multiplex Fun Cub
Спасибо, Петр!
“Тукан” в порядке, заходите в профильную ветку.
На случай вечерних полётов обзавёлся вот такими очками
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Начал собирать Фан Каб, сразу решил усилить переднюю часть в районе моторамы. Вклеил 2 мм угольные прутки. Еще один вклеен в нижнюю часть (на фото нет), ну и само собой, будет распорка. Это даже не столько для крашеустойчивости, сколько для борьбы с нагрузками от мотора, по акромастеру знаю, что при больших нагрузках эта моторама может подвести.
Марат, продолжайте в том-же духе - фото и комментарии ваших усовершенствований. И новичкам полезно, и “старики” иной раз что-то новое примут на вооружение.
Мне очень интересно, кто и как улучшает конструкцию модели.
Марат, не сочтите за критику, а стоит ли так усиливать? В моей практике моторама/капот модели страдали только от ударов в землю.
И куда Вы планируете установить распорку, для чего?
Aksel81, повторюсь:
Это даже не столько для крашеустойчивости, сколько для борьбы с нагрузками от мотора, по акромастеру знаю, что при больших нагрузках эта моторама может подвести.
А распорка будет между пластиковыми половинками моторамы
UPD: по просьбе одного участника, размещаю фото закладных элементов крепления крыла.
Большое спасибо! Судя по тому, что пластиковые винты крепления крыла после двух хороших морковей и одной посадки в липу закручиваются, как и раньше, в натяг, задний кругляш малость раздвинул своё посадочное место в фюзе. От этого небольшой поперечный люфт. Ну и Бог бы с ним…
Aksel81, повторюсь…
Марат, каким образом моторама может подвести? Ее может вырвать и Вы просто страхуетесь на этот случай?
Не представляю, какие там могут быть нагрузки от мотора, от которых спасут эти усиления. Вот жёсткости в случае капотирование добавят, да.
Вырывает не панели моторамы, а морду целиком. Почитайте ветку про акромастер. Например, на стоковом акромастере без усилений, не рекомендуется резко давать газ на взлете. На ФК конструкция конечно другая, но место в районе крышки фонаря мне показось слабоватым. В итоге, имеем вот такую конструкцию. Половинки моторамы крепил частично на поксипол, хотел заполнить пустоты в месте контакта прутка и моторамы. Затем проливал циакрином
P. S.: при вклейке закладных гаек, получил струю текучего циакрина прямо в глаз 😃, пришлось быстро промывать водой, вроде успел смыть основную часть, но ощущения незабываемые. Хорошо, что хоть веки успел разлепить 😃. Будьте осторожны, соблюдайте технику безопастности!
Циакрин лучше Medium, а когда склеиваемые детали точно встали на место, активатором… Циакрин (любой) не любит горячую воду и любое же мыло…
Как мне представляется.
Улучшения и усиления изделий, таких производителей как, Multiplex.
Это просто от того, что хочется что то сделать своими руками.
Совет: не портите модель. Вот когда сломаете - ремонтируйте.
Ремонтировать, имея уже эти дополнения, будет сложнее.
Если хочется что то сделать самому: сделайте свою конструкцию.
Сборка любого кита подразумевает творческую составляющую. И мультиплекс не исключение. К тому же, планируется мотор мощнее и тяжелее рекомендованного. Есть определенный опыт по мультиплексам. И собирал много раз строго по инструкции. ФК будет отличаться от стока, такая задумка. Знаю, что придется пожертвовать весом, но есть желание сделать по своему. Сейчас имею в ангаре Изистар 2, Стантмастер, Акромастер, Пилатус Портер. Был еще Солиус. Плюс частенько помогаю с ремонтом разных мультиков. И мое сугубо личное мнение, что Мультиплекс - это всегда отличные самолеты, с хорошим конструктивом, но недостатки все же есть. Некоторые сам производитель убирает на обновленных версиях, некоторые выявляются самим владельцем. Хороший пример: на солиусе при посадках иногда загибало алюминиевую хвостовую балку. Поменял на уголь. Через год выходит Херон (на базе солиуса, с некоторыми изменениями) у которого алюминий заменен углем. Так что, я за грамотную модернизацию.
Вопрос к знатокам - коллеги, можно ли для сборки модели использовать только клей “UHUpor”? Циакрина и прочих нет в наличии.
Некоторые ухупор предпочитают циакрину.
Так что, я за грамотную модернизацию.
У Мультиплексковских моделей точно неудачно придумано крепление кабанчиков - явно на капельку термоклея.
У Солиуса один раз зимой (обнаружил перед взлётом) отклеился кабанчик РВ. Посадил на циакрин. Через пару лет уже летом (обнаружил также перед взлётом) отклеились кабанчики обоих элеронов, посадил на циакрин. У ФанКаба тоже летом в полёте отклеился кабанчик РВ. В результате - приличная морковь. Недавно ставил на Солиуса плату стабилизации с Али, обнаружил, что снова отклеился один кабанчик элерона, поставил другой с креплением винтами. Теперь уж точно ничего не случится…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
У б.Зефира V-70 крепление заколхозил вот такое, если, не дай Бог, у Кабика чего в этом плане ещё раз глюканёт, то сделаю точно так же.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Приехал вот такой девайс, поиграемся на поляне между вылетами…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Поддерживаю: крепление родных кабанчиков и петель закрылков крайне неудачное.
Крепление, возможно и неудачное, но что мешает перед полетом проверить все узлы, чтобы в полете не случилось неприятного сюрприза? Опять же, при крушении кабанчик просто вырвет, а усиленный узел может и большие разрушения вызвать.
Был FunCab и Акромастер, всё штатно, ничего никогда не вырывало( кабанчики) и не отклеивалось, ни разу. !!!
Улучшения и усиления изделий, таких производителей как, Multiplex.
Это просто от того, что хочется что то сделать своими руками.
Совет: не портите модель. Вот когда сломаете - ремонтируйте.
Поддержу, не нуждаются эти самики в модернизации, ну если только моторы ставить явно завышенной мощности, если моторы ставить в рамках рекомендованных производителем, то весь этот технический “ананизм” не имеет смысла.