multiplex Fun Cub
что для этого нужно?
Лопасти радиусом 70 см 4 пары - 400$ (годоится…)
двигатель примерно такой:
www.3w-modellmotoren.com/…/3W_Modellmotoren.htm
1500$ - хмм дороговато …
(бензиновый 13.2 KW)
- механика (что за механика - пока не в курсе) итого где-то 2000$
Что тут можно сказать…
Молодец мужик, что построил такой агрегат.
Но более, чем просто демонстрировать такие полеты, на нем делать смертельно опасно. Заглохни движок на высоте и все,- гарантированный труп. Ни о какой авторотации не может быть и речи.
Вот оно - воплощение байки, как зеки с зоны улетали на переделанных бензопилах 😃
Кстати, а вы заметили что для руления по курсу стоит аэродинамический руль! Тоесть упростили механику привода винтов!
Заглохни движок на высоте и все,- гарантированный труп. Ни о какой авторотации не может быть и речи.
Мдя… пепелац просто чудо. А система спасения есть на пиропатронах в сободной продаже для всяких СЛА. Вот только присособить её нужно над осью вала в круглом контейнере, винт оградить кольцом таундена для безопасности, заодно тяги поболе будет.
Супер аппарат.
… винт оградить кольцом таундена для безопасности, заодно тяги поболе будет.
Правильно это имя звучит “кольцо Тауненда” и означает другое понятие - капот
ru.wikipedia.org/wiki/Кольцо_Тауненда
Правильно это имя звучит “кольцо Тауненда” и означает другое понятие - капот
Спасибо за поправку Вот здесь тоже самое профилированное кольцо только с другим понятием. Попробуйте найти различия. Википедия это свободная энциклопедия с со свободными ессно трактовками, думаю стоит это учитывать когда тыкать носом.
Спасибо за поправку Вот здесь тоже самое профилированное кольцо только с другим понятием. Попробуйте найти различия. Википедия это свободная энциклопедия с со свободными ессно трактовками, думаю стоит это учитывать когда тыкать носом.
Я никого не “тыкал”, а привел факт об авторе этого устройства (капота). А кольцевая насадка на винт никогда не называлась именем Тауненда. Если Вы со мной не согласны, приведите пример из достоверного источника, т.е. не из Вашего же сайта, конечно. 😉
Впрочем все это не по теме. Устройство на видео гениально по простоте и в то же время очень опасно. Держать такую мясорубку над головой… 😵
Впрочем все это не по теме. Устройство на видео гениально по простоте и в то же время очень опасно. Держать такую мясорубку над головой… 😵
Да и очень-очень громко… Вот уж действительно, наней только для показухи полетать можно-не более
Я никого не “тыкал”, а привел факт об авторе этого устройства (капота). А кольцевая насадка на винт никогда не называлась именем Тауненда. Если Вы со мной не согласны, приведите пример из достоверного источника, т.е. не из Вашего же сайта, конечно. 😉
Впрочем все это не по теме. Устройство на видео гениально по простоте и в то же время очень опасно. Держать такую мясорубку над головой… 😵
Да и на вид оно не сильно простое! Выглядит просто, ну типа моторчик с лопастями на треноге. Держать такую мясорубку над головой- это ещё пол-беды. Можно сделать автоматику, что при перевороте движки отключаются. Ну подойти к ней страшно- баске кирдык будет. Но и это не самое проблемное- сделал треногу повыше и терпимо. Вот с аварийной посадкой, без авторотации- это самая большая проблема! У массы подобных апаратов- примерно те же проблемы. У знаменитого СолоТрека, к примеру.
Пару лет назад меня познакомили с парнем, он сделал очень приличную модель конвертоплана с разгрузочным крылом. Я ему помог сделать узел одновременного поворота винтов и крылышка. А могло вращаться и отдельно. Модель делала хорошие подлёты. Собствено сам полёт был вобще беспроблемным. А вот старт и посадка- отрабатывалась. Потом это парень уехал работать то ли к Пьетро Терци, то ли в Штаты на Боинг.
Что-то подумал - не совсем этого я хочу.
я хочу минимальной мощностью поднять масимальную массую. И на электро движках
движки:
cgi.ebay.com/RC-Hobby-480Rpm-V-Outrunner-Brushless…
лопасти
cgi.ebay.com/JR-AC-Main-Rotor-Blade-White-550mm-A_…
4-х или более винтовой гигантский
такого типа, только побольше:
cgi.ebay.com/X-UFO-Genuine-Silverlit-X-UFO-helicop…
или “цветок” с 7-ю винтами
и вот таких аккумуляторов килограм 10…
cgi.ebay.com/LOT-50-PCS-AA-2500MAH-RECHARGABLE-BAT…
О, нет цветок с 6-ю винтами, а посередине - я. Вот это - прикольно… хочу.
