Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!
Вы извините, но таланта бы не хватило. Вы не знаете, что требуется от управления, раз сами не летаете.
Принцип один и тотже везде. Наименьшая латентность, минимальная ширина канала итд.
Самодельное Р/У тут делали. Пару раз даже успешно. Один коллега летает на джойстиках от Нинтендо с самодельным (ну почти) радиоканалом. Тема не для этого раздела…
Я как-то иначе себе представлял авиамоделизм.
Видимо, мы разные 😁
Самодельное Р/У тут делали. Пару раз даже успешно. Один коллега летает на джойстиках от Нинтендо с самодельным (ну почти) радиоканалом. Тема не для этого раздела…
Мне бы от работы отвлечься. 😃
Видимо, мы разные 😁
Это и пугает. Что уж больно я “разный”.
Артем! Я тоже свой первый приемник сделал в 197 каком-то году.В тех-же 70-е и первый диплом,потом станция 5кВт, усилки, цветомузыкии т.д.Вы хотите стать авиамоделистом или конструктором авиамодельной электроники?Если моделистом - плюньте на на порядок движения электронов и типы используемых р\элементов.Возьмите пример с моей матушки - она не знает как устроен телевизор, но это не мешает ей им пользоватся!На сегодняшний день я не знаю как устроен регулятор, но это мне не мешает летать! Найдите чертежи простого тренера, постройте его, ипосле тренировок в симе ( тот-же FMS) учитесь и летайте на здоровье!Любой аппы для начала вам хватит с головой!Еще Вам нужно будет зарядное, акк, регуль, приемник, 2-3 шт. 9-гр. сервы, китайский “колокольчик” и пропеллер. Из материалов - потолочка, “Титан”, скотч, скрепки - все это уже описывалось…И все это вполне доступно!И если “вылетит” “колокольчик” - перематывать его сейчас почти никто не берется - на “Хоббисити” он стоит 5-6$, т.е. его проще купить, чем перематывать.Удачи!
😵
Зачем перепосылать ВСЕ если можно перепослать только битый пакет? Вы, когда в инете сидите, вам web страничка каждые 1/20 секунды приходит?
Вот хотябы с этого начните www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm
PS Все линуксойды которых я знаю сначала читают а потом задают вопросы , в прочем электронщики тоже .
Судя по вопросам, топикстартеру нужен не авиамоделизм, а радиомоделирование. А то столько шуму и не про ТТХ модели, а начинку.
Артем! Я тоже свой первый приемник сделал в 197 каком-то году.В тех-же 70-е и первый диплом,потом станция 5кВт, усилки, цветомузыкии т.д.Вы хотите стать авиамоделистом или конструктором авиамодельной электроники?
Конструктором я уже стал. Теперь ищу на что-бы мозг переключить после работы.
Если моделистом - плюньте на на порядок движения электронов и типы используемых р\элементов.Возьмите пример с моей матушки - она не знает как устроен телевизор, но это не мешает ей им пользоватся!На сегодняшний день я не знаю как устроен регулятор, но это мне не мешает летать!
Так какой брать?
Найдите чертежи простого тренера, постройте его, ипосле тренировок в симе ( тот-же FMS) учитесь и летайте на здоровье!Любой аппы для начала вам хватит с головой!Еще Вам нужно будет зарядное, акк, регуль, приемник, 2-3 шт. 9-гр. сервы, китайский “колокольчик” и пропеллер. Из материалов - потолочка, “Титан”, скотч, скрепки - все это уже описывалось…И все это вполне доступно!И если “вылетит” “колокольчик” - перематывать его сейчас почти никто не берется - на “Хоббисити” он стоит 5-6$, т.е. его проще купить, чем перематывать.Удачи!
Я хочу Gaui 330X купить для начала. Чтобы можно было в хате начать.
Судя по вопросам, топикстартеру нужен не авиамоделизм, а радиомоделирование. А то столько шуму и не про ТТХ модели, а начинку.
Мне радио**** на работе хватает выше крыши.
Конструктором я уже стал.Теперь ищу на что-бы мозг переключить после работы.
Именно поэтому я свою самодельную аппаратуру забросил куда подальше.
Когда только начал читать форум поначалу тоже не понимал, как соединить воедино все эти сервы, приемники, моторы и т.д. чтоб это еще все работало.
