Постройка самолёта
Добрый день!
Понимаю, что вопрос, в принципе, стопицот раз разжёванный, есть куча статей и информации на форуме. Но когда начинаешь искать что-то конкретное в первый раз, всё равно толком не можешь понять, что же тебе надо. Поэтому заранее прошу прощения за возможно глупые вопросы.
Итак:
Полным ходом идёт строительство AmpMastera по www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build этой статье, соответственно возникает несколько вопросов по постройке, а также чем же всё-таки начинить будущую модель.
-
Полётный вес
Размах крыльев выходит 1,4 м. Предложенные в статье бальзовые рейки были заменены на сосновые, что, естественно, утяжеляет конструкцию. Какой пустой вес считать для такой модели приемлимым? пока чтоголый не обтянутый фюзеляж+консоли крыльев+хвост без зашивкивыходят 450 грамм. У меня возникают опасения, что это многовато. -
Чем всё-таки клеить?
Пробовал циакрин и момент “Столяр”. Второй вариант интуитивно нравится немного больше, за тем исключнием, что надо стягивать детали надолго. Как это может отразиться на прочности? Циакрин брал stickin it средний. Что про него скажете? -
Крылья
Сделать съёмными или несъёмными?
Если делать съёмными, то как это проще всего реализовать? Знаю, что всё это неплохо было бы продумать до постройки, но я совсем новичок, да и руки чесались.
4.Обтяжка
Обтягивать хвостовое оперение до вклейки или после?
5.Двигатель
Какой по мощности взять можно двигатель? Если кто-нибудь даст с пяток хороших моделей буду благодарен.
6.Регулятор
Какой фирмы взять, чтобы потом не огорчаться ни за качество ни за цену.(Хотя лучше добротнее чем дешевле, но в разумных пределах)
7.Сервы
С какими усилиями брать сервы? Стоит ли брать цифровые? Какой фирмы?
- приёмник
Являюсь обладателем Spectrum DX7. Какой приёмник лучше взять с DSM2 для данной модели? Для начала есть на верте AR7000, но скорее буду отдельный брать.
9.Аккумуляторы и зарядник
Что нибудь среднего уровня посоветуйте, и не совсем для начала, и чтобы не отваливать сразу много килобаксов.
Надеюсь на поддержку и понимание) Если укажите на конкретные ошибки, буду благодарен (комментарии, что, мол, не тот самолёт взялся строить, не очень конкретные). =))
Заранее спасибо
Неужели я совсем глупые вопросы задаю? =) Так хоть скажите)
Первая модель? 😁
Моё imhо
- такие модели бывают и 1,5кг и 3кг. Чем легче, тем лучше. Добавьте 100гр машинок, 80гр рег, 120-140г мотор, 250-300г батарею. Если уложитесь в ~1,6кг будет хорошо летать.
- Дерево клеить лучше столярным пва.
- Зависит от конструкции
- лучше до и в местах склейки аккуратно отрезать и снять
5 Двигатель весом ~10% от полётного веса. Зависит от целей (повисеть или празмашистый пилотаж нужны разные моторы или разное кол-во элементов и разные винты)
6 Я беру китайские, с запасом. Единственный “фирменный” у меня сгорел на 70% нагрузки. с тех пор только добротные китаёзы. напр Turnigy на ~40А - На элероны с усилием ~как вес модели, РВ/РН раза в полтора больше. Аналоговые дешевле и мне кажется, разницы Вы на мелколёте не заметите.
8 Спектрум не имею
9 Я-бы взял сейчас такой зарядник. : www.graupner.de/en/products/…/product.aspx
Липо Zippy вполне хороши по цена/качесво. В зависимости от мотора 3 или 4 S 2200-2600
Спасибо за ответ!
Да, модель первая, опыт пока что имеется только в симуляторе. Соответственно весь пилотаж в ближайшее время будет заключаться взлёт-круг-коробочка-посадка. Ну или что-то в этом роде.
Крылья крепятся снизу фюзеляжа, получается низкоплан. В фюзеляже пока что из конструктива - выемка под крыло, при этом крайняя нервюра повторяет контур фюзеляжа.
Усилие машинок брать по весу пустой модели или полётного веса? скорости 0,14с/60град хватит? На руль высоты лучше поставить 2 машинки или же можно обойтись одной?
