Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!

Панкратов_Сергей

Я стал смотреть сервы. Я лично не могу понять, нафига 5 вольт? Что сложно сделать 3.3… 24 вольта напряжение?

Я так-же электронщик. Но за несколько лет занятий авиамоделизмом могу сказать - что заданные Вами вопросы-несогласия не стоят выеденного яйца.
Ну кроме разве того что я Выше выделил.
Поясню почему именно 5 вольт.
Ранее питание на борту было только из никелькадмиевых элементов. 4 или 5 банок.
Соответственно 4,8 или 6 вольт.
Сейчас бы лучше было б если расчитано было б на 2 банки полимерок или LiFe, т.е на 6.6- 7.2 в. Что постепенно внедряется - появляются сервопривода,позволяющие питание 7,2 в.
А по поводу ШИМ - видимо вы не так сильны в этом вопросе. Диапазон питания 3,3- 24 слишком велик для дешевого,легкого,надежного устройства управления двигателем сервопривода.
Повышенные напряжения на ключе, малая скважность - большие потери и т.д.

artemukraine
Панкратов_Сергей:

Сейчас бы лучше было б если расчитано было б на 2 банки полимерок или LiFe, т.е на 6.6- 7.2 в. Что постепенно внедряется - появляются сервопривода,позволяющие питание 7,2 в.

А почему на 11 нет?

А по поводу ШИМ - видимо вы не так сильны в этом вопросе. Диапазон питания 3,3- 24 слишком велик для дешевого,легкого,надежного устройства управления двигателем сервопривода.
Повышенные напряжения на ключе, малая скважность - большие потери и т.д.

Про от 3.3 может я и загнул. Но 6.6… 24 вполне нормальный диапазон. Зайдите на ti или linear и заполните формочку, что на входе, что на выходе, и оно вам предложит готовые решения.
Кроме того, не понижать напряжение, а просто ШИМить двигатель. Если двигатель на 6 вольт, то можно питать его от 24, если просто 25% времени на нем будет 24 вольта а остальное - 0.

Алеша_Татаров

Уважаемый Артем ! Вам уже несколько форумчан намекали , что Вы не в ту нишу попали ! Если Вы не новичек в электронике- Вам следовало бы открыть тему в разделе " Бортовая электроника" или " Аппаратура" ! Если вы новичек в АВИАМОДЕЛИЗМЕ - задавайте вопросы по существу - про самолетики и прочее! По опыту- скоро эта тема перерастет в склочную перебранку и ее просто забанит Модератор…

harrystar
artemukraine:

6.6… 24 вполне нормальный диапазон

Может и нормальный. Но т.к. в текущем стандарте этого нет, то обсуждать это бесполезно. Если вам не нравится стандарт - разработайте свой. Можете его использовать сами или попытаться продать уникальную разработку кому нибудь из производителей.
Примеры собственных разработок есть. Делают моторы, регуляторы, приемники-передатчики. Сервы и аккумуляторы вроде не делают, но вы можете попробовать и это. Хотя не, в микросамолетостроении (где весь самолет 1-2 грамма или меньше) и это делают.

MAX-65
artemukraine:

Был бы я моложе, лет на 15 хотябы, сам бы себе сделал управление. Пару лет назад, делал железку с CC2500, и полудуплекс, и 2.4ггц, и усилитель можно присабачить, и скорости ого-го.

artemukraine:

Мне бы от работы отвлечься. 😃

artemukraine:

Конструктором я уже стал. Теперь ищу на что-бы мозг переключить после работы.
…Мне радио**** на работе хватает выше крыши.

А чё так мелко плаваем? В радиоканал, да в протокол потянуло? Берите глубже!!!
Даёшь гетинакс в домашних условиях… И хлорное железо из соли и купороса с добавкой серной кислоты из автозапчастей. Небось “300 практических советов” настольная книга?.. Или пойдём дальше… Медь получите из купороса, прямым востановлением для дорожек или провода через фильеры вытяните, изоляцию поливом пластоизола, тоже дело увлекательное, можно и джойстики самому сконстролить…
Во!!! Даром предложу революционное решение! Слабо ППМ сигнал на телеграфном ключе выстукивать и не париться с пультом и джойстиками…
“Дядя Вова играй ещё, нравицца!!!” (С)

artemukraine:

Про от 3.3 может я и загнул. Но 6.6… 24 вполне нормальный диапазон. Зайдите на ti или linear и заполните формочку, что на входе, что на выходе, и оно вам предложит готовые решения.
Кроме того, не понижать напряжение, а просто ШИМить двигатель. Если двигатель на 6 вольт, то можно питать его от 24, если просто 25% времени на нем будет 24 вольта а остальное - 0.

