реально ли склеить винт?

Ive
konstk:

А я пока слабо понимаю что будет, если на движок заточенный минимум под 14-ти дюймовый винт поставить 10-ти дюймовый.

Ничего плохого. Например, трехлопастной винт по сравнению с двухлопастным того же номинала дает в полтора раза большую нагрузку и всего на треть большую тягу по сравнению с аналогичного диаметра - шага двухлопастным. Поэтому когда ставят винт с бОльшим количеством лопастей всегда берут его меньшего диаметра и шага. Для трехлопастного как правило минус полтора - два дюйма от двухлопастного. Так что мотор, тянущий 14 двухлопастной потянет примерно 11 четырех…

17 days later
Mazafaka

Всем доброго времени суток! 😃
Ни на что из (сверхпрочность, архиточность, супертехнологичность) не претендую, но периодически приходится “клеить” винты.
Оговорок всего три: “удачность” разлома “пациента”, его “слоуфлаерность”, и, обязательное сверление + “штопка” кевларом (или есть еще такая “рыболовная” нить- к сожалению не знаю ее точного названия). Если излом лопасти всего один и на стороне “комеля” еще есть где засверлить 3-4-6 или более отверстий сверлом от 1 до 1.5мм с “шагом” 2-3-4мм - тогда можно попробовать реанимировать. Винт склеиваю “начерно” жидким ЦА, после полимеризации шов довожу надфилем до состояния близкого к “оригинальному”, до излома. Шуруповертом, дрелью (с регулировкой оборотов, т.к. много их - не надо) сверлю отверстия минимум в 2 ряда и по возможности “в шахматном порядке” по обе стороны шва. Следующий этап - “штопка”, конец кевларовой нити укрепляю раскатанной по нему каплей того же жидкого ЦА, и,- иголка для штопки уже не понадобится 😃 Протягиваю нить через отверстия по принципу “каждый с каждым” (каждое отверстие по одну сторону шва “привязываю” к каждому (по возможности) отверстию по др сторону шва. Нить подтягиваю и удерживаю от потери натяжки при каждом (!) “стежке”. Заканчиваю штопку когда нить в отверстия больше не проталкивается ввиду их “заполненности”. На один винт уходит около 0.5 - 0.7 м кевлара. После скрепления первого стежка с последним - в отверстия все-таки оставшиеся незаполнеными на 100% на жидком ЦА забиваю заостренные кончики зубочисток, лишнее - отрезается. Последний “штрих”- проливка получившейся связки жидким ЦА в 2-3 этапа, целей - две: “цементирование” (нить- “арматура”, ЦА - “бетон”) и “приведение” поверхности в месте склеивания к более-менее гладкому виду (специалистов по применению смол и композитов - прошу сдерживать смех от моих “технологий” 😃 ). Если налить много ЦА, кстати жидкий на "финише” можно заменить средним, то получатся “приливы” и “наплывы”, при сошлифовывании которых надфилем в последствии можно получить поверхность действительно напоминающую “оригинал”. Дальше – балансировка. Применять склеенные таким образом винты поначалу боялся – вдруг все-таки не выдержит L Но как показала практика – ни один (!) из реанимированных не оборвался сам, только в случае крЭша, и то – почти никогда по месту склейки. Применяемые мной моторсеты крутят до 10-12 тыс расчетных на ХХ без винта, т.е. реально винты работают на оборотах менее 10тыс. Для этих оборотов прочности хватает, а вот для больших – не знаю, возможно такая «штопка» не поможет.
Тут было сказано о том, что тот кто клеил винты больше никому ничего не расскажет и проч. в таком же духе… Я, собственно, НЕ призываю повторять мои «эксперименты» (!), а всего лишь уведомляю, что факт успешного восстановления и не в единичных «выставочных» количествах имеет место быть. Технология – «на коленке». Фото результатов процесса восстановления, из тех экземпляров, что еще в ходу, прилагаю, но вот сам процесс не снимал.
P.S. помидоры от «ортодоксов» - приветствуются!

vlad_den

Презервативы штопать не пробовали?

DR_SLAP
vlad_den:

Презервативы штопать не пробовали?

извините за оффтоп, но я считаю что это сообщение грубое, по смыслу на уровне школьника…

Serpent
Mazafaka:

Я, собственно, НЕ призываю повторять мои «эксперименты» (!), а всего лишь уведомляю, что факт успешного восстановления и не в единичных «выставочных» количествах имеет место быть.

Никто и не сомневается, что иногда, при случайном стечении, если руки “не из ***” и так далее…
Но когда же вы все наконец поймете, что 1 (оди н) выбитый глаз случайного зрителя дороже всех ваших сотен и даже тысяч “успешных случаев” штопки презервативов винтов!
Умельцо-экономисты хр***овы!

