На какую частоту взять передатчик?

ANNIHILATOR_SS

Хм значит дороже брать смысла нет! У нас в городе все летают на “ГАЗ СПРАВА” вот и я думаю такой брать, чтобы наши пилоты не перепривыкали к левому газу 😃 т.к им меня ещё учить…
К стати файл сейв у вас на плоский штопор настроен ? и спасёт ли это тренер если тфу тфу тфу…

Алексей_Vgg

FS у меня настроен:

  • флаппероны градуса на три вниз
  • РВ на три вверх
  • газ в положение 0 (Throttle Cut)
    Спасает ли, не знаю, маловероятно, при просевшем питании борта, точно нет.
    ИМХО Фэйл-Сэйв, удовольствие сомнительное, при замене сервы может сыграть злую шутку, если та окажется в реверсе.
    Как отрабатывает потерю сигнала, узнать пока не доводилось.
pakhomov4
Алексей_Vgg:

ИМХО Фэйл-Сэйв, удовольствие сомнительное, при

замене сервы может сыграть злую шутку, если та окажется в реверсе.
-----------------------------------------------------------------------
.

😵 Это как это???

Ive

Для ДВС стоит настраивать не CUT, а холостой ход. Флапероны - дело индивидуальное, все модели реагируют на них чуть по-разному. А вообще - самый правильный вариант, как мне кажется - это настройка на плавный широкий разворот “блинчиком” с РВ чуть-чуть на пикирование. В таком варианте модель во-первых “вернется” к вам - и вы можете легче поймать контроль, а во-вторых - срываться будет с меньшей вероятностью.

Алексей_Vgg
pakhomov4:

😵 Это как это???

К примеру, если меняется сервомеханизм с поворотом на 180 град.
При регулировках расходов и крайних точек серво реверсируется с пульта, а о том что нужно изменить настройки и в Fail Save , не всегда вспомнишь. Классическим примером может служить замена и (или) перенос сервомашинки газа.

Ive:

А вообще - самый правильный вариант, как мне кажется - это настройка на плавный широкий разворот “блинчиком” с РВ чуть-чуть на пикирование.

Спорить я с Иваном не буду, тут уж кому что нравится.
Думаю:

  1. что такой вариант вполне подойдет для планера, парящего в термиках.
  2. мне больше интересна, хоть какая то предсказуемость дальнейшей траектории, в случае потери сигнала.
  3. по большому счету, предугадать в каком положении модели приемник “выкатит” вам отказ невозможно, и все интелектуальные настройки FS, скорее для самоуспокоения. Модель он не спасет, не навредил бы окружающим.
Женьчик

вот почитайте это моя относительно недавняя темка, может найдете что то для себя, там я выставил на обсуждение Hitec Optic 6 и Futaba 6EX - обе на 2,4GHz.

ANNIHILATOR_SS
Алексей_Vgg:

Модель он не спасет, не навредил бы окружающим.

Да уш!!! что верно то верно, самолёт не машинка, с которой всё понятно, тормоз в небе не включиш !!!

Ive
Алексей_Vgg:

что такой вариант вполне подойдет для планера, парящего в термиках.

Да, я забыл добавить, что это планер, либо тренер, то есть модели, которые намерено или ненамерено могут уйти достаточно далеко, но притом склонны к самостоятельному выходу в горизонт.
Пилотагу, особенно типа эджа, например, с некоторой склонностью “продолжать маневр” - фэилсейф не спасет в принципе. Только на случай кратковременной потери по помехе. И там желательно все рули по-нолям и треть газа примерно. В таком варианте есть шанс приемлемо вывалиться из висячего маневра, то есть плавно и со склонностью к вытягиванию в горизонт, или же продолжению прохода на скорости, но без изменения углов. В этом случае модель не потеряет тягу и вы сможете её поймать, как только она из зоны помехи вылетит. Но собственно и шансов потери сигнала тут поменьше, пилотагу таки летают к себе поближе.

ВитГо

Иван а что скажите по поводу советов на файл сейф делать РВ максимально вверх и остальное ровно ? - чтобы модель при потере сигнала кабрировала… и просто упала ? (хотя если честно я себе слабо представляю такое “просто падение” - но возможно у вас есть какой то опыт)

Ive

Честно говоря, у меня, к счастью, опыт срабатывания фейлсейфа минимальный 😃 Но, вероятно интересен будет пример из истории… Есть замечательная машина - МиГ-23. Так вот, сей самолет пролетел на “феилсейфе” поперек нескольких европейских стран, провел в воздухе без пилота больше 80 минут, и сел практически “в горизонте”, но ударил в ферму, и потому повреждения таки получил. Сходный случай произошел с Су-9 в Сары-Шагане, который самостоятельно сел на брюхо, отделавшись смятием подвесных баков. Оба самолета летели как раз таки в режиме “кабирования” - но это скорее исключение, чем правило. Хотя - настройка фейлсейфа в “приземлить любой ценой” - это правильно с точки зрения безопасности полетов - если вы не выходили из полетной зоны - то самолет ничего не повредит на земле. Хотя если правильно выбрали зону и основные направления пролетов - то и так ничего не повредит. Вообще, в случае полного отказа оборудования - модель обречена так или иначе. Фейлсейф - это метод удержать модель в воздухе некоторое время, пока вы не восстановите контроль. Не более того. Настраивать его на “безусловный краш” - наверное правильно, в случае если аппаратура очень надежна, и если откажет - то только совсем. Притом спасает ФС только от отказов на стороне пилота. Отказ на модели он не прикрывает практически никак. А грубый отказ на стороне пилота профилактируется предполетным контролем. Так что… Соответствующее и отношение должно быть…