ещё по поводу магазинов(да не сочтут ответ за рекламу), в каком получится купить большую часть оборудования(желательно чтобы ещё инвойс занизили)? А то заказывать из стапицот магазинов больно муторно.
Прокомментируйте, пожалуйста, выбор.
-
движок
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… ,
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… ,
или всё-таки взять AXI 2820/10 ?
Бюджет, конечно, у меня не ахти, но 5 раз за уг не хотелось бы платить -
Регуль
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Такой пойдёт? Мне понравилось что он с защитой банок. Запас, конечно многоват, но я думаю он карман не тянет.
Его павда нет, вместо него есть на 40А
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Но я не уверен потянет ли он. -
Сервы.
Вообще теряюсь, цены вразброс везде.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
эти вроде по характеристикам неплохие, но дешёвые очень. Меня это смущает.
Есть ещё например MG
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или вот цифровая есть
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Какие всё-таки брать?
Или может сервы взять hitec, а не китаёз?
Акки
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… или
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Чем они отличаются от DE Warehouse? разница в 10 долларов.
Зарядка
Думаю такую взять
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Или всё-таки подешевле взять? Сто раз менять потом их неохота
Оба мотора хороши, но первый больше подходит под три банки. Если модель не для “повисеть”, то он пойдёт лучше с батареей из трёх элементов.
Рег вполне приличный, у меня пара таких на 40А есть.
Аккумуляторы 3S под первый мотор, Zippy это то что нужно
DE это значит: доставка со склада в Хамбурге (предпочтительнее при заказе из ЕС). Для российских покупателей не интересно.
Именно такими сервами не пользовался, сказать не могу. 9гр/1,6кг на элероны могут пойти. На РВ/РН может маловато будет. Где-то выкладывалась програмка для подсчёта усилия на руле в зависимости от скорости и размера руля. На русском. У меня есть только на немецком.
Зарядка в принципе неплоха. Но если через пару месяцев вы увидите в китайском магазине такую-же за треть цены, будет обидно?
Граупнеровская меряет внутреннее сопротивление и может питаться от 12-15 и 220В
Не такую модель надо делать в качестве первой - это ж пилотажка, а вам тренер нужен. Я после длительных до посинения тренировок в симе, все равно свой тренер не посадил, хотя в симе всё на ура, даже реактивные, в реале всё по-другому… В итоге: разбитый капот, вырваны стойки шасси, немного помята морда и сломан вал двигателя. А у вас это в труху всё разлетится (у меня пенопласт был) в первый же полёт. Посадка прошла успешно только со второго полёта и то без шасси и в траву. А сим развивает только моторику, ощутить самолет он не даёт, если понимаете о чём я…
Ну я надеюсь найти кого-нибудь, кто поконтролирует на шнурке. Да и интерес к постройке не меньше чем к полётам =)
Да и тренер, насколько я понял, всё-таки потяжелее, подубовее… В общем буду пробовать
Есть вопрос.
Если склеить 2 консоли крыла по крайним нервюрам.
Между нервюрами, которые идут встык с фюзеляжем поставить по бруску бальзы 15мм толщиной, и с их помощью крепить крыло, то надёжная конструкция получится? надеюсь фото прояснит суть вопроса. Нервюры которые идут встык с фюзеляжем толще и длиннее.
Не совсем понятно как вы это крыло с такими нервюрами (две здоровые которые) обтянуть сможете? По моему жесткость крыла на скручивание будет маловата. Если вы расчитываете что не будет крутить с двумя ложнеронами (сверху и снизу) и с передней пластиной, то зня, вон у меня крыло 1800, так для жесткости пришлось весь лобик до лонжеронов обшить, сами лонжелоны сделаны плдкой, сзади стоит трубка 12 мм:
Я тоже планировал обшить 1мм бальзой крыло на 1/3. Ну и плюс сзади примерно на 2/3 хорды тоже пущу рейку. обтягивать буду одним куском до толстых нервюр по зашивке, дальше обтяну отдельно. Ну я так себе это представлял, хотя сейчас попробовал обтянуть хвост, вышел epic fail. То ли технологию я не понял ещё, то ли руки не оттуда откуда надо.
