реально ли склеить винт?
Coглаcен пoлнocтъю,у наc тюбик cтoйт еcли евpами где тo1евpo и выше,а винты кoтopые пoкyпает мнoгие 2 евpo или немнoжкo дopoже. Так чтo лyче кyпитъ и бытъ cпoкoйным.
А иметь возможность купить локтайтовский ца и не иметь возможность купить винт - это нонсенс.
Иван, сие - чертовски слабый аргумент. Рассчитанный на мозг неокрепший 😃
Я много чего могу купить, как и вы, и не только вы. Но предпочитаю кой чего делать руками. Или восстанавливать.
Или хранить как память.
Выше я писал - нужно смотреть по каждому конкретному случаю поломки.
Что можно клеить, а что категорически нельзя. Вы будете упорствовать или согласитесь со мною?
Если согласитесь, то можно перейти к обучению новичков правильному склеиванию - у вас это хорошо получается. Если будете приводить аргументацию “а-ля блондинко”, то разговор на том закончим.
Если согласитесь, то можно перейти к обучению новичков правильному склеиванию
я так понял что вы вполне нормально отнесетесь к тому что ваш ребенок( или чейто) будет рядом находится с работающим двигателем на котором стоит клееный винт
про просто окружающих соседей на поле я даже речь и не веду
я надеюсь что вы летаете в одиночестве и рядом с вами никого нет
==================================
Мы, рыбаки, сжигая в кострах пользованные газовые баллоны, предварительно протыкаем их ножем, к примеру.
и как , горит ?
Сложно общаться с тем, кто не желает общаться конструктивно.
Я все написал выше.
Ваши аргументы, Игорь, рассчитаны на эмоции. Не вижу конструктива или рассчетов.
Клевый шев прочнее материала, в ряде случаев.
Цифирь смотрите по линку выше.
Пределы прочности на сдвиг для дерева найдете в сети. Посчитайте и сделайте ваши выводы. Тогда и пообщаемся.
Ответ по баллонам.
Баллоны - обгорают и уничтожаются окружающей средой (сгнивают) за год. Не обожженые могут загрязнять среду долго.
За сим, желающие “поклевать” в отсутсвие аргументации, могут построиться и ровными рядами пойти в космос, или на полеты
😃)
Хорошо, вопрос склейки ломанного винта является сугубо на усмотрение рискующего. Но вот появился такой вопрос: имеется задача изготовления винта на модель-копию. Винт четырёхлопастной и диаметр, чтобы попасть в масштаб, составляет 390 миллиметров. Видел фотографию (одну, с готовым результатом) как из двух готовых двухлопастных собирается один трёхлопастной. Но не ясно как режутся исходники и тем более непонятно как они потом собираются в новую конструкцию. Второй момент - не попалось мне в готовом виде винтов даже двухлопастных с диаметром 390, либо меньше, либо больше и существенно. Да, копия будет электро, движок планируется типа “Скорпиона” киловатта на полтора.
Если можно - подскажите толковый ресурс с понятным описанием для абсолютного дилетанта процесса изготовления винта “с нуля”.
С уважением.
Иван, сие - чертовски слабый аргумент. Рассчитанный на мозг неокрепший 😃
Я много чего могу купить, как и вы, и не только вы. Но предпочитаю кой чего делать руками. Или восстанавливать.
А это не аргумент. Это так, явление сомнения. Вы полистайте тему - over 9000 склеиваний объясняются в стиле “в нашу глушь детали идут по три месяца”. Ну дык пардон, ежели глушь такая, что там нет винтов - то откуда там нормальный клей? Так что делаются эти склейки хренью всякой.
Что можно клеить, а что категорически нельзя.
Знаете, восстановить стерильность одноразового шприца - причем надежно восстановить, с вероятностью 99.8% - гораздо проще, чем верно склеить винт. Согласитесь ли Вы, чтобы вас кололи повторно стерилизованным одноразовым шприцом? Думаю, нет…
Согласитесь ли Вы, что качество винта точно так же критично для вашего здоровья? Согласитесь ли Вы, что даже фабрично изготовленный винт может иметь производственные дефекты, из-за которых его может порвать, не говоря уже о риске дефектов клеевого шва, который есть ВСЕГДА? Согласитесь ли Вы, что тестировать качество клеевого шва собственными глазами несколько дороже 1-5 баксов, которые стоит винт?
Так вот, Вы наверное уже поняли, что обучать новичков “правильному” склеиванию я не буду никогда в жизни. Вы, видимо, вполне спокойно отнесетесь, если тут появится темка в стиле этой, начинающаяся со слов “в один прекрасный вечер я склеил винт по методу Udjin”. Я, на Вашем месте, был бы не готов брать на себя подобную ответственность. Так что вот Вам моя позиция.
Я лично никогда не клеил, не клею и не буду клеить никакой, даже самый любимый и ценный винт, и настоятельно рекомендую другим не делать этого ни при каких обстоятельствах. Никакие причины не могут заставить меня перешагнуть через правила безопасности такого уровня. Нет винта - нет полета.
