Первый раз в первый клас

Денис_из_Петергофа

Внесу и свою лепту, хотя советы давать не люблю. Просто расскажу кратко о том, как начинал учиться летать я сам 5 лет назад. Первые два самолёта из бальзы я расколошматил в труху очень быстро, так и не научившись летать (трах-тарарах происходит в этих случаях быстрее, чем ты успеваешь хоть что-то сообразить).
Потом судьба свела меня с человеком, который простыми словами объяснил мне сложные для меня, но очевидные для него вещи: " всё гениальное - просто, всё сложное - лишнее", и показал мне, как сделать так, чтобы самолёт стал вообще неубиваемым, т.е. самолёт, который почти невозможно сломать.
Дальше всё пошло как по маслу: применив его советы, я сделал за 3 дня простенький мотопланер размахом 120см и весом в 600г и очень быстро самостоятельно его освоил. Да, сам, без инструктора, без симулятора - ничего этого не было. Да, первое время постоянно падал, заруливался, прикладывал его со всей дури об землю. А ему ничего - никаких ремонтов он не требовал. Так и остался живой - сейчас на почётной пенсии, висит у приятеля в гараже на стенке. Следующим моим шагом был истребитель Р-39 Аэрокобра - но это уже другая история. .
…С тех пор я сделал почти 50 самолётов, все эксплуатировалить очень активно, и ни один ещё не помер своей смертью - тот урок 5-и летней давности пошёл впрок.

…А начинал с пенопластового мотопланера, обтянутого скотчем, конструкция которого прощала самые грубые ошибки и позволяла мне ежедневно заниматься отработкой лётных навыков, не отвлекаясь на ремонт.

bam51
Женьчик:

Да, пенолеты в начале - это сила!!!

Вы, Евгений, не совсем правы - полноценный бальзовый самолет ничуть не хуже, тем более для начала. у меня знакомый - мой так сказать наставник и тестпилот 😃 - как учился на пенолетах, так и продолжает на них летать. мою модель он спасал не единожды, ее летные характеристики он оценивает гораздо выше своих пенопластовых моделей - но от пены и электричества уйти не может, говорит жалко будет разбить, тяжело обслуживать, дорого, сложно… мне порой кажется ему и модели не нужны - достаточно симулятора, я наоборот сим не переношу и предпочитаю спокойные полеты и возню с техникой 😃

8 days later
legotron
bam51:

я наоборот сим не переношу и предпочитаю спокойные полеты и возню с техникой 😃

Мне тоже не нравиться сим… Гораздо приятнее возиться с техникой на поле или на верстаке 😃
Да и мне кажется, когда много посвещаешь время симу может выработаться неправильное восприятие аварий…
Это сродни того, когда вы на мерседес садитесь после автошколы (которая ничему не учит)… сразу чувствуете что бить НЕ нада 😃
А в симуле я сразу в первом же полёте на симе и мёртвую петлю сделал и бочки на пикировании - прикольно 😃 может сложиться неправильное мнение - а почему бы мне не попробовать всё это в первом полёте 😃)) у меня сложилось! хочу сделать мёртвую петлю в первом полёте на копии - без шуток! люблю небольшую бесшабашность… 😃

Русинов_Сергей
legotron:

хочу сделать мёртвую петлю в первом полёте на копии

Высока вероятность того, что петля станет действительно мёртвой. 😃

Основное отличие поля от сима заключается в положении головы/глаз пилота. Привыкшие к симу хотят на поле сохранять то же положение головы/глаз, при этом набрать высоту они не могут, а при недостатке высоты любая ошибка смертельна.

legotron
Русинов_Сергей:

Высока вероятность того, что петля станет действительно мёртвой. 😃

Основное отличие поля от сима заключается в положении головы/глаз пилота. Привыкшие к симу хотят на поле сохранять то же положение головы/глаз, при этом набрать высоту они не могут, а при недостатке высоты любая ошибка смертельна.

А объясните почему высока вер-ть? Сначала оттриммирую модель. Расходы поставлю небольшие, заберусь повыше, выровняю самолёт, газ в пол, РВ слегка на себя и вуа-ля 😃 (Мне просто интересно, дабы не создавать новую тему про мёртвую петлю…) еще погоду надо выбрать чтобы не было сильного ветра… и кстати вопрос - лучше против ветра начинать кабрировать или по ветру, чтобы при пикировании пошел против ветра?

Основное отличие сима, что в нём гораздо меньше угол обзора… в реальности боковое зрение плюс ощущения горизонта…
Плюс сима только в том, что модели бессметрные 😃 А если получаешь еще удовольствие от ремонтов - то сим фтопку 😃
Не было раньше симов - что от этого пилоты были хуже? - да нет конечно!

iFly
legotron:

…выровняю самолёт, газ в пол, РВ слегка на себя и вуа-ля 😃

Вот здесь советую быть очень внимательным. В случае, если тяговооруженность копии невелика, даже на полном газу из горизонтального полета она может просто не вытянуть восходящую часть петли. Как результат - потеря скорости до нуля, ну а дальше - сваливание, и… тут все зависит от свойств модели - или сорвется в штопор или выровняется. Если уж очень хочется попробовать, то петлю делайте с горки на снижении, дополнительно разогнав модель. И против ветра.

Miracle
iFly:

Если уж очень хочется попробовать, то петлю делайте с горки на снижении, дополнительно разогнав модель. И против ветра.

