Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!
Это и пугает. Что уж больно я “разный”.
Не пугайтесь, вы абсолютно правы во всем 😁
Наберитесь оптимизма - хорошо передатчики у нас хоть не ламповые, иначе от машины было-бы не отойти 😈
… кстати такой момент. А кто скажет,что в имеющейся в эксплуатации электроники не устраивает ,не ну без излишнего перфекционизма ? Да,при серъезном увлечении авиамоделизмом,после того как удалось поэксплуатировать разные комплекты,можно четко представить что себе нужно.Но как правило,инженеры и маркетологи уже над этим вопросом поработали и это уже есть (или скоро будет). Естественно,в той же аппаратуре есть много вариантов как-бы сделать по-другому, и это нормальные желания.Но это уже не авиамоделизм…
Этот " НЕАВИАМОДЕЛИЗМ" родился в посту НОМЕР ОДИН ! ЭТО просто НАРЦЫСизм…
… кстати такой момент. А кто скажет,что в имеющейся в эксплуатации электроники не устраивает ,не ну без излишнего перфекционизма ?
как верно заметил artemukraine, как минимум наличие обратного канала с информацией о качестве сигнала на приемнике кажется очевидным в применении авиамоделей, каждая из которых во первых стоит денег, а во вторых машет пропеллером насаженым на двигатель мощностью с хорошую электродрель.
Исходя из данных этого обратного канала, логично было бы в критической ситуации кратковременно увеличивать мощность передачи/менять канал и громогласно сигнализировать о нештатной ситуаци всем чем только можно “туда нельзя”.
Тогда бы не было миллиона тем “помеха на 2.4, возможно ли”, случаев членовредительства и т.п.
Если реально взглянуть на ситуацию, наши самые современные аппаратуры это не просто автомобили без подушек безопасности, а автомобили без тормозов.
как минимум наличие обратного канала с информацией о качестве сигнала на приемнике кажется очевидным в применении авиамоделей,
А на самолёт в полёте смотреть, а не на дивные виды не пробывали?😃😃
… не,ну это интересная функция.
Правда вроде как современная аппаратура позволяет вполне надежно управлять авиамоделями до границы видимости.Полеты по камере,другой вопрос.Но тут предела нет.Летали бы все дальше и дальше,мощности все больше и больше. Ограничения наверное бы было только в емкостях батарей или объемах бака.
сорри за Офф
Тогда бы не было миллиона тем “помеха на 2.4, возможно ли”, случаев членовредительства и т.п.
Если реально взглянуть на ситуацию, наши самые современные аппаратуры это не просто автомобили без подушек безопасности, а автомобили без тормозов.
Совершенно верно. И черными окнами. Куда ехать, кричит водитель пытаясь рассмотреть автомобиль и перекричать других. Кроме того, писать в логи что собственно случилось, был ли отказ аппаратуры или чего-то еще, контролировать токи сервов, чтобы узнавать о том что куда-то пыль попала, не когда рулевое откажет а как только пыль начала скапливаться, нет нормальной аутентификации, нет возможности перейти на другой диапазон в случае помех итд.
Короче. Я поехал, посмотрел, пообщался. Беру седьмую футабу, и спасибо что она на полупроводниках.
… не,ну это интересная функция.
Правда вроде как современная аппаратура позволяет вполне надежно управлять авиамоделями до границы видимости.Полеты по камере,другой вопрос.Но тут предела нет.Летали бы все дальше и дальше,мощности все больше и больше. Ограничения наверное бы было только в емкостях батарей или объемах бака.
сорри за Офф
И на пыльных тропинках далёких планет, проложим мы наши следы!😁😁😁
Нам дай волю, дык авиамоделями и проложим!😇😁😁😁
… не,ну это интересная функция.
Правда вроде как современная аппаратура позволяет вполне надежно управлять авиамоделями до границы видимости.
Что зрячий может рассказать слепому о красоте цветка?
И на пыльных тропинках далёких планет, проложим мы наши следы!😁😁😁
Нам дай волю, дык авиамоделями и проложим!😇😁😁😁
Не проложите. Не сможете рассмотреть где у вашей авиамодели зад и перед даже в бинокль.
