Покупка самолета
Хасан,спасибо,все понял. Сделаю как предлагаешь.
Пара вопросов можно - сколько по времени фрезеруются боковины и как фрезеруете прямоугольные пазы с внутренними острыми углами?
Фрезеровал сразу две половины,чтобы расхождения не получить между ними. Так как программу разбивать пришлось на три части и сдвигать фанеру после каждой. Резал примерно часа полтара ,с установленной мной скоростью резки ,чтобы не сломать фрезу 0.8мм резка за три прохода по глубине. Прямые углы чуток после такой фрезы надфилем подгонял. А когда брал фрезу 0.5мм то вообще ничего не точил.Радиус в первом случае 0.4мм во втором 0.25мм в углах.
Подготовил фюз к склеиванию .Фанера 2мм авиационная четырехслойная. Взвесил все вместе - без серв,мотора,регуля,акка, тяг , приемника,соединительных проводов,а так же колес,а да и еще пленкой не обтянут фюз . Получилось 1270гр. Даже если наберу всем не достоющим еще 1кг ,то полетный вес не выйдет за рамки.
Надо делать новый фонарь и капот. Или эти как-то восстанавливать. Благо Хасан сделал болван фонаря.
Глянул мануал к Катане, написано 2250гр без батареи, думаю, легко можно уложиться. Обтянуть здесь осталось только фюзеляж, поэтому пленка веса много не прибавит. Остальное, как получится.
Фонарь и капот можно попробовать отремонтировать, вроде не совсем убитые. Особенно фонарь т.к. придется его заново формовать, красить, клеить.
В общем, классно получается!
Мотор к ней купил Sk3 5045 500kv(вес 280гр без крепления и адаптера) , регуль есть маркус 70А(50гр с проводами) ,сервы все гиперион(две по 17гр ,одна 28,5гр ,и одна 52,5гр .И того 445гр,ну пусть будет 500гр.
Надо делать новый фонарь и капот
фонарь же целый.
есть такой клей
он клеит РЕТ и пластик фонаря.
я в таких случаях подрезал до ровного, доклеивал кусок от бутылки, а потом затягивал пленкой в цвет.
замаскировать ремонт можно красивой наклейкой
Костя ,вот спасибо.Как раз хотел подрезать где разбито и чем-то доклеить. Теперь знаю чем. Только есть ли клей такой в наших краях пока не знаю.
зайдите в любую контору, которая продает материалы для рекламщиков. ну или в цех по производству касетонов и другой внешней рекламы
Да уж,дерево оказалось крепче самолета. Но думаю с чертежами от ХАСАНА вы ее восстановите.
Конечно, можно отремонтировать. Тем более остались целый части. Это же та самая v2, вторая версия, если с хвостом ничего делать не будете, было бы интересно взглянуть на его конструкцию без пленки.😃
Всем доброго дня!!!
Дошли руки до модели - собрал таки Катану!!!
Тут копировать и писать всю историю ремонта неохота и муторно))))
Лениво короче)))😒
Для наблюдения всей истории превращения опилок в летающий птиц, во всех подробностях и с картинками, - приглашаю зайти на местный (Свердловско-Екатеринбургский) форум😁😁😁
Там про ремонт пара-тройка страничек, не долго прочитать, увидите все))😒
Ссылка на тему по моему ремонту пепелаца ниже:
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2455&start=125#p525…
Полетела!!!😃😃😃
Итоги применения чертежей версии V1 для тела V2:
- Чертежи сами по себе отличнейшие!! Хасану - огромное спасибо!!!😲
- Чертежи не везде и во всем подходят к V2. Есть различия. По шипам мест стыковки боковин и шпангоутов, разрезам, уширениям в шпангоутах для стрингеров и прочим мелким узлам.
- Лонжероны крыльевые одинаковы
- Корневые нервюры разной толщины. V2 - Толще бальза на 1-2мм, точно не помню.
- Другие нервюры вроде идентичны
- Небольшие отличия в заднем зализе крыла. Я оставил свое уцелевшее))
- Передняя часть непонятно, не проверял - не пострадала потому что)))
- Оперение точно другое, и так видно)))) Но у меня уцелело, поэтому проблем не было, просто срастил перед и зад модели))))
В принципе - удобоваримо.
Применять чертежи V1 для ремонта V2 вполне реально, но дочерченг, дорезенг, допилинг, доклеинг, дошкиринг по месту😁😁😁
У меня все получилось - чуть подредактировал чертеж в паре-тройке мест, и подогнал по месту.😃
ЕЩЕ РАЗ:
ХАСАН - ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
😃
😲
Молодец! Хорошая работа! Спасибо за ссылку, зайду почитаю ваш форум, очень интересно!😃
Коллеги, а кто то делал уже матричку для капота и фонаря? Есть смысл озадачиваться или можно у кого-то купить готовый капот?
