Замасленные пальцы и передатчик

ЕВГЕНИЙ-ARM

Когда услышиш веселый рокот моторчика , то все эти моменты просто никаким образом не напрягают. Тем более как уже озвученно самый грязный момент не руки в топливе а обтирание самолета после посадки.
----------------------------------------------------------------
Насчет нормативов времени извените но вдарюсь немного в настольгию.

Когда сделал в 4 классе свой первый самик под ДВС , естественно встал вопрос о общении и заводки мотора. Нас тогда было человек пять которые сотворили почти одновременно свои тренера на КМД. Руководитель набодяжил нам 3 литра топлива и мы во дворе клуба начали долгий и тернистый путь общения и нахождения языка с нашими “капризными” любимцами. Действительно первый день ни у одного самостоятельно мотор не загудел . Хотя руководитель достаточно подробно обяснил и показал принцыпы как и что надо делать. После этого он нас покинул уйдя в лабу работать с другими детьми , а мы продолжили самостоятельно. Руки разбиты были в клочья. Целых пальцев уже небыло , даже мизинцы вход шли. Через неделю на всех пальцах были по 5-6 рубленных отметин. Одежда была пропитанна топливом насквозь. Но после третьего дня нашего самоистезания руководитель вышел к нам во двор и уже наблюдая какие кто делает ошибки начал давать советы показывая это своим примером . Мы просто удивлялись когда открыв или поджав контро винт и наоборот наши моторчики оживали. Так мы быстро в короткие сроки научились не только заводить но и понимать движки. Потом еще некоторое время конечно получали по пальцам но процесс заводки происходил быстро и непринужденно. И одежка стала чистая независимо как бы не работали с мотором. На соревнованиях всегда спортивный костюмчик был чист ( если по неряшливости не обольешся).
--------------------------------------------------------------
Мой длинный монолог к тому что чем больше вы будете эксплотировать свои модели тем все будет проходить без всяких неприятных моментов в плане грязных рук и запачконого передатчика. У вас в кормане будет ветошь и вы просто автоматически этот момент будете проходить не зацикливаясь о такой мелочи.

Aviator73
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Мой длинный монолог к тому что чем больше вы будете эксплотировать свои модели тем все будет проходить без всяких неприятных моментов в плане грязных рук и запачконого передатчика. У вас в кормане будет ветошь и вы просто автоматически этот момент будете проходить не зацикливаясь о такой мелочи.

Что правда, то правда. Сегодня опять запускал на табуретке КМД (опробовал самодельную “дросельную” заслонку - регулировка оборотов не важная, но хоть можно заглушить движок в полете). Запустился не в пример быстрее и руки уже не по локти в масле! 😃 Пару пусков и, думаю, проблемы с запуском/замасленными руками не будет. Сильно облегчил запуск изготовленный ключ на винт компрессии - как я до него сразу не догадался…

OVK
Aviator73:

Сильно облегчил запуск изготовленный ключ на винт компрессии - как я до него сразу не догадался…

Отличная идея - беру на вооружение.
😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Про заслонку я специально не стал вмешиваться в том посте, личный опыт лучший советчик
С подобного карба получается только класная глушилка. Заслонка стоит перед жиклером и при закрытии происходит как уменьшение поступающего количества воздуха , но и так же обогощение мотора . Обогощение мотора происходит из -за того что в зоне распыла топлива резко увеличивается разряжение , что вызывает нестабильную работу мотора. Конечно обороты мотора меняются , но такая конструкция на малых оборотах может вызвать глушение мотора в том положении где раньше еще устойчиво движка работал к примеру пару дней назад или при другой температуре и т.д.
--------------------
Да и практика показывает на малышах требуется не регулировка оборотов а именно глушение, мощности почти всегда небольшая нехватка.

Стахановец

… А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.
-------------------

Я вот тоже один раз решил навести “марафет” и протер лицевую
сторону пульта “граупнер 314” спиртиком. В итоге часть надписей
оказалось стёртой. Кастросодержащие каки благополучно
удалились вместе с товарным видом-ЖАЛКО то как и обидно!!!
Так, что спиртиком не рекомендую.

ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Стахановец:

… А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.
-------------------

Я вот тоже один раз решил навести “марафет” и протер лицевую
сторону пульта “граупнер 314”  спиртиком. В итоге часть надписей
оказалось стёртой. Кастросодержащие каки благополучно
удалились вместе с товарным видом-ЖАЛКО то как и обидно!!!
Так, что спиртиком не рекомендую.

