Первый тренер - приветствую и вопросы

truck

Ну что же, это случилось!
Когда пришел на поле, как это ни странно после первого неудачного раза, было гараздо спокойнее, хоть и погода была так себе. В полете ощутимо валило самолет на крыло, сначала дергал триммер элеронов, потом заметил, что валит все время на север, догадался, что ветер. Хорошо, хоть у земли был довольно тихо.
Чуть не получился “летный инцидент” с двумя очень смелыми прогуливающимися, их ни я, ни группа поддержки не заметили, пока до них не осталось всего пара метров. Но, к счастью, запас скорости был и удалось от них увернуться.
На следующем заходе я его посадил! 😁
Не идеально, конечно, с небольшим козлом, но, учитывая “первый раз”, я себе за эту посадку поставил “четверку” )

(увернувшиеся от самолета туристы: 4:45, посадка: 5:20)

spyder3

Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?

ZlVasek

Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от “летающей игрушки”. Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!

truck
spyder3:

Не собсем ясно, а вы что посадку или взлёт по ветру делали? Зачем?

судя по прогнозу синоптиков и поведению модельки в воздухе, ветер был строго перпендикулярен “полосе”, но у земли он был очень слабый. так что я взлетал в ту сторону, где больше всего свободного места, и заходил на посадку с этого же свободного места. на посадке и взлете ветер не ощущался вообще!

ZlVasek:

Мои поздравления! Для первой посадки можно и пять поставить. А с туристами надо поокуратнее, они сами не понимают опистности исходящую от “летающей игрушки”. Люди, как правило, не думают что она может причинить боль!

спасибо! 😁
за туристами было поручено следить группе поддержки, но один смотрел тока в камеру, а второй увлекся и забылся… потом решили, что нада купить бобину пленки “ОПАСНО!” )

spyder3

Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
Удачи

truck
spyder3:

Да очень удачный и красивый полёт Андрей. Дла первых полётов это супер. Вот так, а то некотрые СИМ не советуют. Так что на них теперь крест все поставили.
Удачи

я считаю, что симулятор был крайне полезен. благодаря симу в воздухе я не думал о том, куда давить стик, а только о том, сколько еще осталось до земли )

Вячеслав_Старухин
truck:

Чуть не получился “летный инцидент” с двумя очень смелыми прогуливающимися

Точнее сказать, с одним “чересчур смело летающим”😈.

На подобных моделях нужно летать только там, где много пространства и люди не гуляют!

truck
Вячеслав_Старухин:

Точнее сказать, с одним “чересчур смело летающим”😈.

На подобных моделях нужно летать только там, где много пространства и люди не гуляют!

плотность населения москвы составляет 9771 чел./км²
для полетов нужна полянка хотя бы 10*50 метров. на такую полянку приходится в среднем 5 человек. поэтому лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие 😛

ps я, конечно, понимаю, что следить за безопасностью полетов - моя задача… просто беспечность людей удивляет. я отвечаю за это кошельком и в худшем случае тюрьмой, а они здоровьем и жизнью. в этой ситуации если я и могу позволить себе смело летать, то им точно не стоит смело ходить.

ZlVasek

Я согласен, конечно! Но есть одно громадное НО: беспечность людей надо принять как аксиому! Если пешеходи лезут под колеса больших авто, а водители легковушек лезут под грузовики, то что говорить об “игрушечном” самолете. К стати, недавно раздовило настоящим самолетом репортера, коментарии думаю излишни. Он ведь не побоялся побежать перед большим самолем.

Желаю удачных и безаварийных полетов!!!

Алексей_Vgg

Конечно, мои поздравления!
Но пилотируете Вы весьма рискованно. Писано же не раз, - “Летать в секторе перед собой”. А у Вас? Глиссада не единожды уходит за спину. Что там? Кто там?
И при чём тут Группа поддержки?

truck:

…поэтому лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие 😛

Это как? К примеру, летать не с Красной площади, а на ВДНХ?
Пригородные парки - не лучшее место для новичковых полетов, тем более с ДВС.
Несколько происшествий, даже с “менее тяжкими”, и загонят Ваших земляков-моделистов в “платные резервации”, обяжут курсы пройти, экзамены…
Вы может о том хобби через месяц забудете, но седоусые, седовласые дяди, будут еще долго стоять в очереди за тем заветным удостоверением…
Как летают Ин Кэнада? - спросите у Spyder-a. Сравните ситуацию с нашей нынешней “волницей”, задумайтесь.

