Зарядка в поле, полевой аккумулятор
непонятны протесты против зарядки от авто - заряжаю что от жипа (90а\ч), что от легковой (45). в последнее время кстати, заряжал через прикуриватель в дороге, пока еду. правда, использовал преобразователь на 220 и ток в 1С. в принципе, пока доехал до дома, можно было и подлетнуть 😃
Когда только начинаешь занятия авиамоделями, хватает и заряженного дома одного аккума. Но со временем самолет перестает падать, ветер перестает быть помехой и появляются друзья, упавшие на хвост в твой автомобиль.( а че на двух-то ездить?). Так-же появляются еще аккумы и парочка зарядок. В таком режиме автобатарейка долго не выдержит. Скажу по опыту, с тремя зарядками и 6-ю 1300 3s (зарядка двойным током) аккумулятора 72 а/ч, полностью заряженного дома, хватает приблизительно на 5-6 часов в поле. Полеты non-stop. Если друзья присоседятся, то приходится заводить автомобиль, подключать аккум к авто проводами для “прикуривания” и заряжать в течение часа. 2-3 литра бензина сожрет, но 100 руб. не деньги что-бы день не испортить. А вот товарищ вертолетчик летает на 600 электричке и на LiFe с мощной двухпортовой зарядкой. Токи очень большие, и он купил 4-тактный генератор на 1000 ватт и теперь горя не знает. у него расход бензина около 10 литров за день. При такой интенсивности полетов это капля. для сравнения-- если такой-же вертолет ДВС, то одна его заправка обойдется в 150 руб. Так что для небольших самолетов около метра – доп. аккум, а дальше смотрите сами.
Переходите на ДВС и все вышеперечисленные проблемы отпадут сами собой.
ага, зато появится гора других проблем. Люди только начинают свой путь в моделизме, и начинают его с электричек. Купил – поставил – включил – полетел. и буря восторга по этому поводу. причем можно это сделать в одиночку, для стеснительных. Самолет, если сами вырезали из пенопласта, 100 руб. удовольствия на миллион. а ДВС! не меньше оборудования надо на поле тащить. завел - отлично, но надо и отрегулировать, а это наука труднопостижимая. а взлетел – через 5 сек заглох носом кверху и без скорости и опыта на бальзовом самике? веселого мало. ничего против ДВС, упаси господи. на то оно и хобби, что-бы иметь кучу разных направлений. на ДВС если много летать, кстати, тоже надо аккумуляторы заряжать. не в таких объемах, конечно.
а в Новосибирске, я слышал, очень развиты кордовые направления! очень жаль, что кроме воздушного боя, они везде поумирали.
Берёте свой же предыдущий автомобильный аккумулятор.
Еесли он качественный, то от нового отличается только зимой, а летом как новый. У меня они только Varta.
Заряжаете и кладёте в багажник.
Берёте свой же предыдущий автомобильный аккумулятор.
Еесли он качественный, то от нового отличается только зимой, а летом как новый. У меня они только Varta.
Заряжаете и кладёте в багажник.
О том же думаю… беда только что машины я продаю раньше чем акк в них дохнет…
наверное просто на авторынке куплю какой нить аккумулятор автомобильный… и буду его использовать
Так, с ДВС все понятно, предыдущего акка нет (как-то не приходилось ни разу менять), напрямки к акку цеплять концы страшно - правда писали, в сервисах грозятся что мозги отсохнут у машины, если от прикуривателя заряжать - надо гонять двигатель… Ыыыы 😦
Никто не покупает отдельных аккумуляторов для зарядки, да?
Я пользую со своими 3S 1000mAh т.н. “энергостанцию” - герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на 12В 7А/ч в коробочке с делителями.
А я правильно понимаю, что этой энергостанции хватает на семь зарядок?
на счет прикуривателя - я уже писал в какой то теме… - все не так страшно…
в цепи прикуривателя обычно предохранитель на 8-10 А (не меньше)
автоакка емкостью 35А\Ч хватало на полтора часа работы автохолодильника мощностью 60 вт (это ток 5 А)
так что можно заряжать смело !
