Зарядка в поле, полевой аккумулятор

vlad_den

В машине не бывает предохранителей 1 А. Прикуриватель - это минимум 8 А.

И потом, как правило, зарядник цепляют прямо на клеммы автомобильного аккумулятора, а не в прикуриватель.

enb65

Кстати в приведенном мною списке первым источником электричества лучше не пользоваться, велик шанс остаться на поле с разрядившимся аккумулятором. 😃 Они (автомобили) сейчас такие привередлевые пошли: с толкача не зоводи, “прикурить” - могут мозгами помутиться, то ли раньше все просто было дизель или бензин все равно - разогнал и поехал, а сейчас даже дизель незя-я-я-я.

MaJleK
enb65:

Кстати в приведенном мною списке первым источником электричества лучше не пользоваться, велик шанс остаться на поле с разрядившимся аккумулятором. 😃 Они (автомобили) сейчас такие привередлевые пошли: с толкача не зоводи, “прикурить” - могут мозгами помутиться, то ли раньше все просто было дизель или бензин все равно - разогнал и поехал, а сейчас даже дизель незя-я-я-я.

Вот я поэтому и спрашиваю… Заряжать от автомобиля, простите, но отпадает.

vlad_den

Средний автомобильный аккумулятор с емкостью 60 Ач и 12 В способен зарядить примерно 30 шт 3 баночных ЛиПо по 2000 мАч. Если в поле заряжать не больше 10 - а больше Вы вряд ли полетаете - то за пуск машины можно не опасаться. Для 5 - 6 баночных проблема может проявиться.

По крайней мере мой опыт подтверждает.

Schmel

Я пользую со своими 3S 1000mAh т.н. “энергостанцию” - герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на 12В 7А/ч в коробочке с делителями.

Вот, такую:.
Удобно.
А дома я заряжаю его тем же зарядником, что и акки (процессорный зарядник, аналог Imax B6)

Terranozavr

непонятны протесты против зарядки от авто - заряжаю что от жипа (90а\ч), что от легковой (45). в последнее время кстати, заряжал через прикуриватель в дороге, пока еду. правда, использовал преобразователь на 220 и ток в 1С. в принципе, пока доехал до дома, можно было и подлетнуть 😃

medvedev

Когда только начинаешь занятия авиамоделями, хватает и заряженного дома одного аккума. Но со временем самолет перестает падать, ветер перестает быть помехой и появляются друзья, упавшие на хвост в твой автомобиль.( а че на двух-то ездить?). Так-же появляются еще аккумы и парочка зарядок. В таком режиме автобатарейка долго не выдержит. Скажу по опыту, с тремя зарядками и 6-ю 1300 3s (зарядка двойным током) аккумулятора 72 а/ч, полностью заряженного дома, хватает приблизительно на 5-6 часов в поле. Полеты non-stop. Если друзья присоседятся, то приходится заводить автомобиль, подключать аккум к авто проводами для “прикуривания” и заряжать в течение часа. 2-3 литра бензина сожрет, но 100 руб. не деньги что-бы день не испортить. А вот товарищ вертолетчик летает на 600 электричке и на LiFe с мощной двухпортовой зарядкой. Токи очень большие, и он купил 4-тактный генератор на 1000 ватт и теперь горя не знает. у него расход бензина около 10 литров за день. При такой интенсивности полетов это капля. для сравнения-- если такой-же вертолет ДВС, то одна его заправка обойдется в 150 руб. Так что для небольших самолетов около метра – доп. аккум, а дальше смотрите сами.

Виктор

Переходите на ДВС и все вышеперечисленные проблемы отпадут сами собой.

medvedev

ага, зато появится гора других проблем. Люди только начинают свой путь в моделизме, и начинают его с электричек. Купил – поставил – включил – полетел. и буря восторга по этому поводу. причем можно это сделать в одиночку, для стеснительных. Самолет, если сами вырезали из пенопласта, 100 руб. удовольствия на миллион. а ДВС! не меньше оборудования надо на поле тащить. завел - отлично, но надо и отрегулировать, а это наука труднопостижимая. а взлетел – через 5 сек заглох носом кверху и без скорости и опыта на бальзовом самике? веселого мало. ничего против ДВС, упаси господи. на то оно и хобби, что-бы иметь кучу разных направлений. на ДВС если много летать, кстати, тоже надо аккумуляторы заряжать. не в таких объемах, конечно.

