Вопрос начинающего
День добрый.
9х4 великоват для этого движка
Ставьте 8х6.
Ну а по-моему 9х4 в свмый раз. 8х6 - слишком шаг большой для медленного тренера.
Лучше 8х4 легче движку будет.
Согласен.
Но вообще дизели не так критичны к винтам. Я как-то извращался - проверял на КМД разные винты на килограмовый самолёт. Раз поставил даже 11х4 или 11х5 (не помпю точно) 😅 и оно летало 😲 Но это конечно издевательство над техникой 😈
А можно подробней про самолет
- верхоплан?
- площадь крыла (ну или нагрузка)
- тип профиля, %
Вообще нетяжелый для такого крыла (чертежи что-ли от планера 😃 )
Ведь до старта есть еще время? Можно спокойно потолковать.
Подробней:
-верхнеплан (классический тренер), правда поперечное V почти отсутствует, может 1 градус, не больше…
-плащадь крыла ~2880 см кв. (не знаю, как привильно считать - умножил размах на хорду - правильно?)
-профиль Clark Y, 16% (не толстоват?)
Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления, передняя и задняя кромки из сосны, корневая и концевая нервюры из фанеры 3 мм, обтянуто скотчем под утюг. Тяжеловато, думаю, получилось, вот и спрашиваю… До старта времени много - снег сыплет как из ведра, весны пока не наблюдается 😉
Буду рад пообщаться!
Добавлено
День добрый.
Ну а по-моему 9х4 в свмый раз. 8х6 - слишком шаг большой для медленного тренера.
Согласен.
Но вообще дизели не так критичны к винтам. Я как-то извращался - проверял на КМД разные винты на килограмовый самолёт. Раз поставил даже 11х4 или 11х5 (не помпю точно) 😅 и оно летало 😲 Но это конечно издевательство над техникой 😈
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили! 😉
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось 😉
Подробней:
-верхнеплан (классический тренер), правда поперечное V почти отсутствует, может 1 градус, не больше…
-плащадь крыла ~2880 см кв. (не знаю, как привильно считать - умножил размах на хорду - правильно?)
-профиль Clark Y, 16% (не толстоват?)Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления, передняя и задняя кромки из сосны, корневая и концевая нервюры из фанеры 3 мм, обтянуто скотчем под утюг. Тяжеловато, думаю, получилось, вот и спрашиваю… До старта времени много - снег сыплет как из ведра, весны пока не наблюдается 😉
Буду рад пообщаться!Добавлено
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили! 😉
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось 😉
Добрый день.
Чертежик посмотреть можно?
Добрый день.
Чертежик посмотреть можно?
К большому сожалению - нет. Чертежа нет на бумаге - делаю из головы. За основу взяты пропорции модели с этого сайта: www.rcdesign.ru/articles/avia/dvs_trnr
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили!
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось
Вроде двигалось 😵
Контрпоршень можно выбить вверх чем-нибудь деревянным. Он должен плотно сидеть 😒
Контрпоршень можно выбить вверх чем-нибудь деревянным. Он должен плотно сидеть 😒
Сначала попробуйте все же размочить. У меня был СОКОЛ-дизель с засохшим контриком. Выкрутил контрвинт, налил Wd-40 (смазка-аэрозоль) -это керосин с маслом, закрыл. То же через выхлоп в цилиндр и закрыл поршнем. Оставил на 3 дня. Потом потихоньку раскачал контрвинтом. Если бы не получалось - пришлось бы снимать гильзу и выколачивать деревяшкой наружу. Только делайте все осторожно. Если не идет, лучше остановиться и сделать по-другому.
- на тренер лучше 9х4. Но даже одинаковые винты разные. Движок лучше обкатать на табуретке (стенде). Попробуйте оба винта. Возможно,
разницы не почувствуете. Тогда первый бак на модели - без взлета. Отрегулируйте обороты и носом вверх. Уже можно почувствовать “летучесть”.
