multiplex Fun Cub
производитель кагбе намекает на 14" пропеллер
Это хде такое видели?
Это хде такое видели?
Вы наверное удивитесь, но так написано в инструкции
- Power set:
The model is designed for the MULTIPLEX FunCub power set,
Order No. 33 2649. The current drain with a 3S LiPo flight
battery and the standard propeller (supplied) is:
approx. 23 A
The power set consists of a Himax C 3516-0840 motor,
MULTIcont BL-30 S-BEC speed controller, 13 x 4” propeller,
propeller driver and spinner.
Fig. 27
Вы наверное удивитесь, но так написано в инструкции
Ну и …?
13 x 4” propeller
ХЗ, у меня на 61-м двигателе такой стоит, при 11700 об/мин в статике ~4100 дает при мощности 1,5 кВт
Ну и …?
я же написал “намекает”. при размахе 1.4м 14 винт более логичен для фана, чем 11. согласны?
Не ссорьтесь, коряччие финнские паррни! 😃
Я про свой опыт расскажу. У меня вышерекомендованный моторчик, тот, что французы тестили. Винты тоже брал, ими же рекомендованные: 12х6 и 13х6. Турниджи, деревяшки. Но, скажу я вам, дури в моторе столько, что разницы я не заметил. Единственное, деревяшки эти малость кондовые и с APC-шными ни в какое сравнение не идут. Поэтому, поломав с пяток APC-style, привезенных с ХК, я нашел APC 12х8 в Питере и очень доволен. Опять же, что 12х6, что 13х6, что 12х8 - разницы (лично я) не узрел.
Так что может быть этот мотор и 14" скушает запросто, но шась проволочная для такого самоля мягковата и при посадке легко прогибается (колески в стороны разъезжаются). 13" и то, очень даже при этом чиркает об ВПП.
А мне при сравнении 12х6 АРС и турниговской деревяшки на 12х6 и 13х4- деревяшки понравились больше, но 13 конечно при грубой посадке здорово цепляют, надо отрабатывать плавность при посадке. Надо еще посмотреть АРС 13х4 как будет.
Андрей, я очень удивлен! Вы говорите про американские APC или APC-Style с ХК? Это очень разные вещи!
Я говорю про серый арс (нормальный), балансировка конечно намного лучше деревяшек, но по поведению самолета понравились деревяшки, конечно надо еще полетать в более комфортных условиях. Сейчас поставил 13х4 арс, как будет погода- облетаю. Кстати деревяшки у турниги разные, сейчас не помню, но модели сильно отличаются по качеству. Есть еще деревяжка от мастер аэроскрю USA, но сделана в италии.
А вообще, как показывает практика?
Если поставить ДВСный винт, что пострадает при аварии вал 5мм или моторама? (Я сейчас в общем об электролетах)
Мне кажется ,что нос 😃 Вал 5мм согнуть тяжело, моторама алюм 4мм скорей всего вырвет винты или нос подломит. Есть у меня винт для бензина, очень тяжелый, ставить буду если другие кончатся 😃
Принял, спасибо, придется электрические винты покупать
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Откидной я бы не делал, у меня на цессне обычный пластиковый на пружинках и тросовая проводка, но класс самолета другой, по поводу привода - я бы боуден мелкий кинул (проволока около 0.5мм) киль могу сфоткать
Я вижу, что крепление лопасти через один винт и в случае наезда на препятствие он согнется или отломится. Когда я говорил про откидной имел это в виду. А тот руль что у меня не имеет такого предохранителя. Там перо крепится осью к кронштейну, который 2 шурупами к транцу. По виду пластик руля достаточно крепкий и при “краше” скорей вырвет из транца чем сломается. Хотя можно сделать крепление к транцу не намертво. Будет запрограмированое слабое место.
“Запрограммированное слабое место” - можно сделать из потолочки весь киль. отломится - новый не долго вклеить.
Пока холодно, озаботился изготовлением руля к поплавкам. Как думаете, стоит ли заморачиваться с конструкцией откидного руля , на случай попадания препятствия, или оставить как есть, я хочу приспособить руль от катера.
И еще думаю как сделать привод руля - поставить серву в поплавой ( гермитизация ? ) или протянуть боуден от РН.
Я бы рекомендовал делать по инструкции производителя, мультик в этом силен! Я так и сделал, писал об этом тут:
rcopen.com/forum/f91/topic201612/160
Плюсы на “лицо”: -не надо серву; -вес меньше, -не надо герметить серву; -решен вопрос с наездом на препятствия (родная проволока “играет” и становится на место); -управляемость на воде лучше за счет большого пера и расположения его в задней крайней точке.
Минусы 😃 : -надо установить его параллельно оси самолета, вне зависимости от “нулевого” положения РН. У меня РН чуть повернут в нейтральном положении а перо стоит ровно, параллельно оси.
Вот фото конструкции. Это все, больше ни чего не надо! Крепится в свободное отверстие качалки РН. Как выглядит и работает на модели, видно по ссылке выше.
МРХ конечно все хорошо придумывают, но предположим ситуацию - самолет со штатным рулем вынужден садиться не на воду, а на песок или много “мусора” плавает. В этой ситуации руль от МРХ может вырвать РН или вообще оторвать хвост, проволока то 2.5 мм. Это же не поволока колеса 0,8 кажется, кстати тонковата, я бы предпочел потолще с пружинкой как на ЕРР Пайпере от Хакера.
Согласен с Александром, надо сделать перо руля из потолочки и ось из бамбучины.
Перо приклеено к проволоке циакрином для пенопласта. После высыхания, для пущей надежности и уменьшения трения, скотчем в один слой. (Широкий скотч).
Какой год летаю, проблем и поломок не было. Отлично рулит. Бывало всякое, и через плавающие бревна переезжал, и на берег выскакивал.
Присмотритесь к его стандартному положению, он не на много выступает если стоит поплавками на твердой поверхности. И хорошо пружинит-отгибается. Плечо до крепления очень большое. И что самое интересное, в воде не отгибается назад, сопротивление минимальное. Но тут как говорится, -хозяин-барин.
Хочу еще обратить внимание! Я тоже проходил стадию укрепления всех моделей, крыльев, колес. Крашеустойчивые элементы ваял. Потом научился нормально летать и садиться, и это ушло в прошлое. Модели и так довольно прочные. Посмотрите на летную технику 1/1, они очень нежные и имеют очень много ограничений по летному применению. Ничего, все летают, безопасно.
а я просто перо вставил в проволочнфый "каркас и обернул скотчем. держится нормально
а я просто перо вставил в проволочнфый "каркас и обернул скотчем. держится нормально
Как символично. По сути Вы вставили перо в зад…цу самолёту… 😃
Сорри за оффтоп, никого не хотел обидеть. Можно фото этой чуднОй конструкции?