multiplex Fun Cub
Поставьте АКБ вертикально к задней стенке фюза. Провода не проблема.+ регуль сдвинуть, убрать кок винта, поставить более легкую цангу с алюминиевой гайкой, легче винт и т.д. Боритесь за вес! Получилась тяжеловатая площадка под шасси?
Хотя странно, посмотрел на своем. У меня центр АКБ приходится на передний болт крепления крыла. Назад можно много двигать.Кстати, ремонт и не очень страшный получился? 😉
На днях жду посылку с НК со всякой мелочевкой и проводами/липучками в том числе. Перенесу регулятор под центроплан на левую стенку фюзеляжа (на правой приёмник висит). Сейчас регулятор и саттелит приемника под капотом на стенках висят, позже фото выложу.
Вес пропеллера - 34 гр.
Мотор с цангой - 160 гр.
Регулятор - 60 гр.
АКБ - 201 гр.
Вес площадки для крепления шасси не замерял, там два слоя деревянной линейки, кусок пластика от кабель-канала и четыре самореза. Весит, полагаю, не много.
Ремонт, Ваша правда, Владимир, не сильно страшный получился, и в разы дешевле, чем пришлось бы заказывать оригинальные детали. Главное - чтобы крепление моторамы выдержало.
Позже сделаю общие фото модели, на них, если не присматриваться, практически не видно, что ФанКаб пережил аварию. Поплавков вот только не хватает. Но, думаю, снежный наст выдержит модель на штатных колёсах.
Кстати, ЦТ у модели по инструкции 80мм. от передней кромки крыла, верно?
А по поводу АКБ на задней стенке фюзеляжа - как-то рискованно. А если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие
Виктор, молодец! Здорово получилось.
Пластина, прижимающая шась из чего? Если пластик, то не переживет и трех посадок. Я свою восстанавливал применяя фанеру и текстолит. Посадки держит отлично, хоть производителю рекомендуй.
По поводу ЦТ: мой Фан оказался неудачлив. Под конец первого вылета я попал под военную РЛС (оказывается, премьер в Питер прилетал, а я не знал…) и разложил морду, спикировав метров с пятнадцати в газон…
После этого, на протяжении двух сезонов и одного межсезонья я ракладывал его с особым цинизмом, так скажем. То о гладь озера, то о сухостой болота, то об асфальт. Самолей у меня несколько, но только этот таким “терпилой” оказался.
Так вот, получив после очередных полетушек горстку элапора, я погоревал пару месяцев, взял клей-пену, эпоксидку (т.к. циакрил уже грозил быть бесполезным), собрал волю в кулак и восстановил бедолагу.
Дыры и глубокие шрамы заливал пеной, а затем все шпаклевал эпоксидкой.
Отшкурил и покрасил.
НО! Таких ужастиков, как батарея, установленная вертикально, мне и не снилось. Все на своих местах как и раньше: регуль справа на борту, батарея на ребре 1/2 длины видна, вторая в “чреве” самолета. Летает как и в былые времена классно.
Правда, ради шпаклевания и шкурения, я срезал имитацию двигателя. Может поэтому ЦТ не ушел вперед? Без мот ора он намного легче! 😁
PS Неделя, как купил нового. Что б был.
если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие
Странно от Вас слышать такие слова после проделанной работы. Вставьте зубочистку в отверстие, подстрахуйте петлей, установите слегка под углом … . Проверьте тщательно ЦТ, ещё раз проинспектируйте где можно облегчить.
Колеса пойдут со снега летать. У меня для снега лыжи, для воды поплавки.
и восстановил бедолагу.
Фото в студию!
Да чего там мудрить, три четыре самореза в хвостовую балку и центровка внорме. Движок который весит 160 грамм не заметит этой нагрузки.
А по поводу АКБ на задней стенке фюзеляжа - как-то рискованно. А если сорвется с липучки во время полёта и выпадет через вентляциннное отверстие
это что ж надо с самолетом делать, чтоб акк с липучки слетел?
Пластина, прижимающая шась из чего?
Пластик, вырезал кусок из кабель-канала.
Посмотрю, если не будет держать, придется искать альтернативу.
Странно от Вас слышать такие слова после проделанной работы…
Спасибо за советы, попробую разные варианты на практике.