Единственный допустимый с моей позиции способ экстренной реанимации винта - это подрезка по диаметру при отколовшихся кончиках лопастей. Применим только к приличным пластиковым винтам, и ни в коем случае не к деревянным - зевнуть на них продольную трещину слишком легко. Такой винт я при первой возможности поменяю на целый, поскольку относительно подрезанных винтов моё мнение не особенно позитивно. Причины этого предлагаю здесь не обсуждать, они неоднократно озвучены в соответствующих темах.
имеется задача изготовления винта на модель-копию. Винт четырёхлопастной и диаметр, чтобы попасть в масштаб, составляет 390 миллиметров.
фото винта в студию! винты тоже разные
Винт четырёхлопастной
есть в пилотаже.
фото винта в студию! винты тоже разные
Виталий, у меня есть только фото прототипа. Но пока проще сказать словами: винт от Ан-26 тип винта АВ-72Т. Да, задачи сделать винт с изменяемым шагом не стоит. Мне просто чтобы было похоже. Опять же - прекрасно понимаю, что облётывать модель буду на наиболее близко подходящих по рекомендуемому диаметру для двигателя винтам с двумя лопастями. Винт-копия - это отдалённая перспектива. Но информация нужна заранее.
С уважением.
Странно, фотография не прикрепилась. Попытаюсь ещё раз. Вроде прилипло.
берём два двухлопастных подходящего размера и склеиваем на крест…
если нет по форме готовых, то режем нужной формы сами и опять склеиваем на крест.
для извращенцев- с готового винта снимается негативная матрица и винт клеется в матрице, но это уже диссертационная тема…
А тема то оказалась вечной… 😃 Может заодно поговорим, можно ли переходить дорогу в неположенном месте? Можно ли пользоваться эл.плитой без надежного заземления? Можно ли заплывать за буйки? итд, итп… ИМХО главное во всех подобных случаях всегда точно осознавать степень риска, а дальше… Ваше решение будет единственно правильное, потому как это Ваше решение, основанное на Ваших потребностях, Ваших знаниях и Вашем жизненном опыте…
Иван, ваша позиция понятна.
Цифр так и нет, есть только бла-бла и нездоровые аналогии.
На том диспут можно завершить.
И методов “Udjina” не существует. Не нужно грязи, ага?
Так про склейку как раз и непонятно.😃 Что: берём два готовых винта, утоняем шайбу на 50% от первоначальной толщины и склеиваем? Или режем винт по оси напополам, потом в каждой половинке на шайбе обрезаем лишнее до 1/4 круга и клеим так? Интуитивно чувствую, что винты лучше клеить не торцами, а плоскостями - и площадь склейки поболе и нагрузка идёт не на разрыв по шву, а на срез.
С уважением.
В журнале “Моделист-конструктор” как-то описывалась технология изготовления трехлопастного винта из двух двухлопастных… Номер и год, к сожалению, не помню… Насколько запомнил, там лопасть вырезалась вместе с 120-ти градусным сектором центральной части… В этом самом секторе делался пропил в плоскости винта и все три лопасти склеивались на шайбе, вклеенной в эти пропилы… Дополнительно каждая лопасть крепилась штырем в отверстии, просверленном сквозь соответствующий сектор лопасти и шайбу…
Как-то так…
P.S. Приходилось видеть, как клеят лопасть в поле и как ее тут же при взлете отрывает… Хорошо, улетела в неизвестном направлении…
У самого обрывало лопасть на складном винте (не клееную) - ощущение не из приятных…
Лучше обходиться без склейки…
На хоббикинге вводим в поиск “4 blade” и получаем в том числе
Видел, похож, особенно первый. Но “маловат размерчик”. Диаметр меньше требуемого на треть. А я пока слабо понимаю что будет, если на движок заточенный минимум под 14-ти дюймовый винт поставить 10-ти дюймовый. Подскажите где про это можно почитать? Предположения есть, но озвучивать пока не буду - не в теме и нести благоглупости не хочу.
С уважением.
Всем привет. Давно не отслеживал эту тему, а тут уже просят фото станка! Сразу оговорюсь: на фотографиях не видны ни мотор, ни редуктор с прикрепленной к нему фрезу потому, что редуктор разлетелся к чертям, и был демонтирован (пока). Другими словами станок сейчас в ремонте. Но. Для наглядности, при съемки “вида сверху”, я положил мотор и редуктор с фрезой на их законное место. В общем, по просьбам трудящихся, выкладываю фото:
На пятой и десятой фотографиях видны шаблон винта, закрепленный жестко на станке и щуп (не знаю как лучше назвать). Щуп прикреплен к подпружиненной крышке станка, рядом с ним горизонтально установлена фреза, при включении подачи щуп вместе с крышкой станка и фрезой начинает повторять изгибы шаблона. Так получается контур винта.
На фотографиях 4, 6, 9 виден второй щуп. Он соединен с площадкой, к которой крепится заготовка винта, прошедшая первый этап обработки. Второй этап представляет собой профилирование винта, для этого надо в ручную задать его шаг, переместив щуп в нужное отверстие (отверстия видны на фото, слева от щупа) и выставив нужный угол направляющей щупа, по которой он опускается снизу вверх. Направляющая, тоже, подпружинена с двух сторон (см. фото).
