реально ли склеить винт?

КА-04

Штифт лучше делать из гвоздя и еще парочку снаружи в качестве шины (работает все равно внешняя треть винта, так что аэродинамика не сильно пострадает), ну и три гвоздя на другую сторону для балансировки!!! Русская рулетка готова, кто не спрятался - я не виноват!

ЗЫ. Сломался последний винт - КАТАСТРОФА! Трудно взять березовое палено из печки, острый нож у бати, да вырезать новый винт, пуще прежнего? (Книга Ю Сироткина вам в помощь, гаевский, Рожков… и т. д.)

Саня71:

Ну ненужно же так категорично - НЕЛЬЗЯ!!! УБЬЕТ!!

Нужно! С дебилами только так! С презервативами очень удачная аналогия, лишь с той оговоркой, что штопанный презерватив приведет к непреднамеренному появлению новой жизни, в то время как склееный винт с большой вероятностью приведет к непреднамеренному окончанию чьей-то жизни, что впрочем тоже не всегда плохо…

Alexm12

А по цене как получается? Новый GWS винт за 10 рублей или комплект “кевларовая нить, набор разножидких циакринов, справный струмент, прямые руки”.
Правда при наличии двух последних пунктов, “на коленке”, делается совсем новый деревянный винт.

Serpent
КА-04:

Нужно! С деб****ми только так!

Алексей, не накаляйте. 😃
Некоторые просто искренне заблуждаются.
Ну и потом - всё таки коллеги, хоть и винты клеить пытаются…

Van_Der_Graaf
Serpent:

Но когда же вы все наконец поймете, что 1 (один) выбитый глаз случайного зрителя дороже всех ваших сотен и даже тысяч “успешных случаев”

понимание этого неотделимо от понимания того, что вертолеты даже электро и даже 200-го класса, и самолеты даже электро и даже метровые представляют собой неменьшую опасность. Притом не только в теории. Если почитать ветки про самолетный и вертолетный травматизм, то там нет ни одного описания выбивания глаз штопанными г…донами, а вот примеров трагической невнимательности весьма опытных перцев (но при этом с опасной самой по себе техникой) – навалом. И здесь нельзя делать однозначных и общих для всех выводов.

Mazafaka

Чтож, действительно жаль что я уже не могу отредактировать вчерашний пост 😦
При таком мнении многих отметившихся в теме, лозунг “НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО!” + “Находится в плоскости вращения и непосредственно перед вращающимся винтом - НЕЛЬЗЯ!” и без разницы - клееный/не клееный…
в начале поста считаю далеко не лишними.
vlad_den, Serpent, - ваша позиция достаточно ясна уже пару страниц, переубеждать Вас не вижу смысла ибо - это мартышкин труд. И вообще, расставляя точки над “Ы” - никого не собирался убеждать/переубеждать в чем-либо, т.к. msv (пост #124) весьма замечательно все изложил, наши мнения полностью совпадают. Но ни моя ни Ваша позиция, ИМХО, НЕ дает кому-либо из нас прав на: 1)несколько хамское поведение; 2)охаивание чужих “поделок”, с приравниванием их к “иногда” и “случайностям” 😁
Если вы не умеете/не хотите что-либо делать собственноручно - это же не повод отговаривать кого-то, кто умеет и делает, резать болгаркой например, а ведь - тоже потенциально опасно. Вы сознательные, да? Осознаете ответственность… а то что даже целые с виду и ни разу не клееные винты разрывает, знаете ведь. Значит дефектоскопию с применением нанотехнологий и тестами вам бы проводить перед каждым стартом. Проводите? С распечаткой диаграмм узлов напряжения материала и кривых при изменении нагрузки… Или Вы уже перешли на схематички??? А иначе у Вас на выходе - одни эмоции.
КА-04 - Ваш метод с гвоздями - в целом не одобряю, но предлагаете другим - сделайте сначала сами, отпишитесь, фото/видео, а мы потом решим - по результатам. Строгаете сами? - Отлично! удачи Вам!
Alexm12, “Новый GWS винт за 10 рублей” - по нашему 10р. приблиз = 2грн. Таких цен НИГДЕ НЕ видел извините… было бы так - времени возиться/клеить просто пожалел бы. Кевлара когда-то давненько купил бобину в пару км - и она себя уже не раз окупила. А циакрин, полагаю как и у всех присутствующих, всегда (или почти всегда) в наличии…

Serpent
Van_Der_Graaf:

вертолеты даже электро и даже 200-го класса, и самолеты даже электро и даже метровые представляют собой неменьшую опасность.

