Вопрос начинающего
9х4 великоват для этого движка
Ставьте 8х6. Лучше 8х4 легче движку будет.
На счет килограмма тяги… сомневаюсь, но 1.3 кг. на верхоплане потащит.
Алексей
День добрый.
9х4 великоват для этого движка
Ставьте 8х6.
Ну а по-моему 9х4 в свмый раз. 8х6 - слишком шаг большой для медленного тренера.
Лучше 8х4 легче движку будет.
Согласен.
Но вообще дизели не так критичны к винтам. Я как-то извращался - проверял на КМД разные винты на килограмовый самолёт. Раз поставил даже 11х4 или 11х5 (не помпю точно) 😅 и оно летало 😲 Но это конечно издевательство над техникой 😈
А можно подробней про самолет
- верхоплан?
- площадь крыла (ну или нагрузка)
- тип профиля, %
Вообще нетяжелый для такого крыла (чертежи что-ли от планера 😃 )
Ведь до старта есть еще время? Можно спокойно потолковать.
Подробней:
-верхнеплан (классический тренер), правда поперечное V почти отсутствует, может 1 градус, не больше…
-плащадь крыла ~2880 см кв. (не знаю, как привильно считать - умножил размах на хорду - правильно?)
-профиль Clark Y, 16% (не толстоват?)
Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления, передняя и задняя кромки из сосны, корневая и концевая нервюры из фанеры 3 мм, обтянуто скотчем под утюг. Тяжеловато, думаю, получилось, вот и спрашиваю… До старта времени много - снег сыплет как из ведра, весны пока не наблюдается 😉
Буду рад пообщаться!
Добавлено
День добрый.
Ну а по-моему 9х4 в свмый раз. 8х6 - слишком шаг большой для медленного тренера.
Согласен.
Но вообще дизели не так критичны к винтам. Я как-то извращался - проверял на КМД разные винты на килограмовый самолёт. Раз поставил даже 11х4 или 11х5 (не помпю точно) 😅 и оно летало 😲 Но это конечно издевательство над техникой 😈
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили! 😉
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось 😉
Подробней:
-верхнеплан (классический тренер), правда поперечное V почти отсутствует, может 1 градус, не больше…
-плащадь крыла ~2880 см кв. (не знаю, как привильно считать - умножил размах на хорду - правильно?)
-профиль Clark Y, 16% (не толстоват?)Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления, передняя и задняя кромки из сосны, корневая и концевая нервюры из фанеры 3 мм, обтянуто скотчем под утюг. Тяжеловато, думаю, получилось, вот и спрашиваю… До старта времени много - снег сыплет как из ведра, весны пока не наблюдается 😉
Буду рад пообщаться!Добавлено
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили! 😉
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось 😉
Добрый день.
Чертежик посмотреть можно?
Добрый день.
Чертежик посмотреть можно?
К большому сожалению - нет. Чертежа нет на бумаге - делаю из головы. За основу взяты пропорции модели с этого сайта: www.rcdesign.ru/articles/avia/dvs_trnr
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили!
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось
Вроде двигалось 😵
Контрпоршень можно выбить вверх чем-нибудь деревянным. Он должен плотно сидеть 😒
Контрпоршень можно выбить вверх чем-нибудь деревянным. Он должен плотно сидеть 😒
Сначала попробуйте все же размочить. У меня был СОКОЛ-дизель с засохшим контриком. Выкрутил контрвинт, налил Wd-40 (смазка-аэрозоль) -это керосин с маслом, закрыл. То же через выхлоп в цилиндр и закрыл поршнем. Оставил на 3 дня. Потом потихоньку раскачал контрвинтом. Если бы не получалось - пришлось бы снимать гильзу и выколачивать деревяшкой наружу. Только делайте все осторожно. Если не идет, лучше остановиться и сделать по-другому.
