Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!

artemukraine
smotors:

… лично я бы так категорично не думал. Если вопрос этого мало для надежного управления ?

Да. Для того чтобы что-то делать, нужно знать что связи нет. А как это узнать, если обратного канала нет?

Володимир
wowa299:
  1. Не надо изобретать новую электронику, ровно потому, что всё уже есть, и есть некие стандарты, которые сведены к оптимуму и в обчем то всех, всем, устраивающие, потому, что вывекдены из рациональности.

Хи-хи три раза!

Стандартом, который всех устраивает, ты называешь запуск одновибратора фронтом импульса (принцип работы РМ) - почитай книжки для начинающих по схемотехнике - хуже это придумать просто невозможно - это то, за что наказывают при разработке логических узлов…
А вот в РС возведено в ранг стандарта и производители ничего не хотят менять - ПОЧЕМУ?

artemukraine
boroda_de:

На коленке газовую турбину не каждый сможет сделать.

А кто-то и писать/читать не умеет.

Вы вон тоже футабью семёрку берёте. Почему не паяете с нуля?

Потому что мне за это денег не дадут.

dollop
myname:

От этого станет надежнее радиолинк? 😃
Правда в том - просто некоторые боятся это признать - что никто вообще не знает где именно откажет аппаратура, на каком удалении и около какой высоковольтки.

И чем поможет обратная связь? Она что не по радиволнам, а по проводу осуществлена или инфракрасному каналу? Сомневаюсь. А так - она тоже уязвима. Давайте будем иметь резервный передатчик подстраховывающий основной, резервный приемник, а потом еще обратную связь с тем же резервированием, а потом еще по подному на каждую сторону. Вот будет надежно. Аж дальше некуда.
Очень боитесь крашей по вине аппаратуры управления? Тогда ставьте автопилот, который спасет модельку, вернет в место старта и будет над ним кружить на необходимой высоте.

artemukraine:

Да. Для того чтобы что-то делать, нужно знать что связи нет. А как это узнать, если обратного канала нет?

Об этом прекрасно знает приемник. И этого достаточно, чтоб “кампутер” на борту принял решение.

artemukraine:

Потому что мне за это денег не дадут.

А за “переворот” в мире РУ моделей дадут?

smotors

… связи нет в каком смысле? приемник сигнал не получил,или руль за стиком не отклонился? Да и в случае “заумного” управления,может банально не хватить времени(высоты) чтоб глюки отработать. тут уже и по две антены на приемник,и резервные каналы,другие заморочки и все мало…
Попробуйте свою футабу семерку,а потом скажите такая ли она “каменный век”,в плане надежности передачи сигнала…

myname
smotors:

… лично я бы так категорично не думал. Если вопрос только в наличие обратной связи для лучшей надежности,то попытки ее повысить(эту надежности связи) уже используются.взять бы даже ту самую седьмую футабу:
"…
Features:
Futabas FASST (Futaba Advanced Spread Spectrum Technology) shifts very quickly
[skipped]
этого мало для надежного управления ?

Я думаю многие знают как работает FASST, спектрумовская система или AFHSS.
Алгоритм примерно одинаковый - скакать по каналам, авось не все занятно. Но вот этот “авось” все портит.
При наличии помехи достаточно широкого спектра - а ей может оказаться даже одно из многочисленных ныне устройств диапазона 2.4, например видеопередатчик соседского FPV-шника, мирно пролетающий неподалеку от вашего самолета - все такие канальные скАчки могут свестись на нет: он попросту ослепляет ваш приемник своим сигналом, так как ближе и/или мощнее вашего.
Не такая уж нереальная обстановка, не так-ли? Единственное что может спасти модель в этой ситуации - переход в аварийный режим с временным увеличением мощности передачи вашего пульта, в надежде “перекричать” оппонента.

Вам ведь известно понятие “обратная связь”? Так вот ни в одном пульте ее нет. Хайтек единственный кто в 2010(!) году сделал жалкое подобие обратной связи, но чтобы не возникало новой войны “какие слоны лучше”, добавлю что это тоже не выход, так как насколько мне известно передатчик мощность не изменяет в зависимости от RSSI приемника, обратный канал используется только для телеметрии.

smotors:

Скорее если машина пошла в занос, сразу заблокировать руль в среднем положении, педаль газа в среднем положении, и молиться.

