Замасленные пальцы и передатчик
Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят 😉
Судя по своему опыту первого запуска КМД-2.5 - не понимаю, как потом в руки передатчик брать - жалко, вещь ведь дорогостоящая, а масло с рук просто капает… Ну протереть или сполоснуть руки от касторки можно, но полностью отмыть в поле думаю не получится…
Вывод напрашивается один - запус в перчатках, потом снять и в полет? А если запуск в одиночку?
Салфетки для протирки оргтехники решают эти проблемы 😃
Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят 😉
Судя по своему опыту первого запуска КМД-2.5 - не понимаю, как потом в руки передатчик брать - жалко, вещь ведь дорогостоящая, а масло с рук просто капает… Ну протереть или сполоснуть руки от касторки можно, но полностью отмыть в поле думаю не получится…
Вывод напрашивается один - запус в перчатках, потом снять и в полет? А если запуск в одиночку?
Всегда запускаю один но таких проблем не замечал. Конечно, если двигатель не отрегулирован или просто дохлый и заводиш его пальцами то конечно через час дерганий винта сам весь в косторке и окружающие в матюках. Через некоторое время поимев опыт общения с двигателями и нормальным стартером мотор заводится после двух- трех тычков. Ну если капелька и попадет на руки так она же пластмассе передатчика не повредит.
Я обычно тру руки об тяпку (которую каждый раз перед полетами стираю и сушу) но в процессе запуска, топливо пропитывает: тряпку, перчатки, рукова, штанины, галстук 😂 оседает на ботинках, и т.д. 😁
Вообще, и салфетки помогают хорошо.
С другой стороны - практика показала, что от касторки передатчику ни холодно, ни жарко! Внутрь она практически не пролезает (разбирал, смотрел), главное - песком его не посыпать - песок слегка пролезает… А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.
особенно интересно, наверно, с галстуком мотор запускать…
особенно если он в плоскости вращения винта
Первое что у меня случилось при попытке запусить самолет с рук в одиночку это отрезание антенны передатчика винтом. Передатчик на шее самолет в руке над головой антенна на земле 😦.
Я думаю у тебя есть машина!?!
А теперь вспомни сколько раз в месяц
ты её мыл в начале и сколько сейчас ?!
Вытер руки одноразовой салфеткой и в воздух,
тем более что после этого на передатчике
не остаётся ни пятнышка!
Машины нет - я убежденный байкер 😉
По опыту эксплуатации Явы-350 (типа мотоцикл такой 😃 про замасленные руки знаю - с чистыми руками ездить на совкоциклах не получается 😦 , хоть и мою его постоянно…
Но идею понял! Сенкс!
Всем спасибо за отклик! Тема закрывается.
Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят 😉
Вопрос глупый, но понятный. Говоря житейским языком, в любом процессе есть “лицевая” и обратная сторона: едим… и бегаем, как короли. И очень многое не обсуждается - (т.е вопросы не задают)… как исполнишь, так и выглядишь.
Мне кажется, руки надо беречь - ими работаем. Поэтому тонкие х/б перчатки - нормально. Плюс чистая тряпка (губка), средство для чистки окон - аэрозоль, но можно и типа фейри ( тогда нужна вода). Движок на модели должен заводиться за 2-5 минут (ну для начала - за 15) “без шума и пыли” - иначе надо исправлять на стенде. Если нет помощника - самик фиксируем на старте. Завел, снял перчатки, пульт на грудь и стартуем. В одиночку можно выпустить с руки пилотажку-низкоплан килограмма на 3… ну и все что мельче. А чистка нужна после полета.
Все будет хорошо. Удачи.
ЗЫ. У меня 2 движка до 2.5 куб.см. Завожу только рукой, правда все калилки. Никаких матюков. И этим летом запустим еще два дизеля.
Движок на модели должен заводиться за 2-5 минут (ну для начала - за 15) “без шума и пыли” - иначе надо исправлять на стенде.
Это что закон что-ли?
