Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!
Привет Алл.
Я как-то иначе себе представлял авиамоделизм.
Для начала, о себе, я электронщик. Причем электронщик сколько себя помню. Так случилось, что это стало моей профессией и проклятьем. Я привык постоянно что-то крутить руками сверлить итд. А сейчас электронника, на 99.(9)% разрабатывается целиком на компьютере, только и сиди себе, кнопки жми да мышкой двигай. В общем руки активно стали чесаться и желание что-то крутить и сверлить все усиливается. Да и делать по вечерам мне совершенно нефиг.
Фотография, это тоже в общем-то увлечение, но пошел, пощелкал, а потом сиди и пялься снова в монитор, подправляй, сортируй, кадрируй… В общем надоело мне в монитор пялится. А в телевизор еще раньше.
Авиа, ну раз уж мне не удалось полетать самому, то полез я смотреть что изобрели получше резиномотора, и хворостинок согнутых над электроплиткой, с тех пор, когда я этим занимался в детстве. Сначала я слегка прифигел! Появились «кубики» из которых народ совершенно не разбираясь в П.И.Д регруляторах, смесителях, гетеродинах, в общем даже закон Ома можно знать, а можно и не знать, делает очень классные штуки, которые можно по быстрому, не грузя мозг, сделать, и сразу полетать. От цен на это дело, я конечно слегка прифигел, но решил что это уже хай-тек, и оно того стоит.
Для начала я полез смотреть аккумуляторы. То, что мощность меряют в вольтах, я уже смирился. Оказалось что авиалюбители меряют напряжение в банках. Ну да ладно. Я стал искать баллансир в аккумуляторах. Оказалось что его там нету. Оказалось что его вообще может не быть, и что он не более чем желателен. Я побыл немного в шоке, но потом махнул рукой. Тем более что токи зарядки и особенно разрядки меня потрясли. Поскольку токи зарядки меня уже потрясли, цены на зарядки, которые могут такими токами заряжать меня уже не смогли так потрясти. 100 баксов, ну и фиг с ними.
Потом я стал смотреть пульты. Тут для меня случился обратный шок. Я привык к тому что если вы хотите чем-то управлять, вам необходим по крайней мере полудуплекс. Потому что вы послали какую-то команду, к примеру изменить положение руля высоты. Ваш же пульт должен знать, изменил руль высоты положение или не изменил! Если не изменил, то почему. Ну там сработало ограничение по току, от того что его заклинило или еще чего. Если ответа от самолета нет, то нужно же что-то делать. Увеличивать мощность передатчика, менять частоту работы, итд. НИФИГА!!! Я в шоке. Некоторые модели умеют напряжение батареи самолета показывать. Я в ужосе! Это же нонсенс!!! А ограничение на кол-во каналов? 4Х канальные, 9и канальные… И это в цифровом веке! Сделайте 256, или 65535 каналов и не морочте людям голову!
Я стал смотреть сервы. Я лично не могу понять, нафига 5 вольт? Что сложно сделать 3.3… 24 вольта напряжение? Пусть это будет дороже, но если уж назвали «цифрой сервопривод» то так и сделайте его цифровым! Повести их хотя бы на простой как кирпич SPI! Причем ВСЕ! Все на три провода! Это же проще будет! Маразм какой-то. Я написал что думаю rcdesign.ru, но меня там чуть не забанили. Сказали что я что-то не реальное рассказываю. Блин! После аккмуляторов, которые киловатты выдают, обнаружить такую ж-пу в радиоуправлении, как мордой в грязь!
Ладно. В общем я решил посмотреть все на месте. Поехал я в магазин, «детский мир». Обнаружил дофига полезного, разные стойки, тяги крепления, сервы итд, на любой (кроме моего) вкус. Радиуправления, кажись один но-наме китай. Зарядка, на 150ватт, если не найду на 200, буду брать. Аккумуляторы, лучше выбирать имея под рукой инет.
Потом я поехал www.modelka.com.ua/aerodrom/aviamodels/170.html пообщаться со специалистами, и набраться ума.
Uploaded with http://ImageShack.us
Там где красный крест, не едте туда. Там плохо. Там я закопался по самую защиту картера. К счастью рядом проходили учения автошколы, спасибо преподавателю на бордовом ланосе, за то что пришел ко мне на помощь. Жаль только что он закопался в песок не доехав до меня метров 30. Жаль что нехорошо получилось. Большое спасибо работникам большой и высокой трубы, за помощь при откапывании, и советам что нужно поднять машину на домкрате и подложить под колеса камни. Как хорошо что я заменил свой хреновый штатный домкрат на «по солиднее». Большое спасибо водителю большого черного правильного жыпа, который вытащил меня из песков. (Ланос с учеником сами откапались).
