реально ли склеить винт?
Думаю, в ветке форума “Можно ли распиливать ручную гранату” найдутся отклики “да, я распилил и, как видите, жив”. Так и здесь. На баллонах с газом пишется “Категорически запрещено разбирать” - не потому что это теоретически невозможно, а потому что опасно.
Я согласен с теми, кто пишет что склейка теоретически возможна, но всё-таки оставил бы на этой ветке резюме “Категорически запрещено”. Как уже писали, жалко подростков-моделистов, переоценивающих а) свои навыки или б) надёжность клея или в)способности отечественного глазного протезирования…
ПС Мэйк лав - нот пропеллерз!
По склейке винтов, винтик от 8-9 дюймов по моему проще выстругать по новой из березы, только брусочков нужно заранее напилить.
По времени это где-то часик поковыряться.
А вот с мелкотой, подклеивал я лопасти, руда деваться не комильфо конечно, но на безрыбье куда денешся.
А вот у меня другая задачка, и я даже не знаю с какой стороны к ней подойти. Как отбаллансировать складной винт?
Анатолий, а баллон без газа разбирать можно? Надпись-то, на месте осталась …
Мы, рыбаки, сжигая в кострах пользованные газовые баллоны, предварительно протыкаем их ножем, к примеру.
😃
Оффтопик, однако.
Держите иллюстрацию к моему сообщению в ветке выше.
Левое фото - сделанный руками винт. От электрички 25-го размера (10Х8)
Клеен неоднократно. Выбрасывать и не подумаю. Работает похлеще МА-винтов.
Правей - 14Х8.
Предпосылок к разрушению под действием центробежных и т.д. сил не вижу.
Если его ломать - сломается мимо клеевого шва.
По капле эмалита на ступицу.
По линку ниже параметры цианокрилатов от Loctite
henkel.dn.ua/catalog/22
Если выбрать марку клея, то доступна его спецификация и в т.ч. данные по усилиям отрыва и на сдвиг.
Для клеевого шва по металлу, к примеру, типовое значение 18,5 Н/мм2.
увидел только на сдвиг. Предел на сдвиг иногда раз в 10 превышает предел на отрыв. И мало кто клеит качественными клеями. Супермомент суперстар. А то и просто китаезосуперклей. А иметь возможность купить локтайтовский ца и не иметь возможность купить винт - это нонсенс.
Coглаcен пoлнocтъю,у наc тюбик cтoйт еcли евpами где тo1евpo и выше,а винты кoтopые пoкyпает мнoгие 2 евpo или немнoжкo дopoже. Так чтo лyче кyпитъ и бытъ cпoкoйным.
А иметь возможность купить локтайтовский ца и не иметь возможность купить винт - это нонсенс.
Иван, сие - чертовски слабый аргумент. Рассчитанный на мозг неокрепший 😃
Я много чего могу купить, как и вы, и не только вы. Но предпочитаю кой чего делать руками. Или восстанавливать.
Или хранить как память.
Выше я писал - нужно смотреть по каждому конкретному случаю поломки.
Что можно клеить, а что категорически нельзя. Вы будете упорствовать или согласитесь со мною?
Если согласитесь, то можно перейти к обучению новичков правильному склеиванию - у вас это хорошо получается. Если будете приводить аргументацию “а-ля блондинко”, то разговор на том закончим.
Если согласитесь, то можно перейти к обучению новичков правильному склеиванию
я так понял что вы вполне нормально отнесетесь к тому что ваш ребенок( или чейто) будет рядом находится с работающим двигателем на котором стоит клееный винт
про просто окружающих соседей на поле я даже речь и не веду
я надеюсь что вы летаете в одиночестве и рядом с вами никого нет
==================================
Мы, рыбаки, сжигая в кострах пользованные газовые баллоны, предварительно протыкаем их ножем, к примеру.
и как , горит ?
Сложно общаться с тем, кто не желает общаться конструктивно.
Я все написал выше.
Ваши аргументы, Игорь, рассчитаны на эмоции. Не вижу конструктива или рассчетов.
Клевый шев прочнее материала, в ряде случаев.
Цифирь смотрите по линку выше.
Пределы прочности на сдвиг для дерева найдете в сети. Посчитайте и сделайте ваши выводы. Тогда и пообщаемся.
Ответ по баллонам.
Баллоны - обгорают и уничтожаются окружающей средой (сгнивают) за год. Не обожженые могут загрязнять среду долго.
За сим, желающие “поклевать” в отсутсвие аргументации, могут построиться и ровными рядами пойти в космос, или на полеты
😃)
Хорошо, вопрос склейки ломанного винта является сугубо на усмотрение рискующего. Но вот появился такой вопрос: имеется задача изготовления винта на модель-копию. Винт четырёхлопастной и диаметр, чтобы попасть в масштаб, составляет 390 миллиметров. Видел фотографию (одну, с готовым результатом) как из двух готовых двухлопастных собирается один трёхлопастной. Но не ясно как режутся исходники и тем более непонятно как они потом собираются в новую конструкцию. Второй момент - не попалось мне в готовом виде винтов даже двухлопастных с диаметром 390, либо меньше, либо больше и существенно. Да, копия будет электро, движок планируется типа “Скорпиона” киловатта на полтора.
Если можно - подскажите толковый ресурс с понятным описанием для абсолютного дилетанта процесса изготовления винта “с нуля”.
С уважением.
