multiplex Fun Cub
Бабочка вещь полезная, инженеры с Мультиплекса ради неё увеличили на 24 см, чтобы добавить закрылки, Солиуса, назвали Хероном и рекомендуют его сажать именно бабочкой. А что это на передней кромке? Светодиоды, или турбулизаторы такие?
Подскажи как серву на реверс перепаять.
Тёзка! Сейчас вот такие ревёрсеры появились, 2,85 всё удовольствие. Я один такой, только с длинным проводом юзаю, всё нормально.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Херон, как и солиус очень летучие, там действительно различные меры для снижения подьемной силы и торможения применяют. На ФК бабочка пригодится для сброса скорости в полете, на посадке она ему только раннее сваливание обеспечит, я так думаю.
посадке она ему только раннее сваливание обеспечит, я так думаю.
И позволит садиться как этот Портер
И позволит садиться как этот Портер
Не видно механизации крыла. к тому же, на портере есть реверс (шаг винта регулируется)
У портера нет такой механизации, но и на моделях ВИШ редкость. А вот бабочка на кабе позволит спускаться практически без увеличения скорости, как это делает портер на реверсе
Спускаться. Вот я про тоже. На выравнивании перед касанием, на ФК не стал бы так рисковать. Мне кажется, такая посадка будет, мягко говоря, некомфортной. На планерах наоборот, такой режим посадки более удобный. На солиусе, перед касанием, приходилось пролетать на высоте 1-2 м расстояние метров 40-50, что бы сесть в нужном месте.
Возвращаясь к обсуждению сборки, хотел бы поинтересоваться у опытных моделистов: кто ни будь имел опыт постройки шасси на шарнирах с пружинами? На подобии тех, что на настоящих самолетах. Задумал применить в качестве шарниров петли для навески рулей для больших моделей, либо использовать шаровые наконечники от автомоделей.
Класс! А треугольный малость пошалил…
Класс! А треугольный малость пошалил…
Треугольный шалил всю дорогу и ни разу не ошибся и не зарулился.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Михаил настроил своего Кубика и отлично отлетал на поплавках и не думая герметизировать сервы - чай не подлодка.
Да и лодкой пришлось воспользоваться только один раз.
Михаил настроил своего Кубика и отлично отлетал на поплавках и не думая герметизировать сервы - чай не подлодка.
Слишком толсто, Борис 😉 А фото классные.
Хвостовая стойка. Так как большинство взлетов и посадок планируется достаточно жестких (разбитые дороги, грунт, снег, неудачные посадки) шасси будут усилены. На акромастере аналогичная стойка иногда подгибалась, причем, даже при мягких посадках на ровный асфальт. В тоже время, очень не хочется утяжелять хвост. Решил поменять родную стойку из тонкой проволоки на свою, сделанную из велоспицы 2 мм. Все отверстия пришлось рассверлить, а опору стойки армировать полоской 0,1 мм нержавейки. Конструкцию не взвешивал, по ощущениям получилось не на много тяжелее, чем оригинал.
В чем смысл такого армирования? Конструкция не замкнута, жёсткости сильно не прибавит, как армированием закреплено на пластике?
Собрано на поксиполе. В прошлый раз такой способ помог в ремонте другого узла. Кстати, полоска обернута в нахлест. Плюс смола на отрыв держит хорошо, если подготовить поверхность. Тут не нужна супер прочность, просто, после рассверливания отверстия до 2 мм, стенка стала тоньше, вот и решил перестраховаться.
можно ли для сборки модели использовать только клей “UHUpor”?
во всех случаях, когда можно заменить СА с помощью UHU, делаю это, особенно на пене.
UHU всегда остается эластичным, СА сам “стекленеет”, а вместе с ним значительная часть пены вокруг шва.
У Мультиплексковских моделей точно неудачно придумано крепление кабанчиков - явно на капельку термоклея.
треугольный кабан, типа такого
вклеивается в прорезанную пену на клей Титан.
вырвать можно только с пеной.
поиграемся на поляне между вылетами…
для самолетов не актуально ))
Посмотрел я на всю эту “радость”, и тоже решил вставить свои пять копеек…
ФК самолет сам по себе замечательный, и классно летает без всяких “мудернизаций”.
Вопрос, прежде всего, состоит в том, чего мы собираемся от этой модели добиватся?
Если нужен дубовый тренер, то да, тогда можно укреплять, армировать и заливать литрами клея, но и ожидать хороших летных харрактеристик при весах более 1300г не стоит. Если необходимо получить классный фанистый аппарат, то эту самалетку необходимо наоборот облегчать всеми доступными методами.
Теперь по порядку.