А сколько кг поднимет 1200 ваттный двигатель с двулопостным винтом радиусом 600 мм? или какой софтинкой это можно посчитать, или где раздобыть экспериментальные данный на эту тему?
Переведите в л/с и сравните на вскидку с аналогами. Возьмите поправку на вес собственных АКБ.
А где бы узнать сколько поднимает скажем trex 600 или подобные с 600 мм лопастями …?
А где бы узнать сколько поднимает скажем trex 600 или подобные с 600 мм лопастями …?
в магазине:)
Сегодня потестировал аккумуляторы AA, которых 50 штук купил для электровелосипеда - что-то они только 2 ампера длительно выдают (каждый) - не годятся. нужны видиомо sub C на 10С, а они - дороже.
Этот пак - похоже вне конкуренции
cgi.ebay.com/50-Pcs-of-Matched-Sub-C-4500mAh-NiMH-…
парочку скорее всего куплю в понедельник. заодно и электро велосипеду будет что покушать, ато что-то имеющиеся аккумуляторы - слабоваты.
получаестя что за 7838 руб я получу 540 ватт часов и 4,8 киловата - пиковой нагрузки. пожалуй для тестов - пойдёт. пока низкий курс доллара - надо покупать.
но весить это будет 6 кг
Для того что бы верт тупо смог просто повисеть нужно примерно +\- 250Вт/кг. А дальше считайте сколько вам понадобится мощности. Удачи.
Больше всего меня поразило не это…
Просто там мужик как подопытный кролик, мешок с г*вном. Управляет этой штуковиной пилот с земли.
Видать сильно мужик доверяет пилоту 😃 , это совсем не тоже самое, чем когда пилот рядом сидит…
…
Вот оно - воплощение байки, как зеки с зоны улетали на переделанных бензопилах 😃
Это не байки: винт лежит в музее Внутренних войск, на Новослободской, с 80-х годов.
Бензопила “Дружба” и два винта. Эксперимент показал, что на 30 метров аппарат поднимался, но вбок - только от ветра.
Правда, зеки на нем не улетели: аппарат нашли при очередном шмоне.
Покатался на роликах с пропеллером с 1.5 киловатным движком по невскому (вот люди весело разбегались 😃 )
Что-то не тянет. ~ 10 км/ч. ещё планирую приделать к моему супер-пупер велосипеду. думаю будет значительно бычстрее. уж очень большое трение у моих экспериментальных двухрядных шестиколёсников. (двигателль похоже спалил)
Короче два движка по 1,5 кВт - мало. а больше - слишком дорого аккумуляторы обойдутся (катался с аккумулятором собранным из 100 банок NiMh sC 4500mah (6.5 кг))
Так что думаю перейти на бензиновые движки. нащёл тут на 5 КВт бензиновый за 315$. может парочка таких - потянет… 😁
Не дудонте бутявку! 1,5 кВт электро скуторы под 60 км\ч гоняют! Так что разбирайтесь с передачей мощности на колеса(или тело, это как получится) с нормальным КПД Вместо того что бы наращивать тупо мощность 😉
Не дудонте бутявку! 1,5 кВт электро скуторы под 60 км\ч гоняют! Так что разбирайтесь с передачей мощности на колеса(или тело, это как получится) с нормальным КПД Вместо того что бы наращивать тупо мощность 😉
У меня скоро будет новый супер пупер кентавр (почти велосипед) (я его уже почти пол года собираю (дефицитные детальки очень)) осталось 2-3 недели. с поставлю второй движёк. посмотрю на сколько разгонится. но мне хочется именно от пропеллера.
А 5-и киловатный движёк я уже купил. и маленький самолёт к нему.
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=30020…
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=30018…
через месяц приедут ждём… ещё камеру собираюсь на него поставить. если не разобью в первом полёте. надо будет что-то придумывать чтобы висел он на винте (для съёмок с одной точки). есть несколько мыслей…
Движёк - похоже в порядке. просто провод - отпаялся.
От электричек - шум - не тот и копоти - нет. не прикольно.
судя по тому что даёт эта программа:
www.gylesaero.com/_frames/f_liftcalc.shtml
оптимальный винт - 20x12 только какой брaть (APC, master airscrew, zinger, power point)? из тех что я использовал APC - пока нравятся больше всех.
Хотя нет, 22х10 - кажется оптимальнее
cgi.ebay.com/NEW-APC-22x10-Propeller-LP22010_W0QQi…
Этот подойдёт или он для электричек?
