краш при посадке,как садиться при ветре?
Подробный отчет. Благодарствую.
Очень интересная информация для размышления.
Для сравнения.
У меня на слопере и на фане флапы вниз - вспухание + срыв.
Флапы вверх = устойчивость по крену
ну а у меня все с точность наоборот ,флапы вверх - модель не управляемая , вниз - как привязаный идет с четким снижением
Тёрли уже, пройдитесь поиском если есть интерес, суть в том, что общих рецептов нет и для каждой конкретной модели нужно опытным путём подбирать будет ли на ней хорош режим закрылок(вниз) или интерцепторов(вверх), а так же угол отклонения и компенсации.
Давайте определимся с терминологией.
ну канечно , только профиль симметричный , концевая нервюра имеет толщину 50 мм , корневая 75 мм
для каждой конкретной модели нужно опытным путём подбирать будет ли на ней хорош режим закрылок(вниз) или интерцепторов(вверх)
читал я уже , поэтому стал пробовать сам в каком режиме будет самолет давить к земле чтоб более спокойно сажать в ветер , ранее я пробовал на другом самолете и они вообще были просто не эффективны кроме тупой реакции на крены
тут оказалось только вниз , остается не понятным почему оба вниз не увеличивают подьемную силу а уменьшают и тут-же на малой скорости без обдува винтом позволяют парашутировать на минимальной горизонтальной скорости без малейшего намека на срыв , а при разворотах крыло с опущенным элероном поднимается вверх
вобщем одни вопросы как это все связать в кучу
но это и вправду к теоретикам с аэродинамиской трубой
для данной модели найдено решение посадки в ветер
В сильный порывистый ветер сажаю так:
- выбираю момент когда ветер немного подстихает.
Захожу, снижаю до 1 метра, газ полностью не убираем, снижаемся. Против ветра относительно земли скорость небольшая, можно давать газку чуть больше чем обычно. Движения плавные. Если время захода и полоса позволяет, а завихрение у земли очень большое - модель сильно кидает по высоте. То медленно ползем против ветра на высоте около метра, как только порыв прошел - сбавляем газ и сажаем. Если такого окна не было - лучше плавно дать газ и уйти на второй круг.
Когда летал в сильный ветер и дождь так и делал - при заходе на посадку ждал когда будет “окно” - модель на некоторое время перестает швырять, и в это время приземлял аппарат.
Если посадка производится при сильном боковом ветре, и развернуться против уже не получается - то подводить и сажать надо на бОльшей скорости, и по возможности развернуть носом к ветру в конце пробега. Делать так нужно вот почему: когда модель садится, скорость у нее уменьшается, а резкий порыв ветра может просто перевернуть модель, а т.к. скорость мала - эффективность рулей уменьшается и вследствие шанс противодействовать опрокидыванию отклонением элеронов. В конце пробега та же самая ситуация - только там носом к ветру разворачиваем.
Бывает и по ветру садится приходится. Отказал движок например. Конечно нужно действовать по ситуации. одно из необходимых условий - это скорость. Скорость надо держать действительно большую, непривычную. Иначе при посадке и замедлении модели относительно ветра, модель превращается в кирпич - рули не действуют, и не вытянуть модель при касании земли. Особенно это относится к тренерам - у них как правило маленькая площадь рулей. Держим скорость и “притираем” к земле, перед моментом касания выводим в горизонт. Было так, например - выполнял штопор, заглох мотор - против ветра уходить некуда, решил к себе, по ветру. Переход в пикирование - набрав скорость, выравнивание до 5 м, снижение до 1м, и посадка на полосу на большой скорости.
Выравнивание лучше делать на высоте 0.5-1м.
Потренироваться лучше на симе - делаешь ветер ~10м/с и сажаешь. Там же можно отработать ситуации с отказом мотора.
P.S. Думаю использование флапперонов, закрылок для моделей размером до 2м неэффективно. Они могут заметно снизить скорость, и если обдув рулей и элеронов плохой - модель станет плохо управляемой - в лучшем случае на предельных углах отклонения рулей. К тому же надо четко знать как отреагирует модель на действия закрылок/флапперонов.
а боковой ветере надо РН компенсировать? наверно-да, но опыта маловато, а без него не так красиво, как должно быть, и при взлете разворачивает против ветра, получился взлет поперек полосы
а боковой ветере надо РН компенсировать?
Да.
а боковой ветере надо РН компенсировать? наверно-да, но опыта маловато, а без него не так красиво, как должно быть, и при взлете разворачивает против ветра, получился взлет поперек полосы
Красавец! Любо-дорого смотреть 😃
По сабжу - компенсировать надо, но немного и осторожно. И при отрыве нужно по необходимости компенсировать крен, возникающий из-за действия руля поворота.