ЖЖЖЖужи  мотор!!!
Лети  модель!!!

Совершенно правильно. На эту тему есть растворитель МЭК-2 (МетилЭтилКетан) , падла умудряется даже полиуретановеы краски разедать.
Салфетки для протирки орг. техники идеальное средство - как влажные так и сухие.

SAN

C заслонкой по всасыванию на КМД у меня получались устойчивые 3000о/м.
Грязи конечно при этом 😃
Я делал длинную выхлопную трубу, почти до хвоста 1х2.5см.
Оборотов 200 она съедала.
А вот глушить по всасыванию удаётся не всегда.
Комод прекрасно работает и с закрытой заслонкой.

В старом МК рекомендовалось для лучшей регулировки делать управляемые заслонки и по входу и по выхлопу.

1 month later
giantflier_2

Я давно уже не заводил “комоды” тем не менее, история со всеми двигателями одна и та же. Масло летит в направлении противоположном полету.
Я летаю на Moki 1.8 (30 куб.см.) Завожу его стартером от 24 вольт.
Заводится он в течение 2 секунд, но я всегда одеваю кожанные рабочие перчатки. Они лучше чем нитяные во многих отношениях.
Во первых не скользят, во вторых не пропитываются топливом, в третьих меньше шансов отрубить себе пальцы (К примеру прошлым летом один друг отрубил себе три пальца пропеллером напрочь, забыв поставить двигатель на холостой ход перед запуском).
Передатчки я держу справа от себя, спереди от самолета, так что масло на него не попадает.
После запуска двигателя я снимаю перчатки, вытираю руки бумажным одноразовым полотенцем и только после этого касаюсь передатчика.
От привычки держать самолет ногами за стабилизатор я давно избавился, иначе не напасешься штанов и обуви.
Я использую так называемые weelchocks, башмаки, наподобие тех, что используются в большой авиации. Если нужны чертежи или картинки, могу выслать. Кроме того если нет помощника за хвост не мешает прицепить вервку. Конструкции отработаны.
В конце дня передатчик лучше пртереть обыкновенным спиртом.
И все дела.

Дмитрий=

Про башмачки и отработаные конструкции подробно можно? 😇

giantflier_2
Дмитрий=:

Про башмачки и отработаные конструкции подробно можно? 😇

прицепляю картинки с башмаками
к сожалению чертежей в электронной форме нет
но думаю конструкция достатончо простая чтобы воссоздать по фотографиям
материал - березовая фанера 6 мм
штыри от беговых туфель
они бывают размером от 15 до 22 мм
и те и другие деражат на траве очень хорошо

кроме того добавляю картинку новой конструкции шасси
материал - не поверите - переклей из березового шпона на смоле
в два раза легче чем алюминиевая
эта стойка для extra 300s весом около 7 кг

Д_Заточник

А вот за стойку шасси отдельное спасибо! А то я никак не мог придумать, из чего же на маленький самолетик стойку сделать! Башмаки тоже хороши, лучше чем ногами держать!

vovic

Башмаки неплохо. Но надежнее веревочная петля на хвосту и к втыкаемому в землю штырю. Мы, когда заводим бензинки без помошника, эту веревку используем в обязательном порядке. Иначе можно не только пальцев лишиться. С мотором больше 50 кубиков и угольным винтом получается страшная мясорубка.

COS=

А про стойку можно подробней?
Толщина шпона?
Направление волокон?
Количество слоев?
Какая смола использовалась?
Как все это расчитывать относительно веса самолета?

giantflier_2
vovic:

Башмаки неплохо. Но надежнее веревочная петля на хвосту и к втыкаемому в землю штырю. Мы, когда заводим бензинки без помошника, эту веревку используем в обязательном порядке. Иначе можно не только пальцев лишиться. С мотором больше 50 кубиков и угольным винтом получается страшная мясорубка.

забыл поянить.
веревка и башмаки выполняют разные функции.
башмак необходим при запуске мотора при помощи стартера, когда применяется толкающее усилие. веревка здесь бессильна.
а вот когда мотор запущен и надо проверить его на полном газу нужен либо помощник либо веревка.

Добавлено

COS=:

А про стойку можно подробней?
Толщина шпона?
Направление волокон?
Количество слоев?
Какая смола использовалась?
Как все это расчитывать относительно веса самолета?

поясню чуть чуть попозже. сейчас к сожалению некогда.
пришлю также фотографию кондуктора в котором все это выклеивается и крупные планы.