Михаил ,привет. Матрицу капота Хасан еще не делал насколько я знаю. А вот чертежи матрицы фонаря были в теме.
Но тут ни кто не отписывал по изготовлению ни фонаря ни капота.
Капот и фонарь делает один хороший знакомый, вечером фото покажу. Болванки на капот и фонарь посмотрю у себя, я вроде делал твердотельные модели под фрезеровку.
Кстати, оригинальные капоты и фонари от 1-ой версии модели сюда подходят.
Мне капот нужен на вторую версию. Вот и думаю делать матрицы или кто то уже сделал и можно купить.
Дайте плиз контакты где капоты берёте.
Заранее всем спасибо
Есть у меня болванки на капот и фонарь в stl формате, для фрезеровки разделены на части.
3D модели болванок можно посмотреть-покрутить в программе Adobe Acrobat Reader без использования 3D-программ.
Файлы залил сюда, ссылки:
yadi.sk/i/vF_wfqm4tijsK
yadi.sk/i/0J5OTgNztikEH
Краткое описание, кто не знает, как смотреть 3D модель в Adobe Acrobat. Для вращения 3D-модели нужно зажать левую кнопку мыши и перемещать ее, масштаб изменяется прокруткой колесика мыши. Или можно пользоваться внутренними инструментами программы нажав правую кнопку мыши -> появится окно, где нужно выбрать вкладку инструменты.
Болванка капота в stl формате. Длина болванки 221мм, ширина 170мм.
Получаются такие капоты, формованные из стеклопластика.
Болванка фонаря в stl формате. Длина болванки 546мм.
Фото готового изделия потом покажу, в процессе.
Это все понятно. Готовые капоты кто то продаёт? Или каждый сам себе делает болваны, матрицы и клеит пару капотов?
То же не отказался бы от готовых . За модели спасибо.
Капоты на Катану 50е есть на Хепфе. Цена 26.67 EUR без VAT. В наличии только желтые для v1 и v2.
а что такое хепфе?
Кабины, капоты на Катану можно купить здесь, ссылки lindinger.at/…/sebart-kabinenhaube-katana-50e-v.2-… lindinger.at/…/sebart-motorhaube-katana-50e-v.2-ge… Но там их постоянно мало или нет в наличие, нужно отслеживать.
Есть у меня болванки на капот и фонарь в stl формате
А можно файлы эти получить,фонарь уже есть ваша нарезка,а вот нарезки капота нет.
Я не знаю Ваш выбор,просто мои рассуждения:тот ,что поменьше 1.4,сделан из ЕРО,аналог ЕРР,уже есть флаппероны (закрылки) с установленными сервами,аккумуляторы более распространённые(ходовые)3S, но его нет в наличии.
тот ,что 1.5 ,не знаю из какого материала,возможно такой же,размах больше,есть в наличии,крепление мотора мне больше нравится,да и сам самолёт мне больше симпатичен,цена у обоих практически такая же.Вам решать.
Себе заказал такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Не знаю как будет летать,но бальзовый такого же размера ,но другого производителя парит изумительно.
Вставлю свои 5 копеек. Парень уже летал на тренере, сугубо мое мнение покупать 2-ой тренер - пустая трата денег, как бы там не говорили бочки, петли - тренер - он и есть тренер, полеты блином и планирование - все! А пилотажка другое, по себе сужу - хоть 5 лет летай на тренере и изучи полностью полет на нем - возьмешь после этого пилотажку и поймешь что от тренера для пилотажа толку мало (ИМХО). Поэтому попробовать стоит взять пилотажку, подзажать расходы и проглотив страх и сомнения поднять в воздух. Хотя бы почувствовать разницу. А насчет страха перед бальзой - тоже надо преодолеть, ведь даже опытные пилоты крашат самолеты, а так хоть ремонтировать научитесь - полезный опыт))
Ну можно и пилотажку ,только не мелкую,как вариант джокер из пилотажа(не реклама),видел как летает.
Ну можно и пилотажку ,только не мелкую,как вариант джокер из пилотажа(не реклама),видел как летает.
Полностью согласен. Сейчас на аналоге (МХ-2) летаю. Главное при пилотировании Джокера на начальном этапе - не делать резких движений)). А Цессны для пилотажа (обычного, я вообще не говорю про 3D!!!) не пригодны.
