На какую частоту взять передатчик?

pasha114

На какую частоту взять передатчик? На 40 МГц или 2,4 ГГц

Ive

Для чего и какой? Если бюджет - то лучше мегагерцы. Если средний класс - то лучше спектрум. А если ультрасупер - то там они поголовно модульные, и даже если по каким-то причинам “не пойдет” - то всегда можно сменить диапазон.

Дальше. Если летать во чистом поле - то опять таки можно сэкономить и взять мегагерцы. Если “поляна” густо заселена - то 2.4 избавит от многих проблем.

Если большие планера - то надежнее мегагерцы. Если паркфлаеры - то 2.4. Если большие самолеты - в общем тоже, там в рамках бюджета модели стоимость приемника как то побоку.

как то так…

А вообще - кажется, сейчас снова будет холивор 😃)

yury
  1. Бюджет?
  2. На каких самолетах собираетесь летать?(размер, тип)
Ive

имелось в виду - как намерены пользоваться, в каких условиях…
Если для первой - мне весьма симпатичен Хайтек Оптик 6 - достойная аппаратура, с достойными возможностями, вполне бюджет, и при мегагерцовом диапазоне - недорогая в плане покупки приемников.
Берется в барахолке, к примеру, за вполне недорого. Мне хватило весьма надолго, фактически мысль менять возникла только - только, после того как к самолетам прибавились планера, а с ними возникла потребность в дополнительных каналах и развернутых режимах полета - у оптика они есть, но скажем так, частичные.

GreenGo
Ive:

2.4 избавит от многих проблем.

Сейчас на 2,4 есть Corona, HobbyKing, Assan, Turnigy. Что из этого серьезная аппаратура? Или только для паркфлаеров?

Ive

Мммм… рискну вызвать новую волну протестов… но - ничего. Модули этих производителей ставить на чтото серьезное я не решился бы. хотя мегагерцовые приемники от короны неплохи.
Простой и надежный путь в 2.4 - пожалуй спектрум.

Алексей_Vgg
Ive:

Если летать во чистом поле - то опять таки можно сэкономить и взять мегагерцы.

Думаю, Иван Вам правильно советует. За полтора года не увидел необходимости перехода на 2.4 ГГц. Хотя по отзывам - считается современно! Вторую аппаратуру взял опять 40 МГц. Даже если пользоваться убирающимися шасси, 6 -ти каналов хватает с избытком (бортовой подкал, ставлю в канал газа).
Как использовать аппаратуру с числом каналов более 6 (возможно в силу малости опыта), у меня просто не хватает фантазии.
Планеры и модели-копии, это отдельная песня, но на Тренеры и Пилотажки, вероятно больше 5-ти и не потребуется.

Ive

Каналы нужны, чтобы раскидать сервы. Те же элероны, например, гораздо комфортнее настраивать на два канала - можно сделать и дифференциалы, и флапероны… Это уже пять каналов. На больших моделях стоит и половинки РВ раскидывать на две сервы, плюс всяческое бортовое… Короче, потребность в каналах - она появляется, просто у кого то раньше, у кого то позже. Если есть плотное желание долго этим делом заниматься, и если есть возможность - стоит взять спектрум-семерку, хватит её на несколько лет. Если пока непонятно - оптик рулит со всех сторон. Да и передатчик это - модульный, в него можно по потребности вставить модуль любого диапазона и практически любого производителя, кто делает модули под стандарт футаба\хайтек… Те же Ассаны и короны встают абсолютно без шаманства. Да и родной хайтековский модуль 2.4 сейчас вышел, вроде вполне достойный, хотя и со своими заморочками, но очень интересный по перспективам.

Алексей_Vgg
Ive:

Те же элероны, например, гораздо комфортнее настраивать на два канала - можно сделать и дифференциалы, и флапероны… Это уже пять каналов. На больших моделях стоит и половинки РВ раскидывать на две сервы,

… итого 6.

Ive:

Если пока непонятно - оптик рулит со всех сторон.

Он у меня и есть - Hitec Optic 6. Взял его на замену Оптик 6 Спорт. В классическом Оптике, чуть больше возможностей по модуляциям, настройкам.
Да и была возможность, как Вы правильно заметили, поставить Ассановский модуль 2.4. В общем на это и купился, но до Гигагерцев дело так и не дошло, не нужно мне …

Ive

😃
Да отличная он аппаратура, даже не поворачивается говорить, что начального уровня. Скорее - базового. И самолетная программа там очень богатая, вывалиться за пределы - и правда сложно.

Алексей_Vgg
Ive:

А вообще - кажется, сейчас снова будет холивор 😃)

Что то не сложилось… Так и напрашивается вопрос, - а что же будет первой моделью?

collapse
Ive:

А если ультрасупер - то там они поголовно модульные,

Последнее время, к сожалению - это не так…

Vertolet4ik

Приобрел Хайтек Оптик 6, собрал первый самолет Цессна 150 описание которой добавил сегодня к и без того исчерпывающему материалу в одноименной теме, задействовал 5 каналов.
Мне данная аппаратура нравится, главное - простота меню и сменный модуль. В будующем планирую покупку модуля 2,4, но пока и с этим хорошо, аппаратура первая, Р/У самолет первый, пока все устраивает…

DUDS

Я перешел на 2.4 с помощью ASSAN. Были бы средсва и надежные аппы в свое время - сразу бы брал 2.4.