Вячеслав_Старухин
truck:

лучшее, что я могу сделать - это выбрать площадку менее населенную, чем другие

😃 Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.

truck
Алексей_Vgg:

Писано же не раз, - “Летать в секторе перед собой”. А у Вас? Глиссада не единожды уходит за спину.

Поясните, пожалуйста. Вот моя схема полета:

Самолет все время был в секторе передо мной, и ни разу за спиной. Или вы про то, что “сектор” слишком широк?

Алексей_Vgg:

Это как? К примеру, летать не с Красной площади, а на ВДНХ?
Пригородные парки - не лучшее место для новичковых полетов, тем более с ДВС.
Несколько происшествий, даже с “менее тяжкими”, и загонят Ваших земляков-моделистов в “платные резервации”, обяжут курсы пройти, экзамены…
Вы может о том хобби через месяц забудете, но седоусые, седовласые дяди, будут еще долго стоять в очереди за тем заветным удостоверением…
Как летают Ин Кэнада? - спросите у Spyder-a. Сравните ситуацию с нашей нынешней “волницей”, задумайтесь.

это, в частности, летать не на вднх, а в битцевском парке.
(а какое место - лучшее для новичновых полетов? 200км от мкада?)
я понимаю, что это далеко не идеальное место. но об идеальном месте легко рассуждать, имея его под боком. и *не* легко, имея ближайшее место - битцевский парк в 10км от дома.
повторюсь - я понимаю, что безопасность - это моя проблема. но и оправдания идиотам, не видящим очевидной угрозы, нет.

а по поводу резерваций - седоусые могут быть спокойны. нашей власти принципиально далеко до канадской. пока власть занимается своими проблемами, а по городу, например, ходят собаки без поводков и намордников, авиамоделисты могут быть спокойны - хоть полеты противоречат закону уже сейчас, это слишком узкая сфера со слишком скудным потенциалом денежных потоков для милиции, чтобы привлекать внимание…

и, кстати, от резервации в 10 минутах от дома, с полосой, без людей и за умеренные деньги - я бы не отказался.

Вячеслав_Старухин:

😃 Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.

это, конкретно, куда? где можно? возвращаемся к 200км от мкад?
и нормальные - это кто?.. о поле в битце я, между прочим, узнал из весьма людной ветки на этом форуме. и моделистов (нормальных или нет?) в этом месте за 2 визита туда видел как минимум человека 4-5.

Пал_Ник
Вячеслав_Старухин:

😃 Нормальные моделисты ездят туда, где модели с ДВС можно запускать.

Слава как ты прав!! Летать на Лысой горе (а это происходит именно там) в Битцевском лесопарке мы давно отказались.Там всегда куча народа гуляет и притом народа придурошного! Тем более летать с дороги. Видно новоиспечённый моделист не представляет что его ждёт в случае (даже представить страшно). Мы летали на Лысой многие ,многие годы, но потом поняли что не надо судьбу искушать!!!😃

Вячеслав_Старухин
Пал_Ник:

новоиспечённый моделист не представляет что его ждёт в случае (даже представить страшно).

Конечно он не догадывается.
И не догадывается, как на форуме к такому поведению относятся.
Иначе не писал бы, что

truck:

оправдания идиотам, не видящим очевидной угрозы, нет

Потому что эта фраза применима в первую очередь к тем, кто эту опасность создаёт. То есть к нему самому.
И совсем не применима к тем, кто об опасности от модели имеет полное право не догадываться - к тем, кто гуляет в парке.

Любишь кататься - люби и саночки возить!

Что в переводе означает : хочешь летать - придётся ездить в такие места, где это почти безопасно. Даже, если это далеко.
На форуме есть множество таких адресов.

vlad_den

Если позволят высказать свое мнение - Андрей, схема полета почти классическая, но взлет и посадка всегда за исключением форс-мажора происходят в одном направлении. По месту полетов - рекомендую прислушаться к мнению московских коллег и присоединиться к какой-либо тусовке - она всегда примет, моделисты народ доброжелательный (по опыту - везде и в Москве и в Будапеште и в Торонто). Поверьте - они летают не за 200 км от МКАД. В компании и летать веселее и полезнее с точки зрения приобретения навыков и опыта.

truck
Пал_Ник:

Слава как ты прав!! Летать на Лысой горе (а это происходит именно там) в Битцевском лесопарке мы давно отказались.

уже теплее! куда, если не секрет, вы перебрались?