Итого, я приехал злой, грязный, весь в песке, все также не могу понять какое радиоуправление брать, но зато научился откапывать машину, понял что нужно покупать домкрат гидравлический, что также нужна лопата, а еще лучше большой черный правильный жып! Лопату я куплю, домкрат тоже. Народ, может для того чтобы авиамодели строить и их потом летать, жып не обязательно? А то ну что я с такой дурой буду в Киеве с его пробками делать? Да и на трассе, жып это тормоз, ни динамики ни скорости. Но самое главное, что же мне все же делать?
Шутка. Частично.
😆Странные вопросы задаете для электронщика .
Ну и сколько времени надо на передачу кадра из 256, или 65535 каналов при разрешенной полосе не более 3х килогерц , зачем ставить балансир в аккумулятор и с ним летать если он нужен только при зарядке? В заряднике ему самое место. Электроника в сервах и от 3-24 воль работать сможет но там есть еще и моторчик который в принципе тоже 24 выдержит ,недолго, ну а теперь посчитайте мощность которая должна рассеяться на управляющих транзисторах при 24 волтах 😃 притом что эти же транзисторы и при 3х должны уметь работать . Ну поставим стабилизатор импульсный , а в 9 грам все это впишется ?
Про плудуплекс я даже педставить боюсь ,
-правый элерон 5 гадусов вниз , прием !
-есть 5 гадусов вниз
- левый элерон 5 гадусов в верх , прием !
😆
А напряжение в банках меряют наверно потому что оно , напряжение, сильно меняется в зависимости от нагрузки и степени заряда , а количество банок нет 😃 .
Странные вопросы задаете для электронщика .
Ну и сколько времени надо на передачу кадра из 256, или 65535 каналов при разрешенной полосе не более 3х килогерц ,
Кто разрешил 3 килогерца? На 2.4 тоже три килогерца? И зачем такой длинный кадр? Передавать только изменения. Правда вот только для того чтобы передавать только изменения, нужно чтобы все же был дуплекс.
зачем ставить балансир в аккумулятор и с ним летать если он нужен только при зарядке? В заряднике ему самое место.
Я-то допер. Но инерция мышления…
Электроника в сервах и от 3-24 воль работать сможет но там есть еще и моторчик который в принципе тоже 24 выдержит ,недолго, ну а теперь посчитайте мощность которая должна рассеяться на управляющих транзисторах при 24 волтах 😃 притом что эти же транзисторы и при 3х должны уметь работать .
Если ШИМить, то какие проблемы?
Ну поставим стабилизатор импульсный , а в 9 грам все это впишется ?
Запросто.
А напряжение в банках меряют наверно потому что оно , напряжение, сильно меняется в зависимости от нагрузки и степени заряда , а количество банок нет 😃 .
Ну, не привычно мне. 😃
Кто разрешил 3 килогерца? На 2.4 тоже три килогерца? И зачем такой длинный кадр? Передавать только изменения. Правда вот только для того чтобы передавать только изменения, нужно чтобы все же был дуплекс.
Дык на 2.4 и дуплекс есть только не полу , и каналов поболей только не надо столько не управитесь вы и с 12 каналами ,тут с 6-ю на вертолоте управится бы
…Запросто
Ну ну электроника + двигатель + редуктор . Редуктор заметьте тоже не из пенопласта надо делать , ему еще и нагрузку держать.
Вы не поверите: количство каналов вторично. Нужен софт, который позволит их гибко и многообразно (о, как загнул) настроить и между собой смикшировать. Поскольку системы Р/У не являются массовым товаром, то и цены на приличные пульты довольно высоки. Ещё некоторое время назад количество каналов Р/У было ограничено и дуплекс был лишней заморочкой. Некоторые вещи, да, архаичны, но Вам сильно кажется, что Вы можете изменить устоявшиеся стандарты.
Когда начнёте летать, дурь из Вас, простите, выйдет.
Дык на 2.4 и дуплекс есть только не полу , и каналов поболей только не надо столько не управитесь вы и с 12 каналами ,тут с 6-ю на вертолоте управится бы
А зачем сразу все крутить?
Ну ну.
да и ну. Текстолит будет тяжелее.