А оказалось - есть СТАНДАРТ! Пусть он несовершенен, пусть устарел! Это фигня по сравнению с тем, что он просто есть. Представьте что было бы если б каждый производитель лепил бы свой идеальный протокол обмена. Был бы тихий ужас.
А сейчас. Покупаете 10 компонент от 10 разных производителей и все работает. Я тоже был электронщиком, но устал от этих схем, деталей и т.д. А тут халява. Все друг с другом совместимо и все работает. Это как Винда на компе. Да у нее есть куча недостатков, зато у соседа ТАКАЯ же. Стандарт великая вещь, даже если он несовершенен.
Когда только начал читать форум поначалу тоже не понимал, как соединить воедино все эти сервы, приемники, моторы и т.д. чтоб это еще все работало.
А оказалось - есть СТАНДАРТ! Пусть он несовершенен, пусть устарел! Это фигня по сравнению с тем, что он просто есть. Представьте что было бы если б каждый производитель лепил бы свой идеальный протокол обмена. Был бы тихий ужас.
А сейчас. Покупаете 10 компонент от 10 разных производителей и все работает. Я тоже был электронщиком, но устал от этих схем, деталей и т.д. А тут халява. Все друг с другом совместимо и все работает. Это как Винда на компе. Да у нее есть куча недостатков, зато у соседа ТАКАЯ же. Стандарт великая вещь, даже если он несовершенен.
От этого стандарта я в свое время на линух убежал.
Так, Артём, мальчики на право, девочки на лево😁
- Забудте всё, что знаете в электронике, и липиздричестве потому, что здесь оно вам мало понадобится. Почему? На примере измерения напряжения количеством банок вы уже получили ответ😁 То ли ещё будет впереди;) Например балансир впиндюренный в регулятор оборотов:😃 Зачем он там надо? Вот чем ломать голову над этим вопросом, лучше воспринимать как данность, что на некоторых регуляторах есть балансиры равномерно, высасывающие все банки, а на некоторых зарядниках есть балансиры равномерно всасывающие эти самые, мать не их, банки;)
- Не надо изобретать новую электронику, ровно потому, что всё уже есть, и есть некие стандарты, которые сведены к оптимуму и в обчем то всех, всем, устраивающие, потому, что вывекдены из рациональности.
- Если сильно охота сказать своё слово, то например сбацайте девайс котроый будет управлять самолётом не со стиков, а с джойстика. Этим мало кто занимался, поскольку вне поля стандарта, а смысел есть.😉 Но не дай вам бог предложить новое
слово например в напряжении питания. Почему? см пункт 2
4.Термины, и прочее только кажутся неправильными, дурацкими, и прочим, почитайте, посмотрите, полетайте, врубитесь в ,логику событий, и приоритеты в авиамоделизме, и термины очень быстро станут правильными и точными:) и не только термины;)
5.Прежде чем спрашивать, Озадачьтесь прочтением на форуме разделов ,Новичкам, ,пилотирование, ,аппаратура управления, иначе начнёте задавать вопросы отвечать на которые по сто раз ну оооооочень надоело.😈 И народ начнёт за дубьё, или колья хвататься, то есть юморить, и (или) игнорировать😇 - Что до самолётика подходящего аккурат для вас, то см пункт 5;)😃
… вставлю свои пять копеек…
впринципе меня тоже,как дружащего с электроникой, в самом начале многие понятия были не совсем понятны. Но чтоб воспринимать все “в штыки” ,немного почитал всякие статьи,форумы… попробовал “въехать” .Да,все действительно удобно.
Скажем если вопрос в выборе аппаратуры,то как и при покупке любого продукта,для любого покупателя,нам необязательно знать все его технические ТОНКОСТИ. Достаточно посмотреть отзывы других обладателей.
В аппаратуре управления,тоже есть свое деление.Это скажем бюджетная,средняя и премиум. Тут все логично. Врядли буде новичек покупать аппаратуру,которую ставят на реактивные модели,и наоборот…
А критерии выбора в одном сегменте сводятся больше к удобству эксплуатации.
ИМХО
вам необходим по крайней мере полудуплекс. Потому что вы послали какую-то команду, к примеру изменить положение руля высоты. Ваш же пульт должен знать, изменил руль высоты положение или не изменил! Если не изменил, то почему.
