multiplex Fun Cub

mozg

Лопасти радиусом 70 см 4 пары - 400$ (годоится…)

двигатель примерно такой:
www.3w-modellmotoren.com/…/3W_Modellmotoren.htm

1500$ - хмм дороговато …
(бензиновый 13.2 KW)

  • механика (что за механика - пока не в курсе) итого где-то 2000$

Эдуард_из_Питера

Что тут можно сказать…
Молодец мужик, что построил такой агрегат.
Но более, чем просто демонстрировать такие полеты, на нем делать смертельно опасно. Заглохни движок на высоте и все,- гарантированный труп. Ни о какой авторотации не может быть и речи.
Вот оно - воплощение байки, как зеки с зоны улетали на переделанных бензопилах 😃

Brandvik

Кстати, а вы заметили что для руления по курсу стоит аэродинамический руль! Тоесть упростили механику привода винтов!

Андрей_Курылев
Эдуард_из_Питера:

Заглохни движок на высоте и все,- гарантированный труп. Ни о какой авторотации не может быть и речи.

Мдя… пепелац просто чудо. А система спасения есть на пиропатронах в сободной продаже для всяких СЛА. Вот только присособить её нужно над осью вала в круглом контейнере, винт оградить кольцом таундена для безопасности, заодно тяги поболе будет.
Супер аппарат.

Concord
Андрей_Курылев:

… винт оградить кольцом таундена для безопасности, заодно тяги поболе будет.

Правильно это имя звучит “кольцо Тауненда” и означает другое понятие - капот
ru.wikipedia.org/wiki/Кольцо_Тауненда

Андрей_Курылев
Concord:

Правильно это имя звучит “кольцо Тауненда” и означает другое понятие - капот

Спасибо за поправку Вот здесь тоже самое профилированное кольцо только с другим понятием. Попробуйте найти различия. Википедия это свободная энциклопедия с со свободными ессно трактовками, думаю стоит это учитывать когда тыкать носом.

Concord
Андрей_Курылев:

Спасибо за поправку Вот здесь тоже самое профилированное кольцо только с другим понятием. Попробуйте найти различия. Википедия это свободная энциклопедия с со свободными ессно трактовками, думаю стоит это учитывать когда тыкать носом.

Я никого не “тыкал”, а привел факт об авторе этого устройства (капота). А кольцевая насадка на винт никогда не называлась именем Тауненда. Если Вы со мной не согласны, приведите пример из достоверного источника, т.е. не из Вашего же сайта, конечно. 😉

Впрочем все это не по теме. Устройство на видео гениально по простоте и в то же время очень опасно. Держать такую мясорубку над головой… 😵

9 days later
biturbo
Concord:

Впрочем все это не по теме. Устройство на видео гениально по простоте и в то же время очень опасно. Держать такую мясорубку над головой… 😵

Да и очень-очень громко… Вот уж действительно, наней только для показухи полетать можно-не более

ДАК
Concord:

Я никого не “тыкал”, а привел факт об авторе этого устройства (капота). А кольцевая насадка на винт никогда не называлась именем Тауненда. Если Вы со мной не согласны, приведите пример из достоверного источника, т.е. не из Вашего же сайта, конечно. 😉

Впрочем все это не по теме. Устройство на видео гениально по простоте и в то же время очень опасно. Держать такую мясорубку над головой… 😵

Да и на вид оно не сильно простое! Выглядит просто, ну типа моторчик с лопастями на треноге. Держать такую мясорубку над головой- это ещё пол-беды. Можно сделать автоматику, что при перевороте движки отключаются. Ну подойти к ней страшно- баске кирдык будет. Но и это не самое проблемное- сделал треногу повыше и терпимо. Вот с аварийной посадкой, без авторотации- это самая большая проблема! У массы подобных апаратов- примерно те же проблемы. У знаменитого СолоТрека, к примеру.
Пару лет назад меня познакомили с парнем, он сделал очень приличную модель конвертоплана с разгрузочным крылом. Я ему помог сделать узел одновременного поворота винтов и крылышка. А могло вращаться и отдельно. Модель делала хорошие подлёты. Собствено сам полёт был вобще беспроблемным. А вот старт и посадка- отрабатывалась. Потом это парень уехал работать то ли к Пьетро Терци, то ли в Штаты на Боинг.

24 days later
mozg

А сколько кг поднимет 1200 ваттный двигатель с двулопостным винтом радиусом 600 мм? или какой софтинкой это можно посчитать, или где раздобыть экспериментальные данный на эту тему?

ДАК

Переведите в л/с и сравните на вскидку с аналогами. Возьмите поправку на вес собственных АКБ.

mozg

А где бы узнать сколько поднимает скажем trex 600 или подобные с 600 мм лопастями …?