- на тренер лучше 9х4. Но даже одинаковые винты разные. Движок лучше обкатать на табуретке (стенде). Попробуйте оба винта. Возможно,
разницы не почувствуете. Тогда первый бак на модели - без взлета. Отрегулируйте обороты и носом вверх. Уже можно почувствовать “летучесть”.
Заодно покачайте самик - должен держать качку. Ну и расход топлива (время полета) можно определить - КМД 1.3кг тренер потянет. Сначала можно в ветренную погоду просто подержать, ну побегать против ветра - опять же почувствуете летучесть. Кидать без запуска мотора - не кидаю.
- летучесть можно оценить только после полетов. Центровка очень важна - лучше ошибиться вперед, чем назад. Крыло узкое - будьте внимательны. Скорее всего самик не будет быстрым с толстым крылом, поэтому на взлете важно плавненько разогнать почти по горизонтали , затем поднять. При старте с руки кидать придется сильно, чуть (10-15град) вверх.
зы. Изложенное - на основе моего любительсого опыта. Могут быть и другие точки зрения. Все учимся…
Сначала попробуйте все же размочить. У меня был СОКОЛ-дизель с засохшим контриком. Выкрутил контрвинт, налил Wd-40 (смазка-аэрозоль) -это керосин с маслом, закрыл. То же через выхлоп в цилиндр и закрыл поршнем. Оставил на 3 дня. Потом потихоньку раскачал контрвинтом. Если бы не получалось - пришлось бы снимать гильзу и выколачивать деревяшкой наружу. Только делайте все осторожно. Если не идет, лучше остановиться и сделать по-другому.
- на тренер лучше 9х4. Но даже одинаковые винты разные. Движок лучше обкатать на табуретке (стенде). Попробуйте оба винта. Возможно,
разницы не почувствуете. Тогда первый бак на модели - без взлета. Отрегулируйте обороты и носом вверх. Уже можно почувствовать “летучесть”.
Заодно покачайте самик - должен держать качку. Ну и расход топлива (время полета) можно определить- КМД 1.3кг тренер потянет. Сначала можно в ветренную погоду просто подержать, ну побегать против ветра - опять же почувствуете летучесть. Кидать без запуска мотора - не кидаю.
- летучесть можно оценить только после полетов. Центровка очень важна - лучше ошибиться вперед, чем назад. Крыло узкое - будьте внимательны. Скорее всего самик не будет быстрым с толстым крылом, поэтому на взлете важно плавненько разогнать почти по горизонтали , затем поднять. При старте с руки кидать придется сильно, чуть (10-15град) вверх.
зы. Изложенное - на основе моего любительсого опыта. Могут быть и другие точки зрения. Все учимся…
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
Наоборот пока снег не сошел надо пробовать, потом будет очень твердая поверхность 😲
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
По снегу - особое удовольствие, но на холоде с движком нужно на ты.
Очень советую попробовать модельки (если сим FMS) из темы про Е-стартерFMSтренеры. Летают может и хуже прототипов, но это то, что надо - в случае проблем с Вашим тренером будете готовы побороться. Единственное - в реальности все летает и происходит заметно быстрее.
Удачи.
Судя по последней картинке - точно полетит. Вот только непонятно. есть элероны или нет? Мы почти такую шнягу разбили из-за отсутствия оных. Нужно чтобы они были, хоть маленькие (узкие). Лучше по снегу, посадки мягче, потерь меньше. У меня друзья дизеля влет на морозе заводят и летают, без газа только плохо. Быстро очень получается. скорость не сбросить.
Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления
Немного поправлю. Это полки лонжерона сверху и снизу, а сам лонжерон - один. В районе не центра давления, а линии максимальных толщин, т к ЦД на вашем профиле перемещается по нему.
По поводу модели. Одним словом - полетит, но будет очень строгая, т к мал угол V.
А на комод можно смело ставить шаг побольше!
Наоборот пока снег не сошел надо пробовать, потом будет очень твердая поверхность 😲
Согласен, но морозы стоят - до минус 15 - для первых пусков ну очень не комфортные условия 😉
Добавлено
Немного поправлю. Это полки лонжерона сверху и снизу, а сам лонжерон - один. В районе не центра давления, а линии максимальных толщин, т к ЦД на вашем профиле перемещается по нему.