Пульт будет знать, отработал ли сервомеханизм - повернулся ли его вал на нужное количество градусов. И скажет, что все ОК, а модель при этом впилится на полном ходу в планету из-за отсоединившейся тяги, сломанной качалки, оторвавшегося кабанчика. И толку от дуплекса будет ноль с минусом 😁. Так что,
Забудте всё, что знаете в электронике, и липиздричестве потому, что здесь оно вам мало понадобится.
Коллега будет пялиться на дуплексный экран контроля приводов
а модель при этом впилится на полном ходу в планету
Я стал смотреть сервы. Я лично не могу понять, нафига 5 вольт? Что сложно сделать 3.3… 24 вольта напряжение?
Я так-же электронщик. Но за несколько лет занятий авиамоделизмом могу сказать - что заданные Вами вопросы-несогласия не стоят выеденного яйца.
Ну кроме разве того что я Выше выделил.
Поясню почему именно 5 вольт.
Ранее питание на борту было только из никелькадмиевых элементов. 4 или 5 банок.
Соответственно 4,8 или 6 вольт.
Сейчас бы лучше было б если расчитано было б на 2 банки полимерок или LiFe, т.е на 6.6- 7.2 в. Что постепенно внедряется - появляются сервопривода,позволяющие питание 7,2 в.
А по поводу ШИМ - видимо вы не так сильны в этом вопросе. Диапазон питания 3,3- 24 слишком велик для дешевого,легкого,надежного устройства управления двигателем сервопривода.
Повышенные напряжения на ключе, малая скважность - большие потери и т.д.
Сейчас бы лучше было б если расчитано было б на 2 банки полимерок или LiFe, т.е на 6.6- 7.2 в. Что постепенно внедряется - появляются сервопривода,позволяющие питание 7,2 в.
А почему на 11 нет?
А по поводу ШИМ - видимо вы не так сильны в этом вопросе. Диапазон питания 3,3- 24 слишком велик для дешевого,легкого,надежного устройства управления двигателем сервопривода.
Повышенные напряжения на ключе, малая скважность - большие потери и т.д.
Про от 3.3 может я и загнул. Но 6.6… 24 вполне нормальный диапазон. Зайдите на ti или linear и заполните формочку, что на входе, что на выходе, и оно вам предложит готовые решения.
Кроме того, не понижать напряжение, а просто ШИМить двигатель. Если двигатель на 6 вольт, то можно питать его от 24, если просто 25% времени на нем будет 24 вольта а остальное - 0.
Уважаемый Артем ! Вам уже несколько форумчан намекали , что Вы не в ту нишу попали ! Если Вы не новичек в электронике- Вам следовало бы открыть тему в разделе " Бортовая электроника" или " Аппаратура" ! Если вы новичек в АВИАМОДЕЛИЗМЕ - задавайте вопросы по существу - про самолетики и прочее! По опыту- скоро эта тема перерастет в склочную перебранку и ее просто забанит Модератор…
6.6… 24 вполне нормальный диапазон
Может и нормальный. Но т.к. в текущем стандарте этого нет, то обсуждать это бесполезно. Если вам не нравится стандарт - разработайте свой. Можете его использовать сами или попытаться продать уникальную разработку кому нибудь из производителей.
Примеры собственных разработок есть. Делают моторы, регуляторы, приемники-передатчики. Сервы и аккумуляторы вроде не делают, но вы можете попробовать и это. Хотя не, в микросамолетостроении (где весь самолет 1-2 грамма или меньше) и это делают.
Был бы я моложе, лет на 15 хотябы, сам бы себе сделал управление. Пару лет назад, делал железку с CC2500, и полудуплекс, и 2.4ггц, и усилитель можно присабачить, и скорости ого-го.
Мне бы от работы отвлечься. 😃
Конструктором я уже стал. Теперь ищу на что-бы мозг переключить после работы.
…Мне радио**** на работе хватает выше крыши.
А чё так мелко плаваем? В радиоканал, да в протокол потянуло? Берите глубже!!!