Constantine
mozg:

А где бы узнать сколько поднимает скажем trex 600 или подобные с 600 мм лопастями …?

в магазине:)

15 days later
mozg

Сегодня потестировал аккумуляторы AA, которых 50 штук купил для электровелосипеда - что-то они только 2 ампера длительно выдают (каждый) - не годятся. нужны видиомо sub C на 10С, а они - дороже.

mozg

Этот пак - похоже вне конкуренции

cgi.ebay.com/50-Pcs-of-Matched-Sub-C-4500mAh-NiMH-…

парочку скорее всего куплю в понедельник. заодно и электро велосипеду будет что покушать, ато что-то имеющиеся аккумуляторы - слабоваты.

получаестя что за 7838 руб я получу 540 ватт часов и 4,8 киловата - пиковой нагрузки. пожалуй для тестов - пойдёт. пока низкий курс доллара - надо покупать.

но весить это будет 6 кг

Brandvik

Для того что бы верт тупо смог просто повисеть нужно примерно +\- 250Вт/кг. А дальше считайте сколько вам понадобится мощности. Удачи.

1 month later
MWW

Больше всего меня поразило не это…
Просто там мужик как подопытный кролик, мешок с г*вном. Управляет этой штуковиной пилот с земли.
Видать сильно мужик доверяет пилоту 😃 , это совсем не тоже самое, чем когда пилот рядом сидит…

Samson
Эдуард_из_Питера:


Вот оно - воплощение байки, как зеки с зоны улетали на переделанных бензопилах 😃

Это не байки: винт лежит в музее Внутренних войск, на Новослободской, с 80-х годов.
Бензопила “Дружба” и два винта. Эксперимент показал, что на 30 метров аппарат поднимался, но вбок - только от ветра.
Правда, зеки на нем не улетели: аппарат нашли при очередном шмоне.

1 month later
mozg

Покатался на роликах с пропеллером с 1.5 киловатным движком по невскому (вот люди весело разбегались 😃 )
Что-то не тянет. ~ 10 км/ч. ещё планирую приделать к моему супер-пупер велосипеду. думаю будет значительно бычстрее. уж очень большое трение у моих экспериментальных двухрядных шестиколёсников. (двигателль похоже спалил)
Короче два движка по 1,5 кВт - мало. а больше - слишком дорого аккумуляторы обойдутся (катался с аккумулятором собранным из 100 банок NiMh sC 4500mah (6.5 кг))

Так что думаю перейти на бензиновые движки. нащёл тут на 5 КВт бензиновый за 315$. может парочка таких - потянет… 😁

Brandvik

Не дудонте бутявку! 1,5 кВт электро скуторы под 60 км\ч гоняют! Так что разбирайтесь с передачей мощности на колеса(или тело, это как получится) с нормальным КПД Вместо того что бы наращивать тупо мощность 😉

mozg
Brandvik:

Не дудонте бутявку! 1,5 кВт электро скуторы под 60 км\ч гоняют! Так что разбирайтесь с передачей мощности на колеса(или тело, это как получится) с нормальным КПД Вместо того что бы наращивать тупо мощность 😉

У меня скоро будет новый супер пупер кентавр (почти велосипед) (я его уже почти пол года собираю (дефицитные детальки очень)) осталось 2-3 недели. с поставлю второй движёк. посмотрю на сколько разгонится. но мне хочется именно от пропеллера.

А 5-и киловатный движёк я уже купил. и маленький самолёт к нему.

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=30020…

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=30018…

через месяц приедут ждём… ещё камеру собираюсь на него поставить. если не разобью в первом полёте. надо будет что-то придумывать чтобы висел он на винте (для съёмок с одной точки). есть несколько мыслей…

mozg

Движёк - похоже в порядке. просто провод - отпаялся.
От электричек - шум - не тот и копоти - нет. не прикольно.

судя по тому что даёт эта программа:

www.gylesaero.com/_frames/f_liftcalc.shtml

оптимальный винт - 20x12 только какой брaть (APC, master airscrew, zinger, power point)? из тех что я использовал APC - пока нравятся больше всех.

yakav

А что случилось с алюминиевой? Думаю что фанера не лучший вариант, стеклотекстолит 3-4мм намного лучше, если нет толстого - склейте бутерброд на эпоксидке.
Если проблема в боковых пластмасках, то они чинятся приклейкой “заплат” на место слома.