но раз хотя бы часа в 3-4 запустите двигатель минут на 15 чтобы автомобильный акк тоже подзарядился…
на счет прикуривателя - я уже писал в какой то теме… - все не так страшно…
в цепи прикуривателя обычно предохранитель на 8-10 А (не меньше)
автоакка емкостью 35А\Ч хватало на полтора часа работы автохолодильника мощностью 60 вт (это ток 5 А)
так что можно заряжать смело !
но раз хотя бы часа в 3-4 запустите двигатель минут на 15 чтобы автомобильный акк тоже подзарядился…
Хм, у меня с выключенным зажиганием прикуриватель отключается. Или Вы имеете ввиду включить зажигание, но не запускать двигатель?
Купить автомобильный АКБ побольше емкости и полегче весом, с удобной ручкой для переноски. Заряжать его дома или модельной зарядкой (но она только 14.0В выдает - режим не особо для стартерных) или каким-нибудь автомобильным зарядным (у меня Орион есть и Стривер - оба могут выполнить роль блока питания модельной зарядки и просто зарядить свинцовый АКБ).
В общем заказал я себе свинцовый аккумулятор 7А/ч 2,2кг весом. Думаю, что мне надолго хватит.
Андрей, если Вам хватит 7 Ач для зарядки в поле, то Ваш автомобильный аккумулятор даже не заметит такой нагрузки!
А я правильно понимаю, что этой энергостанции хватает на семь зарядок?
У меня планер, так что больше 2 зарядок в поле и не получалось. Но теоретически где-то 6 должно выйти со всеми потерями.
Андрей, если Вам хватит 7 Ач для зарядки в поле, то Ваш автомобильный аккумулятор даже не заметит такой нагрузки!
Я же говорю, что я не совсем понимаю, куда подключать зарядник? Напрямую к аккумулятору - обещают что мозги у машины сгорят. В прикуриватель - надо тогда получается зажигание включенным держать…
Хм, у меня с выключенным зажиганием прикуриватель отключается. Или Вы имеете ввиду включить зажигание, но не запускать двигатель?
если это машина моделиста, то это надо переделать сразу после покупки авто
😃 Хороший ответ 😃))
Хм, у меня с выключенным зажиганием прикуриватель отключается. Или Вы имеете ввиду включить зажигание, но не запускать двигатель?
гм… прикольный у вас автомобиль 😃
Должно быть у замка зажигания еще состояние включены доп. потребители - это при котором зажигание выключено, а радио, прикуриватель, и все подобное работает…
если и такого нет - подключайте к аккумулятору напрямую - ничего страшного в этом нет, кто вам сказал что мозги у машины с ума сойдут ?? - она же выключена !!!
Сходят мозги с ума когда некоторые умудряются не глушить донора при заводке прикуром машины с просевшим аккумулятором… вот тут да - у донора мозги могут и поехать вместе с диодным мостом генератора… а вот тому кого заводят - вообще ничего не будет 😃)
гм… прикольный у вас автомобиль 😃
Должно быть у замка зажигания еще состояние включены доп. потребители - это при котором зажигание выключено, а радио, прикуриватель, и все подобное работает…
если и такого нет - подключайте к аккумулятору напрямую - ничего страшного в этом нет
Все оказалось намного более офигенно. У меня через полчаса включается режим экономии энергии. Отрубает вообще все без возможности включить по новой. Я так, кстати, одно время лечил зависшую магнитолу (она у меня подвисала из-за кривого телефона) - развешивалась она только после того, как оставишь машину на полчаса - при уходе в РЭЭ она магнитоллу ресеттила.
Так что прикуриватель только при включенном зажигании. Но сколько она так простоит с включенным зажиганием и выключенным двигателем - черт ее знает.
наверняка на работе у многих валяются мёртвые ИБП
из них вынуть парочку аккумов и возить в багажнике
это для совсем экономных
а для серьёзных моделистов более актуален бензо-генератор
ИБП становятся “мертвыми” в 99% случаев именно по причине “умирания” встроенных аккумуляторов 😉…
Так что… экономии не получится 😁…
При подключении зарядника напрямую к аккумулятору никаких проблем быть не может. Проблемы возникают, когда подключают для запуска другой автомобиль и пусковые токи превышают 100 А, причем скачками. У меня все-таки Мерседес 5-летний и я регулярно заряжаюсь в поле. Поверьте моему опыту и спокойно вешайте зарядник на автоаккумулятор. (Короткое замыкание допускать нежелательно).