По поводу модели. Одним словом - полетит, но будет очень строгая, т к мал угол V.
А на комод можно смело ставить шаг побольше!
За поправки - спасибо, т.к. пока еще знаний и опыта маловато…
Малый V специально делал - элероны есть, реакция, вроде, тоже 😉
По крайней мере в RF G2 почти все самолеты удачно приземляю на полосу с ветром до 2 непомнючеготам в сек.
Добавлено
Судя по последней картинке - точно полетит. Вот только непонятно. есть элероны или нет? Мы почти такую шнягу разбили из-за отсутствия оных. Нужно чтобы они были, хоть маленькие (узкие). Лучше по снегу, посадки мягче, потерь меньше. У меня друзья дизеля влет на морозе заводят и летают, без газа только плохо. Быстро очень получается. скорость не сбросить.
?? О какой картинке идет речь? Я никаких картинок пока не постил…
Элероны есть, ширина с 25 до 15 мм по всей длине консоли.
Есть желание попробовать сделать воздушную заслонку на воздушном патрубке, где-то читал, что таким образом можно в некоторых пределал регулировать обороты во время полета.
Картинка тут всего одна на весь постинг. Заслонку сделать можно, немного регулирует обороты. С ней летать чуть комфортнее. А когда появится опыт, можно и без нее на полном газу. Но с газом все-же намного удобнее.
Строю первый самолет, по ходу возникло несколько вопросов:
- Какой из имющихся пропеллеров - 8х6 и 9х4 предпочтительней ставить на КМД-2.5?
- Какой максимальный вес самолета потянет КМД с вышеуказанными пропеллерами? (не пилотаж, конечно, но и не вялое планирование).
По прикидкам будет окол 1300 г., размах 1440 мм - полетит ли с Комодом?
За сильно чайниковские вопросы сильно не пинайте 😉
1 - 220х130, 210-150 (диам х шаг)- винты всеравно подбирать придется. Лучше термиковские винты - более живучие. 230х *** - его немного подрезать по диаметру .
2- Летало и на 1500 гр. ( но это не полеты а борьба с потом, на взлете), 1300 гр впринцыпе нормальный вес. Но взлетать лучше вдвоем, чтоб кто нибудь кинул с рук. Самый приятный вес для КМД - 1100 при таком размахе - боюсь с вашими материалами не вложитесь. На взлете немного просядет - реальная тяга мотора в статике - 900 гр - 1 кг (про тягу 1,0 немного округлили). При 1300 петли , бочки вертеть будет.
Картинка тут всего одна на весь постинг. Заслонку сделать можно, немного регулирует обороты. С ней летать чуть комфортнее. А когда появится опыт, можно и без нее на полном газу. Но с газом все-же намного удобнее.
Уже увидел… Просто форум читаю через аутлук, а он, зараза, картинки не показывает…
Заслонку попробовать можно. Вот о переделке www.evstr.narod.ru/Page1.3/kmdrad.htm ☕
Вот только стоит ли?
Добиться нокмальной карбюрации приспособлением сделаным “на коленке” врядли удастся. Вот МДС - там ведь не просто заслонка, а все равно карб - снять и выкинуть (ну…так говорят… сам я с МДС-ами не общался 😃 ). Да и не будет тяги слишком много - всё же не самый лёгкий и маленький самолёт.
Но заслонку всё же стоит сделать - чтобы глушить мотор… когда летать надоест 😈
А ещё хорошо бы какой-нить “выхлопоотвод” сделать, а то самик послк полётов весь в масле.
Да, кстати, нашёл тот большой винт, что на КМД ставил. Оказалось не 11х4 а 11х7!!! Во как! Жуть! 😈 😈 😈 😈 😈
ПРО КАЛИЛЬНЫЙ КМД. 😋
Сразу оговорюсь-это не моих рук дело.