Если его нескомпенсировать, то может поддуть под поднятое крыло и перевернуть.
Так было в моей практике. Взлетал при сильном боковом ветре, модель стало разворачивать носом к ветру, противодействовал этому рулем поворота. т.к. ветер был сильный, скорость еще не взлетная - то отклонение руля поворота было большое. Из-за этого при отрыве получился крен, консоль крыла поднялась с наветренной стороны. И полутораметровую тяжелую модель как пушинку перевернуло, а дальше кубарем… Сломалась только моторама 😮
ИМХО- если модель разворачивает носом к ветру и есть место достаточное для взлета - лучше не трогать, а взлетать так. К тому же при взлете против ветра пробег значительно сокращается, а у вас на видео полоса широкая.
Тема всё жива, значит актуальна. Посмотрл начало темы - 1ый ролик (до этого не обратил внимание), самолёт то был на грани срыва, вернее в срыве и автор, я уверен, рванул ручку элеронов в право для компенсации крена влево. Вот это то и повело к полуфатальным последствиям. На курсах РС пилотов тут всегда учат (это и на экзамене спрашивают) - на гране срыва только руль направления. Элероны в противополжную сторону крена чаще всего работать не будут а создадут драг (сопротивление) полёту что ещё больше усугубит ситуацию. Вот вам один из примеров когда руль направления необходим.
Вчера вечером пошел полетать на высокоплане сделанном “для души”. И черт дернул меня попробовать сесть с выпущенными флаперонами(у меня по машинке на элерон, смикшировал. настроил 45%). Покружился, попробовал включить флапероны, вроде как “вспухает” но не очень. Пошел на посадку, выпустил флапероны, скорость действительно ниже и достаточно заметно. И когда до земли осталось 1,5 метра высоты, подул порыв ветра. “Ураганного”. Не больше 2-х м/сек. Раньше самолет на такие “порывы” чихал с посвистом. А тут резко вскинул нос и свалился на левое крыло. Я не то что, что то предпринять, даже ахнуть не успел. В результате морда всмятку и повреждено левое крыло. Размах 1400, вес самолета 1650, нагрузка на крыло 52 г/дм. кв. Я думаю что самолетам с небольшой нагрузкой на крыло флапероны не нужны. Одни неприятности от них. Ну летал самолет и летал, и нефиг было лезть с со своими флаперонами. Теперь чинись.
Размах 1400, вес самолета 1650, нагрузка на крыло 52 г/дм. кв. Я думаю что самолетам с небольшой нагрузкой на крыло флапероны не нужны. Одни неприятности от них. Ну летал самолет и летал, и нефиг было лезть с со своими флаперонами. Теперь чинись.
Точно так. Однако многие не знают как оными флаперонами и закрылками пользоваться. Эти вещи нужны для снижения посадочной скорости. Использовать рекомндуется на моделях с большой нагрузкой при отсутствии или слабом ветре и при посадке. Вспухание или опускание носа обучно есть на всех модельах и никакого обшепринятого микширования не требует.
Настройка.
- В безветрие взлетеь повыше и дать модели полетать в полгаза или меньше когда со средним (или оттримированным РВ) при полёте в течении 30 - 40 секунд модель летит без снищения/подёма. Те найти и летать мин скорость ровного полёта.
- Выпустить флапы, модель начнёт вспухать или изменит свё поведение полёта (вупуск/подём флапов лучше делать с замедление и на последних типах передатчиков это есть в настройке)
- Опять найти мин скорость полёта когда модель будет лететь ровно но с меньшими оборотами мотора чем при выбранных флапах.
- Микширование/триммирование не требуется, хотя если расход лев. и прав. флапов разный, крен может и быть, парировать элеронами поначалу а потом настроить механически тягами
- Модель должна лететь ровно но обычно многие модели летят с опущенным слегка носом (ощушение снижения), но ровно без снижения. Так и должно быть. Вот с этими оборотами и заходите на посадку.
Одно но, с выпушеннуми флапами реакция модели на элероны несколко притупляется и это надо помнить
Я все опробовал на высоте примерно как Вы Влад описали. Появлялся незначительный крен вправо, но это фигня. Дело в том, что самолет садился “пешком”. Т.е. как паркфлаер. Ей Богу. Естественно ни о каких элеронах тут и речи не велось. Ну разве только РП, но он же эту бандуру не вывел бы. Важно другое - это совсем иная реакция на порыв ветра. При такой нагрузке на крыло поведение самолета непредсказуемо. Это конечно только мое мнение, но я испытал все это на себе, точнее на своем самолете. Зря я все это затеял и другим не советую.