Вставлю свои пять копеек: на своей метровой пилотаге я сделал крыло именно так, как это продемонстрировал JonsonSh. Лонжерон - сосновые рейки сечением 3x5 зашитые 1мм бальзой. Лобик крыла также зашит миллиметровой бальзой до лонжерона. До зашивки лобика бальзой вся конструкция элементарно поддается крутке и не имеет никакой жесткости.
Хвостовое оперение конечно, тоже имеет смысл детально проработать, дабы в будующем не иметь нудного секаса с ручной подгонкой реечек и всяких там пропилов (при условии если есть доступ к лазерному станку):
Я вот тут подумал. Дома у меня лежит целых 4 сервы DS821 спектрумовских. А не поставить ли мне их на РВ и РН? Или всё-таки тяжеловаты они будут? весят они аж 40 грамм каждая.
Рекомендую использовать “обратное крепление”, т.е. вперед будет смотреть левая на фото часть мотора. Ставите аллюминиевый адаптер, которые пришел в комплекте. Отверстие в винте рассверливаете до 6,1 мм - лучше на станке, если нет, то в несколько этапов, аккуратно дрелью. Колечко из набора к винту вставляете в проточку на винте, центруете винт на оси. Ставите винт на адаптер, шайба, гайка, все. Выглядит так:
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Ага, с эти вариантом я вроде разобрался.
А вот если ставить всё-таки на ось? То как это должно выглядеть?
Нужен адаптер с цанговым зажимом вала. Продается по диаметру вала. Обычно диаметр вала 4 мм - ось адаптера - 6 мм
Да и тренер, насколько я понял, всё-таки потяжелее, подубовее… В общем буду пробовать
Грубо говоря тренер - обычная легковая машина, пилотажка - формула 1, сможете управлять формулой 1 если не умеете водить даже простую легковушку?😉
Грубо говоря тренер - обычная легковая машина, пилотажка - формула 1, сможете управлять формулой 1 если не умеете водить даже простую легковушку?😉
Как говорится, у каждого свои грабли =)
Продолжая аналогию, поставив на движок формулы 1 ограничитель оборотов, то почему бы и не смочь ей управлять?
Я обещаю быть аккуратным и выполнять требования ТБ. А уж разобью - ну так тому и быть =) Может после этого тренер строить буду.
поставив на движок формулы 1 ограничитель оборотов,…
Попробуйте поставить движок от мотодельтаплана на Боинг-737(реальный) и попробуйте им управлять 😃
Самолёт не автомашина - если его остановить в полёте, то он скорее всего упадёт.
Если Вы поставите более слабый, чем это необходимо, мотор - модель может быть и взлетит, но летать будет на околосрывных режимах (для новичка не есть хорошо).
По-любому - тренировки в симе и желательно кого-нибудь более опытного в поле на время первых полётов, и у Вас всё получится !
Успехов в постройке и полётах !
Постройка “тренера” из потолочной плитки займет пару-тройку вечеров. Для получения навыков достаточно. А пока идет процесс обучения, можно не спеша строить более “продвинутую” в плане пилотажа модель.
Это стало ясно после прочтения многочисленных похожих сообщений на форуме типа “…собирал ЯК, ЭДЖ и т.д., “дрова” через 5 секунд… теперь учусь на тренере, собираю следующую модель…” Хотя, если перспектива “10 секунд полета - неделя ремонта” не пугает - почему бы и нет?.. 😃 Все индивидуально, вдруг начинающий был “пилотом в прошлом своем кармическом воплощении” или имеет редкий врожденный дар к пилотированию?.. 😉
В любом случае- успехов, полетного времени - побольше, ремонтов - поменьше! 😉
Ну пока что мне просто постройка доставляет удовольствие. =)
Вопрос по существу.
Пока не купил нормальной зарядки, деньги кончились в самый неподходящий момент. Дома есть зарядка от вертолётика “Стрекоза”. Маленькая такая, заряжает током в 800 мА через балансирные разъёмы 2S и 3S. Заряжал ей акк питания вертолёта. Через несколько зарядок разброс по банкам 0,02В (ещё сколько-то погрешность тестера). Плюс заканчивает заряжать при 4,22-4,23 В на банку. Можно ли такой зарядкой заряжать аккумуляторы до покупки нормальной?(Ну я думаю 5-10 циклов выйдет не больше)