Вопрос начинающего
Строю первый самолет, по ходу возникло несколько вопросов:
- Какой из имющихся пропеллеров - 8х6 и 9х4 предпочтительней ставить на КМД-2.5?
- Какой максимальный вес самолета потянет КМД с вышеуказанными пропеллерами? (не пилотаж, конечно, но и не вялое планирование).
По прикидкам будет окол 1300 г., размах 1440 мм - полетит ли с Комодом?
За сильно чайниковские вопросы сильно не пинайте 😉
[quote=Teapot,Mar 6 2005, 22:33]
Строю первый самолет, по ходу возникло несколько вопросов:
- Какой из имющихся пропеллеров - 8х6 и 9х4 предпочтительней ставить на КМД-2.5?
Для учебных целей думаю 9x4 - Какой максимальный вес самолета потянет КМД с вышеуказанными пропеллерами? (не пилотаж, конечно, но и не вялое планирование).
Статическая тяга при указанном винте около 1 кг если мотор в норм состоянии
По прикидкам будет окол 1300 г., размах 1440 мм - полетит ли с Комодом?
Если уложишся в такой вес потянет хорошо ну сам посуди энерговооруженность почти 1. А уж как полетит зависит от аэродинамики твоей модели.
Строю первый самолет, по ходу возникло несколько вопросов:
- Какой из имющихся пропеллеров - 8х6 и 9х4 предпочтительней ставить на КМД-2.5?
- Какой максимальный вес самолета потянет КМД с вышеуказанными пропеллерами? (не пилотаж, конечно, но и не вялое планирование).
По прикидкам будет окол 1300 г., размах 1440 мм - полетит ли с Комодом?
За сильно чайниковские вопросы сильно не пинайте 😉
А можно подробней про самолет
- верхоплан?
- площадь крыла (ну или нагрузка)
- тип профиля, %
Вообще нетяжелый для такого крыла (чертежи что-ли от планера 😃 )
Ведь до старта есть еще время? Можно спокойно потолковать.
9х4 великоват для этого движка
Ставьте 8х6. Лучше 8х4 легче движку будет.
На счет килограмма тяги… сомневаюсь, но 1.3 кг. на верхоплане потащит.
Алексей
День добрый.
9х4 великоват для этого движка
Ставьте 8х6.
Ну а по-моему 9х4 в свмый раз. 8х6 - слишком шаг большой для медленного тренера.
Лучше 8х4 легче движку будет.
Согласен.
Но вообще дизели не так критичны к винтам. Я как-то извращался - проверял на КМД разные винты на килограмовый самолёт. Раз поставил даже 11х4 или 11х5 (не помпю точно) 😅 и оно летало 😲 Но это конечно издевательство над техникой 😈
А можно подробней про самолет
- верхоплан?
- площадь крыла (ну или нагрузка)
- тип профиля, %
Вообще нетяжелый для такого крыла (чертежи что-ли от планера 😃 )
Ведь до старта есть еще время? Можно спокойно потолковать.
Подробней:
-верхнеплан (классический тренер), правда поперечное V почти отсутствует, может 1 градус, не больше…
-плащадь крыла ~2880 см кв. (не знаю, как привильно считать - умножил размах на хорду - правильно?)
-профиль Clark Y, 16% (не толстоват?)
Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления, передняя и задняя кромки из сосны, корневая и концевая нервюры из фанеры 3 мм, обтянуто скотчем под утюг. Тяжеловато, думаю, получилось, вот и спрашиваю… До старта времени много - снег сыплет как из ведра, весны пока не наблюдается 😉
Буду рад пообщаться!
Добавлено
День добрый.
Ну а по-моему 9х4 в свмый раз. 8х6 - слишком шаг большой для медленного тренера.
Согласен.
Но вообще дизели не так критичны к винтам. Я как-то извращался - проверял на КМД разные винты на килограмовый самолёт. Раз поставил даже 11х4 или 11х5 (не помпю точно) 😅 и оно летало 😲 Но это конечно издевательство над техникой 😈
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили! 😉
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось 😉
Подробней:
-верхнеплан (классический тренер), правда поперечное V почти отсутствует, может 1 градус, не больше…
-плащадь крыла ~2880 см кв. (не знаю, как привильно считать - умножил размах на хорду - правильно?)
-профиль Clark Y, 16% (не толстоват?)Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления, передняя и задняя кромки из сосны, корневая и концевая нервюры из фанеры 3 мм, обтянуто скотчем под утюг. Тяжеловато, думаю, получилось, вот и спрашиваю… До старта времени много - снег сыплет как из ведра, весны пока не наблюдается 😉
Буду рад пообщаться!Добавлено
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили! 😉
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось 😉
Добрый день.
Чертежик посмотреть можно?
Добрый день.
Чертежик посмотреть можно?
К большому сожалению - нет. Чертежа нет на бумаге - делаю из головы. За основу взяты пропорции модели с этого сайта: www.rcdesign.ru/articles/avia/dvs_trnr
Кстати, Артур, это тот мотор, который Вы мне подарили!
Ух и засох у него контрпоршень - сдвинуть не удалось
Вроде двигалось 😵
Контрпоршень можно выбить вверх чем-нибудь деревянным. Он должен плотно сидеть 😒
Контрпоршень можно выбить вверх чем-нибудь деревянным. Он должен плотно сидеть 😒
Сначала попробуйте все же размочить. У меня был СОКОЛ-дизель с засохшим контриком. Выкрутил контрвинт, налил Wd-40 (смазка-аэрозоль) -это керосин с маслом, закрыл. То же через выхлоп в цилиндр и закрыл поршнем. Оставил на 3 дня. Потом потихоньку раскачал контрвинтом. Если бы не получалось - пришлось бы снимать гильзу и выколачивать деревяшкой наружу. Только делайте все осторожно. Если не идет, лучше остановиться и сделать по-другому.
