реально ли склеить винт?
вертолеты даже электро и даже 200-го класса, и самолеты даже электро и даже метровые представляют собой неменьшую опасность.
Вертолётов я боюсь панически - сам вид летающей чадящей газонокосилки приводит меня в ужас. Никогда не стоял ближе чем метров 120.
Относительно самолётов и планеров - да, отчасти согласен. При этом сам уезжаю летать за город даже с металкой и Алулой, двухметровый пенолёт или Эллипсоид (от рейхарда) не запускаю никогда, если кто нибудь находится в зоне взлёта на 100-150 метров.
К великому сожалению, элементарные требования безопасности слишком часто игнорируются очень многими моделистами - кем-то по незнанию, кем-то из за полной безалаберности, а зачастую - и злонамеренно, в целях экономии (то винтов, то бензина для выезда в поле).
Если вы не умеете/не хотите что-либо делать собственноручно
Вы не поверите - умею/могу/хочу.
Полученное мною когда то звание “Мастер спорта СССР” (удостоверение 229005) позволяет мне это предполагать. Оно же позволяет мне предполагать, что циакрин для винтов… ну, Вы поняли мою позицию. 😃
Это не детский максимализм.
Это откровенное непонимание позиции некоторых вроде бы взрослых дядек.
Нет, таки самый что ни на есть детский максимализм.
Я прямо на этом форуме видел видео с вопиющими нарушениями техники безопасности. Чего только фильмы Недя стоят с атаками на автомобили и собственную жену. И винты там не клеенные. При ГРАМОТНОЙ эксплуатации ГРАМОТНО склеенный винт не более опасен чем магазинный. Я не зря выделил слово ГРАМОТНЫЙ. Ибо грамотная эксплуатация а не магазинные винты - основа безопасности. Магазинный винт тоже может оборваться и разлететься (rcopen.com/forum/f37/topic201291/41). Особенно если им задеть за что нибудь. Или случайно ручку на передатчике кот заденет. Ну так “не стой в плоскости”, зафиксируй газ и так далее и тому подобное. А вы тут клеймите позором ГРАМОТНО склеенный винт.
Я на практике на авиазаводе три месяца работал с высокооборотной пневмомашинкой с тонким двухмилиметровым наждачным кругом. И не менее пару десятков кругов разорвал при работе. Но не было ни одной травмы. Потому что меня обучили как держать машинку чтобы при разрыве диска осколки уходили в пол. И даже дали потренироваться порвав несколько кругов.
[QUOTE=Serpent;2262795]
“Вы не поверите - умею/могу/хочу…” - надеюсь с моей стороны неуважения к чужим успехам не было замечено.
“… циакрин для винтов…” - в чистом виде согласен, слабовато получается, но в “моем случае”, возможно Вы не заметили, циакрин лишь для “связки” и фиксации.
Вертолётов я боюсь панически - сам вид летающей чадящей газонокосилки приводит меня в ужас. Никогда не стоял ближе чем метров 120. Относительно самолётов и планеров - да, отчасти согласен. При этом сам уезжаю летать за город даже с металкой и Алулой, двухметровый пенолёт или Эллипсоид (от рейхарда) не запускаю никогда, если кто нибудь находится в зоне взлёта на 100-150 метров. К великому сожалению, элементарные требования безопасности слишком часто игнорируются очень многими моделистами
Ну вот именно, поэтому такая эмоциональная концентрация на такой частности частностей, как клеенные винты, в результате очень искажает картину, отвлекая от более важных моментов, и не идет на пользу борьбе за безопасность полетов во всём сообществе 😃
эмоциональная концентрация на такой частности частностей
Не думаю, что это “частность” либо “мелочь”. Речь не идёт о технологии склейки, речь идёт об обосновании необходимости подобного действа.
Обоснования чаще всего только два:
-
- “полетать хочется, а магазин закрыт до понедельника (китайцы выслали, но придёт через неделю).”
-
- денег жалко на винт, мы бедные и несчастные.
П.1 - без комментариев, по второму - я уже писал про резиномоторные схематички.
Теперь поясню еще одно.
Рано или поздно мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место: моделист будет получать лицензию/разрешение/права на полёты и платить страховой сбор при этом. В нормальных странах он достаточно невелик, как не странно - т.е. страховые компании не считают полёты моделей слишком уж рискованным мероприятием.
