multiplex Fun Cub

peter1234
IvanSpb:

Коллеги, подскажите пожалуйста по паре чайниковых вопросов.
Только что взял Fun Cub, тоже б\у но состояние в целом неплохое, сам фюзеляж и крылья ни разу не битые и не клееные.
Чуть погнут алюминиевый держатель пропеллера, тот что насаживается на вал двигателя (в моём случае диаметром 5мм.) зажимается на нём гайкой и зажимает же пропеллер (диаметр посадочного отверстия пропеллера 6мм.).
Никак не могу разобраться с обозначениями этой детали на Хоббикинге.
Уже заказал один раз не то, что нужно увы - пришла деталь под размер отверстия в пропеллере 8мм.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

В общем, буду благодарен ссылке на “правильный” вариант.
И кстати, как вы считаете, допустимо ли рассверлить пропеллер с отверстием 6мм до 8 мм?

И ещё один вопрос, как вы порекомендуете начинать облёт самолёта новичку (в симе сижу постоянно) - с выпущенными закрылками или без?
Есть ли какие - то нюансы управления при выпущенных закрылках? Или просто “всё медленнее и проще”?

Hi! How are you? “Держатель” мы именуем “цангой”, пропеллер в RC- хобби - “винтом”…))) Отверстие винта чисто технологическое, оно у китайских винтов может быть вообще 1 мм. Винт на валу двига центруется втулкой, которые прилагаются ко всем винтам. Сверлить ничего не нужно, берёте самые простые ножницы, раскрываете и разворачиваете отверстие в винте чуть больше, чем диаметр втулки, которая влезает на вал. У ХК цанга всегда обозначается диаметром вала двигателя. Совершенно нормально, что у Вас ещё будет много вопросов (сам совсем недавно всё это проходил). Пишите в личку, я уже несколько новичков “поднял”, дальних информационно (вплоть до Алма-Аты), а ближним даже четыре начальных модели подарил и много всяких полезных железок-винтов. В симе летайте БЕЗ закрылков. Впрочем, на FUN CUB’е с его летучестью они вообще лишние. KRGS, Пётр

РоманычД
IvanSpb:

Коллеги, подскажите пожалуйста по паре чайниковых вопросов.
Только что взял Fun Cub, тоже б\у но состояние в целом неплохое, сам фюзеляж и крылья ни разу не битые и не клееные.
Чуть погнут алюминиевый держатель пропеллера, тот что насаживается на вал двигателя (в моём случае диаметром 5мм.) зажимается на нём гайкой и зажимает же пропеллер (диаметр посадочного отверстия пропеллера 6мм.).
Никак не могу разобраться с обозначениями этой детали на Хоббикинге.
Уже заказал один раз не то, что нужно увы - пришла деталь под размер отверстия в пропеллере 8мм.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

В общем, буду благодарен ссылке на “правильный” вариант.
И кстати, как вы считаете, допустимо ли рассверлить пропеллер с отверстием 6мм до 8 мм?

И ещё один вопрос, как вы порекомендуете начинать облёт самолёта новичку (в симе сижу постоянно) - с выпущенными закрылками или без?
Есть ли какие - то нюансы управления при выпущенных закрылках? Или просто “всё медленнее и проще”?

То что Вам нужно, называется цанга крепления винта, в магазинах называют как вздумается. Визуально она выглядит вот так
www.hobbyking.com/hobbyking/store/…/4674.jpg

Под вал движка 5 мм. Под винт 8 мм. Крепежное отверстие на винте увеличить инструментом как на рисунке (или подобным) - с двух сторон по чуть пока не получится 8 мм.
05.img.avito.st/640x480/1268388605.jpg

Первые полеты с закрылками не рекомендую, особенно взлет. Можно запороть модель. Он и без них почти с места отрывается. Для медленных полетов рекомендую винт 13Х4. По опыту, на движке 3536 1000 Kv винт 12Х6 мелковат, скорость больше чем хочется.
Посадка с тупо выключенным движком. При верной ценровке, посадка очень приятная

Если шаська родная без доработок, то оставить как есть. при посадке сильно гасит неумелые “плюхи”. Если усиливать шаську в будущем, как делают на RCGroups.com, то нужно готовится к тому, что сами колеса начнут ушатываться, а именно шина разбалтывается на диске. Тоже из личного опыта.

