Колебания по крену. Причины?

harrystar

к сожалению нет, от меня раскачка или нет, я хорошо чувствую. До этого бывало и я был виноват. А тут как раз без моего участия шел процесс. Как тут правильно назвали этот процесс - голландский шаг. Только вот откуда он взялся и почему его нет при меньших расходах…

LehaBarnaul

Может центровка и, слегка задневата, но тяги двигателя мало будет, ни о каком голландском шаге и речи быть не может. Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать. Самолет не имеет практически плеча, любые попытки заставить его хорошо летать обречены.

111

Вы бы скачапи прогу W_Laengs и посчитали в ней.
По меньшей мере от грубых ошибок проектирования спасет.
Замеры желательно поточнее делать, а не обух вправо, обух влево -сойдет.

GSL
harrystar:

Вот видео полетов с уменьшенными расходами. 2 коротких полета по кругу.
YouTube- HS-SPAD-3.1

Посмотрел я на вашу модель и некоторые мысли появились. При вашей необычной конфигурации аппарата путевая устойчивость может быть недостаточной. Киль маленький и малого удлинения, носовая часть фюзеляжа длинная.

Попробуйте сделать киль побольше. А еще лучше вынести его на какой нибудь трубочке-реечке назад. Можно временно добавить для эксперимента второй киль простенький.

А центровка тут явно не при чем, не влияет она на раскачку по крену.

harrystar
LehaBarnaul:

Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать

Мне нравится заниматься чем попало, тут каждому свое. Еслиб не раскачка, полетные характеристики меня устраивают.

GSL:

Попробуйте сделать киль побольше.

Спасибо за совет. Самолет полностью модульный, так что заменить киль не проблема, попробую.

Прогу я смотрел, вот из нее скрин. С центровкой борюсь, но для модели с толкающим винтом это трудно.

LehaBarnaul

Когда киль маленький, самолет стремится свалиться в спираль. Я тоже сам строю самолеты, но летать я уже слегка научился. Сделайте себе летающее крыло, оно вам больше понравится. Центровку сделайте не более 30%.

111

to harrystar
так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
это не полет, а борьба с аэродинамикой.😃

TaxMen
111:

to harrystar
так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
это не полет, а борьба с аэродинамикой.😃

+1)

LehaBarnaul

Вам не поверят, пока 100человек не напишут тоже самое.

Sereganike

Очень большая задняя центровка. Посмотрите - центровка должна быть на первой трети крыла. В этом вся и причина.
Кстати коллеги правильно подмечают - при такой схеме необходимо увеличить киль/руль поворота и стабилизатор/руль высоты.
Поясню почему так думаю: Из-за излишне близкого расположения крыла к хвостовому оперению, хвостовое оперение попадает в спутную струю, в завихрения оставляемые крылом, т.к. в этой зоне присутствуют завихрения, то стабилизатор/киль плохо выполняют свои функции.
В данном случае проще всего будет:

  1. Подвинуть крыло вперед, где-то на 1/3 фюзеляжа.
  2. Отрегулировать центровку - также на 1/3 крыла.
    Лучше пусть центровка будет чуть передней - будет более устойчивой в полете.

Либо увеличивать хвостовое оперение + центровка. - но это не самый лучший вариант.

harrystar

При строительстве этой модели самая важная цель была - 100% крашеустойчивость. Причем и модели и винта. На данной модели это выполнено. Модель выдерживает падения любого типа. Теперь я спокойно на ней тренируюсь, попутно пытаясь при сохранении изначального условия улучшить аэродинамику.

То что центровка очень задняя - я знаю. Знаю что надо примерно 30%.
Я этим занимаюсь. Согласен, что полет - борьба с плохой аэродинамикой, приходится РВ от себя немного держать для ровного полета. Этот момент мне понятен, я над ним работаю.

Если колебания - результат задней центровки, то значит мне нужно ждать более мощного мотора и нагружать нос, возможно сместив крыло вперед. Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.

111

что за двигатель?
снимок СУ с винтом можно выложить?

LehaBarnaul

то. harrystar
На хорошей модели летать проще. Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.

Sereganike
harrystar:

Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.