В случае происшествия - модель упала на дом, автомобиль, человека (при соблюдении правил полётов и ТБ) страховая компания покрывает ущерб третьим лицам (в том числе и травму, полученную в случае разрушения модели и попадания части её в человека).
Но! Никогда ни одна страховка не оплатит травму, полученную зрителем от оторвавшейся лопасти, если она была уже склеена до этого.
При обнаружении подобного будет экспертиза, затем скорее всего суд, и винтоклеетельный мастер будет отвечать всем своим имуществом в размере суммы ущерба.
Т.е. возможно придется платить всё оставшуюся жизнь…
возможно Вы не заметили, циакрин лишь для “связки” и фиксации.
Мне понравился Ваш метод. Но это не значит, что я считаю его легальным и оправданным. Написав выше о “случайностях”, я как раз не имел в виду Вас. Может как раз винты, ПРОВЯЗАННЫЕ КЕВЛАРОМ, и будут держать (если не лопнут по сверлениям).
Но (ради бога!) зачем???
Винт, изображенный на одном из ваших фото (10х4.7, оранжевый слоуфлаерный), стоит (пакет из 6ти штук!) 4,82$ без регистрации и 4.47$ для зарегистрированных клиентов - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кто нибудь мне пояснит, зачем клеить и штопать винт ценой в ~80 центов?
Я прямо на этом форуме видел видео с вопиющими нарушениями техники безопасности. …А вы тут клеймите позором ГРАМОТНО склеенный винт.
Я не о грамотности склейки. Это скорее про “технически” обоснованный риск для себя и для окружающих.
А насчет “видео с вопиющими нарушениями” на форуме - я регулярно выступаю на эту тему. Примеры вот или вот.
И, заметьте, не оттого, что мне учить кого то хочется, а чтобы предупредить, тех, кому не безразлична собственная судьба и/или безопасность…
Serpent: “Но! Никогда ни одна страховка не оплатит травму, полученную…” в результате отказа небрежно “пролеченной” тормозной системы автомобиля, неудачно напаяного наконечника резца…(?) Ваш возраст не позволяет мне предположить, что Вы Никогда Ничего Не страховали. Условия страхования бывают ОЧЕНЬ разными, как и цены на эти разные условия… Предположим, неудачно заклееное шиномонтажником колесо (возможно) привело к ДТП - и по договору СГО Вы (или 2й участник ДТП) не получите компенсации, или будете вынуждены требовать ее с какого-то шиномонтажника:) Даже при условии, что чек за услуги по ремонту покрышки был выписан и сохранен… Вы договора страхования внимательно читаете перед тем как подписать?
Да и… дожить бы еще до “мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место”, может внуки доживут(?)
Вы подтверждаете, что уплатив $0.80 я через пол-часа - час - полтора смогу получить винт GWS прямо на поле в 30ти км от города тогда когда он мне понадобится? Готов покупать их у Вас на вышеприведенных условиях и при этом нотариально заверить обязательство - “обязуюсь, при условии бесперебойных поставок винтов GWS от Serpent, НЕ КЛЕИТЬ, НЕ ШТОПАТЬ и НЕ СТРОГАТЬ винты GWS”
Так Вам подойдет?
Прочитал не всё, но возник вопрос - а может просто сделать новый винт (винты) из дерева? Раньше-то ВООБЩЕ пластиковых, покупных не было - летали и ещё как! Надо-то материал, напильники и шкурку, да лак…
Я не о грамотности склейки. Это скорее про “технически” обоснованный риск для себя и для окружающих.
А насчет “видео с вопиющими нарушениями” на форуме - я регулярно выступаю на эту тему. Примеры вот или вот.
И, заметьте, не оттого, что мне учить кого то хочется, а чтобы предупредить, тех, кому не безразлична собственная судьба и/или безопасность…
Если соблюдать элементарные правила техники безопасности то нет разницы покупной винт или склеенный. Если вы эксплуатируете модель так что отлетевшая лопасть винта может причинить вред, то вы уже подвергаете опасности окружающих. Независимо от того какой у вас винт.
А вообще это особенности национального форумообщения. Если один что то сделал то всегда найдутся трое желающих размазать его по асфальту. И не важно насколько сделанное им опасно, главное что он посмел отличиться. Неплохой пример в ветке “планер новичка”. Так мы самоутверждаемся за счет ближних. К сожалению. У буржуев почему то так не принято.