Вы уж простите меня, дурака, но чем петля по ветру отличается от петли против ветра?

legotron

а какая нужна минимально тяговооруженность?
у меня получается по статике от 1.2 до 1.5 в зависимости от винтов… это для 3-х банок…
С 4-мя банками уже 1.7 можно получить судя по мотокалку. (уже регулятор может сказать “фи” с большими винтами)
Не стоит пробовать петлю с такой тягой?

Miracle
legotron:

а какая нужна минимально тяговооруженность?

Минимально - ноль.

iFly
Miracle:

Вы уж простите меня, дурака, но чем петля по ветру отличается от петли против ветра?

Не понял, при чем здесь “дурак”. Полет против ветра даст прирост подъемной силы плюс встречный ветер поможет опрокинуть модель на спину при подходе к верхней точке петли. При выполнении маневра по ветру для этого потребуется дополнительная мощность ВМГ

Miracle
iFly:

Не понял, при чем здесь “дурак”.

Ну, при том, что когда мне начинают рассказывать про разницу при полете по ветру и против него, я начинаю себя чувствовать дурак-дураком 😃

Полет против ветра даст прирост подъемной силы плюс встречный ветер поможет опрокинуть модель на спину при подходе к верхней точке петли. При выполнении маневра по ветру для этого потребуется дополнительная мощность ВМГ

Гм 😃
Хорошо, спрошу иначе: если скорость модели в спокойном (неподвижном) воздухе 10 м/с, какой будет скорость модели ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА при полете по ветру и против него?

Или так: модель летает в абсолютно неподвижном воздухе, а вы едете на тележке/автомобиле/железнодорожной платформе со скоростью ветра. Как будет отличаться петля, сделанная моделью по ходу вашего движения, от петли, сделанной против хода? 😃 И на какую из них потребуется “дополнительная мощность ВМГ”? 😉

iFly
Miracle:

Ну, при том, что когда мне начинают рассказывать про разницу при полете по ветру и против него, я начинаю себя чувствовать дурак-дураком 😃

Гм 😃
Хорошо, спрошу иначе: если скорость модели в спокойном (неподвижном) воздухе 10 м/с, какой будет скорость модели ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА при полете по ветру и против него?

Или так: модель летает в абсолютно неподвижном воздухе, а вы едете на тележке/автомобиле/железнодорожной платформе со скоростью ветра. Как будет отличаться петля, сделанная моделью по ходу вашего движения, от петли, сделанной против хода? 😃 И на какую из них потребуется “дополнительная мощность ВМГ”? 😉

Относительно воздуха естественно никак. А относительно пилота, стоящего на земле неподвижно отличаться будет. Поскольку мы выполняем именно фигуру “мертвая петля”, а не нечто, растянутое в овал по направлению движения воздуха.

Miracle
iFly:

Относительно воздуха естественно никак. А относительно пилота, стоящего на земле неподвижно отличаться будет. Поскольку мы выполняем именно фигуру “мертвая петля”, а не нечто, растянутое в овал по направлению движения воздуха.

Про овал все ясно. Хотя идеальной окружности у вас все равно не получится, как ни старайтесь 😃
Неясно как прицепить к этому овалу “прирост подъемной силы при полете против ветра”, помощь “в опрокидывании модели на спину при подходе к верхней точке петли” и " дополнительную мощность ВМГ" при петле по ветру 😃

Ну, в общем, ладно, не буду занудствовать, надеюсь, вы и сами поняли, что ветер существует только для “пилота”, стоящего на земле. А для модели воздух всегда “неподвижен”, и ей в принципе все равно в какую сторону лететь, хоть по ветру, хоть против, хоть поперек 😃 Потому что ее скорость относительно воздуха будет ОДИНАКОВОЙ во всех трех случаях. И разной относительно земли.

iFly
Miracle:

Ну, в общем, ладно, не буду занудствовать, надеюсь, вы и сами поняли, что ветер существует только для “пилота”, стоящего на земле. А для модели воздух всегда “неподвижен”, и ей в принципе все равно в какую сторону лететь, хоть по ветру, хоть против, хоть поперек 😃 Потому что ее скорость относительно воздуха будет ОДИНАКОВОЙ во всех трех случаях. И разной относительно земли.

Пошел учить физику, 7 класс ))

legotron
Miracle:

Минимально - ноль.

Не понял в каких единицах? 0 грамм избыточной тяги? Этого хватит для петли?
Или я чего-то не понимаю?

Miracle
legotron:

Не понял в каких единицах? 0 грамм избыточной тяги? Этого хватит для петли?
Или я чего-то не понимаю?

Нет, просто ноль. Без мотора вообще.
Можно сделать петлю на планере? Какая у него тяга? 😃

Русинов_Сергей
Miracle:

А для модели воздух всегда “неподвижен”, и ей в принципе все равно в какую сторону лететь, хоть по ветру, хоть против, хоть поперек Потому что ее скорость относительно воздуха будет ОДИНАКОВОЙ во всех трех случаях. И разной относительно земли.

Это мнение ошибочно. При выполнении эволюции в штиль самолёт только “опирается” на воздух, а при выполнении эволюции “по ветру” добавляется сила противоположная по знаку подъёмной.

Serpent
Русинов_Сергей:

при выполнении эволюции “по ветру” добавляется сила

Куда она добавляется, если скорость полёта относительно окружающего воздуха одинакова?
Изобрели очередной вечный двигатель?