А что случилось с алюминиевой? Думаю что фанера не лучший вариант, стеклотекстолит 3-4мм намного лучше, если нет толстого - склейте бутерброд на эпоксидке.
Если проблема в боковых пластмасках, то они чинятся приклейкой “заплат” на место слома.
Я, наверное, не правильно выразился.
У меня крепления пластиковые, к коим моторама прикручивается - сломались. Восстановлению не подлежат.
Каким макаром крепить мотор в модели? Хочу собрать мотораму из фанеры, ищу чертеж подходящий и фото, если кто-то уже делал.
Значит боковушки. Проходил через это.
Вариант первый - выдернуть их из пены и с помощью карбона попытаться укрепить место слома и потом вклеить обратно на ПУР501 ( там кусочки пены оторвутся при демонтаже, а ПУР все заполнит)
Вариант второй - приклеить на их место брусочки и в торцах просверлить тонкое отверстие и закрепить мотораму длинным саморезом.
Ну или купить ремнабор пластмассок и вклеить новые.
Висел на стенке Изя, висел, потому что с таким V летать не очень весело. Была мысль просто купить крыло от ФанКаба (30 евро крыло, плюс 22 доставка 😵), но так неинтересно. Решил переделать родное крыло, для чего пришлось выдрать весь пластик из консолей крыла (что было непросто - клеил на ПУР), вырезать всю центральную секцию и вместо нее изготовить бальзовую с угольными трубками в крыло. Изначально стоявший 2830*1000kv с 30 амперным регулем был заменен на 2836*1000kv с регом на 45 ампер и четырехбаночным 2200. Сейчас вот думаю, что делать с моторамой, чтобы не улетел двиг вместе со всеми потрохами нафиг 😆
не улетит
Это хорошо. Еще думаю, что делать с шасси - к этому двигателю на 4-х банках хорошо подходит проп. 13*4, но боюсь он будет подстригать газон/асфальт. Есть у меня двиг 3632/1200 с пропом 10*5, но влезет ли?
все нормально. ничего не будет подстригать с 13х4
там с этими катками клиренса за глаза
да и 3632 влезет. он от 35-й серии аж на 1мм в диаметре отличается
…там с этими катками клиренса за глаза
да и 3632 влезет. он от 35-й серии аж на 1мм в диаметре отличается
У меня колеса 45 мм стоят, это же Изя) я и 9 и 10 дюймовые пропы царапал, но больше от того, что шасси мягкие - при жесткой посадке разъезжаются.
А вот двигатель больше 28 не ставил пока, но по ощущениям должен влезть. Только не понимаю, зачем мне на элапоровом тренере 2 кг тяги)
В общем, в выходные поеду подлетну на 2836, он мне выдает 1200 грамм тяги, заодно и проверю Оранжевую телеметрию.
Только не понимаю, зачем мне на элапоровом тренере 2 кг тяги
дружище, два кг маловато 😃 его ж не только как тренер использовать можно 😃
дружище, два кг маловато его ж не только как тренер использовать можно
Можно.
Немного не то, что вы имели ввиду, но меня такой вариант больше всего повеселил)
вот наш фанкаб на 4S, заточеный под водный пилон-рейсинг
вот наш фанкаб на 4S, заточеный под водный пилон-рейсинг
Этот ролик видел, весьма летучий Фан)
да ладно, только сегодня опубликовал 😃
… Ну или купить ремнабор пластмассок и вклеить новые.
Не подскажете, где можно приобрести ремнабор за рубежом? В родных магазинах дороговато.
да ладно, только сегодня опубликовал
Таакс, значит я видел такой же ролик с Фаном на поплавках, как раз для гонок, год назад наверное смотрел.
Не подскажете, где можно приобрести ремнабор за рубежом? В родных магазинах дороговато.
Ремнаборы и там не дешевые, идут с разными шелобушками. Посмотрите на сайте мультиплекса необходимый приемлемый набор и потом его артикул в поисковик - выдаст места где купить. Я в свое время покупал на линдергере, но там доставка 20евро независимо от объема и потому я с чем то комплектовал. Сейчас с такими курсами валюты ценик будет не гуманный.
Не подскажете, где можно приобрести ремнабор за рубежом? В родных магазинах дороговато.
В свое время брал на хоббидирект.де как ремкомплект от Ментора, получалось дешевле, чем для Фан Куба или Акромастера (у них одинаковые боковины и моторамы), но доставка да, кусается. В комплекте были пеналы для крыльев от Ментора и еще какие-то крепежные детали.
Спасибо всем отозвавшимся.
Да, ремнаборы для FunCub дорого выходят, однако.