это что ж надо с самолетом делать, чтоб акк с липучки слетел?
Пожалуй, Вы правы, Константин, и я попросту перестраховываюсь…
Хочется избежать случайностей.
это что ж надо с самолетом делать, чтоб акк с липучки слетел?
Увы, и сама липучка от элапора вместе с аккумулятором может отлететь. Научен горьким опытом. Последнее время я ее на термоклей приклеиваю, при содействии фена, иначе термоклей может комками застыть.
Подскажите, ЦТ у модели по инструкции 80мм. от передней кромки крыла, верно?
Увы, и сама липучка от элапора вместе с аккумулятором может отлететь. Научен горьким опытом.
в инструкции нарисовано и написано, что ее на циакрин надо клеить к элапору. у меня второй акромастер в строю. еще ниразу не оторвало. правда я не люблю МРХ липучки. клею обычные. они не такие злые (проще батарею снимать)
ЦТ у модели по инструкции 80мм
Угу. Дальше практически подобрать.
Если нагружать хвост, то возьмите на шиномонтаже свинцовые грузики с двухсторонним скотчем. Очень удобно пользоваться,+ на каждом кусочке написан вес. Вешать на самую крайнюю заднюю точку. Предварительно прикиньте временно, потом прикрепите на родной постоянный скотч.
Липучку на батарею я клею и родную, и 3М, но тоненькую, приблизительно 1см шириной и на сантиметров 6 в длину, чтоб иметь возможность смещать для ЦТ. Обрывов батареи не наблюдалось.
Угу. Дальше практически подобрать…
Практически подобрать не успел.
Первый взлет показал, что центровка слишком задняя получилась, модель все время норовила задрать капот вверх, особенно при увеличении оборотов двигателя. К тому же ФанКаб все время пытался свалится на правую плоскость, из-за чего первая посадка была капотом в сугроб.
Модель осмотрел, все вроде в порядке было, поправил шасси, которые в самодельном креплении разошлись слегка и выгнулись. Но следующий взлет показал, что модель не достаточно хорошо была осмотрена перед полетом, так как спустя минуту от капота отстрелило двигатель вместе с винтом. Высота была достаточная, модель спланировала на снег, посадка произошла без повреждений.
Видно от первого удара пластиковые держатели моторамы, вклеенные в фюзеляж, надломились в месте склеивания.
В общем, что-то не везет мне с ФанКабом…, даже какой-то оттенок разочарования и сожаления появился…
Хочется ругаться матом.
Начинку снять, и на базе неё изготовить самодел. А самоль пока в кладовку.
Это как с машинами. Владельцы авто после серьёзных аварий стараются избавиться от машины. И у нас в семье такой случай был. В авто отца влупила скорая без мигалки на перекрёстке (он не виноват). Полгода восстановительных работ. И вот первый выезд ещё с некрашеным железом. Пока были в магазине, мне тогда к школе чтото покупали, авто раздавило между двумя автобусами. Вот так вот. Батя продал тогда машину.
Спасибо за поддержку, Владислав.
Хочу попробовать восстановить ФанКаб, вот только пока не придумал, каким макаром крепить мотораму к фюзеляжу.
А у него капот пеноплааст? несъёмный? Фото моторамы есть?
А у него капот пеноплааст? несъёмный? Фото моторамы есть?
Загляните в моё сообщение в этой теме под номером #444 и #450. Там есть фото капота. Он не съемный. Фото поврежденного капота позже выложу.
Двигатель на крестовине? Моторама пластик?
Я бы отрезал часть капота по плоскости крепления двигателя. Вклиил в фюз коробку из линеек или фанеры можно на прокладки из потолочки чтобы не страдал сам фюзеляж от морковки. В коробку клеим мотораму из фанеры. К ней крепим двигатель и возвращаем на место отрезаный капот либо на скотч либо на клей.
И центровка подправится.
Замысел понятен, спасибо.
Буду пробовать.
Купите новое крепление двигателя и вклейте.
Первый взлет показал, что центровка слишком задняя получилась, модель все время норовила задрать капот вверх, особенно при увеличении оборотов двигателя.
не факт, что центровка.
тем более, что центровку надо проверять до взлета.
особенно при увеличении оборотов двигателя.
Это может быть неправильный выкос мотора.