multiplex Fun Cub
…
5 минут полет был нормальный ))))
Поздравляю Вас, Андрей! Добро пожаловать в “стаю”! 😉
Ой спасибо но руки до сих пор трусятся
Кстати после первого полета сразу почуствовал недостаток в расходниках заказал побольше винтов и еще Пару АкБ первая моя батарея точь как у вас Виктор Turnigy 2/2
[QUOTE=Aksel81;6427290]Использую именно эти аккумуляторы с ноября 2013 года. Хорошие батареи.
C 11-го года очень плохое впечатление о следующих брендах: Nano-Tech, Turnigy, Technik, Rhino
C 11-го года очень плохое впечатление о следующих брендах: Nano-Tech, Turnigy, Technik, Rhino
Что тогда покупать то? Относительно бюджетно!
Просто не знаю. Сегодня решил от нефига делать (летать нельзя) глянуть, как поживает более полугода пролежавший в холодильнике Turnigy 2200 для пульта, который пришёл с одной нехорошей банкой. Гонял тогда его и зарядкой, плюс балансировал амперметром с ХК. Вроде стал нормальный, а сегодня попытался зарядить-разрядить-отбалансировать - одна банка плохая. Отрезал провод и утилизировал. Хотя предыдущий акк для пульта с Авионикса (вместе с пультом выписывал в 2012) летал почти три года. Второй сезон в пульте юзаю круглые Никели, у моего пульта кассета для них есть. Нормально пару лет летали синие Zippy K 1600 (c понтом корейские), недавно один из них сдох. Сейчас четыре самика летают на желтых Zippy Compact 2200, недавно ещё три выписал с московского склада, пока вроде как очевидных глюков не наблюдается. Впечатление - когда летаешь чуть ли не каждый день, в том числе зимой - акки долго живут, когда не часто и с зимним перерывом, не долго. “Машине стоять вредно, машине ездить полезно” (с), братья Стругацкие:P😁😆
Наверно Вы правы, Петр. Брать что есть, чаще летать и не забивать голову! )))
Собрали XL 😃
Михаил, очень хочется узнать историю приобретения самолетки. Где брали, сколько обошлось, как доставка? Как собирали? Что установили?
Ну и общие впечатления по XL?
Уверен, тут половина форумчан по нему сопельки пускает! )))))))))))
очень хочется узнать историю приобретения самолетки
Присматривался к нему давно, но не решался. Ценник абсолютно не гуманный выходил. Брал на Лидингере. Взял КИТ, поплавки и светодиоды. Мне очень хотелось гидроплан, у меня рядом совсем, большое водохранилище. В конце концов решился.
Впечатления очень даже поначалу были необычные, имея большой опыт по сборке пенолетов от Мультиплекса (Акромастер, Паркмастер, Стантмастер и ФанМан) был удивлен плотностью и ТОЛЩИНОЙ фюза. Комплектация фурнитуры крайне богатая, это была какая то гора пакетиков, что в конечном итоге затруднило сборку. Необходимо было правильно идентифицировать каждый винт и т.д. Инструкция не очень, надо собирать думая. Погорел на рулевой машинке, которая открывает створки бомболюка. По смыслу ее надо устанавливать ДО сборки половинок фюза, как и светодиодов. Про светодиоды сообразил, заложил веревку для протягивания проводов, потом не получится совсем,т.к. там нет сквозного отверстия.
По установке рулевой для бомболюка надо иметь сноровку гинеколога, если будете устанавливать после склейки половинок фюза.
Рулевые были у меня до покупки www.hobbyforyou.ru/catalog/7136-50526.html, но если у Вас их нет, то ставьте рекомендуемые. В комплекте есть качалки, не будет проблем с подгонкой углов и длин тяг.
Мотор тоже был, купил раньше для другой модели, раскручивает 15 винт легко, ток 70А на 4S батарее. pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_T_Motor… Он идеально подошел по установочным размерам. В комплекте КИТа была прокладка для установки правильного выкоса мотора. Это облегчает настройку. Поэтому подбирая иной мотор смотрите на установочные отверстия, надо чтобы они совпадали.
Повторюсь, я не покупал электронику специально для XL. Это немного облегчило покупку XL.