А на самолёт в полёте смотреть, а не на дивные виды не пробывали?😃😃
От этого станет надежнее радиолинк? 😃
Правда в том - просто некоторые боятся это признать - что никто вообще не знает где именно откажет аппаратура, на каком удалении и около какой высоковольтки. Это крайне редкие случаи, однако при текущем положении вещей они не только не имеют аварийного выхода, но и непредсказуемы. Тот “пожарный кран” который предлагают производители аппаратуры, а именно файлсейф - если уж было сравнение с автомобилями - по эффективности это все равно что деревянный чурбачок брошеный под сиденье джипа без тормозов, на случай если несет в дерево то бросать из окна себе под колеса, вдруг повезет и траекторию изменит. Смех, хотите пинайте меня хотите нет.
…я к тому,что вроде как хватает надежности аппаратуры,чтоб летать до границы видимости. Самолет уж не видно, но сигнал еще очень даже хорошо идет и отрабатывается.
кстати, насчет крашей. Интересно бы заиметь статистику,сколько аварий случилось за такое то время и по какой причине.Какова доля приемо-передающей части(в общих словах) по сравнению с поломками серв(механика),выходу из строя ВЕСов,сгоревших регуляторов.Оторвынные в полете элементы конструкций тоже можно приплюсовать.Ну а вариант “зарулился” это другая тема.Тут электроника может и поможет,но не факт…
… а зачем для FPV видеть свой зад?
От этого станет надежнее радиолинк? 😃
Правда в том - просто некоторые боятся это признать - что никто вообще не знает где именно откажет аппаратура, на каком удалении и около какой высоковольтки. Это крайне редкие случаи, однако при текущем положении вещей они не только не имеют аварийного выхода, но и непредсказуемы. Тот “пожарный кран” который предлагают производители аппаратуры, а именно файлсейф - если уж было сравнение с автомобилями - по эффективности это все равно что деревянный чурбачок брошеный под сиденье джипа без тормозов, на случай если несет в дерево то бросать из окна себе под колеса, вдруг повезет и траекторию изменит. Смех, хотите пинайте меня хотите нет.
Скорее если машина пошла в занос, сразу заблокировать руль в среднем положении, педаль газа в среднем положении, и молиться. Ну неужели сложно признать, что текущее положение RC, это позапрошлый век. Если у вас есть лодка, с приводом от беличьего колеса, в котором вы постепенно меняете, белок на негра, негра на осла, осла на лошадь, лошадь на слона, к газовой турбине вы не придете.
… лично я бы так категорично не думал. Если вопрос только в наличие обратной связи для лучшей надежности,то попытки ее повысить(эту надежности связи) уже используются.взять бы даже ту самую седьмую футабу:
“…
Features:
Futabas FASST (Futaba Advanced Spread Spectrum Technology) shifts very quickly virtually eliminating signal conficts and interruptions unlike other 2.4GHz systems that only stay on one or two frequencies…”
…или к примеру спектрум: "… With the DX6i you’ll be able to fly anything from micro electric helis, to big gas-powered IMAC planes without regard to frequencies and free from fear of interference. Calling this kind of thing “revolutionary” just doesn’t cut it. It is nothing less than a quantum leap in RC technology that will change how you fly forever. Never again will the availability of a frequency pin dictate when you can take off. Never again will you have to ask, “What channel are you on?” Never again will your flying experience be interrupted by model-generated RF noise, interference from commercial broadcast towers, or anyone on another RC system The 2.4GHz DSM2 (Digital Spread Spectrum Modulation 2nd Version) DUID (Global Unique Identifier) system has 80 Channels and 4.2 billion unique codes, so interference from another radio or 2.4GHz device is virtually impossible. On top of that the DX6i radio uses 2 channels for dual redundancy with automatic error correction. The receiver will only listen to the channel and code broadcasted from your radio.
"
этого мало для надежного управления ?
к газовой турбине вы не придете
На коленке газовую турбину не каждый сможет сделать. Вы вон тоже футабью семёрку берёте. Почему не паяете с нуля? Логика и пр. в сервах например для большинства - лишний вес и источник отказов. Большинству нужны мошные быстрые сервы по рублю пучёк. Даже с дигитальными серво (хотя Вы ещё не знаете, что это) многие не заморачиваются их программированием: вставил и полетел
… лично я бы так категорично не думал. Если вопрос этого мало для надежного управления ?
Да. Для того чтобы что-то делать, нужно знать что связи нет. А как это узнать, если обратного канала нет?
- Не надо изобретать новую электронику, ровно потому, что всё уже есть, и есть некие стандарты, которые сведены к оптимуму и в обчем то всех, всем, устраивающие, потому, что вывекдены из рациональности.