DR_SLAP:

извините за оффтоп, но я считаю что это сообщение грубое, по смыслу на уровне школьника…

А я уверен, что правда грубой не бывает.

medvedev
vlad_den:

Презервативы штопать не пробовали?

Вы, Владимир, в свою бытность студентом, случаем не обожглись на штопке этих изделий? Что-то частенько Вы о них вспоминаете. Шутка, повторенная дважды – уже не шутка.

Serpent:

Никто и не сомневается, что иногда, при случайном стечении, если руки “не из ***” и так далее…
Но когда же вы все наконец поймете…

А я уверен, что правда грубой не бывает.

Дмитрий, следите за своими эмоциями. Мы ездим на заклеенных покрышках, сидим на отремонтированных креслах, живем в домах после капремонта, ходим на работу после того, как там-же и простудились и т.д. Ваша позиция понятна. Кто следит за темой, выучили доводы оппонентов наизусть. Придумайте что-нибудь оригинальное.

Предлагаю всем, кто описывает технологии склейки, ставить в начале сообщения “НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!”

GSL
Serpent:

А я уверен, что правда грубой не бывает.

Ну если бы вам 16 лет было… В вашем возрасте такой детский максимализм довольно странен.

Serpent

Это не детский максимализм.
Это откровенное непонимание позиции некоторых вроде бы взрослых дядек, напрочь отрицающих свою ответственность за жизнь и здоровье окружающих.
Если уж так жалко денег, а моделизм всё таки тянет, то надо не винты клеить, а переходить на резиномоторные схематички.

КА-04

Штифт лучше делать из гвоздя и еще парочку снаружи в качестве шины (работает все равно внешняя треть винта, так что аэродинамика не сильно пострадает), ну и три гвоздя на другую сторону для балансировки!!! Русская рулетка готова, кто не спрятался - я не виноват!

ЗЫ. Сломался последний винт - КАТАСТРОФА! Трудно взять березовое палено из печки, острый нож у бати, да вырезать новый винт, пуще прежнего? (Книга Ю Сироткина вам в помощь, гаевский, Рожков… и т. д.)

Саня71:

Ну ненужно же так категорично - НЕЛЬЗЯ!!! УБЬЕТ!!

Нужно! С дебилами только так! С презервативами очень удачная аналогия, лишь с той оговоркой, что штопанный презерватив приведет к непреднамеренному появлению новой жизни, в то время как склееный винт с большой вероятностью приведет к непреднамеренному окончанию чьей-то жизни, что впрочем тоже не всегда плохо…

Alexm12

А по цене как получается? Новый GWS винт за 10 рублей или комплект “кевларовая нить, набор разножидких циакринов, справный струмент, прямые руки”.
Правда при наличии двух последних пунктов, “на коленке”, делается совсем новый деревянный винт.

Serpent
КА-04:

Нужно! С деб****ми только так!

Алексей, не накаляйте. 😃
Некоторые просто искренне заблуждаются.
Ну и потом - всё таки коллеги, хоть и винты клеить пытаются…

Van_Der_Graaf
Serpent:

Но когда же вы все наконец поймете, что 1 (один) выбитый глаз случайного зрителя дороже всех ваших сотен и даже тысяч “успешных случаев”

понимание этого неотделимо от понимания того, что вертолеты даже электро и даже 200-го класса, и самолеты даже электро и даже метровые представляют собой неменьшую опасность. Притом не только в теории. Если почитать ветки про самолетный и вертолетный травматизм, то там нет ни одного описания выбивания глаз штопанными г…донами, а вот примеров трагической невнимательности весьма опытных перцев (но при этом с опасной самой по себе техникой) – навалом. И здесь нельзя делать однозначных и общих для всех выводов.

