multiplex Fun Cub
А что с Пайпером?
…пока лежит:( Со временем совсем туго. Все выходные на полетах, а в будни, не успеваю. Так что ждет своего часа…
улучшаю тему
ребята сегодня развлекали моего четвероногого друга 😃
Снега у вас навалило, как зимой 😃 У нас на севере на южных склонах уже трава торчит.
Снега у вас навалило, как зимой У нас на севере на южных склонах уже трава торчит.
Зимой у нас так не было (хоть зима и относительно холодная была). А сейчас регулярно - свежий снег каждую пятницу.
Сегодня полетали, даже без аварий 😃
С декабря накопилась статистика поломок при падениях 😃 Эксплуатация активная, по 3-4 полетных дня в неделю, по 5 аков (от 10 до 25мин, в зависимости от нагрузки)
1 винты крепления крыльев
2 боковые части моторамы (пластины вклеиваемые продольно в корпус)
3 крепление шасси
4 перелом корпуса по кабине (по передней кромке пластины крепления шасси)
5 крышка корпуса (капот с передним “стеклом”)
Если корпус и крышка чинится быстро, то фирменная пластмасса к сожалению требует замены, рекомендую заказывать дополнительно или заниматься творчеством из фанеры.
В отношении моторов
У нас моторы 3639, ломаются валы, надо заказывать валы от 3542, так же подшипники быстро выходят из строя, можно купить в наших модельных магазинах, подходят от авто моделей
Цанги тоже лучше иметь в запасе, деформируются.
Добавлю, что при некоторых видах посадок (кусты, деревья) отрываются кабанчики РВ и закрылков.
вы на них воюете?
С декабря накопилась статистика поломок при падениях 😃 Эксплуатация активная, по 3-4 полетных дня в неделю, по 5 аков (от 10 до 25мин, в зависимости от нагрузки)
Сорри, конечно! Но при таком налете аварий быть уже не должно 😦 Да и модель многое прощает. Летаю всегда до отсечки, потом посадка без двигателя. Да и вообще, люблю экстремальные посадки, самолет к этому располагает.
Аварии - следствие экстрима при пилотировании, петли, бочки, инверты и нечто похожее на ножи для разминки, а потом пролеты на малой высоте сквозь препятствия, игра в кегли и тд., часто в сильный ветер. Так что Фанкаб создан для фана 😃 , и кто не рискует, тот не получает своей порции адреналина 😃
Закончил ремонт моторамы, вклеил новую. Так как при отрывании сломанной (клеена на СА) вырвались кусочки пенопласта, новую клеил на PUR501. Валы для мотора застряли в дороге из Китая, в новостях сказали, что в Москве скопилось 500т посылок 😦 , поставлю запасной мотор SK3 3542 1100, он немного слабее, посмотрю как будет с ним летать.
Замеры на SK3 3542 1000, проп 12х5 дерево турнига - ток 35а, 400вт. Посмотрим как полетит.
Пробуем воду 😃
Добавочка (вторая половина ролика)
Вообще показалось, что очень странно вел себя самолёт. Дерганый какой-то весь. Может это нервы, а может воздух такой был из-за окружающих домов. А на последнем взлёте отказал мотор. Пришлось сесть аварийно.
Взлетать практически невозможно без закрылков. Руль при выходе из воды раньше времени приводил в резкому виражу. Придётся либо его нарастить, либо сделать рули прямо на поплавках.
Зато на закрылках взлёт лёгкий и короткий.
улучшаю тему
в общем, ИМХО нет смысла ставить водный руль. модель отлично себя ведет только с РН
Мне кажется, что при очень тихой погоде, как у вас, можно обойтись без руля, хотя склонность к рысканью на взлете все равно есть. А при небольшом ветре без руля плохо взлетать ИМХО, это еще Фан позволяет сразу от воды отрываться, а на Твинстаре разбег нужен, там без руля вообще никак.
Руль при выходе из воды раньше времени приводил в резкому виражу.
Вы попробуйте разобраться в причинах. Допустим, у меня на “Менторе” водный руль стоит параллельно корпусу, а вот РН немного смещен влево (в нуле), компенсирует “момент” (или кривизну при сборке 😃 ). Попробуйте. Водный руль держит по курсу до того как начнет работать РН от скорости. При выходе из воды рывка не происходит, все скомпенсировано.
в общем, ИМХО нет смысла ставить водный руль. модель отлично себя ведет только с РН
Такое проходит только при слабом ветре, чуть больше и РН не хватит, чтоб рулить и вернуть его домой. Пробовал, потом поставил на Фан-Куб, по аналогии Ментора водный руль -киль.
С ветром 5-6 м/с свободно летаю. Пробовал и при большем. С места поднимался при выпуске закрылок, без руля против ветра не удержал-бы.
У меня РН параллельно курсу. ВРН тоже. Уход в сторону происходит обычно еще до того как начинается окончательный выход из воды.
То есть я пытаюсь (нарочно) сделать долгий красивый копийный, как говорится, разбег на трогая или чуть поддавая РВ и тогда происходит закрут.
Вы поймите правильно. В моём Фане столько дури, что взлететь с трёх метров не является трудной задачей. Но так скучно, это пройденный этап. Сейчас хочется мне красоты.
У меня РН параллельно курсу. ВРН тоже. Уход в сторону происходит обычно еще до того как начинается окончательный выход из воды.
Вот! Это и надо анализировать! РН всегда параллельно курсу? На всем протяжении взлета? Попробуйте в штиль взлететь без ВРН. Посмотрите на положение стика. Может Вы при разгоне компенсируете РН или по крену? По крену тоже важно. Может нагрузка на один поплавок больше? Так же важно ровная установка поплавков как по высоте так и по длине. Ну и попробуйте держать большую скорость до отрыва. Отрыв производить энергично, но без большого угла атаки. Существует эффект прилипания поплавков к воде. Я проклеил тонким скотчем “подошву” поплавков. От этого избавился.
Я тоже обожаю копийные взлеты, особенно с воды длинный разбег! Самолет должен взлетать сам от скорости, ну немного можно “поддеть” РВ.
Пересмотрел еще несколько раз видео, все же кажется, что присутствует компенсация момента на взлете. Снимите ВРН и пробуйте оттримировать самолет на взлете, чтоб сам взлетал (по крену и РН). Потом поставите ВРН ровно по курсу, а РН оставите с триммером.
улучшаю тему
Это где такая красота, если не секрет, западная Украина?