Колебания по крену. Причины?
Согласен: тема слишком задней центровки модели требует раскрытия.
Неплохо глянуть бы и на саму модель.
Сегодня попробовал зажать расходы на 50% и проблема исчезла. Правда я так и не понял причины.
С центровкой действительно проблемы, т.к. самолет с толкающим винтом, то цт примерно на 50% крыла, до 30% не получается сдвинуть, и так оч большой груз в носу, мотор на пределе работает.
Пробовал расходы 75% - опять качает.
На 50% расходах все ок, но при этом самолет по крену управляется немного тормозно, хотелось бы большей управляемости.
Что посоветуете? Сняли видео, выложу чуть позже.
Проблему с мощностью серв и гибкими элеронами решил следующим образом - на каждый элерон поставил 2 сервы, одну с одной стороны элерона, другую с противоположной. Сервы соединил Y-кабелем. Дрожание элеронов в полете прекратилось.
Пробуйте постепенно добавлять расходы и увеличивать экспоненту.
Попробую. Только вот я так и не понял природу этого явления.
Если уменьшение расходов - единственное средство борьбы, то как тогда сделать, чтоб по крену более резво управлялся непонятно.
Вот видео полетов с уменьшенными расходами. 2 коротких полета по кругу.
… так Вы ведь сами признали: центровка сильно задняя… С ней и надо бороться, в первую очередь всякими перемещениями всего что перемещается…
Элероны помогут аккуратнее управлять, но качества модели от этого не улучатся…
Удачи!
Раскачка именно из за задней центровки происходит? Если так, то как бороться понятно.
В моем представлении Вы сами, пытаясь парировать крен заведомо неустойчивого самолета да еще с задней центровкой, переруливаете и вызываете раскачку. Двигать стиками аккуратно, на единицы мм, довольно сложно даже не новичку, для этого и придумали экспоненту.
к сожалению нет, от меня раскачка или нет, я хорошо чувствую. До этого бывало и я был виноват. А тут как раз без моего участия шел процесс. Как тут правильно назвали этот процесс - голландский шаг. Только вот откуда он взялся и почему его нет при меньших расходах…
Может центровка и, слегка задневата, но тяги двигателя мало будет, ни о каком голландском шаге и речи быть не может. Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать. Самолет не имеет практически плеча, любые попытки заставить его хорошо летать обречены.
Вы бы скачапи прогу W_Laengs и посчитали в ней.
По меньшей мере от грубых ошибок проектирования спасет.
Замеры желательно поточнее делать, а не обух вправо, обух влево -сойдет.
Вот видео полетов с уменьшенными расходами. 2 коротких полета по кругу.
YouTube- HS-SPAD-3.1
Посмотрел я на вашу модель и некоторые мысли появились. При вашей необычной конфигурации аппарата путевая устойчивость может быть недостаточной. Киль маленький и малого удлинения, носовая часть фюзеляжа длинная.
Попробуйте сделать киль побольше. А еще лучше вынести его на какой нибудь трубочке-реечке назад. Можно временно добавить для эксперимента второй киль простенький.
А центровка тут явно не при чем, не влияет она на раскачку по крену.
😊
Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать
Мне нравится заниматься чем попало, тут каждому свое. Еслиб не раскачка, полетные характеристики меня устраивают.
Попробуйте сделать киль побольше.
Спасибо за совет. Самолет полностью модульный, так что заменить киль не проблема, попробую.
Прогу я смотрел, вот из нее скрин. С центровкой борюсь, но для модели с толкающим винтом это трудно.
Когда киль маленький, самолет стремится свалиться в спираль. Я тоже сам строю самолеты, но летать я уже слегка научился. Сделайте себе летающее крыло, оно вам больше понравится. Центровку сделайте не более 30%.
to harrystar
так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
это не полет, а борьба с аэродинамикой.😃
to harrystar
так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
это не полет, а борьба с аэродинамикой.😃
+1)
Вам не поверят, пока 100человек не напишут тоже самое.
Очень большая задняя центровка. Посмотрите - центровка должна быть на первой трети крыла. В этом вся и причина.
Кстати коллеги правильно подмечают - при такой схеме необходимо увеличить киль/руль поворота и стабилизатор/руль высоты.
Поясню почему так думаю: Из-за излишне близкого расположения крыла к хвостовому оперению, хвостовое оперение попадает в спутную струю, в завихрения оставляемые крылом, т.к. в этой зоне присутствуют завихрения, то стабилизатор/киль плохо выполняют свои функции.
В данном случае проще всего будет:
- Подвинуть крыло вперед, где-то на 1/3 фюзеляжа.
- Отрегулировать центровку - также на 1/3 крыла.
Лучше пусть центровка будет чуть передней - будет более устойчивой в полете.
Либо увеличивать хвостовое оперение + центровка. - но это не самый лучший вариант.
При строительстве этой модели самая важная цель была - 100% крашеустойчивость. Причем и модели и винта. На данной модели это выполнено. Модель выдерживает падения любого типа. Теперь я спокойно на ней тренируюсь, попутно пытаясь при сохранении изначального условия улучшить аэродинамику.
То что центровка очень задняя - я знаю. Знаю что надо примерно 30%.
Я этим занимаюсь. Согласен, что полет - борьба с плохой аэродинамикой, приходится РВ от себя немного держать для ровного полета. Этот момент мне понятен, я над ним работаю.
Если колебания - результат задней центровки, то значит мне нужно ждать более мощного мотора и нагружать нос, возможно сместив крыло вперед. Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.
что за двигатель?
снимок СУ с винтом можно выложить?