для F3A www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
самолет летает очень ровно, с зажатыми расходами для новичка (после Тренера) вполне подойдет…
или например для 3D я бы посмотрел экстру с того же сайта… www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
стоимости моделей небольшие… в 100$ вместе с доставкой вполне можно уместиться…
с электроникой конечно будет дороже… но в конце концов там же ее купить можно…
я для себя остановился на суперзуме от пилотажа… - он из ЕПП - что дает надежду что хотя бы часть падений будут без последствий… а падения обязательно будут 😃 www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6857/
конечно модель не имеет объемный фюз и навесная электроника смотреться будет не очень красиво - но для начала тренировок главное крашеустойчивость… а уже после того как появиться какой никакой опыт возьму себе экстру по ссылке выше…
для F3A www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
самолет летает очень ровно, с зажатыми расходами для новичка (после Тренера) вполне подойдет
Мое мнение (по опыту эксплуатации МХ-2 и Зума) - пенопластовые самолеты с точки зрения эксплуатации и крашеустойчивости очень выигрышны, но, пенопластовая самолетка большого размера становится хлипкой, ее геометрия гуляет под нагрузками и ничего с этим поделать нельзя. Для себя установил, что все что больше и тяжелее МХ-2 должно быть из бальзы. Ну или из композита)). Ну а Зум - действительно отличный самолет, правда, гораздо боле чувствителен к ветру,чем МХ.
Тогда как вам вот такая модель? www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… возможен ли какой нить простейший пилотаж на ней, или она как и предыдущаа летает “блинчиком”?
Мне кажется, это то же самое практически. Вообще, если говорить о выборе тренера - верхнеплана в близких к выбранным Вами габаритам, мне гораздо больше нравится вот такой вариант (не реклама) eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58546&SEC… (инструкция на русском тут forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=12195)
Согласен, дороже стОит, не RTF, нет элеронов, но это лишь вариант, можно поискать еще.
Я тоже думаю какой купить, чтобы темы не плодить спрошу здесь. Вот что скажите о таком?
ehobby.lv/index.php?pid=2&tid=2804&lang=ru&hid=12
Тогда как вам вот такая модель? www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… возможен ли какой нить простейший пилотаж на ней, или она как и предыдущаа летает “блинчиком”?
Вот еще нашел www.rc-ocean.ru/797593.html
Я тоже думаю какой купить, чтобы темы не плодить спрошу здесь. Вот что скажите о таком?
ehobby.lv/index.php?pid=2&tid=2804&lang=ru&hid=12
Мелкий он какой то,и мотор коллекторный,простая аппаратура на 35.Посмотрите в сторону изика или его клона(
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…), летает не плохо,у нас есть такой,правда без аппаратуры.
Вот еще нашел www.rc-ocean.ru/797593.html
Очень приличный тренер, будет летать. И пилотаж на нем делать можно!
Мелкий он какой то,и мотор коллекторный,простая аппаратура на 35.Посмотрите в сторону изика или его клона(
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…), летает не плохо,у нас есть такой,правда без аппаратуры.
Изик разве подходит для первого полета? А вот cessna 180 с с бортовой электроникой стоит примерно $270 наверно у китайцев дешевле.
ehobby.lv/index.php?pid=2&tid=2508&lang=ru&hid=12
Казалось бы… такая самолета… все рули как надо… первый полет… за спиной профи… все проверки гут… а самолета не полетла… триммируем… еще раз… тянет влево и вверх… триммируем… вверх тянет меньше… но влево просто сам идет… триммируем…элероны задрали … руддер подтянули… триммеры уже на максимум… а самолетину тянет влево. Профи берт пульт в руки и таже история…
Андрей, а Вы с Вашим Профи знаете что такое выкос двигателя?
Летаю на аппаратуре Art-tech самой простой стоковой без наворотов - никаких проблем, никаких триммирований, все самолёты летят ровно как по рельсам. Как откалибровал в симуляторе так и забыл об этом. Все триммера ровно по середине. Как начнёшь их дёргать так всё - на одной модели так, на другой эдак, всё перемешалось, перепуталось - вот и результат…
Изик разве подходит для первого полета? А вот cessna 180 с с бортовой электроникой стоит примерно $270 наверно у китайцев дешевле.
ehobby.lv/index.php?pid=2&tid=2508&lang=ru&hid=12
Я знакомого подсадил на самолёты,после 2ух часов на симуляторе , первый и ещё несколько полётов он делал на клоне изика,потом надоело и он купил пилотажный джокер…
www.ehobby.lv/index.php?pid=2&tid=2945&lang=lv&hid… вот несколько похож на изика? Читаю многие говорят сразу брать хороший передатчик. Планирую, если понравиться, потом летать по fpv. 4 канала на управление, на камеру, 6 каналов тогда хватает.
про аппаратуру - это уже другой топик наверно…
советы одинаковые правда - есть >200 баков - спектрум, футаба, меньше - оптик… еще меньше турнига с компанией еще меньше хоббикинг 6 кан… 😃)
😃 Следующее поколение авиаМОДЕЛИСТОВ уже не будут представлять, как возможно летать на аппе/самолете без функций автоматического взлета, авто-пилотирования и авто-посадки… 😃 А изменение длины тяги… это будет как… решение теоремы Ферма… И долго будет обсуждаться на форуме…
+1000!