Получается из такой заготовки такой винт:
З.Ы. Ну и понаписАл!😵 Надеюсь, что понятно. Если будут вопросы- с радостью отвечу!😃
А если форму засовывать в муфельную печь, то получается 1 винт/час.
Можно и на электроплитке, если нет печи
Самый дорогой способ. Берем четыре двухлопастных винта, отрезаем по одной лопасти от каждого. Режем по комлю, ступицу оставляем полностью, не тронутой. Затем изготавливаем шайбу из дюраля, размечаем и сверлим в ней отверстия под шпильки диаметром как в ступицах винтов. вставляем шпильки, надеваем на них четыре отрезанных лопасти и накрываем второй такой-же шайбой. затягиваем гайки шпилек так, что-бы лопасти с небольшим усилием проворачивались. устанавливаем конструкцию на мотор, на регуле отключаем тормоз. запускаем двигатель. винт сам отбалансируется. потом затягиваем гайки окончательно. необходимо изготовить втулку для центрального отверстия, чтобы шайбы не смяло гайкой крепления к двигателю.
так делал трехлопастной для электрички 14 дюймов. к сожалению, фото нет.
А я пока слабо понимаю что будет, если на движок заточенный минимум под 14-ти дюймовый винт поставить 10-ти дюймовый.
Ничего плохого. Например, трехлопастной винт по сравнению с двухлопастным того же номинала дает в полтора раза большую нагрузку и всего на треть большую тягу по сравнению с аналогичного диаметра - шага двухлопастным. Поэтому когда ставят винт с бОльшим количеством лопастей всегда берут его меньшего диаметра и шага. Для трехлопастного как правило минус полтора - два дюйма от двухлопастного. Так что мотор, тянущий 14 двухлопастной потянет примерно 11 четырех…
Всем доброго времени суток! 😃
Ни на что из (сверхпрочность, архиточность, супертехнологичность) не претендую, но периодически приходится “клеить” винты.
Оговорок всего три: “удачность” разлома “пациента”, его “слоуфлаерность”, и, обязательное сверление + “штопка” кевларом (или есть еще такая “рыболовная” нить- к сожалению не знаю ее точного названия). Если излом лопасти всего один и на стороне “комеля” еще есть где засверлить 3-4-6 или более отверстий сверлом от 1 до 1.5мм с “шагом” 2-3-4мм - тогда можно попробовать реанимировать. Винт склеиваю “начерно” жидким ЦА, после полимеризации шов довожу надфилем до состояния близкого к “оригинальному”, до излома. Шуруповертом, дрелью (с регулировкой оборотов, т.к. много их - не надо) сверлю отверстия минимум в 2 ряда и по возможности “в шахматном порядке” по обе стороны шва. Следующий этап - “штопка”, конец кевларовой нити укрепляю раскатанной по нему каплей того же жидкого ЦА, и,- иголка для штопки уже не понадобится 😃 Протягиваю нить через отверстия по принципу “каждый с каждым” (каждое отверстие по одну сторону шва “привязываю” к каждому (по возможности) отверстию по др сторону шва. Нить подтягиваю и удерживаю от потери натяжки при каждом (!) “стежке”. Заканчиваю штопку когда нить в отверстия больше не проталкивается ввиду их “заполненности”. На один винт уходит около 0.5 - 0.7 м кевлара. После скрепления первого стежка с последним - в отверстия все-таки оставшиеся незаполнеными на 100% на жидком ЦА забиваю заостренные кончики зубочисток, лишнее - отрезается. Последний “штрих”- проливка получившейся связки жидким ЦА в 2-3 этапа, целей - две: “цементирование” (нить- “арматура”, ЦА - “бетон”) и “приведение” поверхности в месте склеивания к более-менее гладкому виду (специалистов по применению смол и композитов - прошу сдерживать смех от моих “технологий” 😃 ). Если налить много ЦА, кстати жидкий на "финише” можно заменить средним, то получатся “приливы” и “наплывы”, при сошлифовывании которых надфилем в последствии можно получить поверхность действительно напоминающую “оригинал”. Дальше – балансировка. Применять склеенные таким образом винты поначалу боялся – вдруг все-таки не выдержит L Но как показала практика – ни один (!) из реанимированных не оборвался сам, только в случае крЭша, и то – почти никогда по месту склейки. Применяемые мной моторсеты крутят до 10-12 тыс расчетных на ХХ без винта, т.е. реально винты работают на оборотах менее 10тыс. Для этих оборотов прочности хватает, а вот для больших – не знаю, возможно такая «штопка» не поможет.
Тут было сказано о том, что тот кто клеил винты больше никому ничего не расскажет и проч. в таком же духе… Я, собственно, НЕ призываю повторять мои «эксперименты» (!), а всего лишь уведомляю, что факт успешного восстановления и не в единичных «выставочных» количествах имеет место быть. Технология – «на коленке». Фото результатов процесса восстановления, из тех экземпляров, что еще в ходу, прилагаю, но вот сам процесс не снимал.
P.S. помидоры от «ортодоксов» - приветствуются!