Реплика модели Katana S 50E
А в каком месте это стоит? Понятно что в районе фонаря до шпангоута с пленкой.
Я тут на картинках стрелками показал эти вещи. Наклонный шпангоут, наверное, будет лучше заранее перед сборкой покрыть пленкой.
Детали с окнами вентиляции у меня нет в чертежах с деталями, ее нужно самому сделать из бальзы 2мм.
На этой картинке нижняя часть фюзеляжа, где нужно прорезать пленку под окна вентиляции.
Хасан,спасибо,все понял. Сделаю как предлагаешь.
Пара вопросов можно - сколько по времени фрезеруются боковины и как фрезеруете прямоугольные пазы с внутренними острыми углами?
Фрезеровал сразу две половины,чтобы расхождения не получить между ними. Так как программу разбивать пришлось на три части и сдвигать фанеру после каждой. Резал примерно часа полтара ,с установленной мной скоростью резки ,чтобы не сломать фрезу 0.8мм резка за три прохода по глубине. Прямые углы чуток после такой фрезы надфилем подгонял. А когда брал фрезу 0.5мм то вообще ничего не точил.Радиус в первом случае 0.4мм во втором 0.25мм в углах.
Подготовил фюз к склеиванию .Фанера 2мм авиационная четырехслойная. Взвесил все вместе - без серв,мотора,регуля,акка, тяг , приемника,соединительных проводов,а так же колес,а да и еще пленкой не обтянут фюз . Получилось 1270гр. Даже если наберу всем не достоющим еще 1кг ,то полетный вес не выйдет за рамки.
Надо делать новый фонарь и капот. Или эти как-то восстанавливать. Благо Хасан сделал болван фонаря.
Глянул мануал к Катане, написано 2250гр без батареи, думаю, легко можно уложиться. Обтянуть здесь осталось только фюзеляж, поэтому пленка веса много не прибавит. Остальное, как получится.
Фонарь и капот можно попробовать отремонтировать, вроде не совсем убитые. Особенно фонарь т.к. придется его заново формовать, красить, клеить.
В общем, классно получается!
Мотор к ней купил Sk3 5045 500kv(вес 280гр без крепления и адаптера) , регуль есть маркус 70А(50гр с проводами) ,сервы все гиперион(две по 17гр ,одна 28,5гр ,и одна 52,5гр .И того 445гр,ну пусть будет 500гр.
Надо делать новый фонарь и капот
фонарь же целый.
есть такой клей
он клеит РЕТ и пластик фонаря.
я в таких случаях подрезал до ровного, доклеивал кусок от бутылки, а потом затягивал пленкой в цвет.
замаскировать ремонт можно красивой наклейкой
Костя ,вот спасибо.Как раз хотел подрезать где разбито и чем-то доклеить. Теперь знаю чем. Только есть ли клей такой в наших краях пока не знаю.
зайдите в любую контору, которая продает материалы для рекламщиков. ну или в цех по производству касетонов и другой внешней рекламы
Да уж,дерево оказалось крепче самолета. Но думаю с чертежами от ХАСАНА вы ее восстановите.
Конечно, можно отремонтировать. Тем более остались целый части. Это же та самая v2, вторая версия, если с хвостом ничего делать не будете, было бы интересно взглянуть на его конструкцию без пленки.😃
Всем доброго дня!!!
Дошли руки до модели - собрал таки Катану!!!
Тут копировать и писать всю историю ремонта неохота и муторно))))
Лениво короче)))😒
Для наблюдения всей истории превращения опилок в летающий птиц, во всех подробностях и с картинками, - приглашаю зайти на местный (Свердловско-Екатеринбургский) форум😁😁😁
Там про ремонт пара-тройка страничек, не долго прочитать, увидите все))😒
Ссылка на тему по моему ремонту пепелаца ниже:
uralrc.com/viewtopic.php?f=6&t=2455&start=125#p525…
Полетела!!!😃😃😃
Итоги применения чертежей версии V1 для тела V2:
- Чертежи сами по себе отличнейшие!! Хасану - огромное спасибо!!!😲
- Чертежи не везде и во всем подходят к V2. Есть различия. По шипам мест стыковки боковин и шпангоутов, разрезам, уширениям в шпангоутах для стрингеров и прочим мелким узлам.
- Лонжероны крыльевые одинаковы
- Корневые нервюры разной толщины. V2 - Толще бальза на 1-2мм, точно не помню.
- Другие нервюры вроде идентичны
- Небольшие отличия в заднем зализе крыла. Я оставил свое уцелевшее))
- Передняя часть непонятно, не проверял - не пострадала потому что)))
- Оперение точно другое, и так видно)))) Но у меня уцелело, поэтому проблем не было, просто срастил перед и зад модели))))
В принципе - удобоваримо.
Применять чертежи V1 для ремонта V2 вполне реально, но дочерченг, дорезенг, допилинг, доклеинг, дошкиринг по месту😁😁😁
У меня все получилось - чуть подредактировал чертеж в паре-тройке мест, и подогнал по месту.😃
ЕЩЕ РАЗ:
ХАСАН - ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
😃
😲
Молодец! Хорошая работа! Спасибо за ссылку, зайду почитаю ваш форум, очень интересно!😃
Коллеги, а кто то делал уже матричку для капота и фонаря? Есть смысл озадачиваться или можно у кого-то купить готовый капот?
Михаил ,привет. Матрицу капота Хасан еще не делал насколько я знаю. А вот чертежи матрицы фонаря были в теме.
Но тут ни кто не отписывал по изготовлению ни фонаря ни капота.
Капот и фонарь делает один хороший знакомый, вечером фото покажу. Болванки на капот и фонарь посмотрю у себя, я вроде делал твердотельные модели под фрезеровку.
Кстати, оригинальные капоты и фонари от 1-ой версии модели сюда подходят.
Мне капот нужен на вторую версию. Вот и думаю делать матрицы или кто то уже сделал и можно купить.
Дайте плиз контакты где капоты берёте.
Заранее всем спасибо
Есть у меня болванки на капот и фонарь в stl формате, для фрезеровки разделены на части.
3D модели болванок можно посмотреть-покрутить в программе Adobe Acrobat Reader без использования 3D-программ.
Файлы залил сюда, ссылки:
yadi.sk/i/vF_wfqm4tijsK
yadi.sk/i/0J5OTgNztikEH
Краткое описание, кто не знает, как смотреть 3D модель в Adobe Acrobat. Для вращения 3D-модели нужно зажать левую кнопку мыши и перемещать ее, масштаб изменяется прокруткой колесика мыши. Или можно пользоваться внутренними инструментами программы нажав правую кнопку мыши -> появится окно, где нужно выбрать вкладку инструменты.
Болванка капота в stl формате. Длина болванки 221мм, ширина 170мм.
Получаются такие капоты, формованные из стеклопластика.
Болванка фонаря в stl формате. Длина болванки 546мм.
Фото готового изделия потом покажу, в процессе.