Центровка модели
самый точный метод для выставления центровки это полёты 😃
Это верно но неверная центровка может приподнести сюрприз.И всетаки хотелось услышать бы удобную технологию измерения ЦТ-перед тем как модель отправить в полет
Однажды я отправил в полёт Экстру 300S 1850мм размахом,с дорогим zdz40 бензинычем,не проверив ЦТ.Даже на глазок не проверив!Во-лох был!
ЦТ оказалась крайне задняя,несчастный самолёт летал по вертолётному,хвостом вниз,попытки исправить ситуацию приводили к обратным эволюциям,в итоге СМЕРТЬ! самолёту,и 30 -ти тысячам рублям. потом его восстановили,моторку продали,поставили зенох 26 с магнеткой-такая же история! но в этот раз удачно посадили.сегодня экстра лежит на чердаке,(умотанная в плёнку от пыли)ждёт своего очередного звёздного часа.
Если крыло с жесткой обшивкой, можно нанести метки на нем и соорудить “вилочку” из подручного листового материала или жесткой проволоки, двух реек, в общем, что под руку попадется и не поцарапает поверхность. На такой вилочке можно модель вывесить (подпереть крыло с двух сторон от фюзеляжа), если это высокоплан или биплан. Если низкоплан, тоже можно, только в перевернутом виде 😃 Это поточнее, чем на пальце балансировать.
Балансировка на пальцах…где то я такое уже слышал.Удачно подходит тренерам,пилотагам крайне вредно.
Все модели изначально центрую на пальцах.
Если опыт в пилотировании есть, то ±_ 1 см от нормальной центровки (имеется ввиду 30% САХ) не приведет к печальным результатам, а на пальцах такую точность можно спокойно получить. Остальное по полету.
Правда, если модель размаха больше 1200 на пальцах центровать неудобно (пальцев не хватает), надо мастерить приспособу. У меня это 2 карандаша с ластиком на концах вставленных в основание из дерева.
Ну-у,если только еть опыт.тогда приемлимо.Фото нет случайно?Я кстати тоже на карандаше центрую.
А мне удобно центровать обычной деревянной линейкой…
ставлю ее поперек фюзеляжа - особенное если он внизу ровный (без закругления) и смотрю куда клонит самолет…
Точность в 1мм вполне достижима !!!
с точностью “пальцев” даже сравнить нельзя !
p.s. конечно не для всякой модели подходит данный метод… для больших и тяжелых - точно нет 😦
Я вырезал из фанеры (3-4 мм) прямоугольный кусочек и подставляю поперек фюзеляжа и чтобы колеса пола не касались
Мелкий самолет удобно на ручках пассатижей, зажатых ручками вверх в тисках.
А когда там 5 кг и больше - я ставлю на стол\диван табуретку\стул и сначала на ножках (±на ширину ножек), потом подкладываю между крылом и ножкой половинки карандаша разрезанного вдоль.
Ц.Т. это 30-33 процента от средней хорды крыла, для начала можно слегка переднюю сделать так легче планировать, а далее после первых полетов в штиль можно поиграть Ц.Т. и посмотреть при каком Ц.Т. легче управляется. На своем первом самолете делал 33 процента от ср. хорды, полетел он здорово но вот недосток в пилотировании привел к морковке, модель восстановлению не подлежала.
Удачи в полетах.
Ц.Т. это 30-33 процента от средней хорды крыла,
Центровка, ИМХО, очень сильно от конкретной модели зависит! То, что идеально для фанфлая может быть неприемлемой для Пайпера (к примеру!). Жаль, не указали Ваш самолёт! Вообще, (для начала!), лучше сильно передняя, чем немного задняя (и дело тут вовсе не в планировании…). Для учебной - 25-27%САХ самое оно, ИМХО!
Центровка, ИМХО, очень сильно от конкретной модели зависит! То, что идеально для фанфлая может быть неприемлемой для Пайпера (к примеру!). Жаль, не указали Ваш самолёт! Вообще, (для начала!), лучше сильно передняя, чем немного задняя (и дело тут вовсе не в планировании…). Для учебной - 25-27%САХ самое оно, ИМХО!
Согласен, самолет был биплан парк-флаер 3D.😇
Я против плоскогубцев, линеек и пальцев и прочего ничего не имею, но если человек желает знать точно, где у модели центр тяжести, то могу посоветовать простой метод, это уже, как тут говорят, “баян”, но все-же. Для этого нужны весы.
Выбираем точки А и Б, замеряем расстояние между ими, взвешиваем модель в этих точках, а дальше по формуле. Короче задачка для ученика второго класса.
А я вот такой стенд для балансировки прикупил: www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=42&pro…
Очень удобная вещица: video.yandex.ru/users/igorakinfeev/view/1/
Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет? Поздравляю всех с ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!!!
Артабан. Мне кажеться вас сейчас помидорами закидают, бегите учить мат. часть.😃
Прежде чем закидывать помидорами я всё-таки хотел бы услышать нормальный ответ.
тут имеется ввиду - центровка(глагол 😃 )=определение центра тяжести
Братцы, а кто мне скажет, что такое центровка и на что она влияет?
На поведние самоля в воздухе,управляемость.симулятор есть?поменяй центровку у модели и увидишь.
А мне удобно центровать обычной деревянной линейкой…
ставлю ее поперек фюзеляжа - особенное если он внизу ровный (без закругления) и смотрю куда клонит самолет…
Точность в 1мм вполне достижима !!!
с точностью “пальцев” даже сравнить нельзя !p.s. конечно не для всякой модели подходит данный метод… для больших и тяжелых - точно нет 😦
обычно, центровка жестко привязана к плоскости крыла. ИМХО, этот способ применим к низкопланам. для пилотаг и тренеров не очень, т.к. смещение ЦТ при “раскачивании” самолета происзходит не вокруг линейки, а “по дуге” на некотором расстоянии от линейки. в итоге сложнее поймать ЦТ