Иван, сие - чертовски слабый аргумент. Рассчитанный на мозг неокрепший 😃
Я много чего могу купить, как и вы, и не только вы. Но предпочитаю кой чего делать руками. Или восстанавливать.
А это не аргумент. Это так, явление сомнения. Вы полистайте тему - over 9000 склеиваний объясняются в стиле “в нашу глушь детали идут по три месяца”. Ну дык пардон, ежели глушь такая, что там нет винтов - то откуда там нормальный клей? Так что делаются эти склейки хренью всякой.
Что можно клеить, а что категорически нельзя.
Знаете, восстановить стерильность одноразового шприца - причем надежно восстановить, с вероятностью 99.8% - гораздо проще, чем верно склеить винт. Согласитесь ли Вы, чтобы вас кололи повторно стерилизованным одноразовым шприцом? Думаю, нет…
Согласитесь ли Вы, что качество винта точно так же критично для вашего здоровья? Согласитесь ли Вы, что даже фабрично изготовленный винт может иметь производственные дефекты, из-за которых его может порвать, не говоря уже о риске дефектов клеевого шва, который есть ВСЕГДА? Согласитесь ли Вы, что тестировать качество клеевого шва собственными глазами несколько дороже 1-5 баксов, которые стоит винт?
Так вот, Вы наверное уже поняли, что обучать новичков “правильному” склеиванию я не буду никогда в жизни. Вы, видимо, вполне спокойно отнесетесь, если тут появится темка в стиле этой, начинающаяся со слов “в один прекрасный вечер я склеил винт по методу Udjin”. Я, на Вашем месте, был бы не готов брать на себя подобную ответственность. Так что вот Вам моя позиция.
Я лично никогда не клеил, не клею и не буду клеить никакой, даже самый любимый и ценный винт, и настоятельно рекомендую другим не делать этого ни при каких обстоятельствах. Никакие причины не могут заставить меня перешагнуть через правила безопасности такого уровня. Нет винта - нет полета.
Единственный допустимый с моей позиции способ экстренной реанимации винта - это подрезка по диаметру при отколовшихся кончиках лопастей. Применим только к приличным пластиковым винтам, и ни в коем случае не к деревянным - зевнуть на них продольную трещину слишком легко. Такой винт я при первой возможности поменяю на целый, поскольку относительно подрезанных винтов моё мнение не особенно позитивно. Причины этого предлагаю здесь не обсуждать, они неоднократно озвучены в соответствующих темах.
имеется задача изготовления винта на модель-копию. Винт четырёхлопастной и диаметр, чтобы попасть в масштаб, составляет 390 миллиметров.
фото винта в студию! винты тоже разные
Винт четырёхлопастной
есть в пилотаже.
фото винта в студию! винты тоже разные
Виталий, у меня есть только фото прототипа. Но пока проще сказать словами: винт от Ан-26 тип винта АВ-72Т. Да, задачи сделать винт с изменяемым шагом не стоит. Мне просто чтобы было похоже. Опять же - прекрасно понимаю, что облётывать модель буду на наиболее близко подходящих по рекомендуемому диаметру для двигателя винтам с двумя лопастями. Винт-копия - это отдалённая перспектива. Но информация нужна заранее.
С уважением.
Странно, фотография не прикрепилась. Попытаюсь ещё раз. Вроде прилипло.
берём два двухлопастных подходящего размера и склеиваем на крест…
если нет по форме готовых, то режем нужной формы сами и опять склеиваем на крест.
для извращенцев- с готового винта снимается негативная матрица и винт клеется в матрице, но это уже диссертационная тема…
А тема то оказалась вечной… 😃 Может заодно поговорим, можно ли переходить дорогу в неположенном месте? Можно ли пользоваться эл.плитой без надежного заземления? Можно ли заплывать за буйки? итд, итп… ИМХО главное во всех подобных случаях всегда точно осознавать степень риска, а дальше… Ваше решение будет единственно правильное, потому как это Ваше решение, основанное на Ваших потребностях, Ваших знаниях и Вашем жизненном опыте…
Иван, ваша позиция понятна.
Цифр так и нет, есть только бла-бла и нездоровые аналогии.
На том диспут можно завершить.
И методов “Udjina” не существует. Не нужно грязи, ага?
Так про склейку как раз и непонятно.😃 Что: берём два готовых винта, утоняем шайбу на 50% от первоначальной толщины и склеиваем? Или режем винт по оси напополам, потом в каждой половинке на шайбе обрезаем лишнее до 1/4 круга и клеим так? Интуитивно чувствую, что винты лучше клеить не торцами, а плоскостями - и площадь склейки поболе и нагрузка идёт не на разрыв по шву, а на срез.
С уважением.
В журнале “Моделист-конструктор” как-то описывалась технология изготовления трехлопастного винта из двух двухлопастных… Номер и год, к сожалению, не помню… Насколько запомнил, там лопасть вырезалась вместе с 120-ти градусным сектором центральной части… В этом самом секторе делался пропил в плоскости винта и все три лопасти склеивались на шайбе, вклеенной в эти пропилы… Дополнительно каждая лопасть крепилась штырем в отверстии, просверленном сквозь соответствующий сектор лопасти и шайбу…
Как-то так…
P.S. Приходилось видеть, как клеят лопасть в поле и как ее тут же при взлете отрывает… Хорошо, улетела в неизвестном направлении…
У самого обрывало лопасть на складном винте (не клееную) - ощущение не из приятных…
Лучше обходиться без склейки…