствующая аппа…
Х
орошо быть здоровым и богатым… И, конечно топовую аппу даже морально приятно иметь, не говоря о кучи действительно полезного функционала.
Я кому-то предлагаю топовую аппу? Для покупки DX6i за 200 долларов (с хорошим приемником), которой хватит на несколько лет необходимо быть сильно богатым? Я не верю, когда говорят что подобные деньги неподъемны. Для совсем новичка - допускаю, он пока не вошел во вкус, и морально не готов себе в чем-то серьезно отказать ради покупки железяки для самолета. Но в целом, простите… Мы покупаем машины (не важно - оку или лексус), ездим кудато отдыхать (кто-то на озеро в 100км от дома, кто-то на Гоа), все хотят себе красивый телефон, вкусно пожрать в кабаке под пиво или беленькую, сходить в кино или на концерт. Расставьте приоритеты, откажите себе в чем-то жестко и уверенно - и появятся целевые средства. Я, к сожалению, теперь не здоровый, и довольно давно - крайне не богатый. У меня 8-летняя маленькая машина, отданная мне в счет оплаты работы за год, последний мобильник куплен 5 лет назад, и отдыхать не ездил никуда года 2. И часто я соображаю, на что мне заправить сегодня машину, и где подешевле пообедать. Любые деньги для себя любимого - тратятся только на самолеты, и ни на что более. Главное с умом, не покупая не нужных дешевых железок, и избавляясь от всего, что оказывается не у дел или теряет актуальность. У меня есть приоритет, и я ему четко следую, отказывая себе в остальном. Поэтому есть и 12-канальная аппаратура, и самолет может стоить килобаксы , если хорошо все продумать, и не распылятся на всякую фигню. Эта фигня в итоге очень приличных денег стоит - когда человек радуется, что у него десяток китайских пенолетов, я не понимаю, почему бы на эти деньги не купить один, но хороший самолет.
Вот как-то так…
Рассуждение конечно это хорошо, но все таки вопрос у меня остался открытым
“Кстати у меня на аппе написано 6 каналов, но продавец скачал что два канала специфичны для вертолетов включает гиро и еще что то, чтобы это могло значить?”
2collapse Вижу как бы обиду… искренне извиняюсь- не хотел. Про богатство и здоровье - просто образ. Приоритеты каждый волен выбирать свои, по своим же интересам. У нас с Вами они довольно разные даже в моделизме. Но никаких претензий, что мои интересы - “интереснее” и уж тем более “правильные”.
Речь о том, что у человека уже есть аппа и он интересуется можно ли с ней полететь. По моему скромному мнению - можно! И можно научиться довольно многому и уж точно понять- “твое/не твое”. А дальше уж либо вкладываться в моделизм или/и в пиво/водовку (что в меру тоже неплохо).
2zimarev Конкретно про Вашу аппу не знаю, но и 4-х каналов на первое время - за глаза.
Рассуждение конечно это хорошо, но все таки вопрос у меня остался открытым
“Кстати у меня на аппе написано 6 каналов, но продавец скачал что два канала специфичны для вертолетов включает гиро и еще что то, чтобы это могло значить?”
Как бы у Вас там вертолетное ССРМ миксирование включено не было…
Да бог с Вами - какая обида. Просто часто слышишь что нужно быть “богатым”, для того чтоб делать какие-то серьезные шаги. Приоритеты естессно у всех свои, но у меня есть очень такое суровое ИМХО, что аппаратура это как раз то, на чем нельзя экономить, и нужно покупать максимально лучшее из того, что можешь себе позволить. А пульты 6-канальных классов от известных производителей это как раз то, что достаточно надежно и функционально, но при это подъемно для большинства. Я что-то не встречаю у людей китайских мобильников с e-bay или телевизоров дома, хотя такие брендовые вещи недешевые. А вот китайский пульт из 5 проводов и одной микросхемы - это почему-то “нормально”.
Как бы у Вас там вертолетное ССРМ миксирование включено не было…
На аппе есть переключение режимов вертолет, самолет, планер!
На аппе есть переключение режимов вертолет, самолет, планер!
Ну так в чём тогда проблема? Включаешь через системное меню(или ещё как-то, не знаю твою аппу) самолётный режим и летаешь на самолёте. Если есть хоть какие-то миксы, то делаешь раздельное управление элеронами и “вперёд на самолёт”(с)😉
Вы писали “от двух метров”. “От двух метров” большинство (2-2,2м) весят 7-7,5кг.
Сорри за неточность в формулировке, но в итоге разобрались, как по нотам:)
А вообще я говорил про 2,3/2,5 метровые пилотаги с моторами в районе 80-109кубов, которые частенько летают на Раменской пойме. Там же и копии 10-12 кг с размахом до 2,3 метра частенько появляются в небе;)
Вобщем, так, если вкратце…
Нужен минимум 6-канальный ХОРОШИЙ компьютерный пульт, желательно на 2,4 ггц, в стандарте Спектрума, Футабы, Санвы, или Мультиплекса.
Я бы советовал Спектрум DX-6i, DX7, Футабу 6EX, 7C, Мультиплекс Кокпит.
От истинно китайских пультиков Ескай, ТоверПро, и подобных - я бы воздержался…
Совет, к которому нет смысла что-то добавлять 😃.
Футабой 6ЕХ пользуюсь несколько больше 2 лет, сначала - с метровым 500-граммовым пенным тренером, сейчас крайняя модель - пилотажка на 1,8 м и 4,2 кг.
Хотел для начала купить 4-х канальную аппаратуру, потом подумал, и решил остановиться на среднем варианте - 6 каналов, по терпимой цене , так у меня появился оптик 6, на 2,4 переходить не тороплюсь, модуль сменный - всегда успею, а пока на тренере 5 каналов задействованы (развел элероны на 2 канала)… Если бы взял 4 каналку - сразу бы пожалел, а так своим выбором более чем доволен…