Реплика модели Katana S 50E

XASAN
DumpDR:

Трудность состоит в нарезке длинных деталей. А так пока все совпадает,ни где не подтачивал и это радует!

Это радует!

DumpDR:

Да,Хасан,а реечки для сборки низа и гаргрота из какого материала, бальса или сосновые?

Там все рейки бальзовые. Вот здесь, пост №685 и ниже rcopen.com/forum/f36/topic258713/681 человек собирал, там кое что видно.

Еще не забудьте сделать окна вентиляции снизу, там нужно вклеить панель из бальзы с отверстиями. Еще нужно покрыть пленкой наклонный шпангоут, который расположен сразу за кабиной, типа отражатель воздуха. На фото ниже можно разглядеть.

DumpDR
XASAN:

там нужно вклеить панель из бальзы с отверстиями

А в каком месте это стоит? Понятно что в районе фонаря до шпангоута с пленкой.

XASAN
DumpDR:

А в каком месте это стоит? Понятно что в районе фонаря до шпангоута с пленкой.

Я тут на картинках стрелками показал эти вещи. Наклонный шпангоут, наверное, будет лучше заранее перед сборкой покрыть пленкой.
Детали с окнами вентиляции у меня нет в чертежах с деталями, ее нужно самому сделать из бальзы 2мм.

На этой картинке нижняя часть фюзеляжа, где нужно прорезать пленку под окна вентиляции.

DumpDR

Хасан,спасибо,все понял. Сделаю как предлагаешь.

DumpDR

Сегодня удалось попилить и теперь у меня есть две боковины для продолжения работы.



XASAN

Пара вопросов можно - сколько по времени фрезеруются боковины и как фрезеруете прямоугольные пазы с внутренними острыми углами?

DumpDR

Фрезеровал сразу две половины,чтобы расхождения не получить между ними. Так как программу разбивать пришлось на три части и сдвигать фанеру после каждой. Резал примерно часа полтара ,с установленной мной скоростью резки ,чтобы не сломать фрезу 0.8мм резка за три прохода по глубине. Прямые углы чуток после такой фрезы надфилем подгонял. А когда брал фрезу 0.5мм то вообще ничего не точил.Радиус в первом случае 0.4мм во втором 0.25мм в углах.

DumpDR

Подготовил фюз к склеиванию .Фанера 2мм авиационная четырехслойная. Взвесил все вместе - без серв,мотора,регуля,акка, тяг , приемника,соединительных проводов,а так же колес,а да и еще пленкой не обтянут фюз . Получилось 1270гр. Даже если наберу всем не достоющим еще 1кг ,то полетный вес не выйдет за рамки.

Надо делать новый фонарь и капот. Или эти как-то восстанавливать. Благо Хасан сделал болван фонаря.

XASAN

Глянул мануал к Катане, написано 2250гр без батареи, думаю, легко можно уложиться. Обтянуть здесь осталось только фюзеляж, поэтому пленка веса много не прибавит. Остальное, как получится.
Фонарь и капот можно попробовать отремонтировать, вроде не совсем убитые. Особенно фонарь т.к. придется его заново формовать, красить, клеить.
В общем, классно получается!

DumpDR

Мотор к ней купил Sk3 5045 500kv(вес 280гр без крепления и адаптера) , регуль есть маркус 70А(50гр с проводами) ,сервы все гиперион(две по 17гр ,одна 28,5гр ,и одна 52,5гр .И того 445гр,ну пусть будет 500гр.

afa14
DumpDR:

Надо делать новый фонарь и капот

фонарь же целый.
есть такой клей

он клеит РЕТ и пластик фонаря.
я в таких случаях подрезал до ровного, доклеивал кусок от бутылки, а потом затягивал пленкой в цвет.
замаскировать ремонт можно красивой наклейкой

DumpDR

Костя ,вот спасибо.Как раз хотел подрезать где разбито и чем-то доклеить. Теперь знаю чем. Только есть ли клей такой в наших краях пока не знаю.

afa14

зайдите в любую контору, которая продает материалы для рекламщиков. ну или в цех по производству касетонов и другой внешней рекламы

2 months later
moroz-e

Вот и я грохнул свою…)))))))

буду восстанавливать)))))))

DumpDR

Да уж,дерево оказалось крепче самолета. Но думаю с чертежами от ХАСАНА вы ее восстановите.

XASAN

Конечно, можно отремонтировать. Тем более остались целый части. Это же та самая v2, вторая версия, если с хвостом ничего делать не будете, было бы интересно взглянуть на его конструкцию без пленки.😃

4 months later
moroz-e

Всем доброго дня!!!
Дошли руки до модели - собрал таки Катану!!!

Тут копировать и писать всю историю ремонта неохота и муторно))))
Лениво короче)))😒

Для наблюдения всей истории превращения опилок в летающий птиц, во всех подробностях и с картинками, - приглашаю зайти на местный (Свердловско-Екатеринбургский) форум😁😁😁
Там про ремонт пара-тройка страничек, не долго прочитать, увидите все))😒

Ссылка на тему по моему ремонту пепелаца ниже:

uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2455&start=125#p525…

Полетела!!!😃😃😃

Итоги применения чертежей версии V1 для тела V2:

  1. Чертежи сами по себе отличнейшие!! Хасану - огромное спасибо!!!😲
  2. Чертежи не везде и во всем подходят к V2. Есть различия. По шипам мест стыковки боковин и шпангоутов, разрезам, уширениям в шпангоутах для стрингеров и прочим мелким узлам.
  3. Лонжероны крыльевые одинаковы
  4. Корневые нервюры разной толщины. V2 - Толще бальза на 1-2мм, точно не помню.
  5. Другие нервюры вроде идентичны
  6. Небольшие отличия в заднем зализе крыла. Я оставил свое уцелевшее))
  7. Передняя часть непонятно, не проверял - не пострадала потому что)))
  8. Оперение точно другое, и так видно)))) Но у меня уцелело, поэтому проблем не было, просто срастил перед и зад модели))))

В принципе - удобоваримо.
Применять чертежи V1 для ремонта V2 вполне реально, но дочерченг, дорезенг, допилинг, доклеинг, дошкиринг по месту😁😁😁
У меня все получилось - чуть подредактировал чертеж в паре-тройке мест, и подогнал по месту.😃

ЕЩЕ РАЗ:

ХАСАН - ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
😃
😲

XASAN

Молодец! Хорошая работа! Спасибо за ссылку, зайду почитаю ваш форум, очень интересно!😃

1 month later
Airliner-rc

Коллеги, а кто то делал уже матричку для капота и фонаря? Есть смысл озадачиваться или можно у кого-то купить готовый капот?

DumpDR

Михаил ,привет. Матрицу капота Хасан еще не делал насколько я знаю. А вот чертежи матрицы фонаря были в теме.
Но тут ни кто не отписывал по изготовлению ни фонаря ни капота.

XASAN

Капот и фонарь делает один хороший знакомый, вечером фото покажу. Болванки на капот и фонарь посмотрю у себя, я вроде делал твердотельные модели под фрезеровку.
Кстати, оригинальные капоты и фонари от 1-ой версии модели сюда подходят.