Спасибо, ваше сравнение много лучше моего! 😉

wowa299
myname:

Скорее если машина пошла в занос, сразу заблокировать руль в среднем положении, педаль газа в среднем положении, и молиться.

Но не закрывать при этом глаза, не вопить Ой! маманя! и прочее😁😁😁
А кстати, зачем газ в среднем,:) чтоб ,скорей бы это всё кончилось!,?
Впрочем, каждый выпутывается по своему, я так вообще бросаю рули, и газ на минус.
Было пару тройку раз, такое дело, главное не лезть к самолю со своими дурацкими советами!.. Однако, это спорно, каждый играет свой оркестр…

artemukraine
dollop:

Об этом прекрасно знает приемник. И этого достаточно, чтоб “кампутер” на борту принял решение.

Какое?

А за “переворот” в мире РУ моделей дадут?

Нет. А я его собираюсь осуществлять? Оно мне надо?

myname:

Хайтек единственный кто в 2010(!) году сделал жалкое подобие обратной связи

Не сделал. Мне сказали что оно действует на очень близком расстоянии. Так что tx и rx у них полностью сами по себе.

myname
wowa299:

Впрочем, каждый выпутывается по своему, я так вообще бросаю рули, и газ на минус.
Было пару тройку раз, такое дело, главное не лезть к самолю со своими дурацкими советами!.. Однако, это спорно, каждый играет свой оркестр…

скорее “КАЖДОМУ играет свой оркестр” 😉
можно и аппу вверх поднимать, и фигу в кармане держать - но что именно оркестр сыграет, то уж и сыграет…

artemukraine:

Не сделал. Мне сказали что оно действует на очень близком расстоянии. Так что tx и rx у них полностью сами по себе.

Не верьте злым языкам 😃 Сам лично видел как в 300 метрах он кричал “rx power low” при отключении BEC по перегреву. А второй случай - делали ему ground test, по-холмам-по-кустам, связь соответственно то пропадала то появлялась, так передатчик до последнего продолжал пищать в момент когда начинал видеть приемник, это было удаление по земле около 1 км.

dollop
artemukraine:

Какое?

я ж писал

dollop:

Тогда ставьте автопилот, который спасет модельку, вернет в место старта и будет над ним кружить на необходимой высоте.

А вообще, всем, кто читает и пишет в этой ветке, рекомендую почитать тему на украинском форуме, в которой вчера топикстартер выносил мозг украинским моделистам. Не пожалеете - посмеетесь. В итоге, вердикт - типикстартер является троллем. Тему в курилку. Тут начинает пахнуть тем же. 😃

Beer100

Обратная связь нужна, когда критична потеря даже одного бита.
В р\у это не очень критично, дабы исполнитель команд (самолет) это аналоговое устройство.
Боюсь, если ввести контроль передачи данных по обратному каналу, то модель не улетит дальше нескольких сот метров. И тем более не позволит ставить эксперименты на дальность полетов.

Мысль про повышение мощности передатчика вообще бредовая, т.к. два передатчика с такой технологией очень быстро перейдут на повышенную мощность и на этом все закончится. 😃

myname
Beer100:

Мысль про повышение мощности передатчика вообще бредовая, т.к. два передатчика с такой технологией очень быстро перейдут на повышенную мощность и на этом все закончится. 😃

бред развеивается сам собой, когда включается моск
все просто - два RC-линка разойдутся по каналам, а вот видеопередатчик мощность не увеличит так как он не из этой сказки, даже если забыть что он вообще аналоговый 😉

Beer100

тоеретик 😁

При первом потерянном бите передатчик перейдет на повышенную мощность, а что будет при потере второго бита? Еще добавим мощи? И так до 100 ватт? 😃

artemukraine
Beer100:

тоеретик 😁

При первом потерянном бите передатчик перейдет на повышенную мощность, а что будет при потере второго бита? Еще добавим мощи? И так до 100 ватт? 😃

Нет. Будет пищать. Чем больше потеряных пакетов, тем больше писка. Если передатчик пищит, а пилот тупо летит в перед, то сам себе злобный клоун. Если передатчик пищит о том что серва руля высоты, жравшая 100ма, вдруг стала жрать 1000ма, а пилот все равно летит вперед, то тоже сам себе злобный клоун.

