multiplex Fun Cub
На случай вечерних полётов обзавёлся вот такими очками
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Начал собирать Фан Каб, сразу решил усилить переднюю часть в районе моторамы. Вклеил 2 мм угольные прутки. Еще один вклеен в нижнюю часть (на фото нет), ну и само собой, будет распорка. Это даже не столько для крашеустойчивости, сколько для борьбы с нагрузками от мотора, по акромастеру знаю, что при больших нагрузках эта моторама может подвести.
Марат, продолжайте в том-же духе - фото и комментарии ваших усовершенствований. И новичкам полезно, и “старики” иной раз что-то новое примут на вооружение.
Мне очень интересно, кто и как улучшает конструкцию модели.
Марат, не сочтите за критику, а стоит ли так усиливать? В моей практике моторама/капот модели страдали только от ударов в землю.
И куда Вы планируете установить распорку, для чего?
Aksel81, повторюсь:
Это даже не столько для крашеустойчивости, сколько для борьбы с нагрузками от мотора, по акромастеру знаю, что при больших нагрузках эта моторама может подвести.
А распорка будет между пластиковыми половинками моторамы
UPD: по просьбе одного участника, размещаю фото закладных элементов крепления крыла.
Большое спасибо! Судя по тому, что пластиковые винты крепления крыла после двух хороших морковей и одной посадки в липу закручиваются, как и раньше, в натяг, задний кругляш малость раздвинул своё посадочное место в фюзе. От этого небольшой поперечный люфт. Ну и Бог бы с ним…
Aksel81, повторюсь…
Марат, каким образом моторама может подвести? Ее может вырвать и Вы просто страхуетесь на этот случай?
Не представляю, какие там могут быть нагрузки от мотора, от которых спасут эти усиления. Вот жёсткости в случае капотирование добавят, да.
Вырывает не панели моторамы, а морду целиком. Почитайте ветку про акромастер. Например, на стоковом акромастере без усилений, не рекомендуется резко давать газ на взлете. На ФК конструкция конечно другая, но место в районе крышки фонаря мне показось слабоватым. В итоге, имеем вот такую конструкцию. Половинки моторамы крепил частично на поксипол, хотел заполнить пустоты в месте контакта прутка и моторамы. Затем проливал циакрином
P. S.: при вклейке закладных гаек, получил струю текучего циакрина прямо в глаз 😃, пришлось быстро промывать водой, вроде успел смыть основную часть, но ощущения незабываемые. Хорошо, что хоть веки успел разлепить 😃. Будьте осторожны, соблюдайте технику безопастности!
Циакрин лучше Medium, а когда склеиваемые детали точно встали на место, активатором… Циакрин (любой) не любит горячую воду и любое же мыло…
Как мне представляется.
Улучшения и усиления изделий, таких производителей как, Multiplex.
Это просто от того, что хочется что то сделать своими руками.
Совет: не портите модель. Вот когда сломаете - ремонтируйте.
Ремонтировать, имея уже эти дополнения, будет сложнее.
Если хочется что то сделать самому: сделайте свою конструкцию.
Сборка любого кита подразумевает творческую составляющую. И мультиплекс не исключение. К тому же, планируется мотор мощнее и тяжелее рекомендованного. Есть определенный опыт по мультиплексам. И собирал много раз строго по инструкции. ФК будет отличаться от стока, такая задумка. Знаю, что придется пожертвовать весом, но есть желание сделать по своему. Сейчас имею в ангаре Изистар 2, Стантмастер, Акромастер, Пилатус Портер. Был еще Солиус. Плюс частенько помогаю с ремонтом разных мультиков. И мое сугубо личное мнение, что Мультиплекс - это всегда отличные самолеты, с хорошим конструктивом, но недостатки все же есть. Некоторые сам производитель убирает на обновленных версиях, некоторые выявляются самим владельцем. Хороший пример: на солиусе при посадках иногда загибало алюминиевую хвостовую балку. Поменял на уголь. Через год выходит Херон (на базе солиуса, с некоторыми изменениями) у которого алюминий заменен углем. Так что, я за грамотную модернизацию.
Вопрос к знатокам - коллеги, можно ли для сборки модели использовать только клей “UHUpor”? Циакрина и прочих нет в наличии.
Некоторые ухупор предпочитают циакрину.
Так что, я за грамотную модернизацию.
У Мультиплексковских моделей точно неудачно придумано крепление кабанчиков - явно на капельку термоклея.
У Солиуса один раз зимой (обнаружил перед взлётом) отклеился кабанчик РВ. Посадил на циакрин. Через пару лет уже летом (обнаружил также перед взлётом) отклеились кабанчики обоих элеронов, посадил на циакрин. У ФанКаба тоже летом в полёте отклеился кабанчик РВ. В результате - приличная морковь. Недавно ставил на Солиуса плату стабилизации с Али, обнаружил, что снова отклеился один кабанчик элерона, поставил другой с креплением винтами. Теперь уж точно ничего не случится…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
У б.Зефира V-70 крепление заколхозил вот такое, если, не дай Бог, у Кабика чего в этом плане ещё раз глюканёт, то сделаю точно так же.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Приехал вот такой девайс, поиграемся на поляне между вылетами…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Поддерживаю: крепление родных кабанчиков и петель закрылков крайне неудачное.
Крепление, возможно и неудачное, но что мешает перед полетом проверить все узлы, чтобы в полете не случилось неприятного сюрприза? Опять же, при крушении кабанчик просто вырвет, а усиленный узел может и большие разрушения вызвать.
Был FunCab и Акромастер, всё штатно, ничего никогда не вырывало( кабанчики) и не отклеивалось, ни разу. !!!
Улучшения и усиления изделий, таких производителей как, Multiplex.
Это просто от того, что хочется что то сделать своими руками.
Совет: не портите модель. Вот когда сломаете - ремонтируйте.
Поддержу, не нуждаются эти самики в модернизации, ну если только моторы ставить явно завышенной мощности, если моторы ставить в рамках рекомендованных производителем, то весь этот технический “ананизм” не имеет смысла.
Предполётную проверку авиамоделей рекомендуется (что всегда и делаю) проводить следующим образом:
после установки крыла, включения передатчика и подключения АКБ, именно в таком порядке, так как если на модели стоят вертолётные гироскопы, то рули просто не будут работать, проверить работу всех рулей. Особенно актуально при первом облёте, не раз видел как модели взлетали с рулями в реверсе. Если стоят гироскопы и платы стабилизации (или приёмник с встроенной платой), покачать модель в продольной и поперечной плоскостях, рулевая плоскость поднятой плоскости должна также подняться. После этого проверяется ВМГ, для чего в случае модели с шасси ноги ставятся так, чтобы в них упирался стабилизатор и даётся полный газ. Если модель без шасси, то её нужно поднять вперёд и вверх и также дать полный газ. Проверка позволяет убедиться, что винт нормально затянут и не отлетит после старта (видел неоднократно), а присутствие вибрации укажет на проблемы с креплением моторамы, двигателя к мотораме или двигателя к крестовине. Также полезно проверить полевым тестером уровень зарядки батарей, особенно если их много. Ещё невредно проверить дальность связи, отойдя от модели на 60 м, так как отмечены случаи, когда связь в непосредственной близости с моделью работает нормально, а после взлёта пропадает. Самая частая причина - это переломившаяся в пульте или у приёмника антенна.