Aksel81

Я, наверное, не правильно выразился.
У меня крепления пластиковые, к коим моторама прикручивается - сломались. Восстановлению не подлежат.
Каким макаром крепить мотор в модели? Хочу собрать мотораму из фанеры, ищу чертеж подходящий и фото, если кто-то уже делал.

yakav

Значит боковушки. Проходил через это.
Вариант первый - выдернуть их из пены и с помощью карбона попытаться укрепить место слома и потом вклеить обратно на ПУР501 ( там кусочки пены оторвутся при демонтаже, а ПУР все заполнит)
Вариант второй - приклеить на их место брусочки и в торцах просверлить тонкое отверстие и закрепить мотораму длинным саморезом.
Ну или купить ремнабор пластмассок и вклеить новые.

Ильяс

Висел на стенке Изя, висел, потому что с таким V летать не очень весело. Была мысль просто купить крыло от ФанКаба (30 евро крыло, плюс 22 доставка 😵), но так неинтересно. Решил переделать родное крыло, для чего пришлось выдрать весь пластик из консолей крыла (что было непросто - клеил на ПУР), вырезать всю центральную секцию и вместо нее изготовить бальзовую с угольными трубками в крыло. Изначально стоявший 2830*1000kv с 30 амперным регулем был заменен на 2836*1000kv с регом на 45 ампер и четырехбаночным 2200. Сейчас вот думаю, что делать с моторамой, чтобы не улетел двиг вместе со всеми потрохами нафиг 😆

Ильяс
afa14:

не улетит

Это хорошо. Еще думаю, что делать с шасси - к этому двигателю на 4-х банках хорошо подходит проп. 13*4, но боюсь он будет подстригать газон/асфальт. Есть у меня двиг 3632/1200 с пропом 10*5, но влезет ли?

afa14

все нормально. ничего не будет подстригать с 13х4
там с этими катками клиренса за глаза
да и 3632 влезет. он от 35-й серии аж на 1мм в диаметре отличается

Ильяс
afa14:

…там с этими катками клиренса за глаза
да и 3632 влезет. он от 35-й серии аж на 1мм в диаметре отличается

У меня колеса 45 мм стоят, это же Изя) я и 9 и 10 дюймовые пропы царапал, но больше от того, что шасси мягкие - при жесткой посадке разъезжаются.

А вот двигатель больше 28 не ставил пока, но по ощущениям должен влезть. Только не понимаю, зачем мне на элапоровом тренере 2 кг тяги)

В общем, в выходные поеду подлетну на 2836, он мне выдает 1200 грамм тяги, заодно и проверю Оранжевую телеметрию.

afa14
Ильяс:

Только не понимаю, зачем мне на элапоровом тренере 2 кг тяги

дружище, два кг маловато 😃 его ж не только как тренер использовать можно 😃

Ильяс
afa14:

дружище, два кг маловато его ж не только как тренер использовать можно

Можно.
Немного не то, что вы имели ввиду, но меня такой вариант больше всего повеселил)

Ильяс
afa14:

вот наш фанкаб на 4S, заточеный под водный пилон-рейсинг

Этот ролик видел, весьма летучий Фан)

afa14

да ладно, только сегодня опубликовал 😃

Aksel81
yakav:

… Ну или купить ремнабор пластмассок и вклеить новые.

Не подскажете, где можно приобрести ремнабор за рубежом? В родных магазинах дороговато.

Ильяс
afa14:

да ладно, только сегодня опубликовал

Таакс, значит я видел такой же ролик с Фаном на поплавках, как раз для гонок, год назад наверное смотрел.

yakav
Aksel81:

Не подскажете, где можно приобрести ремнабор за рубежом? В родных магазинах дороговато.

Ремнаборы и там не дешевые, идут с разными шелобушками. Посмотрите на сайте мультиплекса необходимый приемлемый набор и потом его артикул в поисковик - выдаст места где купить. Я в свое время покупал на линдергере, но там доставка 20евро независимо от объема и потому я с чем то комплектовал. Сейчас с такими курсами валюты ценик будет не гуманный.

sfm771
Aksel81:

Не подскажете, где можно приобрести ремнабор за рубежом? В родных магазинах дороговато.

В свое время брал на хоббидирект.де как ремкомплект от Ментора, получалось дешевле, чем для Фан Куба или Акромастера (у них одинаковые боковины и моторамы), но доставка да, кусается. В комплекте были пеналы для крыльев от Ментора и еще какие-то крепежные детали.

Aksel81

Спасибо всем отозвавшимся.
Да, ремнаборы для FunCub дорого выходят, однако.
На данный момент залил места крепления пластиковых держателей моторамы клеем PUR-51, туда же обломки держателей “посадил”.
До первой “морковки” держать будет, а дальше - видно будет.

1 month later
Driver_n

Доброго времени суток.

