Первый раз в первый клас

bam51
wowa299:

Планерообразности хорошая штука, в частности как первая модель, но если вам интересно покувыркаться в воздухе, с планером очень быстро заскучаете;).
Успехов!😃

новичку куда важнее освоить управление, понять какие стики за что отвечают, почувствовать ветер и потоки, научиться настраивать модель и аппаратуру. а кувыркаться 😃 - это потом. есть у меня стойкое убеждение - кто начинает с пенопластовых моделей - тот дальше пенопласта так и не уходит 😦

wowa299
bam51:

новичку куда важнее освоить управление, понять какие стики за что отвечают, почувствовать ветер и потоки, научиться настраивать модель и аппаратуру. а кувыркаться 😃 - это потом. есть у меня стойкое убеждение - кто начинает с пенопластовых моделей - тот дальше пенопласта так и не уходит 😦

Дело не в пенопласте, а в типах самолётов, цесна и яша весьма удачная парочка:) Да и первая модель из дерева больше всего научит ремонтам, а не полётам😇 Для освоения пульта у него сим есть, надеюсь, что почитав форум он не станет брезговать ,наземной подготовкой,😉 или пусть повесит на стену зеркало (для поисков виноватого)😁

Dragony

Не знаю, тут некоторые сначала строят Сессну-150, а когда более-менее научатся держать самолет в небе - строят Ультрон или что-то другое из"пилотажек"…
А на “дерево” наверное нужно переходить, когда ремонты становятся достаточно редкими.
Или нет? Просто раньше все делалось из бальсы и т.д., вот у кого какие привычки с тех пор остались - а пенолеты появились относительно недавно…

Женьчик

Присойденяюсь к советам о постройке Цессны 150, купите нормальную аппу типа Spectrum DX6I или Hitec Optic 6 и будет вам щастье. Сам так летаю, уже более 25 полетов на Цессне. Удачи!!!

bam51

а что-ж этот неубиваемый весит 3 кг? он нормально летает?

Dragony

Когда я спрашивал насчет “первой модели”, планер мне брать отсоветовали - тяжеловат, планировать будет не очень, а на моторе долго летать тоже не может - тяги маловато. Да и управляется потяжелее… Хотя, сколько людей-столько и мнений.

Serpent
bam51:

а что-ж этот неубиваемый весит 3 кг? он нормально летает?

Эти 3 кг внизу от описания на сайте ХК - не вес модели, а предполагаемый вес упакованной посылки.
Вес самой модели будет грамм 500-600 (без аккамулятора).

AlcoNaft43
bam51:

а что-ж этот неубиваемый весит 3 кг? он нормально летает?

Он окуительно летает, был моим первым самолем пока не улетел. Это лучше чем сесна, он прощает ошибки и краши, так как мотор сзади. Морду в кипяток - и летаем дальше. Полный газ - почти вертикальный подъем. Если доживет - можно и камеру на него повесить.

ЗЫ Обычно он недолго в стоке висит.

Денис_из_Петергофа

Внесу и свою лепту, хотя советы давать не люблю. Просто расскажу кратко о том, как начинал учиться летать я сам 5 лет назад. Первые два самолёта из бальзы я расколошматил в труху очень быстро, так и не научившись летать (трах-тарарах происходит в этих случаях быстрее, чем ты успеваешь хоть что-то сообразить).
Потом судьба свела меня с человеком, который простыми словами объяснил мне сложные для меня, но очевидные для него вещи: " всё гениальное - просто, всё сложное - лишнее", и показал мне, как сделать так, чтобы самолёт стал вообще неубиваемым, т.е. самолёт, который почти невозможно сломать.
Дальше всё пошло как по маслу: применив его советы, я сделал за 3 дня простенький мотопланер размахом 120см и весом в 600г и очень быстро самостоятельно его освоил. Да, сам, без инструктора, без симулятора - ничего этого не было. Да, первое время постоянно падал, заруливался, прикладывал его со всей дури об землю. А ему ничего - никаких ремонтов он не требовал. Так и остался живой - сейчас на почётной пенсии, висит у приятеля в гараже на стенке. Следующим моим шагом был истребитель Р-39 Аэрокобра - но это уже другая история. .
…С тех пор я сделал почти 50 самолётов, все эксплуатировалить очень активно, и ни один ещё не помер своей смертью - тот урок 5-и летней давности пошёл впрок.