Будут вопросы, пишите.

РоманычД
avis777:

слюни потекли [/url]

Слюни карману не помогут, а жаль! Кусабельно однако…

peter1234

Прямое крыло, шесть банок, винт 15х8 - пилотажка, однако, получилась…
К нему бы ещё неплохо большую машину и место в гараже для хранения, чтобы возить-хранить не разбирая, так как у двухметрового к примеру Пайпера расчалки крепятся винтиками-гаечками и прикрепить их без стола, да ещё зимой, задачка ещё та… Пилот даже электрошуруповёрт на поляну приносил… На втором фото (где два самика) он как раз этим и занимается.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

14 days later
IvanSpb

Коллеги, прошу совета.

Я едва не спалил всю электронику на своём Фанкабе, причём по совершенно идиотской причине.
Поднял в воздух самолёт, через минуту двигатель стал терять мощность, вплоть до полной остановки.
Посадил самолёт, поднимаю капот, из-под капота дым. Регулятор пахнет палёным. Приехали.

Прихожу домой, разбираюсь что к чему.
Выясняется банальнейшая причина. Провода двигателя стало заматывать вокруг вращающейся части мотора пока его (мотор) не заклинило.
Бред.
Сижу, соображаю как изолировать теперь одно от другого.
Места очень мало, фюзеляж естественно, склеен.
И как сделать так что бы предотвратить касание проводов о вращающуюся часть мотора? Вырезать сбоку углубление и сажать на эпоксидку провода к стенке? Так конструкция вообще не разборная будет…

Регулятор кстати, работает после того, как расклинил провода… Горелым слегка попахивает, но работает, хотя и не представляю стоит ли его теперь использовать. Жаба конечно душит рабочий рег. выкидывать.

В общем, буду благодарен любым советам.

РоманычД
IvanSpb:

В общем, буду благодарен любым советам.

Доброго дня Иван! Ну с Облетом!

Кстати, тоже сильно переживал, что движок будет тереть по проводам, но при сборке я их выгнул так, что бы они максималльно прилегали к пенопласту. Еще была мысль прикрыть армированным скотчем, но не стал. Не давно, как то проверял, чистил движок, вроде все нормуль. А вот на счет регуля, дело тонкое. Я бы погонял его не стенде с мотором и винтом, проверил бы тягу, температуру под продолжительной нагрузкой. Да и глазами глянул бы, что там на нем запахло. И дальше уже принимать решение. Фактик по любому стоит дороже регуля, если вдруг чего…

Кстати, забыл сказать. Провода от мотора протянул сбоку, не снизу, не сверху. Сбоку места чуть больше.

yakav

Как вариант сделать отверстие в нижний воздуховод и протянуть там.

IvanSpb

Спасибо.
Попробую так сделать и чуток регуль перенести так что бы провода чуть отгибались. Через неделю надеюсь опробовать.
Погода у нас не очень. Стараюсь для Фанкаба выбирать ветер не более 7-ми - 8-ми метров в базе. 4 конечно лучше но бывает редко сейчас. Рано утром на рассвете ещё более - менее.

peter1234

Самик в первом вылете в лом не грохнул - уже замечательно. Дальше само пойдёт…😛😁😆

Вот иллюстрации крепления проводов. Ну а для тех, у кого снежок есть или будет, как на Кабе лыжи примастырены… Выложи, pls, фото (ролик) полётов на пляже, всем интересно…😁

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

РоманычД
peter1234:

Ну а для тех, у кого снежок есть или будет

У меня будет первый зимний сезон, планировал по снегу на штатных колесах покатать. Вот теперь думаю, а поедет ли?