Хи-хи три раза!
Стандартом, который всех устраивает, ты называешь запуск одновибратора фронтом импульса (принцип работы РМ) - почитай книжки для начинающих по схемотехнике - хуже это придумать просто невозможно - это то, за что наказывают при разработке логических узлов…
А вот в РС возведено в ранг стандарта и производители ничего не хотят менять - ПОЧЕМУ?
На коленке газовую турбину не каждый сможет сделать.
А кто-то и писать/читать не умеет.
Вы вон тоже футабью семёрку берёте. Почему не паяете с нуля?
Потому что мне за это денег не дадут.
От этого станет надежнее радиолинк? 😃
Правда в том - просто некоторые боятся это признать - что никто вообще не знает где именно откажет аппаратура, на каком удалении и около какой высоковольтки.
И чем поможет обратная связь? Она что не по радиволнам, а по проводу осуществлена или инфракрасному каналу? Сомневаюсь. А так - она тоже уязвима. Давайте будем иметь резервный передатчик подстраховывающий основной, резервный приемник, а потом еще обратную связь с тем же резервированием, а потом еще по подному на каждую сторону. Вот будет надежно. Аж дальше некуда.
Очень боитесь крашей по вине аппаратуры управления? Тогда ставьте автопилот, который спасет модельку, вернет в место старта и будет над ним кружить на необходимой высоте.
Да. Для того чтобы что-то делать, нужно знать что связи нет. А как это узнать, если обратного канала нет?
Об этом прекрасно знает приемник. И этого достаточно, чтоб “кампутер” на борту принял решение.
Потому что мне за это денег не дадут.
А за “переворот” в мире РУ моделей дадут?
… связи нет в каком смысле? приемник сигнал не получил,или руль за стиком не отклонился? Да и в случае “заумного” управления,может банально не хватить времени(высоты) чтоб глюки отработать. тут уже и по две антены на приемник,и резервные каналы,другие заморочки и все мало…
Попробуйте свою футабу семерку,а потом скажите такая ли она “каменный век”,в плане надежности передачи сигнала…
… лично я бы так категорично не думал. Если вопрос только в наличие обратной связи для лучшей надежности,то попытки ее повысить(эту надежности связи) уже используются.взять бы даже ту самую седьмую футабу:
"…
Features:
Futabas FASST (Futaba Advanced Spread Spectrum Technology) shifts very quickly
[skipped]
этого мало для надежного управления ?
Я думаю многие знают как работает FASST, спектрумовская система или AFHSS.
Алгоритм примерно одинаковый - скакать по каналам, авось не все занятно. Но вот этот “авось” все портит.
При наличии помехи достаточно широкого спектра - а ей может оказаться даже одно из многочисленных ныне устройств диапазона 2.4, например видеопередатчик соседского FPV-шника, мирно пролетающий неподалеку от вашего самолета - все такие канальные скАчки могут свестись на нет: он попросту ослепляет ваш приемник своим сигналом, так как ближе и/или мощнее вашего.
Не такая уж нереальная обстановка, не так-ли? Единственное что может спасти модель в этой ситуации - переход в аварийный режим с временным увеличением мощности передачи вашего пульта, в надежде “перекричать” оппонента.
Вам ведь известно понятие “обратная связь”? Так вот ни в одном пульте ее нет. Хайтек единственный кто в 2010(!) году сделал жалкое подобие обратной связи, но чтобы не возникало новой войны “какие слоны лучше”, добавлю что это тоже не выход, так как насколько мне известно передатчик мощность не изменяет в зависимости от RSSI приемника, обратный канал используется только для телеметрии.
Скорее если машина пошла в занос, сразу заблокировать руль в среднем положении, педаль газа в среднем положении, и молиться.
Спасибо, ваше сравнение много лучше моего! 😉
Скорее если машина пошла в занос, сразу заблокировать руль в среднем положении, педаль газа в среднем положении, и молиться.
Но не закрывать при этом глаза, не вопить Ой! маманя! и прочее😁😁😁
А кстати, зачем газ в среднем,:) чтоб ,скорей бы это всё кончилось!,?
Впрочем, каждый выпутывается по своему, я так вообще бросаю рули, и газ на минус.
Было пару тройку раз, такое дело, главное не лезть к самолю со своими дурацкими советами!.. Однако, это спорно, каждый играет свой оркестр…