И эти люди работают с электроникой?! Видимо очень далеки они от маркетинга…
Не секрет, что большинство технических решений в любой области бытовой техники уже имеются на пять - двадцать пять лет вперёд, и часто сдерживаются только маркетинговой целесообразностью. Да сделают вам серву или приёмыш с питанием хоть от 1 до 100 Вольт или от встроенного топливного элемента, или от изотопного источника наконец. Но вот спрос, цена и потребительские параметры будут ни к чёрту… Так что Ваши “Сверхценные идеи” оставьте при себе … Сегодня это пока ни кому не надо, а завтра коли будет нужно массовому потребителю тут же и появится… Кстати о птичках… Сервы и приёмники с реальным питанием от 3-х до 8-ми Вольт на рынке имеются уж точно более года, а больше диаппазона пока ни кому и не надо… Да и БЭКи от 3-х вольт имеются и до 60 вольт найдутся…
Так что расслабьтесь дорогой товарищ и получайте удовольствие от полёта модели а не от выращивания бальзы…

myname
artemukraine:

Это и пугает. Что уж больно я “разный”.

Не пугайтесь, вы абсолютно правы во всем 😁
Наберитесь оптимизма - хорошо передатчики у нас хоть не ламповые, иначе от машины было-бы не отойти 😈

smotors

… кстати такой момент. А кто скажет,что в имеющейся в эксплуатации электроники не устраивает ,не ну без излишнего перфекционизма ? Да,при серъезном увлечении авиамоделизмом,после того как удалось поэксплуатировать разные комплекты,можно четко представить что себе нужно.Но как правило,инженеры и маркетологи уже над этим вопросом поработали и это уже есть (или скоро будет). Естественно,в той же аппаратуре есть много вариантов как-бы сделать по-другому, и это нормальные желания.Но это уже не авиамоделизм…

Алеша_Татаров

Этот " НЕАВИАМОДЕЛИЗМ" родился в посту НОМЕР ОДИН ! ЭТО просто НАРЦЫСизм…

myname
smotors:

… кстати такой момент. А кто скажет,что в имеющейся в эксплуатации электроники не устраивает ,не ну без излишнего перфекционизма ?

как верно заметил artemukraine, как минимум наличие обратного канала с информацией о качестве сигнала на приемнике кажется очевидным в применении авиамоделей, каждая из которых во первых стоит денег, а во вторых машет пропеллером насаженым на двигатель мощностью с хорошую электродрель.
Исходя из данных этого обратного канала, логично было бы в критической ситуации кратковременно увеличивать мощность передачи/менять канал и громогласно сигнализировать о нештатной ситуаци всем чем только можно “туда нельзя”.
Тогда бы не было миллиона тем “помеха на 2.4, возможно ли”, случаев членовредительства и т.п.
Если реально взглянуть на ситуацию, наши самые современные аппаратуры это не просто автомобили без подушек безопасности, а автомобили без тормозов.

wowa299
myname:

как минимум наличие обратного канала с информацией о качестве сигнала на приемнике кажется очевидным в применении авиамоделей,

А на самолёт в полёте смотреть, а не на дивные виды не пробывали?😃😃

smotors

… не,ну это интересная функция.
Правда вроде как современная аппаратура позволяет вполне надежно управлять авиамоделями до границы видимости.Полеты по камере,другой вопрос.Но тут предела нет.Летали бы все дальше и дальше,мощности все больше и больше. Ограничения наверное бы было только в емкостях батарей или объемах бака.
сорри за Офф

artemukraine
myname:

Тогда бы не было миллиона тем “помеха на 2.4, возможно ли”, случаев членовредительства и т.п.
Если реально взглянуть на ситуацию, наши самые современные аппаратуры это не просто автомобили без подушек безопасности, а автомобили без тормозов.

Совершенно верно. И черными окнами. Куда ехать, кричит водитель пытаясь рассмотреть автомобиль и перекричать других. Кроме того, писать в логи что собственно случилось, был ли отказ аппаратуры или чего-то еще, контролировать токи сервов, чтобы узнавать о том что куда-то пыль попала, не когда рулевое откажет а как только пыль начала скапливаться, нет нормальной аутентификации, нет возможности перейти на другой диапазон в случае помех итд.

Короче. Я поехал, посмотрел, пообщался. Беру седьмую футабу, и спасибо что она на полупроводниках.

wowa299
smotors:

… не,ну это интересная функция.
Правда вроде как современная аппаратура позволяет вполне надежно управлять авиамоделями до границы видимости.Полеты по камере,другой вопрос.Но тут предела нет.Летали бы все дальше и дальше,мощности все больше и больше. Ограничения наверное бы было только в емкостях батарей или объемах бака.
сорри за Офф

И на пыльных тропинках далёких планет, проложим мы наши следы!😁😁😁
Нам дай волю, дык авиамоделями и проложим!😇😁😁😁

artemukraine
smotors:

… не,ну это интересная функция.
Правда вроде как современная аппаратура позволяет вполне надежно управлять авиамоделями до границы видимости.