Вертолётов я боюсь панически - сам вид летающей чадящей газонокосилки приводит меня в ужас. Никогда не стоял ближе чем метров 120.
Относительно самолётов и планеров - да, отчасти согласен. При этом сам уезжаю летать за город даже с металкой и Алулой, двухметровый пенолёт или Эллипсоид (от рейхарда) не запускаю никогда, если кто нибудь находится в зоне взлёта на 100-150 метров.
К великому сожалению, элементарные требования безопасности слишком часто игнорируются очень многими моделистами - кем-то по незнанию, кем-то из за полной безалаберности, а зачастую - и злонамеренно, в целях экономии (то винтов, то бензина для выезда в поле).

Mazafaka:

Если вы не умеете/не хотите что-либо делать собственноручно

Вы не поверите - умею/могу/хочу.
Полученное мною когда то звание “Мастер спорта СССР” (удостоверение 229005) позволяет мне это предполагать. Оно же позволяет мне предполагать, что циакрин для винтов… ну, Вы поняли мою позицию. 😃

GSL
Serpent:

Это не детский максимализм.
Это откровенное непонимание позиции некоторых вроде бы взрослых дядек.

Нет, таки самый что ни на есть детский максимализм.
Я прямо на этом форуме видел видео с вопиющими нарушениями техники безопасности. Чего только фильмы Недя стоят с атаками на автомобили и собственную жену. И винты там не клеенные. При ГРАМОТНОЙ эксплуатации ГРАМОТНО склеенный винт не более опасен чем магазинный. Я не зря выделил слово ГРАМОТНЫЙ. Ибо грамотная эксплуатация а не магазинные винты - основа безопасности. Магазинный винт тоже может оборваться и разлететься (rcopen.com/forum/f37/topic201291/41). Особенно если им задеть за что нибудь. Или случайно ручку на передатчике кот заденет. Ну так “не стой в плоскости”, зафиксируй газ и так далее и тому подобное. А вы тут клеймите позором ГРАМОТНО склеенный винт.

Я на практике на авиазаводе три месяца работал с высокооборотной пневмомашинкой с тонким двухмилиметровым наждачным кругом. И не менее пару десятков кругов разорвал при работе. Но не было ни одной травмы. Потому что меня обучили как держать машинку чтобы при разрыве диска осколки уходили в пол. И даже дали потренироваться порвав несколько кругов.

Mazafaka

[QUOTE=Serpent;2262795]
“Вы не поверите - умею/могу/хочу…” - надеюсь с моей стороны неуважения к чужим успехам не было замечено.
“… циакрин для винтов…” - в чистом виде согласен, слабовато получается, но в “моем случае”, возможно Вы не заметили, циакрин лишь для “связки” и фиксации.

Van_Der_Graaf
Serpent:

Вертолётов я боюсь панически - сам вид летающей чадящей газонокосилки приводит меня в ужас. Никогда не стоял ближе чем метров 120. Относительно самолётов и планеров - да, отчасти согласен. При этом сам уезжаю летать за город даже с металкой и Алулой, двухметровый пенолёт или Эллипсоид (от рейхарда) не запускаю никогда, если кто нибудь находится в зоне взлёта на 100-150 метров. К великому сожалению, элементарные требования безопасности слишком часто игнорируются очень многими моделистами

Ну вот именно, поэтому такая эмоциональная концентрация на такой частности частностей, как клеенные винты, в результате очень искажает картину, отвлекая от более важных моментов, и не идет на пользу борьбе за безопасность полетов во всём сообществе 😃

Serpent
Van_Der_Graaf:

эмоциональная концентрация на такой частности частностей

Не думаю, что это “частность” либо “мелочь”. Речь не идёт о технологии склейки, речь идёт об обосновании необходимости подобного действа.
Обоснования чаще всего только два:

    • “полетать хочется, а магазин закрыт до понедельника (китайцы выслали, но придёт через неделю).”
    • денег жалко на винт, мы бедные и несчастные.

П.1 - без комментариев, по второму - я уже писал про резиномоторные схематички.

