multiplex Fun Cub

PABAH

Согласен. По-моему для Фана “1” - не то. Про четкий пилотаж речи даже не идёт. Не говоря об остальном его потенциале.
Думаю идеально для отработки взлёт-посадка + полёты блинчиком.

Vertolet4ik

11х5 или 5,5(шаг)
я второй двиг уже заказал, посмотрим…

afa14
Vertolet4ik:

11х5 или 5,5(шаг)

производитель кагбе намекает на 14" пропеллер

PABAH
afa14:

производитель кагбе намекает на 14" пропеллер

Это хде такое видели?

afa14
PABAH:

Это хде такое видели?

Вы наверное удивитесь, но так написано в инструкции

  1. Power set:
    The model is designed for the MULTIPLEX FunCub power set,
    Order No. 33 2649. The current drain with a 3S LiPo flight
    battery and the standard propeller (supplied) is:
    approx. 23 A
    The power set consists of a Himax C 3516-0840 motor,
    MULTIcont BL-30 S-BEC speed controller, 13 x 4” propeller,
    propeller driver and spinner.
    Fig. 27
Vertolet4ik
afa14:

13 x 4” propeller

ХЗ, у меня на 61-м двигателе такой стоит, при 11700 об/мин в статике ~4100 дает при мощности 1,5 кВт

afa14
PABAH:

Ну и …?

я же написал “намекает”. при размахе 1.4м 14 винт более логичен для фана, чем 11. согласны?

Romyc

Не ссорьтесь, коряччие финнские паррни! 😃
Я про свой опыт расскажу. У меня вышерекомендованный моторчик, тот, что французы тестили. Винты тоже брал, ими же рекомендованные: 12х6 и 13х6. Турниджи, деревяшки. Но, скажу я вам, дури в моторе столько, что разницы я не заметил. Единственное, деревяшки эти малость кондовые и с APC-шными ни в какое сравнение не идут. Поэтому, поломав с пяток APC-style, привезенных с ХК, я нашел APC 12х8 в Питере и очень доволен. Опять же, что 12х6, что 13х6, что 12х8 - разницы (лично я) не узрел.
Так что может быть этот мотор и 14" скушает запросто, но шась проволочная для такого самоля мягковата и при посадке легко прогибается (колески в стороны разъезжаются). 13" и то, очень даже при этом чиркает об ВПП.

yakav

А мне при сравнении 12х6 АРС и турниговской деревяшки на 12х6 и 13х4- деревяшки понравились больше, но 13 конечно при грубой посадке здорово цепляют, надо отрабатывать плавность при посадке. Надо еще посмотреть АРС 13х4 как будет.

Romyc

Андрей, я очень удивлен! Вы говорите про американские APC или APC-Style с ХК? Это очень разные вещи!

yakav

Я говорю про серый арс (нормальный), балансировка конечно намного лучше деревяшек, но по поведению самолета понравились деревяшки, конечно надо еще полетать в более комфортных условиях. Сейчас поставил 13х4 арс, как будет погода- облетаю. Кстати деревяшки у турниги разные, сейчас не помню, но модели сильно отличаются по качеству. Есть еще деревяжка от мастер аэроскрю USA, но сделана в италии.

Vertolet4ik

А вообще, как показывает практика?
Если поставить ДВСный винт, что пострадает при аварии вал 5мм или моторама? (Я сейчас в общем об электролетах)

yakav

Мне кажется ,что нос 😃 Вал 5мм согнуть тяжело, моторама алюм 4мм скорей всего вырвет винты или нос подломит. Есть у меня винт для бензина, очень тяжелый, ставить буду если другие кончатся 😃

Vertolet4ik

Принял, спасибо, придется электрические винты покупать

yakav

Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.

Vertolet4ik
yakav:

Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.

Откидной я бы не делал, у меня на цессне обычный пластиковый на пружинках и тросовая проводка, но класс самолета другой, по поводу привода - я бы боуден мелкий кинул (проволока около 0.5мм) киль могу сфоткать

yakav

Я вижу, что крепление лопасти через один винт и в случае наезда на препятствие он согнется или отломится. Когда я говорил про откидной имел это в виду. А тот руль что у меня не имеет такого предохранителя. Там перо крепится осью к кронштейну, который 2 шурупами к транцу. По виду пластик руля достаточно крепкий и при “краше” скорей вырвет из транца чем сломается. Хотя можно сделать крепление к транцу не намертво. Будет запрограмированое слабое место.

PABAH

“Запрограммированное слабое место” - можно сделать из потолочки весь киль. отломится - новый не долго вклеить.

Busurman
yakav:

Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.

Я бы рекомендовал делать по инструкции производителя, мультик в этом силен! Я так и сделал, писал об этом тут:
rcopen.com/forum/f91/topic201612/160
Плюсы на “лицо”: -не надо серву; -вес меньше, -не надо герметить серву; -решен вопрос с наездом на препятствия (родная проволока “играет” и становится на место); -управляемость на воде лучше за счет большого пера и расположения его в задней крайней точке.
Минусы 😃 : -надо установить его параллельно оси самолета, вне зависимости от “нулевого” положения РН. У меня РН чуть повернут в нейтральном положении а перо стоит ровно, параллельно оси.

Вот фото конструкции. Это все, больше ни чего не надо! Крепится в свободное отверстие качалки РН. Как выглядит и работает на модели, видно по ссылке выше.