реально ли склеить винт?
Вы подтверждаете, что уплатив $0.80 я через пол-часа - час - полтора смогу получить винт GWS прямо на поле в 30ти км от города тогда когда он мне понадобится?
Я приводил выше причины, по которым народ штопает клеит винты. Придётся процитировать самого себя:
- “полетать хочется, а магазин закрыт до понедельника (китайцы выслали, но придёт через неделю).”
- денег жалко на винт, мы бедные и несчастные.
Вы очень удачно соединили оба пункта в один.
А если заранее (вместе с любыми другими покупками) запастись 2-3 пачками винтов, то может жить станет проще?
Условия страхования бывают ОЧЕНЬ разными, как и цены на эти разные условия…
Относительно страховок. У меня застрахован дом, жизнь, здоровье, машина (от всего, включая технеисправность в дороге, с доставку меня при этом домой, а машины на сервис). Достаточно давно я (не по своей вине) попал в крупную аварию. На сумму, которую страховая компания выплатила за мою эвакуацию, лечение и компенсации всех ущербов, можно было скупить годовую продукцию небольшой модельной фирмы средней руки - так что не надо ерничать про страховки, чужие ошибки страховка оплатит, ваши - никогда.
Ваша категоричность “никогда! не оплатит” вынудила меня вообще обсуждать страховку, как таковую, а вовсе не ерничать. При таком богатом (как Ваш) опыте делать такие заявления - извините, теперь мне вообще НЕПОНЯТНО к чему они были. “чужие ошибки страховка оплатит, ваши - никогда.” - еще одно заявление из той же “оперы”. Я плачу за СГО например, именно для того, чтобы СК оплачивала мои ошибки. Иначе мне она -незачем.
Естественно! Винтами запасаюсь заранее настолько насколько могу, но иногда… в самый неудачный момент (ребенок на посадках сломал 2 подряд, а этого типоразмера - с собой больше нету) - вот и приходится “выходить из положения”, или просто - смысл его покупать, если можно без потери прочности вернуть в строй? Вы наверняка сопромат изучали, не можете не знать, что даже “оголенный” (без ЦА) десяток переплетений кевлара будет ощутимо прочнее на разрыв (а основные нагрузки именно такие) чем тот пластик, из которого GWS винты клепает…
Ох, нравится мне этот форум! 😁
Нафлудили, нагадили, поругались, помирились… аж на 4 страницы.
А в сухом остатке вот что:
Винты клеить можно (с технической точки зрения)
Но не нужно (по соображениям техники безопасности).
И пара вариантов технологии, как надо и как не надо их клеить…
P.S. Пьяным на машине вроде тоже ездить нельзя, так ведь ездят… и часто.
Рано или поздно мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место: моделист будет получать лицензию/разрешение/права на полёты
Таки давайте переживать неприятности по мере их поступления, а не авансом
😁
Нo вcё таки лyче и пpoще кyпитъ винтoв и бытъ cпoкoиным. А ещё xoшo кoгда штoпает знающий,пoчитает какoй малец и пoпpoбyет штoпатъ.
Ну если мальцу хватит ума прочитать, а потом еще и заштопать, то уж он как нибудь догадается отойти в сторонку при испытаниях. И запускать аккуратно. Хуже, если заштопать мысль придет не читавшему и с кривыми руками… но такому наши словопрения ну ни как не помогут…
десяток переплетений кевлара будет ощутимо прочнее на разрыв
Почитал технологию, сразу вспомнился анекдот про крылья истребителя и перфорацию на туалетной бумаге, по которой она никогда не рвется…
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я, полностью поддерживаю тех, кто против ремонта винтов.
Один полет пройдет нормально, другой…, третий…, но вдруг (вдруг!), наступит какой нибудь “тринадцатый” полет и винт разлетится.
Ладно хозяину прилетит. Сам делал, сам получил. А если постороннему человеку? А если травма не поправимая?
Ну, как потом расхлебывать? И человека, из-за своей, скажем лени, оставите, к примеру, без глаз.
Окружающих же надо уважать. Нельзя наплевательски относиться к людям.
Не всякий зритель знает, что к работающему двигателю подходить нельзя. Да и не обязательно подходить, разлетаются то винты на изрядное расстояние.
Полеты моделей очень сильно привлекают неопытных зрителей, особенно детей.
Вам ли об этом не знать!?
После длительного перерыва, я опять вернулся в авиамоделизм.
Мы с внуком одну модель купили, а еще одну сделали из потолочки. Соответственно, купили всю приладу. Аппаратуру, двигатель и так далее.
Все кроме винтов. Покупали, когда были в другом городе. У нас в Барнауле модельных магазинов нет. Схему покупки через интернет, тогда еще, изучить не успел.
Поискал у, тогда мало мне известных, моделистов. Не нашел. Я не коренной барнаулец. Ближайший магазин в Новосибирске. Ехать - бессмыслица.