Даёшь гетинакс в домашних условиях… И хлорное железо из соли и купороса с добавкой серной кислоты из автозапчастей. Небось “300 практических советов” настольная книга?.. Или пойдём дальше… Медь получите из купороса, прямым востановлением для дорожек или провода через фильеры вытяните, изоляцию поливом пластоизола, тоже дело увлекательное, можно и джойстики самому сконстролить…
Во!!! Даром предложу революционное решение! Слабо ППМ сигнал на телеграфном ключе выстукивать и не париться с пультом и джойстиками…
“Дядя Вова играй ещё, нравицца!!!” (С)
Про от 3.3 может я и загнул. Но 6.6… 24 вполне нормальный диапазон. Зайдите на ti или linear и заполните формочку, что на входе, что на выходе, и оно вам предложит готовые решения.
Кроме того, не понижать напряжение, а просто ШИМить двигатель. Если двигатель на 6 вольт, то можно питать его от 24, если просто 25% времени на нем будет 24 вольта а остальное - 0.
И эти люди работают с электроникой?! Видимо очень далеки они от маркетинга…
Не секрет, что большинство технических решений в любой области бытовой техники уже имеются на пять - двадцать пять лет вперёд, и часто сдерживаются только маркетинговой целесообразностью. Да сделают вам серву или приёмыш с питанием хоть от 1 до 100 Вольт или от встроенного топливного элемента, или от изотопного источника наконец. Но вот спрос, цена и потребительские параметры будут ни к чёрту… Так что Ваши “Сверхценные идеи” оставьте при себе … Сегодня это пока ни кому не надо, а завтра коли будет нужно массовому потребителю тут же и появится… Кстати о птичках… Сервы и приёмники с реальным питанием от 3-х до 8-ми Вольт на рынке имеются уж точно более года, а больше диаппазона пока ни кому и не надо… Да и БЭКи от 3-х вольт имеются и до 60 вольт найдутся…
Так что расслабьтесь дорогой товарищ и получайте удовольствие от полёта модели а не от выращивания бальзы…
Это и пугает. Что уж больно я “разный”.
Не пугайтесь, вы абсолютно правы во всем 😁
Наберитесь оптимизма - хорошо передатчики у нас хоть не ламповые, иначе от машины было-бы не отойти 😈
… кстати такой момент. А кто скажет,что в имеющейся в эксплуатации электроники не устраивает ,не ну без излишнего перфекционизма ? Да,при серъезном увлечении авиамоделизмом,после того как удалось поэксплуатировать разные комплекты,можно четко представить что себе нужно.Но как правило,инженеры и маркетологи уже над этим вопросом поработали и это уже есть (или скоро будет). Естественно,в той же аппаратуре есть много вариантов как-бы сделать по-другому, и это нормальные желания.Но это уже не авиамоделизм…
Этот " НЕАВИАМОДЕЛИЗМ" родился в посту НОМЕР ОДИН ! ЭТО просто НАРЦЫСизм…
… кстати такой момент. А кто скажет,что в имеющейся в эксплуатации электроники не устраивает ,не ну без излишнего перфекционизма ?
как верно заметил artemukraine, как минимум наличие обратного канала с информацией о качестве сигнала на приемнике кажется очевидным в применении авиамоделей, каждая из которых во первых стоит денег, а во вторых машет пропеллером насаженым на двигатель мощностью с хорошую электродрель.
Исходя из данных этого обратного канала, логично было бы в критической ситуации кратковременно увеличивать мощность передачи/менять канал и громогласно сигнализировать о нештатной ситуаци всем чем только можно “туда нельзя”.
Тогда бы не было миллиона тем “помеха на 2.4, возможно ли”, случаев членовредительства и т.п.
Если реально взглянуть на ситуацию, наши самые современные аппаратуры это не просто автомобили без подушек безопасности, а автомобили без тормозов.
как минимум наличие обратного канала с информацией о качестве сигнала на приемнике кажется очевидным в применении авиамоделей,
А на самолёт в полёте смотреть, а не на дивные виды не пробывали?😃😃
… не,ну это интересная функция.
Правда вроде как современная аппаратура позволяет вполне надежно управлять авиамоделями до границы видимости.Полеты по камере,другой вопрос.Но тут предела нет.Летали бы все дальше и дальше,мощности все больше и больше. Ограничения наверное бы было только в емкостях батарей или объемах бака.
сорри за Офф