Beer100

Во, дисткотека то будет!
Сразу после взлета.
😁😁😁

MAX-65
wowa299:

И на пыльных тропинках далёких планет, проложим мы наши следы!😁😁😁

“ОСТАНУТСЯНАШИ СЛЕДЫ”(С) Не отклоняемся оттпервоистошника…

Beer100

Слушай, artemukraine, ты правда веришь в то, что ты пишешь?
Обратный канал имеет право на существование, но не в данном месте.

Если бы у каждого бытового телевизора был обратный канал, то ты бы вместо киношки смотрел бы все время на надпись: “ПРИЕМ НЕВОЗМОЖЕН ИЗ-ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОГО СИГНАЛА”. 😃)) А эфирного телевидения вообще бы небыло…

Понимаешь о чем речь? Или опять нет? )))

harrystar
artemukraine:

сложно признать, что текущее положение RC, это позапрошлый век.

То что прошлый век, все согласны. Но зато это текущее положение:

  1. Стандартизировано
  2. Дешево
artemukraine:

Потому что мне за это денег не дадут.

artemukraine:

А я его собираюсь осуществлять? Оно мне надо?

Мне лично вообще не понятно, о чем данная дискуссия. Вам не нравится текущее положение, у вас есть бредовые идеи по его модернизации, но вы ничего делать не собираетесь. При этом вы еще умудрились нагрубить некоторым форумчанам, которые пытались вам что-то объяснить, как будто именно они виноваты в несовершенстве текущего положения дел. Я лично прекращаю читать данную тему как спам.

myname
Beer100:

тоеретик 😁

При первом потерянном бите передатчик перейдет на повышенную мощность, а что будет при потере второго бита? Еще добавим мощи? И так до 100 ватт? 😃

Да, ваша система взорвала бы мир 😉
Но биты это не овцы, они не уходят из стада незаметно и безвозвратно, и нет нужды беспокоиться о каждом пропавшем бите 😁 Иначе любая цифровая передача была бы лишена смысла, тем более по радиоканалу.
На деле есть банальные пакетные передачи, контрольные суммы, избыточная информация, исходя из которой можно скорректировать ошибку приема. Ну а что самое главное - возможность сообщить об ухудшающихся условиях према-передачи.
Увеличивать мощность передачи можно в случае приема с самолета сигнала о критически низком уровне RSSI, либо при потере сигнала с самолета вообще. Это же аварийная система, поэтому в момент увеличении мощности можно сообщать об этом пищанием (или похоронным маршем - лишь бы привлекло внимание пилота). Вообще алгоритм можно построить сколь угодно “умным” (или глупым 😉 ) - но в любом случае были бы неоспоримые преимущества.

Beer100

А вы, Владислав, не думали о том, что передатчик для обратного канала будет фонить в нескольких сантиметрах от RC приемника, который пытается услышать свой основной RC передатчик за несколлько километров от него? А у кого то рядом еще и видео передатчик “поливает”. А каково другим, кто рядом летает? И у каждого на борту еще и свой передатчик “обратного канала”…

myname:

Да, ваша система взорвала бы мир 😉

А Ваша устроила бы ад в эфире. 😉

artemukraine
harrystar:

То что прошлый век, все согласны. Но зато это текущее положение:

  1. Стандартизировано
  2. Дешево

И первое и второе, крайне не смешно. По крайне мере в 2.4ггц.

Beer100:

А вы, Владислав, не думали о том, что передатчик для обратного канала будет фонить в нескольких сантиметрах от RC приемника, который пытается услышать свой основной RC передатчик за несколлько километров от него? А у кого то рядом еще и видео передатчик “поливает”. А каково другим, кто рядом летает? И у каждого на борту еще и свой передатчик “обратного канала”…

Шутка?