Облетать пока не удалось, погода совсем никакая.
Ждем фото и видео полетов XL!
Идеальная погода сегодня стоит! Штиль! Модель отлично управляется, слушается малейшего движения ручкой!
Но, увы, полеты были не долгими. При заходе на посадку зацепил шасси куст на краю стадиона и модель скапотировала, а затем накренилась налево и с высоты около полутора метров упала. Удар пришелся на левую консоль.
Ну а что касается самого CUB, то есть вопросик. Плавность хода.
Ну а что касается самого CUB, то есть вопросик. Плавность хода. Такого термина нет в авиации, но я объясню )))). Не важно, ветер, либо нет ветра, летим без закрылок. Поведение как по рельсам, нет тряски по крену, нет подпрыгиваний. Все ровно и прямолинейно. И опускаем закрылки, и начинается, словно летим не по воздуху, а собираем кушыри в огороде. Кочки, ямы, там подпрыгнем, там провалимся, то одним крылом, то вторым. Висение против ветра - раскачка по крену, постоянно ловишь. Причем раскачка с подпрыгиваниями.В общем, это нормально?
До падения успел проверить “плавность хода” с выпущенными закрылками. Симптомов, описанных Вами, Роман, не наблюдал. После выпуска закрылок модель просто медленнее летит с небольшим снижением. Подпрыгиваний и провалов нет, против ветра по крену раскачиваний нет.
Поведение модели адекватное.
😦
У меня вопрос возник по настройке закрылков XL, в инструкции написано:
Landing fl aps: down 90°, down-elevator compensation approx. 4
mm, approx. 0.8 sec. delay
Если я правильно понимаю, то закрылки должны встать под углом 90 град. к крылу? Это уже не закрылки, а тормоза.
Для чего сделано ограничение вниз?
Elevator: up 25 mm, down 12 mm, approx. 50% Expo
Тормоза всегда вверх, см. лопату у МиГ-29. То что по закрылкам написано, по другому не переведёшь: “посадочные закрылки приблизительно: вниз 90 гр., РВ компенсация вниз приблизительно 4 мм, задержка 0,8 сек.”
А дальше уже касается настройки расходов руля высоты
РВ: вверх 25 мм, вниз 12 мм приблизительно. Экспонента 50%.
Думаю, что больше 45-60 гр. на закрылки ни к чему. А ещё можно поискать на RCgroups, там пытливый англоязычный народ со всего мира тусуется…
Думаю, что больше 45-60 гр. на закрылки ни к чему.
У меня закрылки стоят на 3-х позиционнике, ровно, 45 град. и 90 град. Причем эти положения были установлены апой Граупнер по умолчанию. посмотрел инструкцию по XL, действительно надо 90 град. Но зачем и когда это надо?
Вот ролик любопытный с пояснениями и даже сравнениями с просто Кабиком
За ролик спасибо, внимательно просмотрел положение закрылков, что-то около 45 град. при посадке. При взлете не используются. Разбег минимальный.
Вот хороший ролик Обратите внимание на 1.53 положение закрылков 90 гр.
Там еще три режима эксплуатации написаны с расходами и пр. 6 минут лета на двух акках 3200 - что-то пожадничали…Ждём конкретных видео и фото. У Андрея сегодня не без проблем …
Привет Все у меня сегодня получилась обидная морковка так что буду востанавливать модель ((
Вопрос к Виктору Чем красил Кабика )))
За ролик спасибо, внимательно просмотрел положение закрылков, что-то около 45 град. при посадке. При взлете не используются. Разбег минимальный.
Вот хороший ролик Обратите внимание на 1.53 положение закрылков 90 гр.
Вынужден с Вами не согласиться. И закрылки не вертикально и крыло с наклоном. Впрочем, это не принципиально… Кстати, я где-то в этом разделе углядел посадку XL бабочкой. Именно такую Мультиплекс рекомендует для Херона, с его безумной летучестью. У Солиуса такая же беда - со складным винтом посадить просто невозможно. У Кабиков, слава Богу, большие винты хорошо тормозят…
Но иногда все таки хочется затормозить его ещё сильнее. Вот тогда закрылки под 90 и ставятся)