Принимайте в клуб Кубоведов и Кубоводов.
Это мой второй опыт… Первый был лет в 10-12, нервюры пилил, планера клеил… Бумага папиросная… Потом чуть-чуть кордовых, а дальше в сторону картинга ушел.

Увидел этот пепелац и… не смог пройти мимо. Потихоньку собираю.

Пламенный мотор - Dualsky ECO 2826C-850 (51371)
Регулятор - Dualsky ESC XC-45-Lite авиа, 45А, 7.4-11.1V (XC-45-Lite )
Сервы на элероны - Hitec HS-55 микро
Сервы на закрыклылки - EMAX ES08MA II
Сервы на РВ и РН - Hitec HS-81 мини
Бак из аккумулятора - Dualsky GT-S 2250мАч 3S1P 11.1V 45C/6C (XP22503GT-S)
Аппаратура радиоуправления - OPTIC 6 SPORT 2.4Ггц
Винт…?
Про не рекламу писать?

Только недопонял по закрылкам и элеронам… Y куда втыкать и надо ли? Или микс и реверс?
Я только учусь… Пока на симуляторе…)))

Фото на телефоне, на планшет перекину и прилеплю.

Вопросов - тьма, но пока не сформулировал, а значит их нет… Сложу мозги и вопросы в кучу и начну задавать… Можно?
Пока форум чтаю… небыло заботы - купила баба порося…)))

Aksel81
Driver_n:

Принимайте в клуб Кубоведов и Кубоводов …
Только недопонял по закрылкам и элеронам… Y куда втыкать и надо ли? Или микс и реверс? …

Добро пожаловать, Андрей!
Элероны однозначно через Y-разветвитель в приемник в AILE, а закрылки - как пожелаете. Можно на два свободных канала и миксовать, если аппаратура позволит. Я вешал через Y-разветвитель на свободный канал. Про реверс не забудьте.

Driver_n

Пасиб за пожаловть)))

Уууу… распечатал и почитал настройки апы… мне домен проще поднять… бум внимательно курить мануал и на эмуляторе моторику тренировать.

По сервам, движку и тд, нормально или? и карлсона, винт ему какой, чтоб летел не быстро, а тянул получше… уфф… учитался уже… сорри ежли что, за вопросы.

Driver_n

Начал красить, не рассчитал с краской…

Прикинул на резинках…

Сделал детальку…

Как ее приладить…

И расположить…

Куда приемник приладить?

Поделитесь расположением приемника и етс… в тушке, всем заранее пасиб )))

Я похоже с картинками чет накосячил…

Aksel81
Driver_n:

Пасиб за пожаловть)))

Уууу… распечатал и почитал настройки апы… мне домен проще поднять… бум внимательно курить мануал и на эмуляторе моторику тренировать.

По сервам, движку и тд, нормально или? и карлсона, винт ему какой, чтоб летел не быстро, а тянул получше… уфф… учитался уже… сорри ежли что, за вопросы.

Что касается сервоприводов на элероны и закрылки - подойдут.
На моей модели стоят HobbyKing™ 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec.
По сервоприводам на РВ и РН - затрудняюсь ответить. Я поставил с металлическим редуктором: D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
По электромотору и контроллеру могу сказать, что они подходят друг к другу, так как мотор потребляет от 30 до 40А, а регулятор рассчитан на 45А.
Винты для Вашей модели рекомендованы 10x5 и 16х6.5.
Тот что первый - для быстрых полетов, второй более тяговитый, для медленных полетов. Но производитель может и ошибаться. Лучше посоветоваться со старшими товарищами (я только учусь). Интересно какую тягу эти винты выдают. Нужно не менее 1400 грамм, так как полетный модели как раз 1200-1300 грамм, в зависимости от бортовой электроники.
Тягу можно замерить при помощи электронных ручных весов.

Что касается расположения электроники внутри фюзеляжа - можно полистать тему:
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3

Площадку под АКБ делал из трех миллиметровой фанеры, на нее “липучку”.

И вот интересная тема для изучения: rcopen.com/forum/f20/topic171881

Driver_n

Что то не вышло первый раз с картинками.

Driver_n

Всем доброго времени суток.

Народ, я Вам завидую и горожусь пока небольшой причастностью 😃))
Самым трудным оказались самые детские вопросы и ответы… как в приемник втыкать сервы, какой стороной винт крепить и тд.
Передатчик оказалось проще настраивать, чем думал… На 5 и 6 канал повесил закрылки, микс каналов и реверс одной сервы, и закрылки заходили так как надо… ( OPTIC 6 Sport ) Настраивал… аж вспотел, боялся сжечь или накосячить. В выходные докрашу и на следующей неделе соберу в кучу.
Всего один вопрос… Пока один - как правильно склеить фюзеляж, больно он длинный? , клей KROXX 301.