Mazafaka

Чтож, действительно жаль что я уже не могу отредактировать вчерашний пост 😦
При таком мнении многих отметившихся в теме, лозунг “НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!” + “Находится в плоскости вращения и непосредственно перед вращающимся винтом - НЕЛЬЗЯ!” и без разницы - клееный/не клееный…
в начале поста считаю далеко не лишними.
vlad_den, Serpent, - ваша позиция достаточно ясна уже пару страниц, переубеждать Вас не вижу смысла ибо - это мартышкин труд. И вообще, расставляя точки над “Ы” - никого не собирался убеждать/переубеждать в чем-либо, т.к. msv (пост #124) весьма замечательно все изложил, наши мнения полностью совпадают. Но ни моя ни Ваша позиция, ИМХО, НЕ дает кому-либо из нас прав на: 1)несколько хамское поведение; 2)охаивание чужих “поделок”, с приравниванием их к “иногда” и “случайностям” 😁
Если вы не умеете/не хотите что-либо делать собственноручно - это же не повод отговаривать кого-то, кто умеет и делает, резать болгаркой например, а ведь - тоже потенциально опасно. Вы сознательные, да? Осознаете ответственность… а то что даже целые с виду и ни разу не клееные винты разрывает, знаете ведь. Значит дефектоскопию с применением нанотехнологий и тестами вам бы проводить перед каждым стартом. Проводите? С распечаткой диаграмм узлов напряжения материала и кривых при изменении нагрузки… Или Вы уже перешли на схематички??? А иначе у Вас на выходе - одни эмоции.
КА-04 - Ваш метод с гвоздями - в целом не одобряю, но предлагаете другим - сделайте сначала сами, отпишитесь, фото/видео, а мы потом решим - по результатам. Строгаете сами? - Отлично! удачи Вам!
Alexm12, “Новый GWS винт за 10 рублей” - по нашему 10р. приблиз = 2грн. Таких цен НИГДЕ НЕ видел извините… было бы так - времени возиться/клеить просто пожалел бы. Кевлара когда-то давненько купил бобину в пару км - и она себя уже не раз окупила. А циакрин, полагаю как и у всех присутствующих, всегда (или почти всегда) в наличии…

Serpent
Van_Der_Graaf:

вертолеты даже электро и даже 200-го класса, и самолеты даже электро и даже метровые представляют собой неменьшую опасность.

Вертолётов я боюсь панически - сам вид летающей чадящей газонокосилки приводит меня в ужас. Никогда не стоял ближе чем метров 120.
Относительно самолётов и планеров - да, отчасти согласен. При этом сам уезжаю летать за город даже с металкой и Алулой, двухметровый пенолёт или Эллипсоид (от рейхарда) не запускаю никогда, если кто нибудь находится в зоне взлёта на 100-150 метров.
К великому сожалению, элементарные требования безопасности слишком часто игнорируются очень многими моделистами - кем-то по незнанию, кем-то из за полной безалаберности, а зачастую - и злонамеренно, в целях экономии (то винтов, то бензина для выезда в поле).

Mazafaka:

Если вы не умеете/не хотите что-либо делать собственноручно

Вы не поверите - умею/могу/хочу.
Полученное мною когда то звание “Мастер спорта СССР” (удостоверение 229005) позволяет мне это предполагать. Оно же позволяет мне предполагать, что циакрин для винтов… ну, Вы поняли мою позицию. 😃

GSL
Serpent:

Это не детский максимализм.
Это откровенное непонимание позиции некоторых вроде бы взрослых дядек.

Нет, таки самый что ни на есть детский максимализм.
Я прямо на этом форуме видел видео с вопиющими нарушениями техники безопасности. Чего только фильмы Недя стоят с атаками на автомобили и собственную жену. И винты там не клеенные. При ГРАМОТНОЙ эксплуатации ГРАМОТНО склеенный винт не более опасен чем магазинный. Я не зря выделил слово ГРАМОТНЫЙ. Ибо грамотная эксплуатация а не магазинные винты - основа безопасности. Магазинный винт тоже может оборваться и разлететься (rcopen.com/forum/f37/topic201291/41). Особенно если им задеть за что нибудь. Или случайно ручку на передатчике кот заденет. Ну так “не стой в плоскости”, зафиксируй газ и так далее и тому подобное. А вы тут клеймите позором ГРАМОТНО склеенный винт.

Я на практике на авиазаводе три месяца работал с высокооборотной пневмомашинкой с тонким двухмилиметровым наждачным кругом. И не менее пару десятков кругов разорвал при работе. Но не было ни одной травмы. Потому что меня обучили как держать машинку чтобы при разрыве диска осколки уходили в пол. И даже дали потренироваться порвав несколько кругов.

Mazafaka

[QUOTE=Serpent;2262795]
“Вы не поверите - умею/могу/хочу…” - надеюсь с моей стороны неуважения к чужим успехам не было замечено.
“… циакрин для винтов…” - в чистом виде согласен, слабовато получается, но в “моем случае”, возможно Вы не заметили, циакрин лишь для “связки” и фиксации.