Позвонил. Договорился. Отправил с рейсовым автобусом деньги. С этим же автобусом приехали два винта.
Спасибо большое ребятам, очень хорошо отреагировали на просьбу.
Положил винты в карман. Отошел от автовокзала и вспомнил - так у меня же у самого всегда винты получались хорошие. Ну, не для скоростных рекордов, но для
тренировочных то полетов годились безоговорочно.
Пока бегал искал, договаривался с магазином, прошло дня 4. На следующий день после полетов, купил липу и настрогал 6 или 7 винтов. Для электрички.
Все. Проблема была решена.
Это я к чему.
Тот коллега, что открыл тему, может, умеет делать винты, но забыл? 😃
Если не умеет, то в сети очень много материала по изготовлению винтов. Научиться то не сложно. И на будущее не помешает.
Извините за длинное обращение.
Валерий прав,
Клеить их нельзя, хотя некоторые добились в склейке успеха, как я вижу. У нас даже с малой трещиной не разрешается использовать. И это правильно - отскочит в глаз кусок…
Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются?? Я сломал в этом году 2: МАS и XOAR, последний вместе с 3.5кг Декатлоном на коим он стоял. В прошлом 2 - один АPC также с 3кг Питсом ушёл, а другой MAS - ну двинул ручку газа не вовремя на электо Пайпере и он ограду винтом чиркнул. За 2года 4 винта - где то под $30 убытков
😁
Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются??
нечасто, но бывает
судя по задекларированным Вами “потерям” среди винтов, либо: Ваше Кунг-фу сильнее моего; либо летаете Вы “блинчиком”; либо не так часто как могли бы…
, “Один полет пройдет нормально, другой…, третий…, но вдруг (вдруг!), наступит какой нибудь “тринадцатый” полет и винт разлетится.”
- теперь представьте, такое бывает и с НЕКЛЕЕНЫМИ винтами! Дальше Вас цитировать не буду, думаю Вы и так поняли. Представьте, что винт не был в ремонте, но разлетелся… А дальше, читаем Ваш текст.
Я свои “клееные” винты никому не дарю, а пользовать дам если понадобится брату только, т.е. “заразу” не сею вокруг. Не разлетаются они у меня даже на 13й раз, видимо я как-то не так ремонтирую. А вот новые при мне разлетались, но к счастью без последствий и не у меня.
Напомню, если забыли: НЕ НАХОДИТЕСЬ САМИ И НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДРУГИМ В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ВРАЩАЮЩИМСЯ ВИНТОМ! Это из П.Т.Б. - еще учась в школе прочитал в инструкции толи к Ритму толи к МК-17. Если не соблюдать хотя бы это правило - то какая разница клееный винт или нет??? (“Вам ли об этом не знать?”) С чего Вы взяли, что улетит именно та лопасть, которую армировали кевларом и ЦА, а не та которая из “девственного” пластика???
С уважением,
Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются??
При мне при посадке на брюхо 2 винта на 4 или 5 аккумов сломали. Один раз затянул выдерживание и коснулся земли со включенным движком а второй винт после газа в ноль стал вертикально и обломался, садились на тонкую наледь. Кстати, оба чиненные кевларом, никуда части не летели, а во второй раз сломалась не чиненная лопасть, а та треснула уже после, и то не обломилась а повисла на кевларе. Но это при посадке на брюхо, бес шасси.
Сам клеить не буду, кевлара нет да и сломать винт на самоле типа изика нереально.
Андрей!
То, что я написал выше, это не инструкция к применению. Это обыкновенный призыв к здравому смыслу.
У меня друг, тоже клеит винты. У него они тоже пока не разлетались (ни разу). Дай Бог, что бы и дальше так было.
И мы с ним, как то, не “кусаемся”. Ну, хочет он летать на склеенных, пусть летает. Не хочу я летать на склеенных, и не буду.
Упираться то что? У меня не клеенные винты не разлетались. К счастью, такой практики не было. Поэтому я им доверяю больше.
Я не имею ввиду при крашах. Там все понятно. Либо колеса вдребезги, либо оглобля пополам.
У каждого свои взгляды на ситуацию клеить/не клеить.
Если у Вас клееные винты не разлетаются, так это же хорошо. Летайте на клееных. Это Ваш выбор.
Но, я рисковать чужим и своим здоровьем не буду. Это мой выбор.
Уважаемые моделисты!
Я думаю, этот спор закончится, когда сторонники склеивания смогут склеивать так, что “штопанная” лопасть будет, как минимум, равнопрочна таковой “нештопанной” на растяжение, изгиб и кручение.
Предложенная выше технология такой равнопрочности, думаю, обеспечить не сможет (уменьшение живого сечения по месту сверления, а также, концентрация напряжений в окрестности отверстий).