На данный момент залил места крепления пластиковых держателей моторамы клеем PUR-51, туда же обломки держателей “посадил”.
До первой “морковки” держать будет, а дальше - видно будет.
Доброго времени суток.
Принимайте в клуб Кубоведов и Кубоводов.
Это мой второй опыт… Первый был лет в 10-12, нервюры пилил, планера клеил… Бумага папиросная… Потом чуть-чуть кордовых, а дальше в сторону картинга ушел.
Увидел этот пепелац и… не смог пройти мимо. Потихоньку собираю.
Пламенный мотор - Dualsky ECO 2826C-850 (51371)
Регулятор - Dualsky ESC XC-45-Lite авиа, 45А, 7.4-11.1V (XC-45-Lite )
Сервы на элероны - Hitec HS-55 микро
Сервы на закрыклылки - EMAX ES08MA II
Сервы на РВ и РН - Hitec HS-81 мини
Бак из аккумулятора - Dualsky GT-S 2250мАч 3S1P 11.1V 45C/6C (XP22503GT-S)
Аппаратура радиоуправления - OPTIC 6 SPORT 2.4Ггц
Винт…?
Про не рекламу писать?
Только недопонял по закрылкам и элеронам… Y куда втыкать и надо ли? Или микс и реверс?
Я только учусь… Пока на симуляторе…)))
Фото на телефоне, на планшет перекину и прилеплю.
Вопросов - тьма, но пока не сформулировал, а значит их нет… Сложу мозги и вопросы в кучу и начну задавать… Можно?
Пока форум чтаю… небыло заботы - купила баба порося…)))
Принимайте в клуб Кубоведов и Кубоводов …
Только недопонял по закрылкам и элеронам… Y куда втыкать и надо ли? Или микс и реверс? …
Добро пожаловать, Андрей!
Элероны однозначно через Y-разветвитель в приемник в AILE, а закрылки - как пожелаете. Можно на два свободных канала и миксовать, если аппаратура позволит. Я вешал через Y-разветвитель на свободный канал. Про реверс не забудьте.
Пасиб за пожаловть)))
Уууу… распечатал и почитал настройки апы… мне домен проще поднять… бум внимательно курить мануал и на эмуляторе моторику тренировать.
По сервам, движку и тд, нормально или? и карлсона, винт ему какой, чтоб летел не быстро, а тянул получше… уфф… учитался уже… сорри ежли что, за вопросы.
Пасиб за пожаловть)))
Уууу… распечатал и почитал настройки апы… мне домен проще поднять… бум внимательно курить мануал и на эмуляторе моторику тренировать.
По сервам, движку и тд, нормально или? и карлсона, винт ему какой, чтоб летел не быстро, а тянул получше… уфф… учитался уже… сорри ежли что, за вопросы.
Что касается сервоприводов на элероны и закрылки - подойдут.
На моей модели стоят HobbyKing™ 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec.
По сервоприводам на РВ и РН - затрудняюсь ответить. Я поставил с металлическим редуктором: D-MG16 Digital Metal Gear 2.9kg/.08sec/18.8g
По электромотору и контроллеру могу сказать, что они подходят друг к другу, так как мотор потребляет от 30 до 40А, а регулятор рассчитан на 45А.
Винты для Вашей модели рекомендованы 10x5 и 16х6.5.
Тот что первый - для быстрых полетов, второй более тяговитый, для медленных полетов. Но производитель может и ошибаться. Лучше посоветоваться со старшими товарищами (я только учусь). Интересно какую тягу эти винты выдают. Нужно не менее 1400 грамм, так как полетный модели как раз 1200-1300 грамм, в зависимости от бортовой электроники.
Тягу можно замерить при помощи электронных ручных весов.
Что касается расположения электроники внутри фюзеляжа - можно полистать тему:
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Площадку под АКБ делал из трех миллиметровой фанеры, на нее “липучку”.
И вот интересная тема для изучения: rcopen.com/forum/f20/topic171881
Всем доброго времени суток.
Народ, я Вам завидую и горожусь пока небольшой причастностью 😃))
Самым трудным оказались самые детские вопросы и ответы… как в приемник втыкать сервы, какой стороной винт крепить и тд.
Передатчик оказалось проще настраивать, чем думал… На 5 и 6 канал повесил закрылки, микс каналов и реверс одной сервы, и закрылки заходили так как надо… ( OPTIC 6 Sport ) Настраивал… аж вспотел, боялся сжечь или накосячить. В выходные докрашу и на следующей неделе соберу в кучу.
Всего один вопрос… Пока один - как правильно склеить фюзеляж, больно он длинный? , клей KROXX 301.