Трудно что либо Вам посоветовать, но я с вами совершенно согласен что играться с флаперонами или флапами не рекомендуется. Они должны выпускаться по необходимости.
Вот на этой модели
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
я их и исползую. Мой весит 3кг 650г. Накгрузка гдето под 100 г/дм. Почти вдвое вашей.
Скорость при посадке без ветра очень большая - поэтому то я и сажаю её с флапами в безветрие. При ветре никогда флапаы не опускал.
Красавец! Любо-дорого смотреть 😃
По сабжу - компенсировать надо, но немного и осторожно. И при отрыве нужно по необходимости компенсировать крен, возникающий из-за действия руля поворота.
Если его нескомпенсировать, то может поддуть под поднятое крыло и перевернуть.Так было в моей практике. Взлетал при сильном боковом ветре, модель стало разворачивать носом к ветру, противодействовал этому рулем поворота. т.к. ветер был сильный, скорость еще не взлетная - то отклонение руля поворота было большое. Из-за этого при отрыве получился крен, консоль крыла поднялась с наветренной стороны. И полутораметровую тяжелую модель как пушинку перевернуло, а дальше кубарем… Сломалась только моторама 😮
ИМХО- если модель разворачивает носом к ветру и есть место достаточное для взлета - лучше не трогать, а взлетать так. К тому же при взлете против ветра пробег значительно сокращается, а у вас на видео полоса широкая.
вот и я вчера на это же грабли наступил❗, отрабатывал взлет-посадку в боковой ветер, случилось вышеописанное:(, теперь мустанг ремонта ждет
Точно так. Однако многие не знают как оными флаперонами и закрылками пользоваться. Эти вещи нужны для снижения посадочной скорости. Использовать рекомндуется на моделях с большой нагрузкой при отсутствии или слабом ветре и при посадке. Вспухание или опускание носа обучно есть на всех модельах и никакого обшепринятого микширования не требует.
Настройка.
- В безветрие взлетеь повыше и дать модели полетать в полгаза или меньше когда со средним (или оттримированным РВ) при полёте в течении 30 - 40 секунд модель летит без снищения/подёма. Те найти и летать мин скорость ровного полёта.
- Выпустить флапы, модель начнёт вспухать или изменит свё поведение полёта (вупуск/подём флапов лучше делать с замедление и на последних типах передатчиков это есть в настройке)
- Опять найти мин скорость полёта когда модель будет лететь ровно но с меньшими оборотами мотора чем при выбранных флапах.
- Микширование/триммирование не требуется, хотя если расход лев. и прав. флапов разный, крен может и быть, парировать элеронами поначалу а потом настроить механически тягами
- Модель должна лететь ровно но обычно многие модели летят с опущенным слегка носом (ощушение снижения), но ровно без снижения. Так и должно быть. Вот с этими оборотами и заходите на посадку.
Одно но, с выпушеннуми флапами реакция модели на элероны несколко притупляется и это надо помнить
Ой спасибо Вам большое за совет, нафих эти закрылки, я тоже хотел попробовать на 2-х (Gemini and Minmag) самиках но не успел😁 пронесло… а то были бы сейчас дрова…
Может быть и не было бы если грамотно к делу подойти. Хотя главное правило всегда работает - Чень меньше тумблеров задейставано под доп каналы тем модель дольше живёт
Влад, абсолютно согласен!
Вот на этой фиготине сделал флапероны, вместо костыля колесо, двойные расходы … хоть абщёлкайся!
А потом купил маленького бальзового друга и даже двойными расходами не пользуюсь, на спине не летаю, бочки, петли почти не делаю и ничего …
Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша … (на Riot 3D совсем не выпендриваюсь - я не знаю как его чинить если что)
Спасибо!
Чем меньше выпендрёжа, тем меньше крэша
Согласен )))
А погдка у нас в Н.Новгороде просто прелесть, летная погодка. И ветра нет, а допустил просчет на посадке, обидно. Показалась скорость снижения великовата, не успел подумать, а пальчик сам дернул РВ. в результате сломаный винт
Взлет и посадку при боковичке осуществяю с небольшим кренышком в сторону ветра…а что касаемо вернепланов, то сей маневр просто необходим…
А Флапы использую для моделей с высокой посадочной скоростью в штиль и в сухую жаркую погоду с миксом на РВ.
классическое капотирование
тема интересная очень, еще раз перечитал… чтоб поднять ее (думаю начинающим будет полезно) вот мои прошлогодние тренировки посадок