- на тренер лучше 9х4. Но даже одинаковые винты разные. Движок лучше обкатать на табуретке (стенде). Попробуйте оба винта. Возможно,
разницы не почувствуете. Тогда первый бак на модели - без взлета. Отрегулируйте обороты и носом вверх. Уже можно почувствовать “летучесть”.
Заодно покачайте самик - должен держать качку. Ну и расход топлива (время полета) можно определить - КМД 1.3кг тренер потянет. Сначала можно в ветренную погоду просто подержать, ну побегать против ветра - опять же почувствуете летучесть. Кидать без запуска мотора - не кидаю.
- летучесть можно оценить только после полетов. Центровка очень важна - лучше ошибиться вперед, чем назад. Крыло узкое - будьте внимательны. Скорее всего самик не будет быстрым с толстым крылом, поэтому на взлете важно плавненько разогнать почти по горизонтали , затем поднять. При старте с руки кидать придется сильно, чуть (10-15град) вверх.
зы. Изложенное - на основе моего любительсого опыта. Могут быть и другие точки зрения. Все учимся…
Сначала попробуйте все же размочить. У меня был СОКОЛ-дизель с засохшим контриком. Выкрутил контрвинт, налил Wd-40 (смазка-аэрозоль) -это керосин с маслом, закрыл. То же через выхлоп в цилиндр и закрыл поршнем. Оставил на 3 дня. Потом потихоньку раскачал контрвинтом. Если бы не получалось - пришлось бы снимать гильзу и выколачивать деревяшкой наружу. Только делайте все осторожно. Если не идет, лучше остановиться и сделать по-другому.
- на тренер лучше 9х4. Но даже одинаковые винты разные. Движок лучше обкатать на табуретке (стенде). Попробуйте оба винта. Возможно,
разницы не почувствуете. Тогда первый бак на модели - без взлета. Отрегулируйте обороты и носом вверх. Уже можно почувствовать “летучесть”.
Заодно покачайте самик - должен держать качку. Ну и расход топлива (время полета) можно определить- КМД 1.3кг тренер потянет. Сначала можно в ветренную погоду просто подержать, ну побегать против ветра - опять же почувствуете летучесть. Кидать без запуска мотора - не кидаю.
- летучесть можно оценить только после полетов. Центровка очень важна - лучше ошибиться вперед, чем назад. Крыло узкое - будьте внимательны. Скорее всего самик не будет быстрым с толстым крылом, поэтому на взлете важно плавненько разогнать почти по горизонтали , затем поднять. При старте с руки кидать придется сильно, чуть (10-15град) вверх.
зы. Изложенное - на основе моего любительсого опыта. Могут быть и другие точки зрения. Все учимся…
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
Наоборот пока снег не сошел надо пробовать, потом будет очень твердая поверхность 😲
Сенкс! Как снег сойдет, будем пробовать!
По снегу - особое удовольствие, но на холоде с движком нужно на ты.
Очень советую попробовать модельки (если сим FMS) из темы про Е-стартерFMSтренеры. Летают может и хуже прототипов, но это то, что надо - в случае проблем с Вашим тренером будете готовы побороться. Единственное - в реальности все летает и происходит заметно быстрее.
Удачи.
Судя по последней картинке - точно полетит. Вот только непонятно. есть элероны или нет? Мы почти такую шнягу разбили из-за отсутствия оных. Нужно чтобы они были, хоть маленькие (узкие). Лучше по снегу, посадки мягче, потерь меньше. У меня друзья дизеля влет на морозе заводят и летают, без газа только плохо. Быстро очень получается. скорость не сбросить.
Крыло из крупношарикового пенопласта, по лонжерону снизу и сверху в районе центра давления
Немного поправлю. Это полки лонжерона сверху и снизу, а сам лонжерон - один. В районе не центра давления, а линии максимальных толщин, т к ЦД на вашем профиле перемещается по нему.
По поводу модели. Одним словом - полетит, но будет очень строгая, т к мал угол V.
А на комод можно смело ставить шаг побольше!
Наоборот пока снег не сошел надо пробовать, потом будет очень твердая поверхность 😲
Согласен, но морозы стоят - до минус 15 - для первых пусков ну очень не комфортные условия 😉
Добавлено
Немного поправлю. Это полки лонжерона сверху и снизу, а сам лонжерон - один. В районе не центра давления, а линии максимальных толщин, т к ЦД на вашем профиле перемещается по нему.
По поводу модели. Одним словом - полетит, но будет очень строгая, т к мал угол V.
А на комод можно смело ставить шаг побольше!
За поправки - спасибо, т.к. пока еще знаний и опыта маловато…
Малый V специально делал - элероны есть, реакция, вроде, тоже 😉
По крайней мере в RF G2 почти все самолеты удачно приземляю на полосу с ветром до 2 непомнючеготам в сек.
Добавлено
Судя по последней картинке - точно полетит. Вот только непонятно. есть элероны или нет? Мы почти такую шнягу разбили из-за отсутствия оных. Нужно чтобы они были, хоть маленькие (узкие). Лучше по снегу, посадки мягче, потерь меньше. У меня друзья дизеля влет на морозе заводят и летают, без газа только плохо. Быстро очень получается. скорость не сбросить.
?? О какой картинке идет речь? Я никаких картинок пока не постил…
Элероны есть, ширина с 25 до 15 мм по всей длине консоли.
Есть желание попробовать сделать воздушную заслонку на воздушном патрубке, где-то читал, что таким образом можно в некоторых пределал регулировать обороты во время полета.