По поводу отрыва “морды лиссса” -
в штатном исполнении ее можно оторвать двумя способами. Либо крутая морковка, либо срыв синхронизации на моторе, мощностью более 700 вт., и “махалом” не менее 14".
При эксплуатации с более разумной винтомоторной группой, оторвать морду не грозит ни как.
Теперь по поводу УГЛЯ и ЕПП. УгольныЙ конструктив имеет минимальную пластичность , т.е он не пластичен вооще, а Епп строго наоборот - очень мягок, соответственно эти два материала лучше вообще не обьеденять, либо делать это очень аккуратно и в очень определенных местах. Никто не задумывался почему в штатном наборе идут лонжероны изготовленные из стеклонаполненного пластика? Сделанно это для того, чтобы при нештатных перегрузках, эти трубки гнулись вместе с крыльями, не разрушая конструкцию. Будь они из карбона, при неграмотном пилотировании, лонжерон просто вырвет из мест вклейки и адью.
По поводу клеевых составов для Епп.
Циакрин уже давно нет, тут уже описанно почему - разная жесткость у материала и клеевого шва. Первый мой ФК собран полностью на “ухе” - без посторонней помощи ничего не отваливается. Сейчас использую деференцированный подход к применению клеевых составов .
Для тех соедениний, где достаточно поверхностного соединения - УХА, там где есть желание усилить структуру или “зацеметировать” еппешную основу - 30 минутная эпоксидка разведенная на треть, или 50 прцентов чистым этанолом. Такой состав легко проникает в поры материала, можно даже шприцывать, а спирт пластифицирует смолу до нужной консистенции, и работать удобнее, на плоскостных деталях, в особенности, чем с УХОй. 😉
,
УгольныЙ конструктив имеет минимальную пластичность , т.е он не пластичен вооще, а Епп строго наоборот - очень мягок, соответственно эти два материала лучше вообще не обьеденять, либо делать это очень аккуратно и в очень определенных местах.
В этих словах есть смысл, но объединять как раз таки из за мягкости элапора, полезно. Мультиплекс это понимает и усиливает таким макаром некоторые свои модели. К тому же, прибавка в весе копеечная. Вот мультиплексовский пилатус портер, модель более свежая. Как видим, везде уголь. Стеклонаполненного пластика вообще нет. Собрано на циакрине с завода. Все летает и ничего не отламывается. Поэтому, я бы так категорично заявлять про все вышеописанное не стал.
EPP мультиплекс не применяет, то что вы называете ЕПП, на самом деле есть элапор.
Циакрин уже давно нет
Циакрин - единственный клей, который сам мультиплекс рекомендует для сборки своих моделей 😃 (конечно, за исключением деталей из фанеры)
P. S.: на фото стойки шасси с замененными на уголь направляющими, родные пластиковые лопнули при посадке.
Циакрин - единственный клей, который сам мультиплекс рекомендует для сборки своих моделей 😃 (конечно, за исключением деталей из фанеры.[/QUOTE]
Аминь!
Хвостовая часть в сборе. Результат мне понравился. Судя по отзывам на этом и других форумах, отклеившийся кабанчик РВ иногда может привести к падению. А тут, как на зло, еще и мой ЦА клей перестал клеить как надо (влажность чтоли). В итоге, все петли и кабанчики собрал на поксиполе (на втором фото). Также, достал из запасов тонкие прутки угля, 0.5 мм, и усилил РВ и РН (что то около 2 гр. к общему весу). Далее, шасси.
Аминь!
Так то лучше.
Погода сегодня выдалась настолько забавная, что решил чего-нибудь поколхозить с матчастью. Сверху в штабеле ЛА лежал Кабик, поэтому потрудился над ним. Переделал крепление тяги РВ, поставив кабанчик от элерона Солиуса, теперь уже в полёте не оторвётся точно…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Детали основных стоек шасси. Шаровые опоры стоек позаимствованы от остатков КИТа трофийки Аксиал. Они пластиковые, поэтому легкие. Опоры для них сделаны из алюминиевого профиля, который, как видите, был облегчен. Вместо проволоки, рычаги будут из угольного прутка 3 мм. Все это будет крепиться на трехслойную фанеру 3 мм. Не хочется утяжелять модель, но родные стойки нехорошо показали себя зимой на акромастере - трескаются при посадке в мороз. Да и хочется шасси как на оригинальном Кабе, чтоб на шарнирах и растяжимых элементах 😃
у меня тоже нет взлётки,летаю рядом с домом на пятаке,раньше усиливал шасси потом привык и вроде не ломало больше ничего,хотя на акромастее делал со шпателя вклеевал в пену ,играл очень хорошо и кочки проглатывал,причём и влево вправо и вверх вниз,сейчас только докрасил,если не продам буду летать на нем