Что зрячий может рассказать слепому о красоте цветка?

wowa299:

И на пыльных тропинках далёких планет, проложим мы наши следы!😁😁😁
Нам дай волю, дык авиамоделями и проложим!😇😁😁😁

Не проложите. Не сможете рассмотреть где у вашей авиамодели зад и перед даже в бинокль.

myname
wowa299:

А на самолёт в полёте смотреть, а не на дивные виды не пробывали?😃😃

От этого станет надежнее радиолинк? 😃
Правда в том - просто некоторые боятся это признать - что никто вообще не знает где именно откажет аппаратура, на каком удалении и около какой высоковольтки. Это крайне редкие случаи, однако при текущем положении вещей они не только не имеют аварийного выхода, но и непредсказуемы. Тот “пожарный кран” который предлагают производители аппаратуры, а именно файлсейф - если уж было сравнение с автомобилями - по эффективности это все равно что деревянный чурбачок брошеный под сиденье джипа без тормозов, на случай если несет в дерево то бросать из окна себе под колеса, вдруг повезет и траекторию изменит. Смех, хотите пинайте меня хотите нет.

smotors

…я к тому,что вроде как хватает надежности аппаратуры,чтоб летать до границы видимости. Самолет уж не видно, но сигнал еще очень даже хорошо идет и отрабатывается.
кстати, насчет крашей. Интересно бы заиметь статистику,сколько аварий случилось за такое то время и по какой причине.Какова доля приемо-передающей части(в общих словах) по сравнению с поломками серв(механика),выходу из строя ВЕСов,сгоревших регуляторов.Оторвынные в полете элементы конструкций тоже можно приплюсовать.Ну а вариант “зарулился” это другая тема.Тут электроника может и поможет,но не факт…
… а зачем для FPV видеть свой зад?

artemukraine
myname:

От этого станет надежнее радиолинк? 😃
Правда в том - просто некоторые боятся это признать - что никто вообще не знает где именно откажет аппаратура, на каком удалении и около какой высоковольтки. Это крайне редкие случаи, однако при текущем положении вещей они не только не имеют аварийного выхода, но и непредсказуемы. Тот “пожарный кран” который предлагают производители аппаратуры, а именно файлсейф - если уж было сравнение с автомобилями - по эффективности это все равно что деревянный чурбачок брошеный под сиденье джипа без тормозов, на случай если несет в дерево то бросать из окна себе под колеса, вдруг повезет и траекторию изменит. Смех, хотите пинайте меня хотите нет.

Скорее если машина пошла в занос, сразу заблокировать руль в среднем положении, педаль газа в среднем положении, и молиться. Ну неужели сложно признать, что текущее положение RC, это позапрошлый век. Если у вас есть лодка, с приводом от беличьего колеса, в котором вы постепенно меняете, белок на негра, негра на осла, осла на лошадь, лошадь на слона, к газовой турбине вы не придете.

smotors

… лично я бы так категорично не думал. Если вопрос только в наличие обратной связи для лучшей надежности,то попытки ее повысить(эту надежности связи) уже используются.взять бы даже ту самую седьмую футабу:
“…
Features:
Futabas FASST (Futaba Advanced Spread Spectrum Technology) shifts very quickly virtually eliminating signal conficts and interruptions unlike other 2.4GHz systems that only stay on one or two frequencies…”
…или к примеру спектрум: "… With the DX6i you’ll be able to fly anything from micro electric helis, to big gas-powered IMAC planes without regard to frequencies and free from fear of interference. Calling this kind of thing “revolutionary” just doesn’t cut it. It is nothing less than a quantum leap in RC technology that will change how you fly forever. Never again will the availability of a frequency pin dictate when you can take off. Never again will you have to ask, “What channel are you on?” Never again will your flying experience be interrupted by model-generated RF noise, interference from commercial broadcast towers, or anyone on another RC system The 2.4GHz DSM2 (Digital Spread Spectrum Modulation 2nd Version) DUID (Global Unique Identifier) system has 80 Channels and 4.2 billion unique codes, so interference from another radio or 2.4GHz device is virtually impossible. On top of that the DX6i radio uses 2 channels for dual redundancy with automatic error correction. The receiver will only listen to the channel and code broadcasted from your radio.
"
этого мало для надежного управления ?

boroda_de
artemukraine:

к газовой турбине вы не придете

На коленке газовую турбину не каждый сможет сделать. Вы вон тоже футабью семёрку берёте. Почему не паяете с нуля? Логика и пр. в сервах например для большинства - лишний вес и источник отказов. Большинству нужны мошные быстрые сервы по рублю пучёк. Даже с дигитальными серво (хотя Вы ещё не знаете, что это) многие не заморачиваются их программированием: вставил и полетел

artemukraine
smotors:

… лично я бы так категорично не думал. Если вопрос этого мало для надежного управления ?

Да. Для того чтобы что-то делать, нужно знать что связи нет. А как это узнать, если обратного канала нет?

Володимир
wowa299:
  1. Не надо изобретать новую электронику, ровно потому, что всё уже есть, и есть некие стандарты, которые сведены к оптимуму и в обчем то всех, всем, устраивающие, потому, что вывекдены из рациональности.

Хи-хи три раза!

Стандартом, который всех устраивает, ты называешь запуск одновибратора фронтом импульса (принцип работы РМ) - почитай книжки для начинающих по схемотехнике - хуже это придумать просто невозможно - это то, за что наказывают при разработке логических узлов…
А вот в РС возведено в ранг стандарта и производители ничего не хотят менять - ПОЧЕМУ?