Чтобы не останавливаться на умозрительных заключениях, думаю, полезно было бы несколько винтов подвергнуть испытаниям. Результаты этих испытаний, видимо, будут более убедительны, чем все комментарии вместе взятые…
А то, что рвутся новые винты, не аргумент, а следствие брака либо неправильного их проектирования, а возможно, и неправильной эксплуатации.
Спасибо за внимание.
На предыдущей странице, Алексей (Baloo) выложил фотографии станка для изготовления деревянных винтов.
Вопрос по этим станкам находится здесь rcopen.com/forum/f41/topic173037.
А эту тему пора закрывать. От ее продолжения ни кому пользы не будет.
😁
нечасто, но бывает
судя по задекларированным Вами “потерям” среди винтов, либо: Ваше Кунг-фу сильнее моего; либо летаете Вы “блинчиком”; либо не так часто как могли бы…,
Да так иногда воскресение выкраиваю.
Но клеить - не знаю. Один раз открутилсля проп - благo ни в кого не попал. Да, все ли вы на 4х тактниках пропеллеры 2мя гайками затягиваете? У меня был затянут на одной когда открутился
Нo вcё таки лyче и пpoще кyпитъ винтoв и бытъ cпoкoиным. А ещё xoшo кoгда штoпает знающий,пoчитает какoй малец и пoпpoбyет штoпатъ.
На клеенных винтах мир клином не сошелся, не стоит руки заламывать по этому поводу. Есть в моделизме еще несколько сот способов навредить себе и окружающим. И клеенный винт не самый лучший и популярный из этих способов. Есть способы навредить попроще и понадежней, клеенный винт может не разорваться. Или разорваться не вовремя. Не самый надежный способ получить травму.
Но, я рисковать чужим и своим здоровьем не буду. Это мой выбор.
Осталось только узнать при чем тут клеенный винт. Если вы летаете так что оторванная лопасть в зрителя может попасть то какая уж тут безопасность.
Полагаю о закрытии темы позаботятся топикстартер с модератором 😃
Откровенно говоря… долго, в свое время, смотрел на нее и думал - писать сюда что-либо, или - нет. Не выдержал, отписался - теперь сомневаюсь - а надо ли было(?). Посему обращаюсь: Коллеги! Применяйте полученные знания только (!) в мирных целях! Если есть хотя бы малейшие сомнения (и даже если их нет) в отремонтированном “изделии”, проверьте его в БЕЗОПАСНОМ РЕЖИМЕ до “выхода в люди”.
Всем удачи!
P.S. Pereplet54, кусаться с Вами также не собирался. Возможно, несколько погорячился вчера, простите. Задело за живое, то что многие (и Вы в том числе) “цепляются” к “пришитой” лопасти, хотя… аргументированно опровергнуть вот такое заявление - “пластик из которого состоят винты GWS менее прочен чем пластик GWS армированный кевларом и ЦА” -пока некому. Тогда был бы виден смысл какой-то в упреках о “небезопасной эксплуатации”. “Но, я рисковать чужим и своим здоровьем не буду. Это мой выбор.” (С) Pereplet54 - при соблюдении ТБ вы практически НИЧЕМ не рискуете, даже если Ваш винт собственноручно склеен из смеси картона и молотых гвоздей, при несоблюдении же- слепая вера в то, что “у меня “заводские винты” никогда не разлетались” может привести… ну, догадайтесь сами куда 😃 Брак производителя не заметный снаружи, не замеченные вовремя микротрещины, дефекты… превышение допустимых для винта оборотов и проч. Такое может быть? Но Вы же не планируете рисковать чужим и собственным здоровьем, так? Только 2 варианта есть: 1) не летать вообще (планером в голову тоже ведь попасть можно) 2) соблюдать ТБ!!! Все…
P.P.S. “А то, что рвутся новые винты, не аргумент…” © 6pvv - 1) не аргумент т.е. такого не бывает/быть не может? 2) что тогда для Вас “аргумент”?
Думаю тема также полезна как допустим изготовление тормозных колодок в домашних условиях, изготовление фейерверков на кухни и т.д. Сознательно нарушать технику безопасности и главное рекламировать это и хвалиться такими изобретениями - явно говорит о характере человека.
Думаю тема также полезна как допустим изготовление тормозных колодок в домашних условиях, изготовление фейерверков на кухни и т.д. Сознательно нарушать технику безопасности и главное рекламировать это и хвалиться такими изобретениями - явно говорит о характере человека.
Браво! Доведите это до сведения изготовителей, строгателей винтов в домашних, кустарных, не заводских условиях! Вас послушать, уважаемый, так почти любой запостивший на форум свою поделку, рекламирует и хвалится да еще и изобретением? 😃
Расскажите что-нибудь внятное о технике безопасности и ткните пальцем, где она “сознательно нарушается”.
Ваш пустопорожний флуд - полезен кому-то? Сомнения. Но он “явно говорит о характере человека”.