А почему не 30 секунд или 15 ❓
И что исправлять если за 30 секунд ❓
Это что закон что-ли?
А почему не 30 секунд или 15 ❓
Коллега, я не упираю на нормативы времени. Стартовый вопрос (его разумно обозвал сам автор) как бы предполагает, что ДВС - дело хлопотное и нечистое. Это категорически не так. А если человек часами дергает винт - у него что-то не в порядке. Намекнули, что это естественно для “без стартера” (см. посты выше). И это неправильно - вот и все… Вы просто не просмотрели
весь топик.
Закон в авиации - чистота.
А заводить можно неспешно, в удобном для Вас темпе.
Мир, фройндшафт.
Ну, скажем, весь конец прошлого лета я вообще-то в масле уже не возюкался - заводил все чистенько и сухенько, с двух полудергов винта рукой 😃 Хотя, случалось, раза три именно в костюме ездил, почти с галстуком 😇 В масле был только самолет и глушитель изнутри 😃
Когда услышиш веселый рокот моторчика , то все эти моменты просто никаким образом не напрягают. Тем более как уже озвученно самый грязный момент не руки в топливе а обтирание самолета после посадки.
----------------------------------------------------------------
Насчет нормативов времени извените но вдарюсь немного в настольгию.
Когда сделал в 4 классе свой первый самик под ДВС , естественно встал вопрос о общении и заводки мотора. Нас тогда было человек пять которые сотворили почти одновременно свои тренера на КМД. Руководитель набодяжил нам 3 литра топлива и мы во дворе клуба начали долгий и тернистый путь общения и нахождения языка с нашими “капризными” любимцами. Действительно первый день ни у одного самостоятельно мотор не загудел . Хотя руководитель достаточно подробно обяснил и показал принцыпы как и что надо делать. После этого он нас покинул уйдя в лабу работать с другими детьми , а мы продолжили самостоятельно. Руки разбиты были в клочья. Целых пальцев уже небыло , даже мизинцы вход шли. Через неделю на всех пальцах были по 5-6 рубленных отметин. Одежда была пропитанна топливом насквозь. Но после третьего дня нашего самоистезания руководитель вышел к нам во двор и уже наблюдая какие кто делает ошибки начал давать советы показывая это своим примером . Мы просто удивлялись когда открыв или поджав контро винт и наоборот наши моторчики оживали. Так мы быстро в короткие сроки научились не только заводить но и понимать движки. Потом еще некоторое время конечно получали по пальцам но процесс заводки происходил быстро и непринужденно. И одежка стала чистая независимо как бы не работали с мотором. На соревнованиях всегда спортивный костюмчик был чист ( если по неряшливости не обольешся).
--------------------------------------------------------------
Мой длинный монолог к тому что чем больше вы будете эксплотировать свои модели тем все будет проходить без всяких неприятных моментов в плане грязных рук и запачконого передатчика. У вас в кормане будет ветошь и вы просто автоматически этот момент будете проходить не зацикливаясь о такой мелочи.
Мой длинный монолог к тому что чем больше вы будете эксплотировать свои модели тем все будет проходить без всяких неприятных моментов в плане грязных рук и запачконого передатчика. У вас в кормане будет ветошь и вы просто автоматически этот момент будете проходить не зацикливаясь о такой мелочи.
Что правда, то правда. Сегодня опять запускал на табуретке КМД (опробовал самодельную “дросельную” заслонку - регулировка оборотов не важная, но хоть можно заглушить движок в полете). Запустился не в пример быстрее и руки уже не по локти в масле! 😃 Пару пусков и, думаю, проблемы с запуском/замасленными руками не будет. Сильно облегчил запуск изготовленный ключ на винт компрессии - как я до него сразу не догадался…
Сильно облегчил запуск изготовленный ключ на винт компрессии - как я до него сразу не догадался…
Отличная идея - беру на вооружение.