Van_Der_Graaf
Serpent:

Вертолётов я боюсь панически - сам вид летающей чадящей газонокосилки приводит меня в ужас. Никогда не стоял ближе чем метров 120. Относительно самолётов и планеров - да, отчасти согласен. При этом сам уезжаю летать за город даже с металкой и Алулой, двухметровый пенолёт или Эллипсоид (от рейхарда) не запускаю никогда, если кто нибудь находится в зоне взлёта на 100-150 метров. К великому сожалению, элементарные требования безопасности слишком часто игнорируются очень многими моделистами

Ну вот именно, поэтому такая эмоциональная концентрация на такой частности частностей, как клеенные винты, в результате очень искажает картину, отвлекая от более важных моментов, и не идет на пользу борьбе за безопасность полетов во всём сообществе 😃

Serpent
Van_Der_Graaf:

эмоциональная концентрация на такой частности частностей

Не думаю, что это “частность” либо “мелочь”. Речь не идёт о технологии склейки, речь идёт об обосновании необходимости подобного действа.
Обоснования чаще всего только два:

    • “полетать хочется, а магазин закрыт до понедельника (китайцы выслали, но придёт через неделю).”
    • денег жалко на винт, мы бедные и несчастные.

П.1 - без комментариев, по второму - я уже писал про резиномоторные схематички.

Теперь поясню еще одно.
Рано или поздно мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место: моделист будет получать лицензию/разрешение/права на полёты и платить страховой сбор при этом. В нормальных странах он достаточно невелик, как не странно - т.е. страховые компании не считают полёты моделей слишком уж рискованным мероприятием.
В случае происшествия - модель упала на дом, автомобиль, человека (при соблюдении правил полётов и ТБ) страховая компания покрывает ущерб третьим лицам (в том числе и травму, полученную в случае разрушения модели и попадания части её в человека).
Но! Никогда ни одна страховка не оплатит травму, полученную зрителем от оторвавшейся лопасти, если она была уже склеена до этого.
При обнаружении подобного будет экспертиза, затем скорее всего суд, и винтоклеетельный мастер будет отвечать всем своим имуществом в размере суммы ущерба.
Т.е. возможно придется платить всё оставшуюся жизнь…

Mazafaka:

возможно Вы не заметили, циакрин лишь для “связки” и фиксации.

Мне понравился Ваш метод. Но это не значит, что я считаю его легальным и оправданным. Написав выше о “случайностях”, я как раз не имел в виду Вас. Может как раз винты, ПРОВЯЗАННЫЕ КЕВЛАРОМ, и будут держать (если не лопнут по сверлениям).
Но (ради бога!) зачем???
Винт, изображенный на одном из ваших фото (10х4.7, оранжевый слоуфлаерный), стоит (пакет из 6ти штук!) 4,82$ без регистрации и 4.47$ для зарегистрированных клиентов - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Кто нибудь мне пояснит, зачем клеить и штопать винт ценой в ~80 центов?

GSL:

Я прямо на этом форуме видел видео с вопиющими нарушениями техники безопасности. …А вы тут клеймите позором ГРАМОТНО склеенный винт.

Я не о грамотности склейки. Это скорее про “технически” обоснованный риск для себя и для окружающих.
А насчет “видео с вопиющими нарушениями” на форуме - я регулярно выступаю на эту тему. Примеры вот или вот.
И, заметьте, не оттого, что мне учить кого то хочется, а чтобы предупредить, тех, кому не безразлична собственная судьба и/или безопасность…

Mazafaka

Serpent: “Но! Никогда ни одна страховка не оплатит травму, полученную…” в результате отказа небрежно “пролеченной” тормозной системы автомобиля, неудачно напаяного наконечника резца…(?) Ваш возраст не позволяет мне предположить, что Вы Никогда Ничего Не страховали. Условия страхования бывают ОЧЕНЬ разными, как и цены на эти разные условия… Предположим, неудачно заклееное шиномонтажником колесо (возможно) привело к ДТП - и по договору СГО Вы (или 2й участник ДТП) не получите компенсации, или будете вынуждены требовать ее с какого-то шиномонтажника:) Даже при условии, что чек за услуги по ремонту покрышки был выписан и сохранен… Вы договора страхования внимательно читаете перед тем как подписать?
Да и… дожить бы еще до “мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место”, может внуки доживут(?)
Вы подтверждаете, что уплатив $0.80 я через пол-часа - час - полтора смогу получить винт GWS прямо на поле в 30ти км от города тогда когда он мне понадобится? Готов покупать их у Вас на вышеприведенных условиях и при этом нотариально заверить обязательство - “обязуюсь, при условии бесперебойных поставок винтов GWS от Serpent, НЕ КЛЕИТЬ, НЕ ШТОПАТЬ и НЕ СТРОГАТЬ винты GWS”
Так Вам подойдет?

papaAlex

Прочитал не всё, но возник вопрос - а может просто сделать новый винт (винты) из дерева? Раньше-то ВООБЩЕ пластиковых, покупных не было - летали и ещё как! Надо-то материал, напильники и шкурку, да лак…