ВитГо

Понятно…
в общем газ в ноль… а там как повезет 😃 хотя идея с разворотом - интересна!!

по_топику: а я все равно смотрел бы в сторону 2,4
Например сам начал заниматься буквально полгода назад… еще моделистов особо то и не знал… а как познакомился !!! вроде и народу не так много, а уже есть “парочка” которая летает только по очереди… сейчас ищут кварцы чтобы “разойтись” и одновременно небыло пересечений с другими…
В этом отношении 2,4 мне нравиться - думать о пересечениях не нужно…

Возможно чуть меньшая дальность на 2,4 - но для подавляющего большиства которые летают в зоне видимости модели - 400 метров за глаза…а 400 метров даст любая аппа (заявляют обычно от 800 и до…)

каналы наверное пусть будут… 😃

миксов побольше свободных (для того чтобы можно было свое настраивать) - тогда и стандартные вариации типа Флапов, ЛК, V - будут не особо нужны - все на миксах настроить можно… причем не в любых вариациях - и не важно сколько машинок и где задействовано…

ну и если функции есть - то замечательно !! но миксов все таки побольше ! 😃)

если денег на хобби не так много - то смотрите еще стоимость приемников - они иногда и ломаются… да и переставлять не очень удобно из одного самоля в другой…

пишу и думаю - что то что пишу к диапазону отношения не имеет 😃

Павел, берите аппу которая нравиться !! все остальное решаемо !

Александр_В
Алексей_Vgg:

Вам удобно будет летать в Первой Моде?
“Перевод передатчика из Mode1 в Mode2 и обратно в силу особенностей конструкции своими силами невозможен. Это делается только заводом-изготовителем.”
 QPCM - стандарт поддерживается обоими передатчиками, различие лишь в комплектации приёмником. Летаю и с РРМ, и с QPCM. Никакой разницы не наблюдаю. Фэйлсэйв пока не срабатывал. Помехи на местности присутствуют, по крайности с одинарным приёмником, иногда хорошо “потряхивает”.

Не совсем так! Переделал сам в МОДЕ3! И в Оптике есть функция выбора Моде1 или Моде2.Делается очень просто.

ВитГо

Я думаю что про “перевод невозможен” они пишут тем кто привык пару болтиков прикручивать-откручивать…

на деле же - переделать любую аппу в другую моду не так сложно… в худшем случае будет несогласование того что жмем с тем что на экране показывается… (если в аппе нет программного перехода с моды на моду) - остальное же можно либо переставить, либо даже банально перепаять (ну и пружинки перекинуть) - было бы немного желания, да времени…!

l2amo

Ещё про FS. У меня тоже оптик qpcm и родилась идея: на 5-й канал серва, что выталкивает фонарь, а он, в свою очередь вытягивает не большой парашют. Газ в ноль, и если высоты достаточно, то модель спасена. Сейчас доклеиваю контейнер для парашюта.

Ive

Эдак с год назад мелькала в барахолке леталка с такой системой, и гдето была темка про как оно сделано, поройтесь…

ANNIHILATOR_SS
l2amo:

Ещё про FS. У меня тоже оптик qpcm и родилась идея: на 5-й канал серва, что выталкивает фонарь, а он, в свою очередь вытягивает не большой парашют. Газ в ноль, и если высоты достаточно, то модель спасена. Сейчас доклеиваю контейнер для парашюта.

Очень интересная идея 😃 с таким апгрейдом можно и модель не сажать а спускать её на парашуте прямо в руки ))))))

Русинов_Сергей
ANNIHILATOR_SS:

можно и модель не сажать а спускать её на парашуте прямо в руки ))))))

а также, при наличии ветра, на оживлённую трассу, в лес или на середину пруда.

Femaksik
Ive:

Если большие планера - то надежнее мегагерцы.

прошу прощения что влезаю, а почему так???

ВитГо

ИМХО !
традиционно считается что на мегагерцах дальность выше…
хотя и там для увеличения дальности применяют усилители всякие…

и еще есть опасения что аппаратура на 2.4 ГГЦ при FPV полетах с передачей видео на 900 МГЦ будет иметь совсем маленькую дальность из-за помех с каналом передачи видео…

на деле - все нужно грамотно проектировать и проверять на конкретной выбранной аппаратуре…