Теперь поясню еще одно.
Рано или поздно мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место: моделист будет получать лицензию/разрешение/права на полёты и платить страховой сбор при этом. В нормальных странах он достаточно невелик, как не странно - т.е. страховые компании не считают полёты моделей слишком уж рискованным мероприятием.
В случае происшествия - модель упала на дом, автомобиль, человека (при соблюдении правил полётов и ТБ) страховая компания покрывает ущерб третьим лицам (в том числе и травму, полученную в случае разрушения модели и попадания части её в человека).
Но! Никогда ни одна страховка не оплатит травму, полученную зрителем от оторвавшейся лопасти, если она была уже склеена до этого.
При обнаружении подобного будет экспертиза, затем скорее всего суд, и винтоклеетельный мастер будет отвечать всем своим имуществом в размере суммы ущерба.
Т.е. возможно придется платить всё оставшуюся жизнь…

Mazafaka:

возможно Вы не заметили, циакрин лишь для “связки” и фиксации.

Мне понравился Ваш метод. Но это не значит, что я считаю его легальным и оправданным. Написав выше о “случайностях”, я как раз не имел в виду Вас. Может как раз винты, ПРОВЯЗАННЫЕ КЕВЛАРОМ, и будут держать (если не лопнут по сверлениям).
Но (ради бога!) зачем???
Винт, изображенный на одном из ваших фото (10х4.7, оранжевый слоуфлаерный), стоит (пакет из 6ти штук!) 4,82$ без регистрации и 4.47$ для зарегистрированных клиентов - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Кто нибудь мне пояснит, зачем клеить и штопать винт ценой в ~80 центов?

GSL:

Я прямо на этом форуме видел видео с вопиющими нарушениями техники безопасности. …А вы тут клеймите позором ГРАМОТНО склеенный винт.

Я не о грамотности склейки. Это скорее про “технически” обоснованный риск для себя и для окружающих.
А насчет “видео с вопиющими нарушениями” на форуме - я регулярно выступаю на эту тему. Примеры вот или вот.
И, заметьте, не оттого, что мне учить кого то хочется, а чтобы предупредить, тех, кому не безразлична собственная судьба и/или безопасность…

Mazafaka

Serpent: “Но! Никогда ни одна страховка не оплатит травму, полученную…” в результате отказа небрежно “пролеченной” тормозной системы автомобиля, неудачно напаяного наконечника резца…(?) Ваш возраст не позволяет мне предположить, что Вы Никогда Ничего Не страховали. Условия страхования бывают ОЧЕНЬ разными, как и цены на эти разные условия… Предположим, неудачно заклееное шиномонтажником колесо (возможно) привело к ДТП - и по договору СГО Вы (или 2й участник ДТП) не получите компенсации, или будете вынуждены требовать ее с какого-то шиномонтажника:) Даже при условии, что чек за услуги по ремонту покрышки был выписан и сохранен… Вы договора страхования внимательно читаете перед тем как подписать?
Да и… дожить бы еще до “мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место”, может внуки доживут(?)
Вы подтверждаете, что уплатив $0.80 я через пол-часа - час - полтора смогу получить винт GWS прямо на поле в 30ти км от города тогда когда он мне понадобится? Готов покупать их у Вас на вышеприведенных условиях и при этом нотариально заверить обязательство - “обязуюсь, при условии бесперебойных поставок винтов GWS от Serpent, НЕ КЛЕИТЬ, НЕ ШТОПАТЬ и НЕ СТРОГАТЬ винты GWS”
Так Вам подойдет?

papaAlex

Прочитал не всё, но возник вопрос - а может просто сделать новый винт (винты) из дерева? Раньше-то ВООБЩЕ пластиковых, покупных не было - летали и ещё как! Надо-то материал, напильники и шкурку, да лак…

GSL
Serpent:

Я не о грамотности склейки. Это скорее про “технически” обоснованный риск для себя и для окружающих.
А насчет “видео с вопиющими нарушениями” на форуме - я регулярно выступаю на эту тему. Примеры вот или вот.
И, заметьте, не оттого, что мне учить кого то хочется, а чтобы предупредить, тех, кому не безразлична собственная судьба и/или безопасность…

Если соблюдать элементарные правила техники безопасности то нет разницы покупной винт или склеенный. Если вы эксплуатируете модель так что отлетевшая лопасть винта может причинить вред, то вы уже подвергаете опасности окружающих. Независимо от того какой у вас винт.

А вообще это особенности национального форумообщения. Если один что то сделал то всегда найдутся трое желающих размазать его по асфальту. И не важно насколько сделанное им опасно, главное что он посмел отличиться. Неплохой пример в ветке “планер новичка”. Так мы самоутверждаемся за счет ближних. К сожалению. У буржуев почему то так не принято.

