реально ли склеить винт?
Винт четырёхлопастной
есть в пилотаже.
фото винта в студию! винты тоже разные
Виталий, у меня есть только фото прототипа. Но пока проще сказать словами: винт от Ан-26 тип винта АВ-72Т. Да, задачи сделать винт с изменяемым шагом не стоит. Мне просто чтобы было похоже. Опять же - прекрасно понимаю, что облётывать модель буду на наиболее близко подходящих по рекомендуемому диаметру для двигателя винтам с двумя лопастями. Винт-копия - это отдалённая перспектива. Но информация нужна заранее.
С уважением.
Странно, фотография не прикрепилась. Попытаюсь ещё раз. Вроде прилипло.
берём два двухлопастных подходящего размера и склеиваем на крест…
если нет по форме готовых, то режем нужной формы сами и опять склеиваем на крест.
для извращенцев- с готового винта снимается негативная матрица и винт клеется в матрице, но это уже диссертационная тема…
А тема то оказалась вечной… 😃 Может заодно поговорим, можно ли переходить дорогу в неположенном месте? Можно ли пользоваться эл.плитой без надежного заземления? Можно ли заплывать за буйки? итд, итп… ИМХО главное во всех подобных случаях всегда точно осознавать степень риска, а дальше… Ваше решение будет единственно правильное, потому как это Ваше решение, основанное на Ваших потребностях, Ваших знаниях и Вашем жизненном опыте…
Иван, ваша позиция понятна.
Цифр так и нет, есть только бла-бла и нездоровые аналогии.
На том диспут можно завершить.
И методов “Udjina” не существует. Не нужно грязи, ага?
Так про склейку как раз и непонятно.😃 Что: берём два готовых винта, утоняем шайбу на 50% от первоначальной толщины и склеиваем? Или режем винт по оси напополам, потом в каждой половинке на шайбе обрезаем лишнее до 1/4 круга и клеим так? Интуитивно чувствую, что винты лучше клеить не торцами, а плоскостями - и площадь склейки поболе и нагрузка идёт не на разрыв по шву, а на срез.
С уважением.
В журнале “Моделист-конструктор” как-то описывалась технология изготовления трехлопастного винта из двух двухлопастных… Номер и год, к сожалению, не помню… Насколько запомнил, там лопасть вырезалась вместе с 120-ти градусным сектором центральной части… В этом самом секторе делался пропил в плоскости винта и все три лопасти склеивались на шайбе, вклеенной в эти пропилы… Дополнительно каждая лопасть крепилась штырем в отверстии, просверленном сквозь соответствующий сектор лопасти и шайбу…
Как-то так…
P.S. Приходилось видеть, как клеят лопасть в поле и как ее тут же при взлете отрывает… Хорошо, улетела в неизвестном направлении…
У самого обрывало лопасть на складном винте (не клееную) - ощущение не из приятных…
Лучше обходиться без склейки…
На хоббикинге вводим в поиск “4 blade” и получаем в том числе
Видел, похож, особенно первый. Но “маловат размерчик”. Диаметр меньше требуемого на треть. А я пока слабо понимаю что будет, если на движок заточенный минимум под 14-ти дюймовый винт поставить 10-ти дюймовый. Подскажите где про это можно почитать? Предположения есть, но озвучивать пока не буду - не в теме и нести благоглупости не хочу.
С уважением.
Всем привет. Давно не отслеживал эту тему, а тут уже просят фото станка! Сразу оговорюсь: на фотографиях не видны ни мотор, ни редуктор с прикрепленной к нему фрезу потому, что редуктор разлетелся к чертям, и был демонтирован (пока). Другими словами станок сейчас в ремонте. Но. Для наглядности, при съемки “вида сверху”, я положил мотор и редуктор с фрезой на их законное место. В общем, по просьбам трудящихся, выкладываю фото:
На пятой и десятой фотографиях видны шаблон винта, закрепленный жестко на станке и щуп (не знаю как лучше назвать). Щуп прикреплен к подпружиненной крышке станка, рядом с ним горизонтально установлена фреза, при включении подачи щуп вместе с крышкой станка и фрезой начинает повторять изгибы шаблона. Так получается контур винта.