Данный мотор я купил у Сергея А. из Минска 😃 , и все данные о переделке мотора от третьего лица, как говорится за что купил за то продаю.
От камода осталось все, кроме цилиндро-поршневой группы с шатуном , рубашки охлаждения и свечи ГСК-1, данные детали взяты от мотора ЦСТКАМ.
Рубашка обпилена и в ней просверлено 6 отверстий и нарезана резьба М3 под крепление рубашки ЦСТКАМа.На счет карбюратора, эта схема была уже описана на форуме:по осевой линии дифузора, на штоке ,перемещается конус(или как в моем случае резиновая шайба)уменьшающий проходное сечение онного,тем самым изменяя кол-во горючей смеси.Кстати диапазон регулировки оборотов довольно значительный. 😒
Заслонку попробовать можно. Вот о переделке www.evstr.narod.ru/Page1.3/kmdrad.htm ☕
Вот только стоит ли?
Добиться нокмальной карбюрации приспособлением сделаным “на коленке” врядли удастся. Вот МДС - там ведь не просто заслонка, а все равно карб - снять и выкинуть (ну…так говорят… сам я с МДС-ами не общался 😃 ). Да и не будет тяги слишком много - всё же не самый лёгкий и маленький самолёт.
Но заслонку всё же стоит сделать - чтобы глушить мотор… когда летать надоест 😈
А ещё хорошо бы какой-нить “выхлопоотвод” сделать, а то самик послк полётов весь в масле.Да, кстати, нашёл тот большой винт, что на КМД ставил. Оказалось не 11х4 а 11х7!!! Во как! Жуть! 😈 😈 😈 😈 😈
Артур, кто в этом движке воздуховод отпилил по самое не балуйся? 😉
Воздушную заслонку уже никак туда не впихнешь!
Попробую на выхлопе с заслонкой поэксприментировать.
Вчера (13 марта) попробовал этого комода на табуретке запустить, опробовать, так сказать, в деле. Т.к. последний раз запускал движок лет эдак 20 назад, то пришлось все начинать с нуля. Пару раз схлопотал по пальцам (ух и больно бьется!), но понял разобрался, при каком положении контрпоршня и при какой подаче мотор работает без сбоев.
На счет летящего из выхлопного окна масла - это да, всю табуретку касторкой залил. На самолете буду ставить боком, чтобый выпускной патрубок смотрел вниз.
Еще раз большое спасибо за подаренный движок! Что бы я без него делал - нифига бы и не делал 😉
Добавлено
ПРО КАЛИЛЬНЫЙ КМД. 😋
Сразу оговорюсь-это не моих рук дело.
Данный мотор я купил у Сергея А. из Минска 😃 , и все данные о переделке мотора от третьего лица, как говорится за что купил за то продаю.
От камода осталось все, кроме цилиндро-поршневой группы с шатуном , рубашки охлаждения и свечи ГСК-1, данные детали взяты от мотора ЦСТКАМ.
Рубашка обпилена и в ней просверлено 6 отверстий и нарезана резьба М3 под крепление рубашки ЦСТКАМа.На счет карбюратора, эта схема была уже описана на форуме:по осевой линии дифузора, на штоке ,перемещается конус(или как в моем случае резиновая шайба)уменьшающий проходное сечение онного,тем самым изменяя кол-во горючей смеси.Кстати диапазон регулировки оборотов довольно значительный. 😒
Дим, спасибо за предложение, но пока я не готов что-либо покупать - еще ни разу не летал, не знаю что мне надо 😉
Артур, кто в этом движке воздуховод отпилил по самое не балуйся?
А кто его знает. В коробке у друга таких камодов две с половиной штуки 😂 было. Ну, знаете, три поршня, два вала, три золотника и т. д. Все 3 воздуховода были такие 😜 Видимо кому-то мешал длинный воздуховод (он и правда слишком длинный)-приходится в мотораме вырез делать, а это не на пользу прочности. Кто знает? 😇