Прочитал не всё, но возник вопрос - а может просто сделать новый винт (винты) из дерева? Раньше-то ВООБЩЕ пластиковых, покупных не было - летали и ещё как! Надо-то материал, напильники и шкурку, да лак…
и… гораздо больше времени, труда и мастерства
Если это в наличии - тогда вообще преград “не существует”
В пионерском детстве строгал винты как и все в них нуждавшиеся - муторное это дело и часто не гарантирует “отсутствие разлета лопастей” - видимо это просто НЕ МОЙ метод + к тому ручки достаточно кривые
Вы подтверждаете, что уплатив $0.80 я через пол-часа - час - полтора смогу получить винт GWS прямо на поле в 30ти км от города тогда когда он мне понадобится?
Я приводил выше причины, по которым народ штопает клеит винты. Придётся процитировать самого себя:
- “полетать хочется, а магазин закрыт до понедельника (китайцы выслали, но придёт через неделю).”
- денег жалко на винт, мы бедные и несчастные.
Вы очень удачно соединили оба пункта в один.
А если заранее (вместе с любыми другими покупками) запастись 2-3 пачками винтов, то может жить станет проще?
Условия страхования бывают ОЧЕНЬ разными, как и цены на эти разные условия…
Относительно страховок. У меня застрахован дом, жизнь, здоровье, машина (от всего, включая технеисправность в дороге, с доставку меня при этом домой, а машины на сервис). Достаточно давно я (не по своей вине) попал в крупную аварию. На сумму, которую страховая компания выплатила за мою эвакуацию, лечение и компенсации всех ущербов, можно было скупить годовую продукцию небольшой модельной фирмы средней руки - так что не надо ерничать про страховки, чужие ошибки страховка оплатит, ваши - никогда.
Ваша категоричность “никогда! не оплатит” вынудила меня вообще обсуждать страховку, как таковую, а вовсе не ерничать. При таком богатом (как Ваш) опыте делать такие заявления - извините, теперь мне вообще НЕПОНЯТНО к чему они были. “чужие ошибки страховка оплатит, ваши - никогда.” - еще одно заявление из той же “оперы”. Я плачу за СГО например, именно для того, чтобы СК оплачивала мои ошибки. Иначе мне она -незачем.
Естественно! Винтами запасаюсь заранее настолько насколько могу, но иногда… в самый неудачный момент (ребенок на посадках сломал 2 подряд, а этого типоразмера - с собой больше нету) - вот и приходится “выходить из положения”, или просто - смысл его покупать, если можно без потери прочности вернуть в строй? Вы наверняка сопромат изучали, не можете не знать, что даже “оголенный” (без ЦА) десяток переплетений кевлара будет ощутимо прочнее на разрыв (а основные нагрузки именно такие) чем тот пластик, из которого GWS винты клепает…
Ох, нравится мне этот форум! 😁
Нафлудили, нагадили, поругались, помирились… аж на 4 страницы.
А в сухом остатке вот что:
Винты клеить можно (с технической точки зрения)
Но не нужно (по соображениям техники безопасности).
И пара вариантов технологии, как надо и как не надо их клеить…
P.S. Пьяным на машине вроде тоже ездить нельзя, так ведь ездят… и часто.
Рано или поздно мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место: моделист будет получать лицензию/разрешение/права на полёты
Таки давайте переживать неприятности по мере их поступления, а не авансом
😁
Нo вcё таки лyче и пpoще кyпитъ винтoв и бытъ cпoкoиным. А ещё xoшo кoгда штoпает знающий,пoчитает какoй малец и пoпpoбyет штoпатъ.
Ну если мальцу хватит ума прочитать, а потом еще и заштопать, то уж он как нибудь догадается отойти в сторонку при испытаниях. И запускать аккуратно. Хуже, если заштопать мысль придет не читавшему и с кривыми руками… но такому наши словопрения ну ни как не помогут…
десяток переплетений кевлара будет ощутимо прочнее на разрыв
Почитал технологию, сразу вспомнился анекдот про крылья истребителя и перфорацию на туалетной бумаге, по которой она никогда не рвется…
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я, полностью поддерживаю тех, кто против ремонта винтов.
Один полет пройдет нормально, другой…, третий…, но вдруг (вдруг!), наступит какой нибудь “тринадцатый” полет и винт разлетится.
Ладно хозяину прилетит. Сам делал, сам получил. А если постороннему человеку? А если травма не поправимая?