Заодно покачайте самик - должен держать качку. Ну и расход топлива (время полета) можно определить - КМД 1.3кг тренер потянет. Сначала можно в ветренную погоду просто подержать, ну побегать против ветра - опять же почувствуете летучесть. Кидать без запуска мотора - не кидаю.
- летучесть можно оценить только после полетов. Центровка очень важна - лучше ошибиться вперед, чем назад. Крыло узкое - будьте внимательны. Скорее всего самик не будет быстрым с толстым крылом, поэтому на взлете важно плавненько разогнать почти по горизонтали , затем поднять. При старте с руки кидать придется сильно, чуть (10-15град) вверх.
зы. Изложенное - на основе моего любительсого опыта. Могут быть и другие точки зрения. Все учимся…
Сначала попробуйте все же размочить. У меня был СОКОЛ-дизель с засохшим контриком. Выкрутил контрвинт, налил Wd-40 (смазка-аэрозоль) -это керосин с маслом, закрыл. То же через выхлоп в цилиндр и закрыл поршнем. Оставил на 3 дня. Потом потихоньку раскачал контрвинтом. Если бы не получалось - пришлось бы снимать гильзу и выколачивать деревяшкой наружу. Только делайте все осторожно. Если не идет, лучше остановиться и сделать по-другому.
- на тренер лучше 9х4. Но даже одинаковые винты разные. Движок лучше обкатать на табуретке (стенде). Попробуйте оба винта. Возможно,
разницы не почувствуете. Тогда первый бак на модели - без взлета. Отрегулируйте обороты и носом вверх. Уже можно почувствовать “летучесть”.
Заодно покачайте самик - должен держать качку. Ну и расход топлива (время полета) можно определить- КМД 1.3кг тренер потянет. Сначала можно в ветренную погоду просто подержать, ну побегать против ветра - опять же почувствуете летучесть. Кидать без запуска мотора - не кидаю.
- летучесть можно оценить только после полетов. Центровка очень важна - лучше ошибиться вперед, чем назад. Крыло узкое - будьте внимательны. Скорее всего самик не будет быстрым с толстым крылом, поэтому на взлете важно плавненько разогнать почти по горизонтали , затем поднять. При старте с руки кидать придется сильно, чуть (10-15град) вверх.
зы. Изложенное - на основе моего любительсого опыта. Могут быть и другие точки зрения. Все учимся…
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
Наоборот пока снег не сошел надо пробовать, потом будет очень твердая поверхность 😲
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
По снегу - особое удовольствие, но на холоде с движком нужно на ты.
Очень советую попробовать модельки (если сим FMS) из темы про Е-стартерFMSтренеры. Летают может и хуже прототипов, но это то, что надо - в случае проблем с Вашим тренером будете готовы побороться. Единственное - в реальности все летает и происходит заметно быстрее.
Удачи.
Судя по последней картинке - точно полетит. Вот только непонятно. есть элероны или нет? Мы почти такую шнягу разбили из-за отсутствия оных. Нужно чтобы они были, хоть маленькие (узкие). Лучше по снегу, посадки мягче, потерь меньше. У меня друзья дизеля влет на морозе заводят и летают, без газа только плохо. Быстро очень получается. скорость не сбросить.
Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления
Немного поправлю. Это полки лонжерона сверху и снизу, а сам лонжерон - один. В районе не центра давления, а линии максимальных толщин, т к ЦД на вашем профиле перемещается по нему.
По поводу модели. Одним словом - полетит, но будет очень строгая, т к мал угол V.
А на комод можно смело ставить шаг побольше!
Наоборот пока снег не сошел надо пробовать, потом будет очень твердая поверхность 😲
Согласен, но морозы стоят - до минус 15 - для первых пусков ну очень не комфортные условия 😉
Добавлено
Немного поправлю. Это полки лонжерона сверху и снизу, а сам лонжерон - один. В районе не центра давления, а линии максимальных толщин, т к ЦД на вашем профиле перемещается по нему.
