На какую частоту взять передатчик?
На какую частоту взять передатчик? На 40 МГц или 2,4 ГГц
Для чего и какой? Если бюджет - то лучше мегагерцы. Если средний класс - то лучше спектрум. А если ультрасупер - то там они поголовно модульные, и даже если по каким-то причинам “не пойдет” - то всегда можно сменить диапазон.
Дальше. Если летать во чистом поле - то опять таки можно сэкономить и взять мегагерцы. Если “поляна” густо заселена - то 2.4 избавит от многих проблем.
Если большие планера - то надежнее мегагерцы. Если паркфлаеры - то 2.4. Если большие самолеты - в общем тоже, там в рамках бюджета модели стоимость приемника как то побоку.
как то так…
А вообще - кажется, сейчас снова будет холивор 😃)
для первой аппы
- Бюджет?
- На каких самолетах собираетесь летать?(размер, тип)
имелось в виду - как намерены пользоваться, в каких условиях…
Если для первой - мне весьма симпатичен Хайтек Оптик 6 - достойная аппаратура, с достойными возможностями, вполне бюджет, и при мегагерцовом диапазоне - недорогая в плане покупки приемников.
Берется в барахолке, к примеру, за вполне недорого. Мне хватило весьма надолго, фактически мысль менять возникла только - только, после того как к самолетам прибавились планера, а с ними возникла потребность в дополнительных каналах и развернутых режимах полета - у оптика они есть, но скажем так, частичные.
2.4 избавит от многих проблем.
Сейчас на 2,4 есть Corona, HobbyKing, Assan, Turnigy. Что из этого серьезная аппаратура? Или только для паркфлаеров?
Мммм… рискну вызвать новую волну протестов… но - ничего. Модули этих производителей ставить на чтото серьезное я не решился бы. хотя мегагерцовые приемники от короны неплохи.
Простой и надежный путь в 2.4 - пожалуй спектрум.
Если летать во чистом поле - то опять таки можно сэкономить и взять мегагерцы.
Думаю, Иван Вам правильно советует. За полтора года не увидел необходимости перехода на 2.4 ГГц. Хотя по отзывам - считается современно! Вторую аппаратуру взял опять 40 МГц. Даже если пользоваться убирающимися шасси, 6 -ти каналов хватает с избытком (бортовой подкал, ставлю в канал газа).
Как использовать аппаратуру с числом каналов более 6 (возможно в силу малости опыта), у меня просто не хватает фантазии.
Планеры и модели-копии, это отдельная песня, но на Тренеры и Пилотажки, вероятно больше 5-ти и не потребуется.
Каналы нужны, чтобы раскидать сервы. Те же элероны, например, гораздо комфортнее настраивать на два канала - можно сделать и дифференциалы, и флапероны… Это уже пять каналов. На больших моделях стоит и половинки РВ раскидывать на две сервы, плюс всяческое бортовое… Короче, потребность в каналах - она появляется, просто у кого то раньше, у кого то позже. Если есть плотное желание долго этим делом заниматься, и если есть возможность - стоит взять спектрум-семерку, хватит её на несколько лет. Если пока непонятно - оптик рулит со всех сторон. Да и передатчик это - модульный, в него можно по потребности вставить модуль любого диапазона и практически любого производителя, кто делает модули под стандарт футаба\хайтек… Те же Ассаны и короны встают абсолютно без шаманства. Да и родной хайтековский модуль 2.4 сейчас вышел, вроде вполне достойный, хотя и со своими заморочками, но очень интересный по перспективам.
Те же элероны, например, гораздо комфортнее настраивать на два канала - можно сделать и дифференциалы, и флапероны… Это уже пять каналов. На больших моделях стоит и половинки РВ раскидывать на две сервы,
… итого 6.
Если пока непонятно - оптик рулит со всех сторон.
Он у меня и есть - Hitec Optic 6. Взял его на замену Оптик 6 Спорт. В классическом Оптике, чуть больше возможностей по модуляциям, настройкам.
Да и была возможность, как Вы правильно заметили, поставить Ассановский модуль 2.4. В общем на это и купился, но до Гигагерцев дело так и не дошло, не нужно мне …
😃
Да отличная он аппаратура, даже не поворачивается говорить, что начального уровня. Скорее - базового. И самолетная программа там очень богатая, вывалиться за пределы - и правда сложно.
А вообще - кажется, сейчас снова будет холивор 😃)
Что то не сложилось… Так и напрашивается вопрос, - а что же будет первой моделью?
А если ультрасупер - то там они поголовно модульные,
Последнее время, к сожалению - это не так…
Приобрел Хайтек Оптик 6, собрал первый самолет Цессна 150 описание которой добавил сегодня к и без того исчерпывающему материалу в одноименной теме, задействовал 5 каналов.