а в Новосибирске, я слышал, очень развиты кордовые направления! очень жаль, что кроме воздушного боя, они везде поумирали.

Вячеслав_Старухин

Берёте свой же предыдущий автомобильный аккумулятор.
Еесли он качественный, то от нового отличается только зимой, а летом как новый. У меня они только Varta.
Заряжаете и кладёте в багажник.

ВитГо
Вячеслав_Старухин:

Берёте свой же предыдущий автомобильный аккумулятор.
Еесли он качественный, то от нового отличается только зимой, а летом как новый. У меня они только Varta.
Заряжаете и кладёте в багажник.

О том же думаю… беда только что машины я продаю раньше чем акк в них дохнет…

наверное просто на авторынке куплю какой нить аккумулятор автомобильный… и буду его использовать

MaJleK

Так, с ДВС все понятно, предыдущего акка нет (как-то не приходилось ни разу менять), напрямки к акку цеплять концы страшно - правда писали, в сервисах грозятся что мозги отсохнут у машины, если от прикуривателя заряжать - надо гонять двигатель… Ыыыы 😦

Никто не покупает отдельных аккумуляторов для зарядки, да?

Schmel:

Я пользую со своими 3S 1000mAh т.н. “энергостанцию” - герметичный свинцово-кислотный аккумулятор на 12В 7А/ч в коробочке с делителями.

А я правильно понимаю, что этой энергостанции хватает на семь зарядок?

ВитГо

на счет прикуривателя - я уже писал в какой то теме… - все не так страшно…

в цепи прикуривателя обычно предохранитель на 8-10 А (не меньше)

автоакка емкостью 35А\Ч хватало на полтора часа работы автохолодильника мощностью 60 вт (это ток 5 А)

так что можно заряжать смело !
но раз хотя бы часа в 3-4 запустите двигатель минут на 15 чтобы автомобильный акк тоже подзарядился…

MaJleK
ВитГо:

на счет прикуривателя - я уже писал в какой то теме… - все не так страшно…

в цепи прикуривателя обычно предохранитель на 8-10 А (не меньше)

автоакка емкостью 35А\Ч хватало на полтора часа работы автохолодильника мощностью 60 вт (это ток 5 А)

так что можно заряжать смело !
но раз хотя бы часа в 3-4 запустите двигатель минут на 15 чтобы автомобильный акк тоже подзарядился…

Хм, у меня с выключенным зажиганием прикуриватель отключается. Или Вы имеете ввиду включить зажигание, но не запускать двигатель?

Володимир

Купить автомобильный АКБ побольше емкости и полегче весом, с удобной ручкой для переноски. Заряжать его дома или модельной зарядкой (но она только 14.0В выдает - режим не особо для стартерных) или каким-нибудь автомобильным зарядным (у меня Орион есть и Стривер - оба могут выполнить роль блока питания модельной зарядки и просто зарядить свинцовый АКБ).

MaJleK

В общем заказал я себе свинцовый аккумулятор 7А/ч 2,2кг весом. Думаю, что мне надолго хватит.

vlad_den

Андрей, если Вам хватит 7 Ач для зарядки в поле, то Ваш автомобильный аккумулятор даже не заметит такой нагрузки!

Schmel
MaJleK:

А я правильно понимаю, что этой энергостанции хватает на семь зарядок?

У меня планер, так что больше 2 зарядок в поле и не получалось. Но теоретически где-то 6 должно выйти со всеми потерями.

MaJleK
vlad_den:

Андрей, если Вам хватит 7 Ач для зарядки в поле, то Ваш автомобильный аккумулятор даже не заметит такой нагрузки!

Я же говорю, что я не совсем понимаю, куда подключать зарядник? Напрямую к аккумулятору - обещают что мозги у машины сгорят. В прикуриватель - надо тогда получается зажигание включенным держать…

pivankin
MaJleK:

Хм, у меня с выключенным зажиганием прикуриватель отключается. Или Вы имеете ввиду включить зажигание, но не запускать двигатель?

если это машина моделиста, то это надо переделать сразу после покупки авто