реально ли склеить винт?

Pukas

Нo вcё таки лyче и пpoще кyпитъ винтoв и бытъ cпoкoиным. А ещё xoшo кoгда штoпает знающий,пoчитает какoй малец и пoпpoбyет штoпатъ.

SuP

Ну если мальцу хватит ума прочитать, а потом еще и заштопать, то уж он как нибудь догадается отойти в сторонку при испытаниях. И запускать аккуратно. Хуже, если заштопать мысль придет не читавшему и с кривыми руками… но такому наши словопрения ну ни как не помогут…

Serpent

Всё, сдаюсь! “Безумству храбрых поем мы песню…”
Штопайте, чините, летайте на здоровье.
Не забывайте вешать на конец антенны красный флажок (независимо от канала).
Можно еще в стороне “весёлый Роджер” вывешивать - исключительно в целях защиты животных. 😉


Удачных всем посадок!

Ive
Mazafaka:

десяток переплетений кевлара будет ощутимо прочнее на разрыв

Почитал технологию, сразу вспомнился анекдот про крылья истребителя и перфорацию на туалетной бумаге, по которой она никогда не рвется…

Pereplet54

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я, полностью поддерживаю тех, кто против ремонта винтов.
Один полет пройдет нормально, другой…, третий…, но вдруг (вдруг!), наступит какой нибудь “тринадцатый” полет и винт разлетится.
Ладно хозяину прилетит. Сам делал, сам получил. А если постороннему человеку? А если травма не поправимая?
Ну, как потом расхлебывать? И человека, из-за своей, скажем лени, оставите, к примеру, без глаз.
Окружающих же надо уважать. Нельзя наплевательски относиться к людям.
Не всякий зритель знает, что к работающему двигателю подходить нельзя. Да и не обязательно подходить, разлетаются то винты на изрядное расстояние.
Полеты моделей очень сильно привлекают неопытных зрителей, особенно детей.

Вам ли об этом не знать!?

После длительного перерыва, я опять вернулся в авиамоделизм.
Мы с внуком одну модель купили, а еще одну сделали из потолочки. Соответственно, купили всю приладу. Аппаратуру, двигатель и так далее.
Все кроме винтов. Покупали, когда были в другом городе. У нас в Барнауле модельных магазинов нет. Схему покупки через интернет, тогда еще, изучить не успел.
Поискал у, тогда мало мне известных, моделистов. Не нашел. Я не коренной барнаулец. Ближайший магазин в Новосибирске. Ехать - бессмыслица.
Позвонил. Договорился. Отправил с рейсовым автобусом деньги. С этим же автобусом приехали два винта.
Спасибо большое ребятам, очень хорошо отреагировали на просьбу.
Положил винты в карман. Отошел от автовокзала и вспомнил - так у меня же у самого всегда винты получались хорошие. Ну, не для скоростных рекордов, но для
тренировочных то полетов годились безоговорочно.
Пока бегал искал, договаривался с магазином, прошло дня 4. На следующий день после полетов, купил липу и настрогал 6 или 7 винтов. Для электрички.
Все. Проблема была решена.

Это я к чему.
Тот коллега, что открыл тему, может, умеет делать винты, но забыл? 😃
Если не умеет, то в сети очень много материала по изготовлению винтов. Научиться то не сложно. И на будущее не помешает.
Извините за длинное обращение.

spyder3

Валерий прав,
Клеить их нельзя, хотя некоторые добились в склейке успеха, как я вижу. У нас даже с малой трещиной не разрешается использовать. И это правильно - отскочит в глаз кусок…

Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются?? Я сломал в этом году 2: МАS и XOAR, последний вместе с 3.5кг Декатлоном на коим он стоял. В прошлом 2 - один АPC также с 3кг Питсом ушёл, а другой MAS - ну двинул ручку газа не вовремя на электо Пайпере и он ограду винтом чиркнул. За 2года 4 винта - где то под $30 убытков

Mazafaka

😁

spyder3:

Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются??

нечасто, но бывает
судя по задекларированным Вами “потерям” среди винтов, либо: Ваше Кунг-фу сильнее моего; либо летаете Вы “блинчиком”; либо не так часто как могли бы…

spyder3:

, “Один полет пройдет нормально, другой…, третий…, но вдруг (вдруг!), наступит какой нибудь “тринадцатый” полет и винт разлетится.”

