Колебания по крену. Причины?

yur1x

У меня на ультимэйте серва пилотаж дрожит. В полете заметно (самолет плавает), на земле нет. Только жужжит иногда не по делу.

GSL
harrystar:

Подскажите в чем может быть причина?
Сам грешу на сервы. При такой площади элеронов у меня стоят дешовые HXT 900 9г - может нужно более мощные или ставить их по 2-3 шт на один элерон? Но почему такой эффект, не пойму 😦

Есть еще вариант что вы его сами раскачиваете из за слишком эффективных элеронов и слабых машинок. Слабые машинки могут вносить запаздывание в управление и когда они отклоняются до конца пора уже их в обратную сторону дергать.

yan77707

А может быть такое что самодельные элероны для такой площади не слишком жесткие? Может они просто под нагрузкой винтом гуляют???

msv

Есть еще вариант что вы его сами раскачиваете

+1. Попробуйте для начала минимальные расходы.

LehaBarnaul

При увеличении элеронов, вы увеличили площадь крыла, соответственно, уменьшили устойчивость модели, сдвиньте центр тяжести вперед, и проблема исчезнет, либо увеличиайте горизонтальное оперение, машинки здесь совершенно не при чем. Если машинок хватать не будет, на скорости самолет не будет, совсем, слушаться.

Tx

Согласен: тема слишком задней центровки модели требует раскрытия.

harrystar

Сегодня попробовал зажать расходы на 50% и проблема исчезла. Правда я так и не понял причины.

С центровкой действительно проблемы, т.к. самолет с толкающим винтом, то цт примерно на 50% крыла, до 30% не получается сдвинуть, и так оч большой груз в носу, мотор на пределе работает.

Пробовал расходы 75% - опять качает.
На 50% расходах все ок, но при этом самолет по крену управляется немного тормозно, хотелось бы большей управляемости.
Что посоветуете? Сняли видео, выложу чуть позже.

Проблему с мощностью серв и гибкими элеронами решил следующим образом - на каждый элерон поставил 2 сервы, одну с одной стороны элерона, другую с противоположной. Сервы соединил Y-кабелем. Дрожание элеронов в полете прекратилось.

msv

Пробуйте постепенно добавлять расходы и увеличивать экспоненту.

harrystar

Попробую. Только вот я так и не понял природу этого явления.
Если уменьшение расходов - единственное средство борьбы, то как тогда сделать, чтоб по крену более резво управлялся непонятно.

Вот видео полетов с уменьшенными расходами. 2 коротких полета по кругу.

Tx

… так Вы ведь сами признали: центровка сильно задняя… С ней и надо бороться, в первую очередь всякими перемещениями всего что перемещается…
Элероны помогут аккуратнее управлять, но качества модели от этого не улучатся…
Удачи!

harrystar

Раскачка именно из за задней центровки происходит? Если так, то как бороться понятно.

msv

В моем представлении Вы сами, пытаясь парировать крен заведомо неустойчивого самолета да еще с задней центровкой, переруливаете и вызываете раскачку. Двигать стиками аккуратно, на единицы мм, довольно сложно даже не новичку, для этого и придумали экспоненту.

harrystar

к сожалению нет, от меня раскачка или нет, я хорошо чувствую. До этого бывало и я был виноват. А тут как раз без моего участия шел процесс. Как тут правильно назвали этот процесс - голландский шаг. Только вот откуда он взялся и почему его нет при меньших расходах…

LehaBarnaul

Может центровка и, слегка задневата, но тяги двигателя мало будет, ни о каком голландском шаге и речи быть не может. Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать. Самолет не имеет практически плеча, любые попытки заставить его хорошо летать обречены.

111

Вы бы скачапи прогу W_Laengs и посчитали в ней.
По меньшей мере от грубых ошибок проектирования спасет.
Замеры желательно поточнее делать, а не обух вправо, обух влево -сойдет.

GSL
harrystar:

Вот видео полетов с уменьшенными расходами. 2 коротких полета по кругу.
YouTube- HS-SPAD-3.1

Посмотрел я на вашу модель и некоторые мысли появились. При вашей необычной конфигурации аппарата путевая устойчивость может быть недостаточной. Киль маленький и малого удлинения, носовая часть фюзеляжа длинная.

Попробуйте сделать киль побольше. А еще лучше вынести его на какой нибудь трубочке-реечке назад. Можно временно добавить для эксперимента второй киль простенький.

А центровка тут явно не при чем, не влияет она на раскачку по крену.

harrystar
LehaBarnaul:

Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать

Мне нравится заниматься чем попало, тут каждому свое. Еслиб не раскачка, полетные характеристики меня устраивают.

GSL:

Попробуйте сделать киль побольше.

Спасибо за совет. Самолет полностью модульный, так что заменить киль не проблема, попробую.

Прогу я смотрел, вот из нее скрин. С центровкой борюсь, но для модели с толкающим винтом это трудно.

LehaBarnaul

Когда киль маленький, самолет стремится свалиться в спираль. Я тоже сам строю самолеты, но летать я уже слегка научился. Сделайте себе летающее крыло, оно вам больше понравится. Центровку сделайте не более 30%.

111

to harrystar
так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
это не полет, а борьба с аэродинамикой.😃