…А начинал с пенопластового мотопланера, обтянутого скотчем, конструкция которого прощала самые грубые ошибки и позволяла мне ежедневно заниматься отработкой лётных навыков, не отвлекаясь на ремонт.

bam51
Женьчик:

Да, пенолеты в начале - это сила!!!

Вы, Евгений, не совсем правы - полноценный бальзовый самолет ничуть не хуже, тем более для начала. у меня знакомый - мой так сказать наставник и тестпилот 😃 - как учился на пенолетах, так и продолжает на них летать. мою модель он спасал не единожды, ее летные характеристики он оценивает гораздо выше своих пенопластовых моделей - но от пены и электричества уйти не может, говорит жалко будет разбить, тяжело обслуживать, дорого, сложно… мне порой кажется ему и модели не нужны - достаточно симулятора, я наоборот сим не переношу и предпочитаю спокойные полеты и возню с техникой 😃

8 days later
legotron
bam51:

я наоборот сим не переношу и предпочитаю спокойные полеты и возню с техникой 😃

Мне тоже не нравиться сим… Гораздо приятнее возиться с техникой на поле или на верстаке 😃
Да и мне кажется, когда много посвещаешь время симу может выработаться неправильное восприятие аварий…
Это сродни того, когда вы на мерседес садитесь после автошколы (которая ничему не учит)… сразу чувствуете что бить НЕ нада 😃
А в симуле я сразу в первом же полёте на симе и мёртвую петлю сделал и бочки на пикировании - прикольно 😃 может сложиться неправильное мнение - а почему бы мне не попробовать всё это в первом полёте 😃)) у меня сложилось! хочу сделать мёртвую петлю в первом полёте на копии - без шуток! люблю небольшую бесшабашность… 😃

Русинов_Сергей
legotron:

хочу сделать мёртвую петлю в первом полёте на копии

Высока вероятность того, что петля станет действительно мёртвой. 😃

Основное отличие поля от сима заключается в положении головы/глаз пилота. Привыкшие к симу хотят на поле сохранять то же положение головы/глаз, при этом набрать высоту они не могут, а при недостатке высоты любая ошибка смертельна.

legotron
Русинов_Сергей:

Высока вероятность того, что петля станет действительно мёртвой. 😃

Основное отличие поля от сима заключается в положении головы/глаз пилота. Привыкшие к симу хотят на поле сохранять то же положение головы/глаз, при этом набрать высоту они не могут, а при недостатке высоты любая ошибка смертельна.

А объясните почему высока вер-ть? Сначала оттриммирую модель. Расходы поставлю небольшие, заберусь повыше, выровняю самолёт, газ в пол, РВ слегка на себя и вуа-ля 😃 (Мне просто интересно, дабы не создавать новую тему про мёртвую петлю…) еще погоду надо выбрать чтобы не было сильного ветра… и кстати вопрос - лучше против ветра начинать кабрировать или по ветру, чтобы при пикировании пошел против ветра?

Основное отличие сима, что в нём гораздо меньше угол обзора… в реальности боковое зрение плюс ощущения горизонта…
Плюс сима только в том, что модели бессметрные 😃 А если получаешь еще удовольствие от ремонтов - то сим фтопку 😃
Не было раньше симов - что от этого пилоты были хуже? - да нет конечно!

iFly
legotron:

…выровняю самолёт, газ в пол, РВ слегка на себя и вуа-ля 😃

Вот здесь советую быть очень внимательным. В случае, если тяговооруженность копии невелика, даже на полном газу из горизонтального полета она может просто не вытянуть восходящую часть петли. Как результат - потеря скорости до нуля, ну а дальше - сваливание, и… тут все зависит от свойств модели - или сорвется в штопор или выровняется. Если уж очень хочется попробовать, то петлю делайте с горки на снижении, дополнительно разогнав модель. И против ветра.

Miracle
iFly:

Если уж очень хочется попробовать, то петлю делайте с горки на снижении, дополнительно разогнав модель. И против ветра.

Вы уж простите меня, дурака, но чем петля по ветру отличается от петли против ветра?

legotron

а какая нужна минимально тяговооруженность?
у меня получается по статике от 1.2 до 1.5 в зависимости от винтов… это для 3-х банок…
С 4-мя банками уже 1.7 можно получить судя по мотокалку. (уже регулятор может сказать “фи” с большими винтами)
Не стоит пробовать петлю с такой тягой?

Miracle
legotron:

а какая нужна минимально тяговооруженность?

Минимально - ноль.