Мне данная аппаратура нравится, главное - простота меню и сменный модуль. В будующем планирую покупку модуля 2,4, но пока и с этим хорошо, аппаратура первая, Р/У самолет первый, пока все устраивает…
Я перешел на 2.4 с помощью ASSAN. Были бы средсва и надежные аппы в свое время - сразу бы брал 2.4.
Доброе время суток!!! Я начинающий и тоже стою перед выбором аппы, пожалуйста объясните разницу (Всё что ниже НЕ РЕКЛАМА) www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=7_128&p… и www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=7_128&p… стоит ли переплачивать за QPCM или простого за глаза хватит??? первый самолёт наверно будет такой www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_107&p…
Вам удобно будет летать в Первой Моде?
“Перевод передатчика из Mode1 в Mode2 и обратно в силу особенностей конструкции своими силами невозможен. Это делается только заводом-изготовителем.”
QPCM - стандарт поддерживается обоими передатчиками, различие лишь в комплектации приёмником. Летаю и с РРМ, и с QPCM. Никакой разницы не наблюдаю. Фэйлсэйв пока не срабатывал. Помехи на местности присутствуют, по крайности с одинарным приёмником, иногда хорошо “потряхивает”.
Хм значит дороже брать смысла нет! У нас в городе все летают на “ГАЗ СПРАВА” вот и я думаю такой брать, чтобы наши пилоты не перепривыкали к левому газу 😃 т.к им меня ещё учить…
К стати файл сейв у вас на плоский штопор настроен ? и спасёт ли это тренер если тфу тфу тфу…
FS у меня настроен:
- флаппероны градуса на три вниз
- РВ на три вверх
- газ в положение 0 (Throttle Cut)
Спасает ли, не знаю, маловероятно, при просевшем питании борта, точно нет.
ИМХО Фэйл-Сэйв, удовольствие сомнительное, при замене сервы может сыграть злую шутку, если та окажется в реверсе.
Как отрабатывает потерю сигнала, узнать пока не доводилось.
ИМХО Фэйл-Сэйв, удовольствие сомнительное, при
замене сервы может сыграть злую шутку, если та окажется в реверсе.
-----------------------------------------------------------------------
.
😵 Это как это???
Для ДВС стоит настраивать не CUT, а холостой ход. Флапероны - дело индивидуальное, все модели реагируют на них чуть по-разному. А вообще - самый правильный вариант, как мне кажется - это настройка на плавный широкий разворот “блинчиком” с РВ чуть-чуть на пикирование. В таком варианте модель во-первых “вернется” к вам - и вы можете легче поймать контроль, а во-вторых - срываться будет с меньшей вероятностью.
😵 Это как это???
К примеру, если меняется сервомеханизм с поворотом на 180 град.
При регулировках расходов и крайних точек серво реверсируется с пульта, а о том что нужно изменить настройки и в Fail Save , не всегда вспомнишь. Классическим примером может служить замена и (или) перенос сервомашинки газа.
А вообще - самый правильный вариант, как мне кажется - это настройка на плавный широкий разворот “блинчиком” с РВ чуть-чуть на пикирование.
Спорить я с Иваном не буду, тут уж кому что нравится.
Думаю:
- что такой вариант вполне подойдет для планера, парящего в термиках.
- мне больше интересна, хоть какая то предсказуемость дальнейшей траектории, в случае потери сигнала.
- по большому счету, предугадать в каком положении модели приемник “выкатит” вам отказ невозможно, и все интелектуальные настройки FS, скорее для самоуспокоения. Модель он не спасет, не навредил бы окружающим.
вот почитайте это моя относительно недавняя темка, может найдете что то для себя, там я выставил на обсуждение Hitec Optic 6 и Futaba 6EX - обе на 2,4GHz.
Модель он не спасет, не навредил бы окружающим.
Да уш!!! что верно то верно, самолёт не машинка, с которой всё понятно, тормоз в небе не включиш !!!
что такой вариант вполне подойдет для планера, парящего в термиках.
Да, я забыл добавить, что это планер, либо тренер, то есть модели, которые намерено или ненамерено могут уйти достаточно далеко, но притом склонны к самостоятельному выходу в горизонт.
Пилотагу, особенно типа эджа, например, с некоторой склонностью “продолжать маневр” - фэилсейф не спасет в принципе. Только на случай кратковременной потери по помехе. И там желательно все рули по-нолям и треть газа примерно. В таком варианте есть шанс приемлемо вывалиться из висячего маневра, то есть плавно и со склонностью к вытягиванию в горизонт, или же продолжению прохода на скорости, но без изменения углов. В этом случае модель не потеряет тягу и вы сможете её поймать, как только она из зоны помехи вылетит. Но собственно и шансов потери сигнала тут поменьше, пилотагу таки летают к себе поближе.