  • теперь представьте, такое бывает и с НЕКЛЕЕНЫМИ винтами! Дальше Вас цитировать не буду, думаю Вы и так поняли. Представьте, что винт не был в ремонте, но разлетелся… А дальше, читаем Ваш текст.
    Я свои “клееные” винты никому не дарю, а пользовать дам если понадобится брату только, т.е. “заразу” не сею вокруг. Не разлетаются они у меня даже на 13й раз, видимо я как-то не так ремонтирую. А вот новые при мне разлетались, но к счастью без последствий и не у меня.
    Напомню, если забыли: НЕ НАХОДИТЕСЬ САМИ И НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ДРУГИМ В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ВРАЩАЮЩИМСЯ ВИНТОМ! Это из П.Т.Б. - еще учась в школе прочитал в инструкции толи к Ритму толи к МК-17. Если не соблюдать хотя бы это правило - то какая разница клееный винт или нет??? (“Вам ли об этом не знать?”) С чего Вы взяли, что улетит именно та лопасть, которую армировали кевларом и ЦА, а не та которая из “девственного” пластика???

С уважением,

sashaNar
spyder3:

Вопрос тем кто клеит, а что они так разве часто ломаются??

При мне при посадке на брюхо 2 винта на 4 или 5 аккумов сломали. Один раз затянул выдерживание и коснулся земли со включенным движком а второй винт после газа в ноль стал вертикально и обломался, садились на тонкую наледь. Кстати, оба чиненные кевларом, никуда части не летели, а во второй раз сломалась не чиненная лопасть, а та треснула уже после, и то не обломилась а повисла на кевларе. Но это при посадке на брюхо, бес шасси.
Сам клеить не буду, кевлара нет да и сломать винт на самоле типа изика нереально.

Pereplet54

Андрей!
То, что я написал выше, это не инструкция к применению. Это обыкновенный призыв к здравому смыслу.

У меня друг, тоже клеит винты. У него они тоже пока не разлетались (ни разу). Дай Бог, что бы и дальше так было.
И мы с ним, как то, не “кусаемся”. Ну, хочет он летать на склеенных, пусть летает. Не хочу я летать на склеенных, и не буду.
Упираться то что? У меня не клеенные винты не разлетались. К счастью, такой практики не было. Поэтому я им доверяю больше.

Я не имею ввиду при крашах. Там все понятно. Либо колеса вдребезги, либо оглобля пополам.

У каждого свои взгляды на ситуацию клеить/не клеить.
Если у Вас клееные винты не разлетаются, так это же хорошо. Летайте на клееных. Это Ваш выбор.

Но, я рисковать чужим и своим здоровьем не буду. Это мой выбор.

6pvv

Уважаемые моделисты!
Я думаю, этот спор закончится, когда сторонники склеивания смогут склеивать так, что “штопанная” лопасть будет, как минимум, равнопрочна таковой “нештопанной” на растяжение, изгиб и кручение.
Предложенная выше технология такой равнопрочности, думаю, обеспечить не сможет (уменьшение живого сечения по месту сверления, а также, концентрация напряжений в окрестности отверстий).
Чтобы не останавливаться на умозрительных заключениях, думаю, полезно было бы несколько винтов подвергнуть испытаниям. Результаты этих испытаний, видимо, будут более убедительны, чем все комментарии вместе взятые…
А то, что рвутся новые винты, не аргумент, а следствие брака либо неправильного их проектирования, а возможно, и неправильной эксплуатации.
Спасибо за внимание.

Pereplet54

На предыдущей странице, Алексей (Baloo) выложил фотографии станка для изготовления деревянных винтов.
Вопрос по этим станкам находится здесь rcopen.com/forum/f41/topic173037.

А эту тему пора закрывать. От ее продолжения ни кому пользы не будет.

spyder3
Mazafaka:

😁
нечасто, но бывает
судя по задекларированным Вами “потерям” среди винтов, либо: Ваше Кунг-фу сильнее моего; либо летаете Вы “блинчиком”; либо не так часто как могли бы…,

Да так иногда воскресение выкраиваю.
Но клеить - не знаю. Один раз открутилсля проп - благo ни в кого не попал. Да, все ли вы на 4х тактниках пропеллеры 2мя гайками затягиваете? У меня был затянут на одной когда открутился

GSL
Pukas:

Нo вcё таки лyче и пpoще кyпитъ винтoв и бытъ cпoкoиным. А ещё xoшo кoгда штoпает знающий,пoчитает какoй малец и пoпpoбyет штoпатъ.

На клеенных винтах мир клином не сошелся, не стоит руки заламывать по этому поводу. Есть в моделизме еще несколько сот способов навредить себе и окружающим. И клеенный винт не самый лучший и популярный из этих способов. Есть способы навредить попроще и понадежней, клеенный винт может не разорваться. Или разорваться не вовремя. Не самый надежный способ получить травму.