peter1234

Всё зависит от того, на какой ВПП Вы летаете. Если трактором чистят или машинами укатывают, то 100-х родных колёс будет вполне достаточно. Если по целине и пешеходным дорожкам, то без лыж не обойтись, будет капотировать. Вот на таких лыжах я вполне комфортно садился на целину и перескакивал следы и лыжни… Вес у моделей одинаковый…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

РоманычД

Кстати, такой вопрос. Вот все мучаюсь со штатным задним колесом, а точнее с его шасси в виде проволоки. Колесо на взлетке постоянно заваливает на бок, проволка выгибается в сторону. А последнее время стал терять периодически заднее колесо, все мои крепежные втулки слетают. Как там было по заводу, я не знаю, самыч Б/У достался. На РСклубе ставят пластиковое шасси, на сколько это разумно?

peter1234

Проверьте пластиковую втулку, через которую проходит ось заднего колеса. На моём проволока там банально не вращалась, серва без нагрузки жужжала, даже низ РН слегка надломился. На надлом наклеил усиление из пластика. При повороте РН (пальцами, на столе) должно абсолютно без усилия поворачиваться заднее колесо. Просто пальцами туда-сюда покачал и всё стало нормально.

IvanSpb

Спасибо, крепления проводов заказал.
По видео - хмм… вторых рук нет заснять, попозже попробую с гоупрошкой заморочиться.
Очень многое зависит от приливов и ветра - пляж не обязательно гребёнкой, может и ровным быть.
Управление у Фанкаба немного специфическое, как я понимаю - его сильно разворачивает навстречу ветру.
Кстати, при 7 м\с с выпущенными закрылками самолёт взлетает на манер вертолёта и приземляется на то же самое место )))

РоманычД
IvanSpb:

Кстати, при 7 м\с с выпущенными закрылками самолёт взлетает на манер вертолёта и приземляется на то же самое место )))

Да, есть у него такой момент! )))) Я выявил, что если идешь против ветра, то тяжело его разворачивать обратно, влоть то того, что задирает нос и нехотя поворачивает его в направление по ветру. Такой затяжной маневр, и в один из таких моментов чуть не посадил на ель, хвостом вниз… И если чую, что не хочет, делаю петлю наверх и там уже выравниваю. Возможно еще руки не заточил как надо, но что есть, то есть.

peter1234
IvanSpb:

Спасибо, крепления проводов заказал.
По видео - хмм… вторых рук нет заснять, попозже попробую с гоупрошкой заморочиться.
Очень многое зависит от приливов и ветра - пляж не обязательно гребёнкой, может и ровным быть.
Управление у Фанкаба немного специфическое, как я понимаю - его сильно разворачивает навстречу ветру.
Кстати, при 7 м\с с выпущенными закрылками самолёт взлетает на манер вертолёта и приземляется на то же самое место )))

Ролики и фото очень оживляют ветку, делают её более интересной и информативной.
Я юзаю вот такую камеру no name весом 110 гр.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Снимал с руки, а также с крыла и кабины. Один раз прилепил на макушку бейсболки, но малость не угадал с углом её (бейсболки) напяливания…😛😁😆, на части кадров было только ясное небо…

С Каба видео должны отличные получаться, он стабильный и может медленно летать.

У Каба очень высокий фюз и, соответственно, большая парусность. Я по первости этого не учёл и раз на даче в провода влетел…

Садиться в ветер лифтом интересно и приятно, проходили неоднократно, но вот чтоб взлетать - это прикольно…

jurijsl
РоманычД:

У меня будет первый зимний сезон, планировал по снегу на штатных колесах покатать. Вот теперь думаю, а поедет ли?

Кино? Их есть у нас.

youtu.be/EOKSglEj9tE

peter1234

Вот пример съёмки с крыла моего метрового “Чирка”, который по жизни раза в два шустрее наших Кабов, причём на самую элементарную кинговскую “таблетку”. Обращаюсь в первую очередь к Ивану и Юрию - давайте сделаем нашу ветку такой, чтобы сюда соседи заходили и завидовали нашим успехам…