Вы не поверите: количство каналов вторично. Нужен софт, который позволит их гибко и многообразно (о, как загнул) настроить и между собой смикшировать. Поскольку системы Р/У не являются массовым товаром, то и цены на приличные пульты довольно высоки. Ещё некоторое время назад количество каналов Р/У было ограничено и дуплекс был лишней заморочкой. Некоторые вещи, да, архаичны, но Вам сильно кажется, что Вы можете изменить устоявшиеся стандарты.
Я это понимаю. И что “со своим уставом…”, но мне не понятен существующий стандарт.
Когда начнёте летать, дурь из Вас, простите, выйдет.
Я тоже так думаю. Но я не знаю что покупать.
Хорошо что тема называетя не “Моя борьба”. Многие бы Вас не одобрили… 😃
По теме. Забейте на колхоз. Вы понимаете в электронике, но для моделизма это ничего не значит. Это - другое.
Хорошо что тема называетя не “Моя борьба”. Многие бы Вас не одобрили… 😃
Я думал, но аффтор “моей борьбы” плохо кончил.
По теме. Забейте на колхоз. Вы понимаете в электронике, но для моделизма это ничего не значит. Это - другое.
Вот этим моделизм меня и привлекает. 😃
Но я не знаю что покупать.
Купите тренера из ЕРР и шести-семиканалку любой фирмы, предварительно скачав и прочитав инструкцию. Если логика програмирования Вам будет понятна (а у разных фирм и моделей она разная), то стоит подержать передатчик в руках в магазине, чтоб понять, как в руке лежит (опять-таки есть различия). Если сильно тянет что-то перепаивать и улучшать, то Вы - наш клиент: rcopen.com/forum/f4/topic139588
Ваш же пульт должен знать, изменил руль высоты положение или не изменил! Если не изменил, то почему.
Вы это поймете гораздо быстрее пульта, по изменению движения модели 😮. При том, что в подавляющем случае причиной аварий являются не помехи/отказы (хотя и их, увы, хватает), а движения ручек передатчика 😁.
Я лично не могу понять, нафига 5 вольт? Что сложно сделать 3.3… 24 вольта напряжение? Пусть это будет дороже
А чемодан с батарейками по небу таскать? Вес, в особенности для небольших пилотажек, сразу станет запредельным.
Кстати, напряжение мерить в банках намного проще и удобнее, чем в вольтах 😒.
Вы понимаете в электронике, но для моделизма это ничего не значит. Это - другое.
+1
В общем, влезайте в шкуру моделиста 😃. И обязательно почитайте вот это.
Успешного выбора модели и дальнейших полетов 😃
А чемодан с батарейками по небу таскать? Вес, в особенности для небольших пилотажек, сразу станет запредельным.
Чего? Захотел, поставил 1аккум, захотел поставил 5. С одним и темже сервоприводом.
Кстати, напряжение мерить в банках намного проще и удобнее, чем в вольтах 😒.
Ну, хоть не в попугаях. 😉
В общем, влезайте в шкуру моделиста 😃. И обязательно почитайте вот это.
Я хочу с Gaui 330X начать. Только на выборе RC застрял.
Чего? Захотел, поставил 1аккум, захотел поставил 5. С одним и темже сервоприводом.
Емкость одинаковая, разрядные характеристики тоже, напряжение разное:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9462&Product_Name=Turnigy_2200mAh_6S_30C_Lipo_Pack
Вес все же разный…
Емкость одинаковая, разрядные характеристики тоже, напряжение разное:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9462&Product_Name=Turnigy_2200mAh_6S_30C_Lipo_Pack
Вес все же разный…
Я имел в виду сервомашинки, с напряжением питания 3.3… 20 вольт. К примеру. Но я уже дочитал что напряжение питания бортовых систем генерит инвертор двигателя. 😃
Напряжение питания генерит ВЕС - Battery Elimination Circuit, встроенный в регулятор хода, или же устанавливаемый отдельно. Он даст питание на сервы, даже если не подключать мотор вообще. Или акк втыкается напрямую в приемник, так летают все ДВСы и многие тяжелые электрички.
Прочитайте по ссылке об электросиловой установке, многие вопросы сами отпадут.
И как бы ни было хорошо сервам от 24В, проблема полетного веса важнее…
Напряжение питания генерит ВЕС - Battery Elimination Circuit, встроенный в регулятор хода, или же устанавливаемый отдельно. Он даст питание на сервы, даже если не подключать мотор вообще. Или акк втыкается напрямую в приемник, так летают все ДВСы и многие тяжелые электрички.
Прочитайте по ссылке об электросиловой установке, многие вопросы сами отпадут.
Уже понял. А до этого не мог понять где все берут 5 вольт, и почему это нигде не обсуждается.