ANNIHILATOR_SS

Доброе время суток!!! Я начинающий и тоже стою перед выбором аппы, пожалуйста объясните разницу (Всё что ниже НЕ РЕКЛАМА) www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=7_128&p… и www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=7_128&p… стоит ли переплачивать за QPCM или простого за глаза хватит??? первый самолёт наверно будет такой www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_107&p…

Алексей_Vgg

Вам удобно будет летать в Первой Моде?
“Перевод передатчика из Mode1 в Mode2 и обратно в силу особенностей конструкции своими силами невозможен. Это делается только заводом-изготовителем.”
 QPCM - стандарт поддерживается обоими передатчиками, различие лишь в комплектации приёмником. Летаю и с РРМ, и с QPCM. Никакой разницы не наблюдаю. Фэйлсэйв пока не срабатывал. Помехи на местности присутствуют, по крайности с одинарным приёмником, иногда хорошо “потряхивает”.

ANNIHILATOR_SS

Хм значит дороже брать смысла нет! У нас в городе все летают на “ГАЗ СПРАВА” вот и я думаю такой брать, чтобы наши пилоты не перепривыкали к левому газу 😃 т.к им меня ещё учить…
К стати файл сейв у вас на плоский штопор настроен ? и спасёт ли это тренер если тфу тфу тфу…

Алексей_Vgg

FS у меня настроен:

  • флаппероны градуса на три вниз
  • РВ на три вверх
  • газ в положение 0 (Throttle Cut)
    Спасает ли, не знаю, маловероятно, при просевшем питании борта, точно нет.
    ИМХО Фэйл-Сэйв, удовольствие сомнительное, при замене сервы может сыграть злую шутку, если та окажется в реверсе.
    Как отрабатывает потерю сигнала, узнать пока не доводилось.
pakhomov4
Алексей_Vgg:

ИМХО Фэйл-Сэйв, удовольствие сомнительное, при

замене сервы может сыграть злую шутку, если та окажется в реверсе.
-----------------------------------------------------------------------
.

😵 Это как это???

Ive

Для ДВС стоит настраивать не CUT, а холостой ход. Флапероны - дело индивидуальное, все модели реагируют на них чуть по-разному. А вообще - самый правильный вариант, как мне кажется - это настройка на плавный широкий разворот “блинчиком” с РВ чуть-чуть на пикирование. В таком варианте модель во-первых “вернется” к вам - и вы можете легче поймать контроль, а во-вторых - срываться будет с меньшей вероятностью.

Алексей_Vgg
pakhomov4:

😵 Это как это???

К примеру, если меняется сервомеханизм с поворотом на 180 град.
При регулировках расходов и крайних точек серво реверсируется с пульта, а о том что нужно изменить настройки и в Fail Save , не всегда вспомнишь. Классическим примером может служить замена и (или) перенос сервомашинки газа.

Ive:

А вообще - самый правильный вариант, как мне кажется - это настройка на плавный широкий разворот “блинчиком” с РВ чуть-чуть на пикирование.

Спорить я с Иваном не буду, тут уж кому что нравится.
Думаю:

  1. что такой вариант вполне подойдет для планера, парящего в термиках.
  2. мне больше интересна, хоть какая то предсказуемость дальнейшей траектории, в случае потери сигнала.
  3. по большому счету, предугадать в каком положении модели приемник “выкатит” вам отказ невозможно, и все интелектуальные настройки FS, скорее для самоуспокоения. Модель он не спасет, не навредил бы окружающим.
Женьчик

вот почитайте это моя относительно недавняя темка, может найдете что то для себя, там я выставил на обсуждение Hitec Optic 6 и Futaba 6EX - обе на 2,4GHz.

ANNIHILATOR_SS
Алексей_Vgg:

Модель он не спасет, не навредил бы окружающим.

Да уш!!! что верно то верно, самолёт не машинка, с которой всё понятно, тормоз в небе не включиш !!!

Ive
Алексей_Vgg:

что такой вариант вполне подойдет для планера, парящего в термиках.

Да, я забыл добавить, что это планер, либо тренер, то есть модели, которые намерено или ненамерено могут уйти достаточно далеко, но притом склонны к самостоятельному выходу в горизонт.
Пилотагу, особенно типа эджа, например, с некоторой склонностью “продолжать маневр” - фэилсейф не спасет в принципе. Только на случай кратковременной потери по помехе. И там желательно все рули по-нолям и треть газа примерно. В таком варианте есть шанс приемлемо вывалиться из висячего маневра, то есть плавно и со склонностью к вытягиванию в горизонт, или же продолжению прохода на скорости, но без изменения углов. В этом случае модель не потеряет тягу и вы сможете её поймать, как только она из зоны помехи вылетит. Но собственно и шансов потери сигнала тут поменьше, пилотагу таки летают к себе поближе.