Хм. Думаю стоит попробовать. Я бы прямо в поле примотал грузик лежащий под ногами. 😃 Учитывая что расстояние от носа до крыла у вас большое, т.е. плечо большое, то для восстановления центра тяжести нужен совсем небольшой грузик.
Мотор потянет. Это же не вертолет, здесь его дело толкать вперед, а остальное дело крыльев. И петли будет делать с разгоничку.

Дело тут еще в том, как вы сами писали - что модель “висит” на руле высоты. Что несомненно тормозит ее, не давая набрать скорость.
На счет неубиваемости - неубиваемых моделей не существует 😃)
Делать лучше исходя из аэродинамических качеств, затем простоты конструкции.
Пожалуй самый неубиваемый вариант - фюзеляж плоский из тонкой доски, крыло простейшее, примотанное снизу на пилоне нитками к бобышкам. Хвостовое оперение - киль из жести, стабилизатор и руль высоты из продуктовых ящиков - легкая фанера. Получается легкая и прочная модель. Такие делали раньше как кордовые - тренера/пилотажки. В свое время я таких сразу три сделал - думал буду учиться - биться будут. Бил часто, и в землю по бак уходило, и в асфальт пару раз - никак не давался полет кверх ногами. Не разбил ни одну. Как то не получилось 😃) Одну из них подарил.

К чему это пишу. Если есть симулятор - лучше строить сразу хорошую/простую модель. Чем проще - тем лучше. Но в тоже врямя необходимо чтобы она обладала хорошими пилотажными качествами, иначе она ничему не научит, кроме умения перемещать стикеры в нужную сторону - но для этого есть сим.

smotors

…не в тему про колебания,но всетаки поддержу тех,кто говорит о том,что лучше тренероваться в симе, а реальные полеты учить на классических,хорошо отработанных и проверенных временем тренерах. Ведь когда самолет летит легко и непринужденно,то у пилота, даже новичка сам полет сводится не попытке выдавить из самолета хоть какое-то висение в воздухе,а к выполнению вполне конкретных (даже не явных) задач.Это и элементарные развороты,заходы на посадку туда куда нужно,и простейшие фигуры пилотажа. А проблема крашеустойчивости сводится на второй план.Да, тренер должен быть крепким,но крепким настолько,чтоб выдержать грубую посадку,ну тыканье носом в траву,или консолью и не более.Гораздо важнее ремонтопригодность,чтоб вырезал деталь из пенопласта или потолочки,приклеил,и через пол часа опять в небо.
Сама по себе идея самолетов нестандартных схем интересна и увлекательна,но тут для себя нужно четко определить,чего больше хочется ,красиво уверенно летать,или эксперементировать с шейпом.
ИМХО

harrystar
LehaBarnaul:

На хорошей модели летать проще.

Тут я полностью согласен и ни грамма не сомневаюсь

LehaBarnaul:

Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.

А вам нужно взглянуть на это дело шире. Это не спорт, это хобби. Одним нравится марки лизать, другим их клеить, третьим собирать. Мне нравится то, что я делаю и мнения других людей на этот счет меня не интересует. С хорошей моделью я научусь летать раньше, это факт. Но я никуда не тороплюсь, я получаю кайф. Он не похож на ваш, но он мой 😃

Сим у меня есть, тренируюсь.

111:

что за двигатель? снимок СУ с винтом можно выложить?

Двигатель hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Статическая тяга по моим замерам около 1кг с винтом 10х4.7 SF. 3 банки липо 2200. Регуль на 30А.

Игорь_Бул69

Судя по фото V крыла близко к 0. Плюс огромный киль снизу и оченнь маленькое плечо оперения. Мне думается , что при такой компоновке устойчивость по крену отсутствует. Отсюда и раскачка. Предлагаю увеличить площадь верхнего киля, а вместо нижнего поставить проволочный костыль. Или делать большое V крыла градусов 7-10. Должно помочь.

harrystar

V крыла 0, да. Верхнего киля нет вообще, только нижний, который служит для защиты винта при посадке на брюхо.

Игорь_Бул69

Киль снизу как и отрицательное V крыла уменьшает устойчивость во крену. Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем. Метод исправления я уже предлагал.
После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен, а также положительное V крыла и положительная стреловидность)