Вячеслав_Старухин:

Конечно он не догадывается.
И не догадывается, как на форуме к такому поведению относятся.

Что в переводе означает : хочешь летать - придётся ездить в такие места, где это почти безопасно. Даже, если это далеко.
На форуме есть множество таких адресов.

велик, конечно, соблазн ответить на вашу надменность, но, я подозреваю, что это на *форуме* приветствуется еще меньше…

выбирая место для полетов, я пару часов провел в соответствующем разделе *форума* и выяснил, что рядом с моим домом летают в 3х местах. приехал в каждое из них, выбрал самое тихое, просторное. выбрал самое безлюдное время.

опытным, правильным пилотам есть, что посоветовать? - я здесь как раз за тем, чтобы слушать советы опытных и правильных пилотов!

vlad_den:

Если позволят высказать свое мнение - Андрей, схема полета почти классическая, но взлет и посадка всегда за исключением форс-мажора происходят в одном направлении. По месту полетов - рекомендую прислушаться к мнению московских коллег и присоединиться к какой-либо тусовке - она всегда примет, моделисты народ доброжелательный (по опыту - везде и в Москве и в Будапеште и в Торонто). Поверьте - они летают не за 200 км от МКАД. В компании и летать веселее и полезнее с точки зрения приобретения навыков и опыта.

первый полет для меня выглядел вполне форс-мажором )
ветра у земли не было и мне показалось удобнее взлетать в сторону “максимального простора”… ну и заходить, соответственно, от туда же.

группу единомышленников я ищу, но географически зафиксировать ее пока не удалось… спасибо.

Алексей_Vgg
truck:

Поясните, пожалуйста. Вот моя схема полета:

Наверное всё таки вот так:

truck
Алексей_Vgg:

Наверное всё таки вот так:

долго всматривался в линию и стрелочки и не мог найти разницы )
да, конечно так

ZlVasek

Добрый день! Я не знаю чем отличается ВДНХ от Лысой горы, но надо старться летать подальше от двуногих (в большей своей части) “разумных” субъектов. Если послушать медиков (особенно в травм. пунктах), то мы тоже абсолютно безъответственные. Все модлисты знают, что можно получить винтом по рукам, но продолжают получать 😃 - я не исключение. Я дважды сбивал рукой свою модель из-за прохожих - а это вдвойне больнее и ремонту очень много! Пожалейте людей, но и не душите свое хобби. Всегда отыщется приемлимый вариант! Бывает и в глухом поле появляются из неоткуда человеки, но уже намного реже. По обсуждениям на фруме, я понял, что в Москве много мест для полетов (это Я так понял).
Желаю удачи!

truck
ZlVasek:

Добрый день! Я не знаю чем отличается ВДНХ от Лысой горы, но надо старться летать подальше от двуногих (в большей своей части) “разумных” субъектов. Если послушать медиков (особенно в травм. пунктах), то мы тоже абсолютно безъответственные. Все модлисты знают, что можно получить винтом по рукам, но продолжают получать 😃 - я не исключение. Я дважды сбивал рукой свою модель из-за прохожих - а это вдвойне больнее и ремонту очень много! Пожалейте людей, но и не душите свое хобби. Всегда отыщется приемлимый вариант! Бывает и в глухом поле появляются из неоткуда человеки, но уже намного реже. По обсуждениям на фруме, я понял, что в Москве много мест для полетов (это Я так понял).
Желаю удачи!

я ищу, ищу… пока безрезультатно, но я не сдаюсь )
мест описывают много, но на проверку все они оказываются очень так себе… стал даже подумывать о платных закрытых площадках.

да и для того полета место/время было выбрано не так уж и плохо - вечер пасмурного, дождливого дня. на съемках ведь отчетливо видно, что никаких людей там вообще не было!
а эти двое, как-то совсем незаметно вынырнули из леса.

Русинов_Сергей:

Всё-равно не понимаю…
Взлетаем против ветра, а садимся по ветру???

популярный оказался вопрос 😁
ветер был перпендикулярен полосе, так что в какую сторону не взлетай/садись - разницы нет, но в силу рельефа или каких-то других причин у земли ветер в этом месте был очень слабенький. поэтому я выбирал направления взлета/посадки исходя из других факторов. в моем случае - исходя из расстояния до леса, который очень грубо прервал первый полет…

я ведь правильно понимаю, что правило “направление взлета и посадки должно совпадать” - обусловлено исключительно ветром? и в штиль или боковой ветер лишается смысла?
или есть еще какие-то соображения?