Mazafaka
papaAlex:

Прочитал не всё, но возник вопрос - а может просто сделать новый винт (винты) из дерева? Раньше-то ВООБЩЕ пластиковых, покупных не было - летали и ещё как! Надо-то материал, напильники и шкурку, да лак…

и… гораздо больше времени, труда и мастерства
Если это в наличии - тогда вообще преград “не существует”
В пионерском детстве строгал винты как и все в них нуждавшиеся - муторное это дело и часто не гарантирует “отсутствие разлета лопастей” - видимо это просто НЕ МОЙ метод + к тому ручки достаточно кривые

Serpent
Mazafaka:

Вы подтверждаете, что уплатив $0.80 я через пол-часа - час - полтора смогу получить винт GWS прямо на поле в 30ти км от города тогда когда он мне понадобится?

Я приводил выше причины, по которым народ штопает клеит винты. Придётся процитировать самого себя:

Serpent:
    • “полетать хочется, а магазин закрыт до понедельника (китайцы выслали, но придёт через неделю).”
    • денег жалко на винт, мы бедные и несчастные.

Вы очень удачно соединили оба пункта в один.
А если заранее (вместе с любыми другими покупками) запастись 2-3 пачками винтов, то может жить станет проще?

Mazafaka:

Условия страхования бывают ОЧЕНЬ разными, как и цены на эти разные условия…

Относительно страховок. У меня застрахован дом, жизнь, здоровье, машина (от всего, включая технеисправность в дороге, с доставку меня при этом домой, а машины на сервис). Достаточно давно я (не по своей вине) попал в крупную аварию. На сумму, которую страховая компания выплатила за мою эвакуацию, лечение и компенсации всех ущербов, можно было скупить годовую продукцию небольшой модельной фирмы средней руки - так что не надо ерничать про страховки, чужие ошибки страховка оплатит, ваши - никогда.

Mazafaka

Ваша категоричность “никогда! не оплатит” вынудила меня вообще обсуждать страховку, как таковую, а вовсе не ерничать. При таком богатом (как Ваш) опыте делать такие заявления - извините, теперь мне вообще НЕПОНЯТНО к чему они были. “чужие ошибки страховка оплатит, ваши - никогда.” - еще одно заявление из той же “оперы”. Я плачу за СГО например, именно для того, чтобы СК оплачивала мои ошибки. Иначе мне она -незачем.
Естественно! Винтами запасаюсь заранее настолько насколько могу, но иногда… в самый неудачный момент (ребенок на посадках сломал 2 подряд, а этого типоразмера - с собой больше нету) - вот и приходится “выходить из положения”, или просто - смысл его покупать, если можно без потери прочности вернуть в строй? Вы наверняка сопромат изучали, не можете не знать, что даже “оголенный” (без ЦА) десяток переплетений кевлара будет ощутимо прочнее на разрыв (а основные нагрузки именно такие) чем тот пластик, из которого GWS винты клепает…

SuP

Ох, нравится мне этот форум! 😁
Нафлудили, нагадили, поругались, помирились… аж на 4 страницы.
А в сухом остатке вот что:
Винты клеить можно (с технической точки зрения)
Но не нужно (по соображениям техники безопасности).
И пара вариантов технологии, как надо и как не надо их клеить…

P.S. Пьяным на машине вроде тоже ездить нельзя, так ведь ездят… и часто.

SAN
Serpent:

Рано или поздно мы станем цивилизованнее и всё встанет на своё место: моделист будет получать лицензию/разрешение/права на полёты

Таки давайте переживать неприятности по мере их поступления, а не авансом
😁

Pukas

Нo вcё таки лyче и пpoще кyпитъ винтoв и бытъ cпoкoиным. А ещё xoшo кoгда штoпает знающий,пoчитает какoй малец и пoпpoбyет штoпатъ.

SuP

Ну если мальцу хватит ума прочитать, а потом еще и заштопать, то уж он как нибудь догадается отойти в сторонку при испытаниях. И запускать аккуратно. Хуже, если заштопать мысль придет не читавшему и с кривыми руками… но такому наши словопрения ну ни как не помогут…

Serpent

Всё, сдаюсь! “Безумству храбрых поем мы песню…”
Штопайте, чините, летайте на здоровье.
Не забывайте вешать на конец антенны красный флажок (независимо от канала).
Можно еще в стороне “весёлый Роджер” вывешивать - исключительно в целях защиты животных. 😉


Удачных всем посадок!