Ну, как потом расхлебывать? И человека, из-за своей, скажем лени, оставите, к примеру, без глаз.
Окружающих же надо уважать. Нельзя наплевательски относиться к людям.
Не всякий зритель знает, что к работающему двигателю подходить нельзя. Да и не обязательно подходить, разлетаются то винты на изрядное расстояние.
Полеты моделей очень сильно привлекают неопытных зрителей, особенно детей.
Вам ли об этом не знать!?
После длительного перерыва, я опять вернулся в авиамоделизм.
Мы с внуком одну модель купили, а еще одну сделали из потолочки. Соответственно, купили всю приладу. Аппаратуру, двигатель и так далее.
Все кроме винтов. Покупали, когда были в другом городе. У нас в Барнауле модельных магазинов нет. Схему покупки через интернет, тогда еще, изучить не успел.
Поискал у, тогда мало мне известных, моделистов. Не нашел. Я не коренной барнаулец. Ближайший магазин в Новосибирске. Ехать - бессмыслица.
Позвонил. Договорился. Отправил с рейсовым автобусом деньги. С этим же автобусом приехали два винта.
Спасибо большое ребятам, очень хорошо отреагировали на просьбу.
Положил винты в карман. Отошел от автовокзала и вспомнил - так у меня же у самого всегда винты получались хорошие. Ну, не для скоростных рекордов, но для
тренировочных то полетов годились безоговорочно.
Пока бегал искал, договаривался с магазином, прошло дня 4. На следующий день после полетов, купил липу и настрогал 6 или 7 винтов. Для электрички.
Все. Проблема была решена.
Это я к чему.
Тот коллега, что открыл тему, может, умеет делать винты, но забыл? 😃
Если не умеет, то в сети очень много материала по изготовлению винтов. Научиться то не сложно. И на будущее не помешает.
Извините за длинное обращение.
Валерий прав,
Клеить их нельзя, хотя некоторые добились в склейке успеха, как я вижу. У нас даже с малой трещиной не разрешается использовать. И это правильно - отскочит в глаз кусок…
Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются?? Я сломал в этом году 2: МАS и XOAR, последний вместе с 3.5кг Декатлоном на коим он стоял. В прошлом 2 - один АPC также с 3кг Питсом ушёл, а другой MAS - ну двинул ручку газа не вовремя на электо Пайпере и он ограду винтом чиркнул. За 2года 4 винта - где то под $30 убытков
😁
Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются??
нечасто, но бывает
судя по задекларированным Вами “потерям” среди винтов, либо: Ваше Кунг-фу сильнее моего; либо летаете Вы “блинчиком”; либо не так часто как могли бы…
, “Один полет пройдет нормально, другой…, третий…, но вдруг (вдруг!), наступит какой нибудь “тринадцатый” полет и винт разлетится.”
- теперь представьте, такое бывает и с НЕКЛЕЕНЫМИ винтами! Дальше Вас цитировать не буду, думаю Вы и так поняли. Представьте, что винт не был в ремонте, но разлетелся… А дальше, читаем Ваш текст.
Я свои “клееные” винты никому не дарю, а пользовать дам если понадобится брату только, т.е. “заразу” не сею вокруг. Не разлетаются они у меня даже на 13й раз, видимо я как-то не так ремонтирую. А вот новые при мне разлетались, но к счастью без последствий и не у меня.
Напомню, если забыли: НЕ НАХОДИТЕСЬ САМИ И НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДРУГИМ В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ВРАЩАЮЩИМСЯ ВИНТОМ! Это из П.Т.Б. - еще учась в школе прочитал в инструкции толи к Ритму толи к МК-17. Если не соблюдать хотя бы это правило - то какая разница клееный винт или нет??? (“Вам ли об этом не знать?”) С чего Вы взяли, что улетит именно та лопасть, которую армировали кевларом и ЦА, а не та которая из “девственного” пластика???
С уважением,
Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются??
При мне при посадке на брюхо 2 винта на 4 или 5 аккумов сломали. Один раз затянул выдерживание и коснулся земли со включенным движком а второй винт после газа в ноль стал вертикально и обломался, садились на тонкую наледь. Кстати, оба чиненные кевларом, никуда части не летели, а во второй раз сломалась не чиненная лопасть, а та треснула уже после, и то не обломилась а повисла на кевларе. Но это при посадке на брюхо, бес шасси.
Сам клеить не буду, кевлара нет да и сломать винт на самоле типа изика нереально.