По поводу модели. Одним словом - полетит, но будет очень строгая, т к мал угол V.
А на комод можно смело ставить шаг побольше!
За поправки - спасибо, т.к. пока еще знаний и опыта маловато…
Малый V специально делал - элероны есть, реакция, вроде, тоже 😉
По крайней мере в RF G2 почти все самолеты удачно приземляю на полосу с ветром до 2 непомнючеготам в сек.
Добавлено
Судя по последней картинке - точно полетит. Вот только непонятно. есть элероны или нет? Мы почти такую шнягу разбили из-за отсутствия оных. Нужно чтобы они были, хоть маленькие (узкие). Лучше по снегу, посадки мягче, потерь меньше. У меня друзья дизеля влет на морозе заводят и летают, без газа только плохо. Быстро очень получается. скорость не сбросить.
?? О какой картинке идет речь? Я никаких картинок пока не постил…
Элероны есть, ширина с 25 до 15 мм по всей длине консоли.
Есть желание попробовать сделать воздушную заслонку на воздушном патрубке, где-то читал, что таким образом можно в некоторых пределал регулировать обороты во время полета.
Картинка тут всего одна на весь постинг. Заслонку сделать можно, немного регулирует обороты. С ней летать чуть комфортнее. А когда появится опыт, можно и без нее на полном газу. Но с газом все-же намного удобнее.
Строю первый самолет, по ходу возникло несколько вопросов:
- Какой из имющихся пропеллеров - 8х6 и 9х4 предпочтительней ставить на КМД-2.5?
- Какой максимальный вес самолета потянет КМД с вышеуказанными пропеллерами? (не пилотаж, конечно, но и не вялое планирование).
По прикидкам будет окол 1300 г., размах 1440 мм - полетит ли с Комодом?
За сильно чайниковские вопросы сильно не пинайте 😉
1 - 220х130, 210-150 (диам х шаг)- винты всеравно подбирать придется. Лучше термиковские винты - более живучие. 230х *** - его немного подрезать по диаметру .
2- Летало и на 1500 гр. ( но это не полеты а борьба с потом, на взлете), 1300 гр впринцыпе нормальный вес. Но взлетать лучше вдвоем, чтоб кто нибудь кинул с рук. Самый приятный вес для КМД - 1100 при таком размахе - боюсь с вашими материалами не вложитесь. На взлете немного просядет - реальная тяга мотора в статике - 900 гр - 1 кг (про тягу 1,0 немного округлили). При 1300 петли , бочки вертеть будет.
Картинка тут всего одна на весь постинг. Заслонку сделать можно, немного регулирует обороты. С ней летать чуть комфортнее. А когда появится опыт, можно и без нее на полном газу. Но с газом все-же намного удобнее.
Уже увидел… Просто форум читаю через аутлук, а он, зараза, картинки не показывает…
Заслонку попробовать можно. Вот о переделке www.evstr.narod.ru/Page1.3/kmdrad.htm ☕
Вот только стоит ли?
Добиться нокмальной карбюрации приспособлением сделаным “на коленке” врядли удастся. Вот МДС - там ведь не просто заслонка, а все равно карб - снять и выкинуть (ну…так говорят… сам я с МДС-ами не общался 😃 ). Да и не будет тяги слишком много - всё же не самый лёгкий и маленький самолёт.
Но заслонку всё же стоит сделать - чтобы глушить мотор… когда летать надоест 😈
А ещё хорошо бы какой-нить “выхлопоотвод” сделать, а то самик послк полётов весь в масле.
Да, кстати, нашёл тот большой винт, что на КМД ставил. Оказалось не 11х4 а 11х7!!! Во как! Жуть! 😈 😈 😈 😈 😈
ПРО КАЛИЛЬНЫЙ КМД. 😋
Сразу оговорюсь-это не моих рук дело.
