краш при посадке,как садиться при ветре?

FRUKT
nedz:

а боковой ветере надо РН компенсировать?

Да.

Sereganike
nedz:

а боковой ветере надо РН компенсировать? наверно-да, но опыта маловато, а без него не так красиво, как должно быть, и при взлете разворачивает против ветра, получился взлет поперек полосы

Красавец! Любо-дорого смотреть 😃
По сабжу - компенсировать надо, но немного и осторожно. И при отрыве нужно по необходимости компенсировать крен, возникающий из-за действия руля поворота.
Если его нескомпенсировать, то может поддуть под поднятое крыло и перевернуть.

Так было в моей практике. Взлетал при сильном боковом ветре, модель стало разворачивать носом к ветру, противодействовал этому рулем поворота. т.к. ветер был сильный, скорость еще не взлетная - то отклонение руля поворота было большое. Из-за этого при отрыве получился крен, консоль крыла поднялась с наветренной стороны. И полутораметровую тяжелую модель как пушинку перевернуло, а дальше кубарем… Сломалась только моторама 😮

ИМХО- если модель разворачивает носом к ветру и есть место достаточное для взлета - лучше не трогать, а взлетать так. К тому же при взлете против ветра пробег значительно сокращается, а у вас на видео полоса широкая.

spyder3

Тема всё жива, значит актуальна. Посмотрл начало темы - 1ый ролик (до этого не обратил внимание), самолёт то был на грани срыва, вернее в срыве и автор, я уверен, рванул ручку элеронов в право для компенсации крена влево. Вот это то и повело к полуфатальным последствиям. На курсах РС пилотов тут всегда учат (это и на экзамене спрашивают) - на гране срыва только руль направления. Элероны в противополжную сторону крена чаще всего работать не будут а создадут драг (сопротивление) полёту что ещё больше усугубит ситуацию. Вот вам один из примеров когда руль направления необходим.

Wladimir_Th