На фотографиях 4, 6, 9 виден второй щуп. Он соединен с площадкой, к которой крепится заготовка винта, прошедшая первый этап обработки. Второй этап представляет собой профилирование винта, для этого надо в ручную задать его шаг, переместив щуп в нужное отверстие (отверстия видны на фото, слева от щупа) и выставив нужный угол направляющей щупа, по которой он опускается снизу вверх. Направляющая, тоже, подпружинена с двух сторон (см. фото).
Получается из такой заготовки такой винт:
З.Ы. Ну и понаписАл!😵 Надеюсь, что понятно. Если будут вопросы- с радостью отвечу!😃
А если форму засовывать в муфельную печь, то получается 1 винт/час.
Можно и на электроплитке, если нет печи
Самый дорогой способ. Берем четыре двухлопастных винта, отрезаем по одной лопасти от каждого. Режем по комлю, ступицу оставляем полностью, не тронутой. Затем изготавливаем шайбу из дюраля, размечаем и сверлим в ней отверстия под шпильки диаметром как в ступицах винтов. вставляем шпильки, надеваем на них четыре отрезанных лопасти и накрываем второй такой-же шайбой. затягиваем гайки шпилек так, что-бы лопасти с небольшим усилием проворачивались. устанавливаем конструкцию на мотор, на регуле отключаем тормоз. запускаем двигатель. винт сам отбалансируется. потом затягиваем гайки окончательно. необходимо изготовить втулку для центрального отверстия, чтобы шайбы не смяло гайкой крепления к двигателю.
так делал трехлопастной для электрички 14 дюймов. к сожалению, фото нет.
А я пока слабо понимаю что будет, если на движок заточенный минимум под 14-ти дюймовый винт поставить 10-ти дюймовый.
Ничего плохого. Например, трехлопастной винт по сравнению с двухлопастным того же номинала дает в полтора раза большую нагрузку и всего на треть большую тягу по сравнению с аналогичного диаметра - шага двухлопастным. Поэтому когда ставят винт с бОльшим количеством лопастей всегда берут его меньшего диаметра и шага. Для трехлопастного как правило минус полтора - два дюйма от двухлопастного. Так что мотор, тянущий 14 двухлопастной потянет примерно 11 четырех…
Всем доброго времени суток! 😃
Ни на что из (сверхпрочность, архиточность, супертехнологичность) не претендую, но периодически приходится “клеить” винты.
Оговорок всего три: “удачность” разлома “пациента”, его “слоуфлаерность”, и, обязательное сверление + “штопка” кевларом (или есть еще такая “рыболовная” нить- к сожалению не знаю ее точного названия). Если излом лопасти всего один и на стороне “комеля” еще есть где засверлить 3-4-6 или более отверстий сверлом от 1 до 1.5мм с “шагом” 2-3-4мм - тогда можно попробовать реанимировать. Винт склеиваю “начерно” жидким ЦА, после полимеризации шов довожу надфилем до состояния близкого к “оригинальному”, до излома. Шуруповертом, дрелью (с регулировкой оборотов, т.к. много их - не надо) сверлю отверстия минимум в 2 ряда и по возможности “в шахматном порядке” по обе стороны шва. Следующий этап - “штопка”, конец кевларовой нити укрепляю раскатанной по нему каплей того же жидкого ЦА, и,- иголка для штопки уже не понадобится 😃 Протягиваю нить через отверстия по принципу “каждый с каждым” (каждое отверстие по одну сторону шва “привязываю” к каждому (по возможности) отверстию по др сторону шва. Нить подтягиваю и удерживаю от потери натяжки при каждом (!) “стежке”. Заканчиваю штопку когда нить в отверстия больше не проталкивается ввиду их “заполненности”. На один винт уходит около 0.5 - 0.7 м кевлара. После скрепления первого стежка с последним - в отверстия все-таки оставшиеся незаполнеными на 100% на жидком ЦА забиваю заостренные кончики зубочисток, лишнее - отрезается. Последний “штрих”- проливка получившейся связки жидким ЦА в 2-3 этапа, целей - две: “цементирование” (нить- “арматура”, ЦА - “бетон”) и “приведение” поверхности в месте склеивания к более-менее гладкому виду (специалистов по применению смол и композитов - прошу сдерживать смех от моих “технологий” 😃 ). Если налить много ЦА, кстати жидкий на "финише” можно заменить средним, то получатся “приливы” и “наплывы”, при сошлифовывании которых надфилем в последствии можно получить поверхность действительно напоминающую “оригинал”. Дальше – балансировка. Применять склеенные таким образом винты поначалу боялся – вдруг все-таки не выдержит L Но как показала практика – ни один (!) из реанимированных не оборвался сам, только в случае крЭша, и то – почти никогда по месту склейки. Применяемые мной моторсеты крутят до 10-12 тыс расчетных на ХХ без винта, т.е. реально винты работают на оборотах менее 10тыс. Для этих оборотов прочности хватает, а вот для больших – не знаю, возможно такая «штопка» не поможет.
Тут было сказано о том, что тот кто клеил винты больше никому ничего не расскажет и проч. в таком же духе… Я, собственно, НЕ призываю повторять мои «эксперименты» (!), а всего лишь уведомляю, что факт успешного восстановления и не в единичных «выставочных» количествах имеет место быть. Технология – «на коленке». Фото результатов процесса восстановления, из тех экземпляров, что еще в ходу, прилагаю, но вот сам процесс не снимал.
P.S. помидоры от «ортодоксов» - приветствуются!
Презервативы штопать не пробовали?
некоторые винты на ура крлеятся дихлоратаном
Презервативы штопать не пробовали?
извините за оффтоп, но я считаю что это сообщение грубое, по смыслу на уровне школьника…
Я, собственно, НЕ призываю повторять мои «эксперименты» (!), а всего лишь уведомляю, что факт успешного восстановления и не в единичных «выставочных» количествах имеет место быть.
Никто и не сомневается, что иногда, при случайном стечении, если руки “не из ***” и так далее…
Но когда же вы все наконец поймете, что 1 (оди н) выбитый глаз случайного зрителя дороже всех ваших сотен и даже тысяч “успешных случаев” штопки презервативов винтов!
Умельцо-экономисты хр***овы!
извините за оффтоп, но я считаю что это сообщение грубое, по смыслу на уровне школьника…
А я уверен, что правда грубой не бывает.
Презервативы штопать не пробовали?
Вы, Владимир, в свою бытность студентом, случаем не обожглись на штопке этих изделий? Что-то частенько Вы о них вспоминаете. Шутка, повторенная дважды – уже не шутка.
Никто и не сомневается, что иногда, при случайном стечении, если руки “не из ***” и так далее…
Но когда же вы все наконец поймете…
…
А я уверен, что правда грубой не бывает.
Дмитрий, следите за своими эмоциями. Мы ездим на заклеенных покрышках, сидим на отремонтированных креслах, живем в домах после капремонта, ходим на работу после того, как там-же и простудились и т.д. Ваша позиция понятна. Кто следит за темой, выучили доводы оппонентов наизусть. Придумайте что-нибудь оригинальное.
Предлагаю всем, кто описывает технологии склейки, ставить в начале сообщения “НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!”
А я уверен, что правда грубой не бывает.
Ну если бы вам 16 лет было… В вашем возрасте такой детский максимализм довольно странен.
Это не детский максимализм.
Это откровенное непонимание позиции некоторых вроде бы взрослых дядек, напрочь отрицающих свою ответственность за жизнь и здоровье окружающих.
Если уж так жалко денег, а моделизм всё таки тянет, то надо не винты клеить, а переходить на резиномоторные схематички.