Pereplet54:

Но, я рисковать чужим и своим здоровьем не буду. Это мой выбор.

Осталось только узнать при чем тут клеенный винт. Если вы летаете так что оторванная лопасть в зрителя может попасть то какая уж тут безопасность.

Mazafaka

Полагаю о закрытии темы позаботятся топикстартер с модератором 😃
Откровенно говоря… долго, в свое время, смотрел на нее и думал - писать сюда что-либо, или - нет. Не выдержал, отписался - теперь сомневаюсь - а надо ли было(?). Посему обращаюсь: Коллеги! Применяйте полученные знания только (!) в мирных целях! Если есть хотя бы малейшие сомнения (и даже если их нет) в отремонтированном “изделии”, проверьте его в БЕЗОПАСНОМ РЕЖИМЕ до “выхода в люди”.
Всем удачи!
P.S. Pereplet54, кусаться с Вами также не собирался. Возможно, несколько погорячился вчера, простите. Задело за живое, то что многие (и Вы в том числе) “цепляются” к “пришитой” лопасти, хотя… аргументированно опровергнуть вот такое заявление - “пластик из которого состоят винты GWS менее прочен чем пластик GWS армированный кевларом и ЦА” -пока некому. Тогда был бы виден смысл какой-то в упреках о “небезопасной эксплуатации”. “Но, я рисковать чужим и своим здоровьем не буду. Это мой выбор.” (С) Pereplet54 - при соблюдении ТБ вы практически НИЧЕМ не рискуете, даже если Ваш винт собственноручно склеен из смеси картона и молотых гвоздей, при несоблюдении же- слепая вера в то, что “у меня “заводские винты” никогда не разлетались” может привести… ну, догадайтесь сами куда 😃 Брак производителя не заметный снаружи, не замеченные вовремя микротрещины, дефекты… превышение допустимых для винта оборотов и проч. Такое может быть? Но Вы же не планируете рисковать чужим и собственным здоровьем, так? Только 2 варианта есть: 1) не летать вообще (планером в голову тоже ведь попасть можно) 2) соблюдать ТБ!!! Все…
P.P.S. “А то, что рвутся новые винты, не аргумент…” © 6pvv - 1) не аргумент т.е. такого не бывает/быть не может? 2) что тогда для Вас “аргумент”?

Murgul

Думаю тема также полезна как допустим изготовление тормозных колодок в домашних условиях, изготовление фейерверков на кухни и т.д. Сознательно нарушать технику безопасности и главное рекламировать это и хвалиться такими изобретениями - явно говорит о характере человека.

Mazafaka
Murgul:

Думаю тема также полезна как допустим изготовление тормозных колодок в домашних условиях, изготовление фейерверков на кухни и т.д. Сознательно нарушать технику безопасности и главное рекламировать это и хвалиться такими изобретениями - явно говорит о характере человека.

Браво! Доведите это до сведения изготовителей, строгателей винтов в домашних, кустарных, не заводских условиях! Вас послушать, уважаемый, так почти любой запостивший на форум свою поделку, рекламирует и хвалится да еще и изобретением? 😃
Расскажите что-нибудь внятное о технике безопасности и ткните пальцем, где она “сознательно нарушается”.
Ваш пустопорожний флуд - полезен кому-то? Сомнения. Но он “явно говорит о характере человека”.

PluXA

В чем то с Вами я согласен, вот только что с поля винт новый(мороз типа не в счет), попросил зеваку отойти от винта, тот спросил зачем… даю газу щелчок со свистом и колбасячийся по земле самик. Зевака сделал примерно вот так после чего спешно ретировался…

Но все равно ВИНТЫ ЛУЧШЕ НЕ КЛЕИТЬ имхо.

Mazafaka
PluXA:

… попросил зеваку отойти от винта…

Вы - молодец 😃, тот зевака подумав скорее всего уже поблагодарил Вас.
А насчет Вашего ИМХО - без проблем, есть 2 мнения и оба имеют право на существование. Но и никто ведь не говорит, что любую поломку чегобы-то-нибыло нужно ремонтировать - в каждом случае есть совокупность аргументов "за и “против” и в сбалансированном решении всегда полезно учесть какие аргументы весомее.

PluXA

Да я собственно и не являюсь ярым противником склейки, если тб не блюдить оба варианта несут в себе потенциальную опасность.
А если делать все аккуратно то можно и на клеенном полетать недолго, на безрыбье…