😃
Про заслонку я специально не стал вмешиваться в том посте, личный опыт лучший советчик ❗
С подобного карба получается только класная глушилка. Заслонка стоит перед жиклером и при закрытии происходит как уменьшение поступающего количества воздуха , но и так же обогощение мотора . Обогощение мотора происходит из -за того что в зоне распыла топлива резко увеличивается разряжение , что вызывает нестабильную работу мотора. Конечно обороты мотора меняются , но такая конструкция на малых оборотах может вызвать глушение мотора в том положении где раньше еще устойчиво движка работал к примеру пару дней назад или при другой температуре и т.д.
--------------------
Да и практика показывает на малышах требуется не регулировка оборотов а именно глушение, мощности почти всегда небольшая нехватка.
… А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.
-------------------
Я вот тоже один раз решил навести “марафет” и протер лицевую
сторону пульта “граупнер 314” спиртиком. В итоге часть надписей
оказалось стёртой. Кастросодержащие каки благополучно
удалились вместе с товарным видом-ЖАЛКО то как и обидно!!!
Так, что спиртиком не рекомендую.
ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
… А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.
-------------------Я вот тоже один раз решил навести “марафет” и протер лицевую
сторону пульта “граупнер 314” спиртиком. В итоге часть надписей
оказалось стёртой. Кастросодержащие каки благополучно
удалились вместе с товарным видом-ЖАЛКО то как и обидно!!!
Так, что спиртиком не рекомендую.ЖЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!
Совершенно правильно. На эту тему есть растворитель МЭК-2 (МетилЭтилКетан) , падла умудряется даже полиуретановеы краски разедать.
Салфетки для протирки орг. техники идеальное средство - как влажные так и сухие.
C заслонкой по всасыванию на КМД у меня получались устойчивые 3000о/м.
Грязи конечно при этом 😃
Я делал длинную выхлопную трубу, почти до хвоста 1х2.5см.
Оборотов 200 она съедала.
А вот глушить по всасыванию удаётся не всегда.
Комод прекрасно работает и с закрытой заслонкой.
В старом МК рекомендовалось для лучшей регулировки делать управляемые заслонки и по входу и по выхлопу.
Я давно уже не заводил “комоды” тем не менее, история со всеми двигателями одна и та же. Масло летит в направлении противоположном полету.
Я летаю на Moki 1.8 (30 куб.см.) Завожу его стартером от 24 вольт.
Заводится он в течение 2 секунд, но я всегда одеваю кожанные рабочие перчатки. Они лучше чем нитяные во многих отношениях.
Во первых не скользят, во вторых не пропитываются топливом, в третьих меньше шансов отрубить себе пальцы (К примеру прошлым летом один друг отрубил себе три пальца пропеллером напрочь, забыв поставить двигатель на холостой ход перед запуском).
Передатчки я держу справа от себя, спереди от самолета, так что масло на него не попадает.
После запуска двигателя я снимаю перчатки, вытираю руки бумажным одноразовым полотенцем и только после этого касаюсь передатчика.
От привычки держать самолет ногами за стабилизатор я давно избавился, иначе не напасешься штанов и обуви.
Я использую так называемые weelchocks, башмаки, наподобие тех, что используются в большой авиации. Если нужны чертежи или картинки, могу выслать. Кроме того если нет помощника за хвост не мешает прицепить вервку. Конструкции отработаны.
В конце дня передатчик лучше пртереть обыкновенным спиртом.
И все дела.
Про башмачки и отработаные конструкции подробно можно? 😇
Про башмачки и отработаные конструкции подробно можно? 😇
прицепляю картинки с башмаками
к сожалению чертежей в электронной форме нет
но думаю конструкция достатончо простая чтобы воссоздать по фотографиям
материал - березовая фанера 6 мм
штыри от беговых туфель
они бывают размером от 15 до 22 мм
и те и другие деражат на траве очень хорошо
кроме того добавляю картинку новой конструкции шасси
материал - не поверите - переклей из березового шпона на смоле
в два раза легче чем алюминиевая
эта стойка для extra 300s весом около 7 кг