И как бы ни было хорошо сервам от 24В, проблема полетного веса важнее…
Если сервы грамотно сделать, то пофик будет. Транзистору проще работать в ключевом режиме, а двигатель сам по себе индуктивность…
Я так понял что это шутка, и место ей где-то в “курилке”.А если это серьезно - может все-таки стоит для начала почитать все материлы для новичков, потом познакомится с местными моделистами, а уж потом писать “Майн, тьфу, мой путь”???Впрочем все факи и хелпы читаются у нас в двух случаях: или когда совершенно нечем занятся, или когда изделие окончательно угроблено…
Впрочем все факи и хелпы читаются у нас в двух случаях: или когда совершенно нечем занятся, или когда изделие окончательно угроблено…
+1 😃
Я так понял что это шутка, и место ей где-то в “курилке”.А если это серьезно - может все-таки стоит для начала почитать все материлы для новичков, потом познакомится с местными моделистами, а уж потом писать “Майн, тьфу, мой путь”???Впрочем все факи и хелпы читаются у нас в двух случаях: или когда совершенно нечем занятся, или когда изделие окончательно угроблено…
Я уже старый. Кроме того, я линуксоид, где сначала все же читается дока. Да и специфика работы… И кто бы говорил. У вас что ни pdf, то на ~пару страничек! Где чуствительность приёмника? Где подавление зеркального канала? Где полоса передатчика? Где его мощность, модуляция, протокол обмена? Где информация о том есть ли вообще у него CRC, исправление ошибок итд? У сервов какие фронта на входе ШИМа должны быть? Какой ток, какая емкость? 😛
Я уже старый. Кроме того, я линуксоид, где сначала все же читается дока. Да и специфика работы… И кто бы говорил. У вас что ни pdf, то на ~пару страничек! Где чуствительность приёмника? Где подавление зеркального канала? Где полоса передатчика? Где его мощность, модуляция, протокол обмена? Где информация о том есть ли вообще у него CRC, исправление ошибок итд? У сервов какие фронта на входе ШИМа должны быть? Какой ток, какая емкость? 😛
На кой вам исправление ошибок если даже в самой дешевой аппаратуре через 1/20 секунды придет новый кадр.
А про подавление зеркального канала вам зачем ?
Мощность, модуляция, протокол обмена есть по ссылке.
на кой вам исправление ошибок если даже в самой дешевой апаратуре через 1/20 секунды придет новый
😵
Зачем перепосылать ВСЕ если можно перепослать только битый пакет? Вы, когда в инете сидите, вам web страничка каждые 1/20 секунды приходит?
Где информация о том есть ли вообще у него CRC,
Уважаемый, Вам вычисление контрольной суммы на работе не надоело?
Если Вы хотите РЦ(радиомодели), то начните с симулятора(ссылку найти не смог… (: ). Стоит примерно рупь русских денег.
Дальше уже будет дороже, если понравится… 😉
На кой вам исправление ошибок если даже в самой дешевой аппаратуре через 1/20 секунды придет новый кадр.
А про подавление зеркального канала вам зачем ?
Мощность, модуляция, протокол обмена есть по ссылке.
Зеркальный канал, сравнить какой девайс лучше.
Мощьность модуляция итд… вы бы еще в гугл дали ссылку.
Где чуствительность приёмника? Где подавление зеркального канала? Где полоса передатчика? Где его мощность, модуляция, протокол обмена? Где информация о том есть ли вообще у него CRC, исправление ошибок итд? У сервов какие фронта на входе ШИМа должны быть? Какой ток, какая емкость? 😛
Здесь всех гораздо больше интересует - какова нагрузка на крыло? как крутит фигуры? какие нужны настройки на какую фазу полета? как правильно выполнить тот или иной элемент пилотажа? и т.д. Электроника - только “обслуживающий персонал” для модели. Да, конечно, правильный подбор начинки очень важен, но по принципу - есть хорошее готовое решение, ну и порядок. Мало кого волнует, КАК она сделана и ПОЧЕМУ она так сделана. Это тема для других форумов… или хотя бы другого раздела этого форума.
Был бы я моложе, лет на 15 хотябы, сам бы себе сделал управление. Пару лет назад, делал железку с CC2500, и полудуплекс, и 2.4ггц, и усилитель можно присабачить, и скорости ого-го.
Был бы я моложе, лет на 15 хотябы, сам бы себе сделал управление.
Вы извините, но таланта бы не хватило. Вы не знаете, что требуется от управления, раз сами не летаете.