Данный мотор я купил у Сергея А. из Минска 😃 , и все данные о переделке мотора от третьего лица, как говорится за что купил за то продаю.
От камода осталось все, кроме цилиндро-поршневой группы с шатуном , рубашки охлаждения и свечи ГСК-1, данные детали взяты от мотора ЦСТКАМ.
Рубашка обпилена и в ней просверлено 6 отверстий и нарезана резьба М3 под крепление рубашки ЦСТКАМа.На счет карбюратора, эта схема была уже описана на форуме:по осевой линии дифузора, на штоке ,перемещается конус(или как в моем случае резиновая шайба)уменьшающий проходное сечение онного,тем самым изменяя кол-во горючей смеси.Кстати диапазон регулировки оборотов довольно значительный. 😒
Заслонку попробовать можно. Вот о переделке www.evstr.narod.ru/Page1.3/kmdrad.htm ☕
Вот только стоит ли?
Добиться нокмальной карбюрации приспособлением сделаным “на коленке” врядли удастся. Вот МДС - там ведь не просто заслонка, а все равно карб - снять и выкинуть (ну…так говорят… сам я с МДС-ами не общался 😃 ). Да и не будет тяги слишком много - всё же не самый лёгкий и маленький самолёт.
Но заслонку всё же стоит сделать - чтобы глушить мотор… когда летать надоест 😈
А ещё хорошо бы какой-нить “выхлопоотвод” сделать, а то самик послк полётов весь в масле.Да, кстати, нашёл тот большой винт, что на КМД ставил. Оказалось не 11х4 а 11х7!!! Во как! Жуть! 😈 😈 😈 😈 😈
Артур, кто в этом движке воздуховод отпилил по самое не балуйся? 😉
Воздушную заслонку уже никак туда не впихнешь!
Попробую на выхлопе с заслонкой поэксприментировать.
Вчера (13 марта) попробовал этого комода на табуретке запустить, опробовать, так сказать, в деле. Т.к. последний раз запускал движок лет эдак 20 назад, то пришлось все начинать с нуля. Пару раз схлопотал по пальцам (ух и больно бьется!), но понял разобрался, при каком положении контрпоршня и при какой подаче мотор работает без сбоев.
На счет летящего из выхлопного окна масла - это да, всю табуретку касторкой залил. На самолете буду ставить боком, чтобый выпускной патрубок смотрел вниз.
Еще раз большое спасибо за подаренный движок! Что бы я без него делал - нифига бы и не делал 😉
Добавлено
ПРО КАЛИЛЬНЫЙ КМД. 😋
Сразу оговорюсь-это не моих рук дело.
Данный мотор я купил у Сергея А. из Минска 😃 , и все данные о переделке мотора от третьего лица, как говорится за что купил за то продаю.
От камода осталось все, кроме цилиндро-поршневой группы с шатуном , рубашки охлаждения и свечи ГСК-1, данные детали взяты от мотора ЦСТКАМ.
Рубашка обпилена и в ней просверлено 6 отверстий и нарезана резьба М3 под крепление рубашки ЦСТКАМа.На счет карбюратора, эта схема была уже описана на форуме:по осевой линии дифузора, на штоке ,перемещается конус(или как в моем случае резиновая шайба)уменьшающий проходное сечение онного,тем самым изменяя кол-во горючей смеси.Кстати диапазон регулировки оборотов довольно значительный. 😒
Дим, спасибо за предложение, но пока я не готов что-либо покупать - еще ни разу не летал, не знаю что мне надо 😉
Артур, кто в этом движке воздуховод отпилил по самое не балуйся?
А кто его знает. В коробке у друга таких камодов две с половиной штуки 😂 было. Ну, знаете, три поршня, два вала, три золотника и т. д. Все 3 воздуховода были такие 😜 Видимо кому-то мешал длинный воздуховод (он и правда слишком длинный)-приходится в мотораме вырез делать, а это не на пользу прочности. Кто знает? 😇